Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Split/Second: Velocity (PC)

Recommended Posts

Так уж сложилось, что жанр гонок сам по себе является довольно консервативным. Смельчаки вроде Burnout и Flatout появляются лишь раз в несколько лет (да и их, положа руку на сердце, уже трудно назвать оригинальными), ну а амбициозный Crashday вышел... да и не появлялся больше. Все же остальные представители, как крупного, там и мелкого сорта, практически никак не стараются изменить саму концепцию жанра, из года в год старательно соревнуясь друг с другом в качестве картинки, реалистичности, а также списком доступных авто — лицензионного и не очень.

В принципе, виновных тут особо и нет — ведь то, что не только исправно работает, но ещё и стабильно радует игроков, принося баснословные прибыли издателям, чинить не имеет никакого смысла — и все это прекрасно понимают. Однако в любом мало-мальски застоявшемся обществе рано или поздно найдётся бунтарь, который если и не перевернёт всё с ног на голову, то уж точно подорвёт некоторые устои. В экшенах это был Portal, в платформерах — Braid, а в гонках же им становится наш сегодняшний гость — Split/Second: Velocity. Встречайте!

Фунт изюму...

Сеттинг у нас таков: специально для пресытившегося «пипла» в недалёком будущем было открыто новое шоу под названием, собственно, Split/Second («Доли секунды»). Его главные герои, водители-гладиаторы, должны выполнять поставленные задачи, сражаясь между собой на потеху публике. Ну а нам, естественно, отводится роль одного из таких смельчаков/безумцев (нужное подчеркнуть) и предстоит «сняться» в нескольких сезонах, попутно зарабатывая новые машины и разнося противников в щепки. Только не ждите увидеть здесь привычные для такого дела ракетницы и пулемёты — авторы шоу (и самой игры, конечно) решили пойти куда более элегантным путём и вместо открытого боя предлагают нам пакостные удары исподтишка.

44_th.jpg 36_th.jpg 26_th.jpg 40_th.jpg

Так как же это работает? Всё очень просто — на каждой трассе есть десятки взрывоопасных мест, которые вы вольны активировать, когда ваши оппоненты окажутся в зоне их поражения — об этом будет свидетельствовать специальная иконка над их головами, и вам останется лишь нажать на соответствующую кнопку. Услуга эта, правда, не бесплатная и будет вам предоставляться за очки, начисляемые не за столкновения и аварии (что вообще, несколько удивительно для игр подобного жанра, ведь Split/Second при всём своём взрывном характере совершенно не поощряет силовое общение с противниками), а за различные заносы, прыжки или просто преследования. Естественно, чем больше вы сумеете накопить очков, тем более разрушительными станут вызываемые «подлянки». Как вам, например, идея подорвать мост, по которому проходит трасса, таким образом, чтобы дальнейший путь проходил по палубе накренившегося авианосца, проезжая по которому и вам, и вашим коллегам по бизнесу предстоит уворачиваться от съезжающих вниз самолётов? А идея спустить с рельсов целый состав, что тот проломил путь в подземную стоянку? Пожалуйста — любой каприз за ваши деньги! Если же менять маршрут вам ну никак не хочется, всегда можно спустить с «насеста» огромный корабль, чтобы он, сползая в воду, забрал с собой всех тех несчастных, что вздумали проехать на его пути. Ну или хотя бы натравить на них падающий самолёт... Признайтесь честно, в какой другой гонке вы могли увидеть нечто подобное?

Правда, не стоит забывать и о том, что ваши противники тоже не дураки и пользуются предоставленными возможностями на все сто. Поэтому здесь полностью отсутствует бич большинства игр гоночной тематики — даже выход в лидеры в начале заезда совсем не гарантирует вам победу, ведь вы в любой момент можете подорваться на удачно сброшенной бомбе и оказаться, дай бог, где-нибудь на пятом месте. Жаль только, что авторы не додумались ликвидировать другой штамп аркадных гонок — при отсутствии наград за столкновения никто из семерки участников даже не подумает столкнуть вас в кювет или размазать об столб. Вряд ли это можно назвать недостатком, но от реализации подобной возможности проект бы только выиграл.

39_th.jpg 24_th.jpg 45_th.jpg 33_th.jpg

Но не будем отвлекаться. Помимо того, что Black Rock Studios хватило сил основательно перетряхнуть стандартные для гонок режимы вроде заездов по кругу и на время, они ещё умудрились подарить нам и кое-что новенькое. Вот, например, режим «Удар с воздуха», в котором вам предстоит остаться один на один с боевым вертолётом и набрать определённое количество очков за три попытки. Чем выше будет ваша скорость и чем активнее будете объезжать сыплющиеся на вас ракеты, тем больше очков будет «капать» в ваш актив. Или «Выживание», где вам предложат обгонять грузовики, доверху напичканные взрывчаткой, которая будет постоянно сыпаться как на ваших компаньонов, так и на вас любимых. Что сказать, свежо!

Да, ещё есть здесь и просто небольшие, но приятные нововведения. Как уже говорилось выше, кампания Split/Second поделена на несколько сезонов, в каждом из которых проходит по нескольку заездов. После решающей гонки выводится рейтинг водителей, по которому нам и предстоит двигаться вверх. И если то, что для этого не обязательно каждый раз зарабатывать золотую медаль, давно считается признаком хорошего тона, то вот возможность выбрать следующую гонку без загрузки в меню, а сразу же по окончанию предыдущей, по первому разу очень удивляет: как, неужели они до этого, наконец, додумались?!

...и пригоршня соли сверху.

А теперь настало время поговорить о том, к чему тут можно придраться. Во-первых, это, конечно же, физика автомобилей. Уже слышу выкрики в духе «Отстань, деспот, это же аркада!». Согласен, господа, согласен. Ну так что же теперь, машины к трассам приклеивать? А меж тем всё так и выглядит — создаётся впечатление, что машины едут словно по рельсам, неубедительно и неохотно уходя в элементарный занос. На толчки и столкновения машины почти никак не реагируют, продолжая свой путь не только с прежней скоростью, но и по-прежнему направлению. Особенно абсурдно это выглядит, когда вы на полной скорости бьёте боком многотонный грузовик, зажмуриваете глаза в ожидании взрыва... но ничего не происходит — немножко потеряв в скорости, вы без проблем проследуете дальше без какого-либо ущерба для здоровья. Стоит ли говорить, что после такого конфуза эта зловещая громада, раскидывающая на всём пути своего следования пылающие бочки, перестаёт пугать так, как делала это ранее?

29_th.jpg 23_th.jpg 28_th.jpg 43_th.jpg

Во-вторых, несколько смущает система повреждений. Нет, с одной стороны всё в порядке — машины бьются, сминаются и разлетаются на куски на счет раз, что, безусловно, радует. Но только почему они делают это лишь при попадании в «подставы» или, в крайнем случае, при врезании на полной скорости в стену, а всё остальное время, чтобы вы не делали, продолжат оставаться целыми и невредимыми? Нет, ребята, так не пойдёт. Упомянутый в начале Flatout, тоже был аркадой, но более правдоподобная физика и «постоянная» система повреждений ему почему-то нисколько не навредили.

Не впечатляет и саундтрек. Он, конечно, необычен и прекрасно подходит для использования в телешоу... Только слишком уж он утомляет слух при длительной игре. Уважаемые разработчики, неужели нельзя его было разбавить чем-нибудь не электронным?

-----------------------------------------------------------------------------------------

Но это всё, конечно, не такие уж и большие шероховатости и отнюдь не повод пропускать саму игру. Split/Second настолько необычен, зверски динамичен да и просто красив, что про все недостатки забываешь уже после пары заездов. А учитывая то, что из всех вменяемых конкурентов у него есть лишь временной побратим Blur, выбирать и вовсе не приходится. Да и режим игры за одним компьютером сейчас можно встретить не так уж часто, кстати. Словом, всем любителям подобных развлечений — всенепременный must have. Всем остальным, впрочем, тоже.

Итоговая оценка — 8,5.

Share this post


Link to post

хорошая статья) но блюр больше понравился имхо)

Share this post


Link to post

блюр шляпа...вот сплит секонд норм.

P.S.Хотя я бы 8 поставил.

Share this post


Link to post

Только за хорошо реализованную идею можно ставить 8 баллов, а так в общем 8.5 и получается. Теперь осталось что бы игра продалась хорошо, и вышел сиквел в котором все довели до ума.

Share this post


Link to post

Конечно же автор статьи прав в своих словах - это очевидно. К примеру, что было сказанно как происходит воздействие автомобиля с автомобилем или грузовиком. Но я впервые так увлёкся именно таким видом гонок как то, что нам предложили Black Rock Studios после понравившегося мне также Pure (где можно повеселиться). Здесь нет обычных режимов, которые присутствуют в большестве гонок (для меня это плюс). По моему мнению эти люди всё же привнесли "новые моменты" в игру, так как такой разрушаемости как способ "подосрать" др. участника гонки не было и эту идею скорей будут использовать в последующих гонках или во 2 части SS. Хоть машины тут как утюги, но из-за веселья и онлайна ставлю 9 баллов.

Share this post


Link to post

Что-то оценка явно завышена...А почему в рецензии ничего не сказано о однообразности игры и о желании ее удалить после 1-2 часов гоняний(а это не допустимо для гонок).....Кто здесь вообще пишет рицензии, зайди на другие форумы и почитай отзывы о игре, а то такое чувство что ты в нее поиграл мин. 5-10 ...Для такой игры максимум 6,5-7 баллов(и то только за оригинальность)

Edited by PashaKiller

Share this post


Link to post

мое мнение что игры все же заслуживают одинаковые оценки. у обоих как по мне свои плюсы и минусы. рецензия норм но немного перехвалил что ли эту игру )

Share this post


Link to post

PashaKiller, Хотя бы потому, что резкие высказывания изъявляешь только ты. А на том же Плейграунде оценка редакции стоит 8.0 баллов, оценка игроков и того 9.1 балл. У нас же оценка игроков как раз в районе 8,5. Так что, дружок, создаётся впечатление, что это ты, так из себя умный, поиграл в игру не больше "1-2 часов гоняний". В следующий раз, когда будешь писать своё несогласие с рецензией - пиши пообъективнее, умнее будешь казаться.

KeshundrA, да я-то как раз старался быть объективным. К тому же, эт оне моя личная оценка, а оценка редакции.

Share this post


Link to post

Пока не читал ни эту, ни предыдущую рецензии, скажу только, что чисто субъективно мне "Blur" понравился гораздо больше, чем "Split Second".

Почему-то второй у меня кроме отвращения ничего не вызывает, чего не скажешь о проекте "Bizarre Creations". Тот увлекает геймплеем и разнообразием заданий, напоминая об авто-аркадах 10-летней давности, где также на трассах были разбросаны разнокалиберные бонусы - некогда очень популярного жанра, последним достойным представителем которого (на ПК, по крайней мере) был, пожалуй, "Death Track: Возрождение".

Что же касается творения "Black Rock", кроме кучи спецэффектов, лично я там ничего интересного для себя не увидел - хотя, одно только отсуствие риалтаймовых повреждений авто вызывает недоумение. Геймплей же до безобразия сложен и кроме скуки после нескольких внутриигровых сезонов ничего не вызывает, так как скриптовые разрушения довольно быстро приедаются, а кроме них игре, в сущности, предложить нечего. Можно, конечно, вспомнить про мультиплеер, но и здесь "Blur" смотрится выгоднее, благодаря более грамотной его реализации.

Если же затрагивать объективность, то даже не знаю что сказать. Смотрю на довольно высокие оценки обеих игр и все равно не понимаю почему одна получила на полбалла выше другой. На мой взгляд, среди них нет игры, которая была бы лучше другой - разные фишки, разный геймплей. По 8.0 обеим было бы в самый раз.

Share this post


Link to post
Геймплей же до безобразия сложен и кроме скуки после нескольких внутриигровых сезонов ничего не вызывает, так как скриптовые разрушения довольно быстро приедаются, а кроме них игре, в сущности, предложить нечего.

А что может нам Блюр предложить?! тупое подбирание способности, которые не чего принципе кардинального в геймплее не меняет, можно без всяких способностей гонку пройти без проблем, а вот Сплите фиг. Режимы ужасны, в Сплите они более продуманные и интереснее. Блюр еще скучнее чем Сплит, только люди которые прошли пару гонок в Сплите, могут утверждать обратное, все которые осмелились пройти хотя бы пол игры, мышлят и думают иначе.

Share this post


Link to post

mc-smail

Тебе скинуть скрин, подтверждающий, что я больше половины Сплита прошел, забросив лишь из-за появления достойного конкурента? :)

Впрочем, разводить тут (да и в других местах тоже) холивары на тему что лучше я не собираюсь. У каждого свое мнение. А примерно одиннаковые оценки в рецензиях этих игр лишь доказывают то, что обе точки зрения достойны существования. Мне ближе Blur и я просто об этом высказался.

Share this post


Link to post

Да емае, что-то все после скучного(ИМХО, в предыдущие серии играл на PS2) Burnout Paradise хотят в каждой аркаде иметь полную дефрагментацию авто - у вас что, крыша поехала? Это же аркада! А вних что главное - веселуха, драйв и удовольствие.

Ведь Блэк Рок заранее говорили, что не ждите разрухи авто, а Биззары в своем творении говорили об присутствии его.

Так что ко всем просьба, прежде чем говорить, что Split/Second скучнее или т.п., вы пройдите первые 2 этапа и не останавливайтесь, начало там - это просто разгон для вас и как бы обучалка.

Блюр я прошел уже где-то до середины и очень быстро надоела(как КоД6 со своим мультиплеером), потому как пострелять по соперникам "ПИУ, ПАУ" я видел и в более интересных играх. И большинство из них старенькие.

Думаю, дальше писать не буду.

P.S. Надеюсь Биззары сделают когда-нибудь что-то офигительное или равное по качеству и удовольствию PRG4.

Edited by ZeRoNe

Share this post


Link to post

Суть не в том, что должна обязательно присутствовать деформация авто, а в том, что в игре, замешанной на разрушениях всех и вся, отсутствие элементарной системы повреждений (хотя бы уровня NFSMW, не говорю уж о Burnout) выглядит, как минимум, странно. А уж если учитывать, что разрушенные машины все-таки отображаются без колес и дверей, то это вдвойне странно.

Share this post


Link to post

собственно вот вспомнили PGR4. у меня приставка относительно недавно и я не играл в сие творение, но вот форзу прошел с удовольствием. дык вопрос в том есть ли резон покупать сча PGR4 или там уже устарела графика геймплей и так далее. сорри за оффтоп если че.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×