Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Aliens vs. Predator (2010) (PC)

Рекомендованные сообщения

Так уж совпало, что Чужой и Хищник стали настоящими кумирами детства для большинства уже взрослых людей. В свое время они оба источали и культивировали все детские представления о крутости, страхе и правильных боевиках. Наверное, именно поэтому лучшим прибежищем для серии Aliens vs. Predator стали не два кособоких голливудских «блокбастера», а наши любимые видеоигры (хотя впервые гуманоиды вместе встретились, представьте себе, в комиксе).

Если не можешь чего-либо изменить, лучше смириться

За свою долгую историю руку к сериалу успели приложить всего две компании — Rebellion и Monolith. Первая основала ее в 1994 году на игровой системе Atari, а затем продолжила в 1999 году на PC. Monolith составили ей кампанию вместе с AvP 2 лишь в 2001. Игры, что не говори, хорошие, но, что интересно, совершенно «статичные» даже при разных разработчиках: концепция, геймплейное убранство, общее построение сюжета в них не менялись с незапамятных времен. И если подтянутая версия от Monolith в свое время смотрелась просто отлично, то Rebellion, сделав ставку на концепт шестнадцатилетней давности, явно прогадала.

86_th.jpg 56_th.jpg 91_th.jpg 78_th.jpg

Начинается Aliens vs. Predator очень предсказуемо. Корпорация «Вейланд-Ютани» в очередной раз потревожила пирамиду с Чужими, космический корабль Хищников получил сигнал, на планету отправлены три охотника, а люди, по традиции выставленные самыми гнусными созданиями, пожинают последствия экспериментов над Чужими — все штампы жанра соблюдены идеально. Правда, привычная структура повествования не раздражает, а выбор между тремя виновниками торжества воспринимается как должное. Выбрать персонажа на этот раз можно в начале каждого уровня — если будет скучно, протеже можно сменить в любой момент. Действуют все трое параллельно и, как правило, не пересекаются, а только лишь видят результаты предшественника. В этой части кроется один большой подвох: с одной стороны можно постоянно переключаться между героями, создавая более целостную картину происходящего — читай развлекать себя самому, с другой же: только пройдя все эпизоды за морпеха от начала до конца, а еще и желательно за вечер, можно понять насколько гигантская пропасть лежит между современными шутерами и кампанией за человека в AvP 2010 года выпуска.

Сообразим на троих?

Геймплей за морпеха представляет из себя стандартный коридорный забег с тусклым светом фонарика, вечно вопящим индикатором движения и всезнающим женским голосом в ухе. Никакого интересного оружия, необычных игровых ситуаций и своеобразных декораций вы не увидите. Ситуацию хоть немного спасет тот самый индикатор — на высоких уровнях сложности количество белых точек на котором зашкаливает, создается хоть какая-то динамика, правда испугаться, несмотря ни на что, у вас не получится. В целом же при игре за человека не раз будет «икаться» Doom 3, а иногда, на редких открытых пространствах, прошлогоднему F.E.A.R. 2: Project Origin, только без вариативности, зато с опостылевшими ситуациями в духе «вот-вот сейчас за нами прилетит спасательный челнок» после чего челнок сбивается наплечной пушкой Хищника.

65_th.jpg 92_th.jpg 80_th.jpg 46_th.jpg

Кстати, Хищник в здешней пищевой цепи однозначно занимает главное место. Разработчики буквально перегрузили главного охотника за головами способностями, оружием и прочими примочками — на выходе получился «танк»-мастер как ближнего, так и дальнего боев. Поначалу неуклюжий, но в последствии хирургически точный и грациозный Хищник прыгает по склонам, кидается копьями, стреляет из пушки, прячется в «невидимости», выманивает и выслеживает цели за счет визора, рвет на части пятерых Чужих — ведет себя как настоящий представитель расы галактических охотников и фетишистов, в общем.

Чужой, напротив, предпочитает быть более осмотрительным, любит «стелс» и вообще приватное рандеву с солдатом. Оно и понятно — в детстве ксеноморфа долго и мучительно препарировали, изучали и травили глупыми охранниками. Вырвавшись на свободу, «шестой» беспрекословно следует приказам Королевы, плодит сородичей и обожает сновать по темным трубам и коллекторам. Охрана, правда, не поумнела, а скорее даже отупела, уверенно снуя по темным углам, а на шипение с потолка отвечая волевым решением разделиться. Превратности жанра, куда без них.

Определенные ожидания возлагались на мультиплеер — под него даже выделили демо-версию. Однако не вышло. На данный момент часть игроков страдает от проблем в ранговых матчах, уровни совершенно не оригинальны и самое главное — критически малое количество играющих людей. Мне — человеку, которому опробовать сетевую часть игры нужно было хотя бы в чисто факультативном режиме, — пришлось во время ожидания игроков открыть лежащую рядом книгу и прочесть пол главы. Вряд ли простому игроку, желающему отдохнуть, захочется испробовать такого «удовольствия».

73_th.jpg 50_th.jpg 72_th.jpg 67_th.jpg

Мы очень хорошо делаем то, что мы делаем

И все же, несмотря на многочисленные недостатки, чувствуется, что Rebellion — настоящие фанаты вселенной. В основе геймдизайна лежат знакомые и, казалось бы, давно протухшие коридоры, но в контексте с Чужими, морпехами и Хищниками они не отделимы (сомневаюсь, что кому-нибудь понравилось наблюдать за шерифом, который гонялся за Хищником с дробовиком в трехгодовалой давности Aliens vs. Predator: Requiem). При правильном подходе: нужное освещение, темнота повсюду, звук (щелкающую речь Хищника вспоминаешь мгновенно), смесь технологий будущего и прошлого... даже от «шутера с душком» можно получить удовольствие. Кроме выверенного дизайна, игра всячески старается не преподносить особых сложностей — Rebellion будто понимают, что игра придется по вкусу в основном фанатам фильма, и потому просто сбрасывает набор всеми любимых и знакомых элементов; здесь предельно легко (никаких занудных QTE — всего лишь одна кнопка) провести фаталити Хищника, свернуть человеку голову или выдернуть язык Хищника.

Выглядит Aliens vs. Predator «на уровне», ничем не хуже и не лучше большинства мультиплатформенных проектов. Определенные надежды возлагались на новый набор API функций DirectX 11, который в данному случае себя совершенно не оправдал — разницы почти никакой, а ресурсы активно расходуются и при использовании DX 9. Оптимизация — явно не лучшая сторона проекта, на довольно-таки неплохой по современным меркам машине AvP без стеснения сбрасывал планку fps ниже играбельного уровня. Определенное неудобство вызывает и управление, касается это в основном Чужого. Хищник с человеком без проблем слушаются команд, как с джойстика, так и со связки «клавиатура-мышь».

44_th.jpg 97_th.jpg 106_th.jpg 59_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Ощущения после Aliens vs. Predator в чем-то похожи на оные от Ghostbusters. Обе не особо интересны, как игры, а вот как атмосферные галереи любимых, знакомых с детства героев, — пожалуйста. Благо от игрока AvP практически ничего не требует, она как будто специально рассчитана на трехвечернее прохождение, тем более что продолжительность всех (!) кампаний смехотворная — максимум 6-7 часов.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот сравнение с Ghostbusters удивило! На мой взгляд совершенно разные весовые категории (Ghostbusters на голову выше поделки Rebellion и по насыщенности и по сюжету, да и по разнообразию тоже…)

Вы смотрите чего там сравнивают. Сколько можно проводить рефлексию на уровне "ну там то шутки и смешно, а тут космос и инопланетяне". Речь идет типа о ощущениях :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Вы смотрите чего там сравнивают. Сколько можно поводить рефлексию на уровне "ну там то шутки и смешно, а тут космос и инопланетяне". Речь идет типа о ощущениях :)
Сравнения про шутки Вы усмотрели в моём посте? (в следующий раз заключенное в скобки буду выделять, дабы оно не осталось не прочтенным...) Думаю Вам очень не повезло, раз у Вас одинаковые "типа ощущения" от этих двух игр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огорчает, что кампания очень короткая... Честно говоря, ожидал хотя бы в районе 10 часов и более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сравнения про шутки Вы усмотрели в моём посте? (в следующий раз заключенное в скобки буду выделять, дабы оно не осталось не прочтенным...) Думаю Вам очень не повезло, раз у Вас одинаковые "типа ощущения" от этих двух игр...

Думаю, мне как раз повезло. Раз уж вы об этом )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне эта игра очень понравилась, но уж слишком похожа на АVP2 .8/10

Как по мне это плюс. С рецензией не согласен, но у меня развито воображение. 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне понравилась, да есть недочеты, но где их сейчас нету =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вирт молодцом, хорошая статья =) Игру пока не пробовал за брюшко, времени не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра на мой взгляд слишком короткая, так же ощущается сильный дисбаланс в продолжительности глав. За человека проходить дольше всех, поменьше за хищника и совсем мало за чужого. Кстати одной из интересных находок могу отметить безголовых андроидов, правда возникает вопрос: "а как же он в пространстве ориентируется, с отстреленной то бошкой?". Так же не совсем понятна логика разработчиков с оружием Хищника, зачем надо было нормальное копье (кто помнит, в AvP2 оно было самым используемым оружием ближнего боя для Хищника) превращать в этакую летающую вундервафлю убивающею почти всех с одного броска, и тут же телепортирущеюся обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я ничего не беру в расчет, а рассказываю о игре, стараюсь интересно.

Мне понравился рассказ. Пиши исчо.

А по игре. Ждалось, как всегда, большего. Похоже, фантазии не хватает у разрабов. При желании и таланте можно конфетку слепить из концепта.

Изменено пользователем Vad74ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По игре очень хорошо видно, что только стандартный геймплей за пехотинца удается разрабам - делали бы лучше Colonial Marines. За чужого играть блевотно, за хищника скучно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НЕ понимаю я вас ребята,да и многих рецензентов ,по моему игра удалась,только что прошёл компанию за хищника,осталась за человека.Никаких недостатков я почти не нашёл.Проходится интересно,динамично.Единственный минус это увеличенная аркадность и приставочней игра что ли стала более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в общем поклонникам понравится. моя оценка 8/10

Первая основала ее в 1994 году на игровой системе

все-таки основали ее в 20 веке Фокс. а первая игра вышла в 1993 году на СНЕС за авторством Активижн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

в общем поклонникам понравится
Хорошо знакомому мне фанату это не то, что не понравилось, а вообще не понравилось. Хотя он в восторге чуть ли не от всех фильмов по Чужим, Хищникам и даже не против посмотреть их симбиозы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вы не говорите, но мне понравилось, особенно за чужого, хоть и коротко. За пехотинца тоже хорошо. За хищника вот не особо, может быть потому что за него последним проходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка в среднем получается примерно 7,5. Игра очень интересная, хоть и короткая. Но в конце мы получаем много места для разгона продолжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже интересует этот вопрос. Существует ли только русификатор текста для GOG версии без всяких неофициальных патчей?
    • Так у меня тоже всё по доброму. Удивляются не таки образом — “фига, ты дурак, нафига купил? столько денег потратил?”. Удивляются больше нынешним ценам, — “Сколько, сколько ты сказал стоит?” или “Где деньги взял Лебовски?!”. У меня многие друзья раньше тоже были геймерами, но с возрастом, с появлением семьи и так далее, приоритеты в жизни изменились, на игры либо совсем времени не осталось, либо нет возможности покупать дорогое железо, чтобы с комфортом играть современные тайтлы. Поэтому люди с возрастом к играм просто остыли. Но иногда спрашивают, за тот или иной проект - “Типа классная игра? Ты играл?”. Если рекламу где-то видели, или это продолжение какой-нибудь игры, в которую они раньше играли.  Да и в целом. Я сам сейчас не играю как раньше. То постоянно загружен на работе, то семейными делами. Могу по две-три недели к играм не прикасаться. От чего у меня количество не пройденных проектов постоянно растёт. Я постоянно, что-то покупаю, что нельзя купить, скачиваю. Всё копится, копится, наслаивается и сам не знаешь когда всё пройдёшь?! Где та молодость? Когда за играми мог сутками беззаботно сидеть и проходить всё подряд?! Раньше не было денег, но было много свободного время. Сейчас есть деньги, но нет столько свободного времени. 
    • Еще раз обновил. Просто распакуйте папку data в папку с игрой. Теперь вроде бы восстановил вообще всё что только можно по форматированию. Плюс исправил в диалогах имена Рина и Макиаса. Теперь они будут консистентны. Если что по тексту будет странное тоже пишите.
      Так же исправил форматирование в talk. Плюс заменил шрифты, так-как в старом моём не было глифа дефиса.
    • Я бы с радостью объяснил почему то или это, и почему вот так.  Но если человек далёк от этого, то и особого смысла объяснять я не вижу, ведь в лучшем случае, меня просто вежливо выслушают, а мне хочется общаться на эти темы.  И с аниме такая же хрень — ты не поговоришь об этом с человеком, который не в теме.  Если у тебя есть приятели, с которыми у вас имеются общие темы, которые действительно лично тебе интересны и важны, то я считаю, что тебе повезло.
    • @\miroslav\ я после Хелла тоже наверное в Кронос буду, а жучиху оставлю на сладкое     Но да, думаю на неё много времени уйдёт.
    •  Вот только на нее наверное нужно будет много времени и нервов, говорят в игре есть локация где нужно включить все свое мастерство по платформингу на 200% и что на этом месте многие с психуют и вырубают эту игру,) а у меня какраз с платформингом не очень дела обстоят. Поэтому думаю может лучше все же Кронос по быстренькому пройти, да и потом он у меня уже установлен и настроен.
    • Я лишь привёл пример некой беседы/ диалога, когда вы имеете желание отстоять свои интересы, в некой спокойной беседе, не более того.  На уровне комплектующих ПК идёт ровно тоже самое: компания производитель, и т.д.,и т.п. Ещё совсем недавно обсуждал “необходимость” скальпирования процессоров (вспомнил, как делал, в надежде на…),  смысл в жидком металле,  и прочее, связанное с ПК.  Собственно, совсем другое дело, если вы, лично, не захотите ничего доказывать/ объяснять кому — либо, почему купили именно это железо/ комплектующие, а не другое. На этом ресурсе возникают подобные вопросы… Опять же: хозяин — барин.   
    • Но я не хочу общаться на темы, которые мне неинтересны, и делать вид, что мне интересны, к примеру, та же рыбалка или автомобили.  Ведь мне это совсем неинтересно.  Если собеседники меня не понимают и я вижу, что им неинтересно, я просто перестаю пытаться общаться на эту тему. Зачем?  Я через силу не хочу и от других мне этого не надо.  Потому и захожу частенько на форум, что здесь можно поговорить на темы, которые мне интересны.  К сожалению, на данное время, моё  окружение таково, что общаться на тему игр и всего такого, просто не с кем. Раньше было чутка по другому, а ещё раньше, вообще отлично.
    • Если общаюсь с человеком, несколько далёким от ПК гейминга, или некой работы, на ПК, то просто перехожу на тему которая, именно для него, близка: аудиофилия (это вообще бомба, если разбираться), машины и их тюнинг/ комплектующие — @Northern упоминал ранее, недвижимость, рыбалка, охота… далее по теме — и глядишь — собеседник спокойно так, уже относится к интересующим, именно его, увлечениям/ рабочим моментам.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×