Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] King Arthur: The Role-playing Wargame («Король Артур») (PC)

Рекомендованные сообщения

Монополия где бы то ни было — штука опасная и, в тоже время, нужная. Гиганты игровой индустрии развивают ее, создают комплексные «мейнстрим»-изменения, подминают под себя рынок и большую часть аудитории, воздвигая тем самым непреодолимые барьеры пионерам «геймдева». Начиная с Shogun: Total War британцы из Creative Assembly поэтапно воссоздали смесь RTS и TBS, и затем раз за разом доказывали, что равных в этой ипостаси им нет. Чтобы хоть как-то разбавить глобальную стратегическую «тусовку», работникам восточно-европейской Neocore Games пришлось воскресить Короля Артура со всей его компанией и засветить файерболами.

Сослагательное наклонение

King Arthur: The Role-playing Wargame повествует о ратных подвигах одного из главных персонажей британского эпоса. Как наверняка известно большинству наших читателей, Англия в своей истории благополучно миновала стадию рабовладения и от варварства сразу перешла к феодализму, правда раздробленность на множество отдельных и политически независимых территорий не обошла ее стороной. Именно в этот период и происходит действие проекта, а игроку, как нетрудно догадаться, предстоит консолидировать силы, выбрать веру и организовать силы союзников для борьбы с главным врагом. Вот такой вроде бы односложный и отчасти примитивный синопсис. Но не обманывайтесь, главное — это детали.

118_th.jpg 109_th.jpg 130_th.jpg 124_th.jpg

Первое, что хочется отметить, это то, как здесь работают с сюжетом. В отличие от большинства подобных глобальных стратегий, авторы делают ставку на цельную историю и множество связанных между собой миссий и заданий. Формально вы, как и в любой игре от Creative Assembly, находитесь на ограниченном клочке карты, путешествовать и исследовать который можно вдоль и поперек, но на самом деле большинством действий будет руководить цельный сценарий. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть раскладку «Цели»: древовидная система квестов явственно намекает на нелинейность, хотя на деле разнообразием она не балует — вариантов развития, как правило, всего два. И все же, примерно к середине игры повествование даст такого жару, что успеть абсолютно за всем будет ну очень тяжело; невыполненные миссии переходят с вами из одной главы в другую, так что скучать не придется точно. Честно признаться, подобный подход пошел игре только на пользу — за счет невидимых и ненавязчивых кандалов разработчики создают нужную плотность событий и не дают заскучать.

Второй важный аспект здешнего повествования — это сами задания. Neocore Games обращается к совсем забытым, но оттого не ставшим менее интересными текстовым квестам. Да, вы не ослышались — проблемы в King Arthur не всегда принято решать звонами меча и золота. На пути вам встретятся такие знаменитые личности, как Сэр Дагонет, Говейн, Персиваль, Тристан и Изольда — с каждым из них связана небольшая история, отлично поданная и на редкость запоминающаяся. Конечно, проще всего свести разговор к очередной битве, которых тут и так предостаточно, или заплатить денег, но ведь мы не ищем легких путей.

140_th.jpg 110_th.jpg 128_th.jpg 112_th.jpg

С союзниками связана еще одна интересная вещь — круглый стол. Это своеобразный командный пункт, отсюда удобно управлять составами армий, раздавать феоды, женить рыцарей и пытать пленников. Интерфейс в King Arthur вообще очень удобная и не утруждающая вещь. Большинство нужных кнопок расположены справа от глобальной карты: тут и мировоззрение, и основные сюжетные вехи, и цели миссий, и основные «рычаги» экономики. Немного неудобно реализовано и требует привыкания лишь управление камерой в RTS-режиме. Кстати, система ведение хозяйства в игре проста, если не сказать — примитивна: два ресурса, малое количество зданий и простецкая система налогов. При удачном распределении феодов вассалам о скучных цифрах можно будет забыть надолго и посвятить себя главному — войне.

Боливар не вынесет двоих

В любой сколько-нибудь TW-образной игре обязательно должен быть соблюден чуткий баланс между тактическим TBS-базисом и RTS-надстройкой; обе должны быть интересны, а геймплей не крениться на манер деревенского коромысла. И здесь авторы игры допускают, пожалуй, главную ошибку. Вести бои, не смотря на некоторые инновации, здесь порой просто неинтересно. Баланс сбоит даже после третьего патча: ваш покорный слуга расстреливал несколькими отрядами снайперов (улучшенные лучники) превосходящую в ТРИ (!) раза армию соперника. Конечно, стрелки были предварительно «спрятаны» в лесу, но наблюдать, как сотенная вражеская конница валится на манер безмолвных болванчиков, как минимум, странно.

144_th.jpg 107_th.jpg 129_th.jpg 137_th.jpg

Достаточно спорно выглядит и система контрольных точек, о которой Neocore Games рассказывали еще до релиза. Идея заключается в следующем: каждая армия кроме количественной характеристики имеет значение боевого духа — на него влияет состав войска, выбранное вами мировоззрение и те самые опорные пункты. Превосходите соперника в их количестве — попробуйте отсидеться или растянуть сражение; не успели занять важные позиции — будьте добры ускориться и навязать агрессивный стиль игры. На словах все выглядит красиво, на деле же немного по-другому. Из-за слишком больших просторов карты искусственный интеллект всячески старается разбить армию на несколько скоростных отрядов, так что битву за мораль выигрывает тот, у кого есть в наличии мобильная, даже не обязательно боеспособная, конница. Порой можно столкнуться с куда более странной ситуацией, когда один потрепанный отряд соперника выставляет против в разы более мощной армии игрока ультимативный аргумент в виде пресловутой морали. В итоге десять отрядов в страхе разбегаются. О выжидательной и заманивающей тактиках речь лучше не вести вовсе.

По-настоящему разбавляет действо магия, которая порой может решить судьбу поединка. Те же лучники (с приходом патчей) отлично «контрятся» туманом, в бою «стенка на стенку» очень помогает оборонительная магия. Частично магические умения открываются лишь по достижении определенного уровня мировоззрения (тиран или добряк) и веры (христианин или старовер), так что советуем заранее определиться с предпочтениями и прокачивать героя в определенном направлении, иначе некоторые заклинания можно не увидеть даже к концу игры. И, конечно же, противники — «уши» фэнтези торчат и отсюда. Как таковых рас в игре нет, зато есть довольно специфические враги в виде ведьм, духов, великанов и прочей братии.

122_th.jpg 135_th.jpg 115_th.jpg 138_th.jpg

Отчасти подводит графика. Мы не хотим сочинять надуманные претензии и разглагольствовать на тему ее «нереалистичности», просто отправляя в обход пешему отряду скоростную конницу, ожидаешь неожиданного наскока, валящихся с ног рыцарей и спешивающихся наездников. Вместо этого одна быстрая серая кучка утыкается в другую — серо-красную, и получается невыразительное месиво. Огромное количество штандартов со временем набивает оскомину в глазу, а блеклые магические эффекты добавляют еще большей серости происходящему. На контрасте с идеальной в визуальном плане глобальной картой все это выглядит очень... странно.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В заключении хочется расставить некоторые точки над i, чтобы наши читатели ни недоумевали, глядя на итоговый довольно-таки высокий бал, и напомнить, что единственным прямым конкурентом King Arthur: The Role-playing Wargame является Warhammer: Mark of Chaos 2006 года выпуска и косвенным — уже упомянутая серия Total War. Так вот, история короля Артура в разы лучше двухгодичной давности недоделки от Black Hole, а от британского шедевра отстает лишь в общей «вылизанности», внимании к деталям и балансом — а это все вещи, поправимые патчами, дополнениями и денежными вливаниями. Так что Neocore Games мы берем на карандаш и всячески желаем найти приличного, не скупого издателя!

P.S. С локализацией «Короля Артура» связано сразу несколько хороших вещей. Во-первых, это необязательная привязка игры к Steam, люди без скоростного подключение к интернету наверняка оценят. И во-вторых, это, собственно, сама локализация. Переводчики «Руссобит-М» озвучили все реплики и ролики, сохранив при этом оригинальную атмосферу, что в данном случае было очень важно. Единственный забавный момент заключается в озвучении женских персонажей, которые по непонятным причинам вещают мужским голосом, хотя, возможно, для рыцарей слабого пола это в порядке вещей.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья!

Разрабы все-таки поняли ошибки предыдущей игры, но не все. Думаю, назревает новый конкурент Creative Assembly.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья ! .WIRTuzzz как всегда сама объективность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас, как раз уже 2-ю неделю (или уже больше) играю)) Что то ни как не могу оторваться))) Несколько двояко.. С одной стороны, не скажу, что все уж очень нравится, некоторые моменты даже раздражают...вроде бросить хочется, но с другой стороны, так ворвался, что бросить не могу/не хочу.. Ближе к концу.. (правда еще не знаю насколько ближе), вообще жесть, Сиды прут, король Оберон прет, Призраки лезут бесконечно (когда, и как они перестанут??), мятеж на мятеже, и мятежем погоняет (хоть в них и есть свои плюсы, или прокачаться, или армию за артефакты пополнить) Насчет лучников автор не совсем прав, во 1-х в настройках есть галка: слабые лучники, во 2-х лучники и в реале довольно приличная сила была, прикинь 50 чел.. без проблем вынесут конницу, пехоту из приблизительно того же или более количества человек..пока они к ним подъедут/подбегут))) Ну и те же опять таки ждать не будут (по крайней мере пехоту) ну и т.д.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет лучников автор не совсем прав, во 1-х в настройках есть галка: слабые лучники, во 2-х лучники и в реале довольно приличная сила была, прикинь 50 чел.. без проблем вынесут конницу, пехоту из приблизительно того же или более количества человек..пока они к ним подъедут/подбегут))) Ну и те же опять таки ждать не будут (по крайней мере пехоту) ну и т.д.)))

О лучниках. То что они были действительно серьезной силой в те времена спору нет, тем более когда речь идет об английских лучниках. Но мы все-таки играем в игру, где должен быть баланс, а иногда здесь дело доходит до абсурда, когда берешь с собой больше половины отрядов лучников и естественно всех громиш.

Про галочку знаем естественно :), но насколько я помню тогда лучники становятся уж слишком слабыми.

Я так понял у нас немного кто на сайте в King Arthur играл, а зря, попробовать стоит :). ZeRoNe, BobbyRobson и Tiggerr мерси за комментарии :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так понял у нас немного кто на сайте в King Arthur играл, а зря, попробовать стоит :).

Раньше как говорили - игры жанра стратегий создают для русских, потому что тока они(т.е. мы) в них играют больше всех.

Щас ситуация иная - жанр стратегий пытается измениться, но получается плохо. Причем игр по этому жанру в последнее время вышло очень мало(по сравнению с 2000 по 2005 годы). Тогда хороших шутеров было мало, а щас их..... Вот поэтому стратегии как-то сбавили ход.

Изменено пользователем ZeRoNe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему?Я еще в нее играл. :D

Рецензия хороша.Молодец!

...но лично мне,выбирая между нормально и так себе,выберу все же второе...проходить не буду.Не интересные бои...еще и камера корявая,хочется поставить,скажем так среднюю видимость.Чтоб человечки были видны...начинаешь ставить,выходит только,или флаги видно,или людей.Но если видно людей,то не видно больше ничего.

Сама игра довольно...забавна - неплохие задания,покрайней мере первое.Дальше не играл :D

Но бои просто БЕСЯТ!

Тут автор упоминал Марк оф Хаос...так вот ее я,как ни странно,прошел,хотя игрушка надо сказать была отвратная...А здесь вроде получше дело обстоит,но все равно...не АЙС както.

Вообщем с оценкой соглашусь,но игра явно не для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О лучниках. То что они были действительно серьезной силой в те времена спору нет, тем более когда речь идет об английских лучниках. Но мы все-таки играем в игру, где должен быть баланс, а иногда здесь дело доходит до абсурда, когда берешь с собой больше половины отрядов лучников и естественно всех громиш.

Про галочку знаем естественно :), но насколько я помню тогда лучники становятся уж слишком слабыми.

Я так понял у нас немного кто на сайте в King Arthur играл, а зря, попробовать стоит :). ZeRoNe, BobbyRobson и Tiggerr мерси за комментарии :).

Да такое дело по началу наблюдается))) Когда Призраки, Благие/не благие со своими лучниками, армиями, то там уже не так просто становится)) Лучников, если не применять определенную тактику, магию и т.д. выносят в два счета))) Благо уровень сложности скинуть можно во время игры)) Я начинал на среднем, смотрю.. легко, поставил на тяжелый, потом встрял, скинул опять, сейчас в результате на легкий вообще перешел, т.к. жесть началась)))

Почему?Я еще в нее играл. :D

Рецензия хороша.Молодец!

...но лично мне,выбирая между нормально и так себе,выберу все же второе...проходить не буду.Не интересные бои...еще и камера корявая,хочется поставить,скажем так среднюю видимость.Чтоб человечки были видны...начинаешь ставить,выходит только,или флаги видно,или людей.Но если видно людей,то не видно больше ничего.

Сама игра довольно...забавна - неплохие задания,покрайней мере первое.Дальше не играл :D

Но бои просто БЕСЯТ!

Тут автор упоминал Марк оф Хаос...так вот ее я,как ни странно,прошел,хотя игрушка надо сказать была отвратная...А здесь вроде получше дело обстоит,но все равно...не АЙС както.

Вообщем с оценкой соглашусь,но игра явно не для меня.

Что с кмерой не так?? Камера ну не сказть, что идеальна, но почти))) Дело в том, что камера настраивается в настройках, как угодно))) Там вообще достаточно много разнообразных настроек.. во время боев в верхнем правом углу - знак вопроса)))

Бои, вообщем то, как раз интересные тактики, на самом деле достаточно много..+магия (очень прилично помогает), как и в принципе свои отряды выносят... вражины, пару-тройку отрядов могут вынести за раз(((

Ну а так то на любителя - не нравится, бывает)))

З.Ы. Я вот (к примеру) Аватара сейчас начал..после рецензии думал фуфло.. а лично мне так нравится (по крайней мере по началу)..графика класс, управление класс, всякого рода прокачки, оружие..расписание всякого рода информации))) Вообщем для экшена от 3-го лица вполне отлично (опять пока).. Кстати не догоню, вроде ж там и за синего Нави можно играть, но пока выбора не было.. Особенно.. после фильма вообще прикольно))) А вот многим не понравилось))) Вообщем, как обычно...на вкус и цвет, фломастеры разные))))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Об игре не знаю ничего, статья как и всегда добротна =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Как установить на Стим дек? Вроде делаю все как надо, но перевод не встаёт 
    • Все ноют от того, что в этом "Next Gen Update", нет, собственно "Next Gen-а" как такового. И в целом, в нём мало что есть. Ну, кроме того, что он половину модов сделал не рабочими. Графика? На ПС4 была мылом без теней, на ПС5 мылом без теней и осталась. На XBOX ситуация аналогичная. На ПК графика лучше, чем на консолях, только вот она и до "Next Gen-а" была лучше. А после него осталась без изменения. И в чём, собственно, "Next Gen"? От графона 2015г. хотят, чтоб он хотя бы на новых консолях был такой же, как и на ПК. Ладно ещё старые консоли, там урезанную графику хоть оправдать слабым железом можно, но на новых то чем? Дали 60 фпс? Ну чудно, только вот на консолях этого добились тем, что графика игры 2015г урезана до графики игр года 2012. На ПК, впрочем, даже этого не добились. В бостоне как было падение до 30 фпс, так и осталось. Спасибо, что хоть там графику не даунгрейдили. Поддержка широкоформатных мониторов? Ну это да, действительно хорошо, но что это даёт тем, у кого нет таких мониторов? Может быть хотя бы исправлены баги? Ну да, исправили порядка 20. Круто. Но учитывая их общее количество, это слёзы, а не исправление. Да и исправили, на мой взгляд, какие-то максимально локальные баги Про квесто-моды, не вписывающиеся ни в лор, ни даже в геймплей, говорить не буду. То, что это бесплатно не оправдывает то, что это просто халтура. Вы (разработчики, а не конкретно комментатор) анонсировали "Next Gen Update", соизвольте дать этот "Next Gen" хотя бы в небольшом количестве. Вы не дали. Ладно. Но при этом вы сделали кучу модов не рабочими. А моды эти, словом, давали какой-никакой "Next Gen". Фактически, ПК игрокам за бесплатно отрубили кучу модов. Консольщикам... Да кроме 60 фпс, полученных урезанием графики, ничего и не дали то вроде.
    • Представь себе, не всем дано понимать что ты там предполагаешь.  Это буквально то, на что прямо отсылается игра.  Мы говорим именно про игру из ролика. 
      В ролике эдакий клон Джаги. Что собственно и заставляет лично меня ждать игру.  Каких то конкретных минусов (как впрочем и плюсов) я там не увидел. 
      То что авторы клепают мобилки то же не показатель. Вон авторы Эндерала то же около-мобилки клепают. 
    • неизвестный мне фильм загляну на огонёк зы а как насчёт Hell Comes To Frogtown 
    • @Vochatrak-az-ezm Серьезно, это надо объяснять? Я, понимаю, взвалена роль защитника проекта, но тут-то дурачка включать не надо.  Это попытка в сарказм? Тип, прям такое недоумение и непонимание? https://yandex.ru/games/developer/44553 Ознакомьтесь с творениями, прежде чем так защищать их. Серьезная контора. 
    • Рекорд онлайна в почти десяток раз больше чем за все время это “не заметно” ? А что тогда — заметно? Игра никогда стока игроков не привлекала, как сейчас. Плюс, она всеж стала более менее тем, что можно назвать игрой и наверняка часть игроков задержится. Если при 10к онлайна Беседка продолжала ее активно поддерживать, то при 20к (если хотяб стока останется после того как ажиотаж спадет) — это неимоверно успешный успех для F76.
    • Да, скорее всего.  Просто смутило, что ниже написано “Машины смерти”, а так именно фильм 76-го назывался.
    • Какого Дубля?! (What the Dub?!) - Версия 2.3 от 01.04.2024

      Ссылка для скачивания: https://www.tdot.space/wtd/

      Список изменений:
      - ИГРА: Убрано упоминание playwtd.ru. Ныне игровым сайтом-контроллером выступает wtd.tdot.space
      - ИГРА: Увеличено допустимое время для кастомных звуковых эффектов (SFX). Теперь игра позволяет воспроизводить кастомные SFX длительностью более 5 секунд, но не более 15 секунд.
      - ИГРА: Обновлены фразы, призывающие зайти на сайт и ввести код комнаты.
      - ИГРА и УСТАНОВЩИК: Добавлен пак с сотней мемных звуков! При установке перевода следует выбрать соответствующую опцию, затем в игре появятся мемные SFX (эти звуки обозначаются припиской [МЕМЫ]).
      - МАСТЕРСКАЯ: Добавлен новый первоапрельский набор клипов от TDoT в Мастерскую Steam. В наборе 21 клип из мемов, некоторые из которых содержат ненормативную лексику.
      Ссылка: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3208285882

      Как установить перевод:
      Скачайте установщик и следуйте инструкциям. Если у вас уже была установлена старая версия перевода, перед установкой обязательно удалите прошлую версию при помощи файла unins000.exe (он находится в папке игры).
      Либо полностью удалите папку с игрой, заново скачайте игру и установите перевод.
      P.S. Обычно, второй способ самый действенный.

      СТРИМЕРАМ:
      Перед началом стрима рекомендуем заглянуть в раздел "Настройки Стримера" в игре и проверить работоспособность перевода.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×