Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Borderlands (PC)

Рекомендованные сообщения

Gearbox Software — неоднозначная студия. Эти люди не блещут шедеврами, но и «веников не вяжут». Все дополнения к оригинальному Half-Life, серия Brothers in Arms — их рук дело. Хорошие, средние игры. Но последний проект, Borderlands, способен изменить этот устоявшийся порядок вещей.

Да это же Diablo!

Долгое время было совершенно непонятно, чего ждать от игры. Разработчики говорили о чем угодно, рекламируя полмиллиона единиц оружия, необычный графический дизайн, гонки на машинах — все это давало представление о деталях, но не о проекте в целом. Запуская первый раз игру, я не очень представлял, что меня ждет. Трудно однозначно сказать, хорошо это или плохо, но, на мой взгляд, это просто отлично.

32_th.jpg 37_th.jpg 59_th.jpg 30_th.jpg

После несколько невразумительного начала — отличный начальный ролик, не самая интересная сюжетная завязка и невнятная перестрелка — игра делает финт ушами: «Вот тебе пушка, вот тебе доска объявлений с квестами — развлекайся». Немного побродив по местной пустоши (ее здесь так и называют — Wastelаnd; передаем большой привет тебе, Fallout!), пристрелив пару бандитов, найдя новые пушки, приходит понимаение: «Да это же Diablo!». Но с некоторыми нюансами.

Некоторые нюансы

Для отставших от жизни товарищей, не представляющих себе, что такое Diablo (сжечь еретиков!), рассказываю. В начале вы выбираете себе персонажа, обладающего различными умениями — местным аналогом магии. В нашем случае персонажей четыре — Мордекай-охотник вызывает птичку, которая больно кусается, Роланд-солдат ставит турель, Лилит «просто_красивая_девушка» уходит в астрал, и Кирпич «Житель_Южного_Бутова» впадает в боевую ярость. Помимо основных «скиллов», все герои имеют дополнительные вроде «увеличения повреждения у снайперских винтовок на X процентов». Так же у каждого героя есть навыки оружия, которые качаются пассивно в зависимости от того, чем вы пользуетесь. Мало? Еще есть модификаторы для каждого класса, которые, будучи экипированными, тоже улучшают ваши характеристики.

Однако вернемся к самой игре, а не к разбору ее составных частей. Процесс представляет из себя следующее: большая локация, вы с ружьем наперевес, куча врагов повсюду и «лут», падающий из них после потасовки. Естественно, стычки происходят не просто так, а во время выполнения заданий, и вот тут Borderlands по-настоящему расправляет плечи. Сколько было квестов в Diablo? По 6 шесть штук каждом акте. А в Fallout 3? Около 20. Здесь же, на первой локации и прилегающим к ней, которые можно условно рассматривать, как первый акт в Diablo, квестов более 50 (!). Да, квесты «штучной работы» тут, считай, исчезающий вид — все сводиться к «принеси/убей» — но как они прописаны! Типовой квест по убийству местной фауны преподнесен как месть этой самой фауны старому охотнику. Местные собачки крадут его запасы пищи, всячески досаждают ему, а вожак стаи даже съел его протез!

40_th.jpg 31_th.jpg 53_th.jpg 42_th.jpg

Однако, основной сюжет несколько подкачал. Игрок ищет некое Хранилище (в оригинале Vault — и снова здравствуй, Fallout), где инопланетяне оставили несметные богатства и свое «убер-оружие». Поиски заключаются в том, что после прохождения длинной ветки дополнительный квестов тебя подзывает очередной NPC и говорит, что, мол, пора убить нового босса и перейти на следующую большую локацию (читай — в следующий акт). Вот и все. Ах, а какие тут боссы! Вот самый первый, которого вам придется убить, является главарем местной банды и зовется Девятипалым (игра в скобках поясняет: «Вообще-то, у него еще три яйца.»). Вся эта несерьезность пропитывает игру духом... вестерна. Прыгнул в машину, приехал на место, восстановил справедливость с помощью верного револьвера, вернулся и получил свою пригоршню долларов. Банально? Да. А кто сказал, что конек Diablo — разнообразие?

Также в игре прилагается отличный кооператив, который, как обычно, на порядок увеличивает удовольствие от игры. Четыре бойца с гиканьем бегают по локации и истребляют все живое, пытаются первыми схватить выпавшие вещи, вызывают друг друга на дуэли... Те же машины сделаны двухместными: один игрок рулит, второй стреляет — все это чертовски весело, особенно если «водила» плохо управляется с транспортным средством.

Ну и, наконец, самое вкусное: в игре находится более полумиллиона видов оружия плюс щиты и модификаторы гранат. Сложно представить себе подобное, поэтому объясню более понятно: скорее всего, ни вы сами, ни ваши друзья не встретят одинаковых пушек, за исключением уникальных. В Gearbox Software настолько гордятся этим, что в инвентаре помимо опций «Экипировать» и «Выкинуть» есть еще и пункт «Сделать скриншот».

Можно потрогать?

С технической частью у игры тоже все в порядке. Воистину гениальное решение стилизовать картинку под cell-shading фактически вытянуло игру из болота. Если интересно, поищите старые ролики: в технологическом плане все было явно не на высоте. Причем игра не выглядит «мультяшно» — предложенному комиксовому гротеску просто веришь. Если злодей — то в шипах, мощная пушка издалека выглядит мощной и неудобной, по внешности героев можно легко назвать, кем они являются. Музыка же играет на руку той самой вестерновской несерьезности. Ее начинаешь насвистывать сам, зачищая очередное логово бандитов. А вот полноценной поддержкой PhysX разработчики побрезговали — вся его работа заключается только в том, чтобы трупы разлетались на куски не абы как, а физически корректно. Иными словами — абсолютно бесполезная фича.

38_th.jpg 33_th.jpg 46_th.jpg 29_th.jpg

А чей этот ржавый автобус?

Но, к сожалению, без недостатков не обошлось. Из-за чудовищной продолжительности кампании уже к ее середине однообразие начинает излишне бросаться в глаза. Локации отличаются друг от друга минимально, хотя, с другой стороны, это же Пустошь — что с нее взять? Видов врагов очень мало — их можно пересчитать по пальцам. Для Diablo-игры это существенный недостаток. Косить две трети игры почти что одних бандитов банально надоедает. Странно реализовано управление транспортными средствами — управлять приходится мышкой, что очень неудобно — рулить и смотреть по сторонам одновременно не получится. Ну и самое главное — ужасно не хватает личного сундука! Вещи, которые по каким-то причинам вы не хотите продавать, приходиться таскать в рюкзаке, а он далеко не резиновый. Казалось бы, такая мелочь, но, скажем, плюнуть на неудобное управление в машине можно (после нескольких заездов привыкаешь), а вот отсутствие сундучка в такой громадной игре — воистину недоработка.

Вот и получается, что ворох мелких недочетов не позволяет Borderlands претендовать на уже, казалось бы, заслуженную «корону». В таких проектах не так много деталей, поэтому существующие «фичи» нужно было отполировать до блеска. И тем не менее, свежее творение Gearbox можно назвать хорошей игрой, особенно в том случае, если у вас будет хотя бы один живой напарник. Так что, Сatch-and-Ride или «Садись-и-Катись»!

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я тоже больше 8 баллов не поставил бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот бы время найти на нее

Эт точно...

По 1-ым впечатлениям и по рецензий игра именно на столько тянет, хотя точно не могу знать т.к. сильно не играл в нее, времени нету...

для коопа - отличная вещь.

РПГ в коопе еще не разу не пробывал, думаю будет интересно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо написано, щас играю в сабж на ПС3, очень радует, но отсутствие сундучка бесит уже после первых пары часов игры, приходится все выкидывать. На счет разннообразия локаций особых претензий неимею, хотя судя по скринам в следующем дополнении достаточно неординарная локация попадется по отношению к привычным пустошам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется так тщательно сравнивать её с Diablo не совсем корректно... (это примерно как если сравнивать Колесо обозрения с велосипедом говоря что у последнего тоже есть круглое колесо...). Игра действительно забавная и действительно перешагнув порог за примерно 60% игры начинается зевота… хотя несколько самых последних миссий возвращают интерес сменой декораций и появлением новых врагов (которые, кстати, оказываются третей воинствующей силой которая воюет не только с вами…). К минусам я бы еще отнес респаун монстров а также не меняющиеся места сундуков и прочих «заначек». К счастью минус с ограничением вместимости инвентаря можно назвать условным – т.к. он (минус) очень легко «исправляется» без особого труда за 30 сек.

Хочется еще отметить юмор в игре – заставляет широко улыбаться иной раз… образ робота (роботов помощников) удался на славу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну чтож, DE@D! ОФИГИТЕЛЬНАЯ рецензия на ОФИГИТЕЛЬНУЮ игру.

Как любят говорить - Молодца, так держать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот мне как-то быстро поднадоел. Хотя 8.0 тоже поставил бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, в коопе действительно весело, правда, есть некоторые условия - нужно, чтобы была голосовая связь у всех и персонажи были примерно одного уровня. Пока в универе карантин был, часами напролет засиживался в игре. Первое прохождение, конечно, ближе к середине надоедает, но вот, если запал останется для второго (тем же персонажем), то там-то как раз начинается истинное веселье :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понимаю рецензии от тех людей кто от рпг в восторге...вот выйдут телепузики 9 чувак настрочет рецензию и поставит 9.5 и люди кому она понравилась будут тоже отписываться хорошо

от меня...наитупейшая графика аля ПРИНЦ...ну и вообще РПГ это какашка

Изменено пользователем garb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понимаю посты в темах про рпг, от тех людей кто не в востроге от рпг. Если тебе не нравится Cell-shading (как и мне) и РПГ жанр, то зачем вообще играл в неё? Суть твоего поста наверное только в одном - троллинг.:big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В рецензии нет ни слова про необычную атмосферу в игре.

В целом с оценкой согласен.

Изменено пользователем Nzdima

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В рецензии нет ни слова про необычную атмосферу в игре.

А это не оно?

Вся эта несерьезность пропитывает игру духом... вестерна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра не понравилась, мертвый сюжет, апокалипсис по любому пережило всего 10 колек, которые не хотят убить ГГ, которые его увидели. Играть надоело уже на 5 час, второго вечера (ну то есть по 2,5 часа на вечер), как было сказано сундука нет, это ( - ). Про управление уже все сказали, атмосферы в игре, что то не заметил, все просто передохли, а во круг одни недоброжелатели, ходить по мини пустоши и убивать все что движется это глупо. Не цепляет, нет такого ощущения, что идя по этой пустоши, из-за поворота выбежит мужик с криком, там вырезают всю мою деревню помоги, ты прибигаещ, а там война, стрельба, кровь, мозги, ты миниган на плечо и трахбабахбабах трытытыты и т.п, тут такого нет, просто заходищ в деревушку, всех валищ, уходищ, памятник тебе ни кто не поставит.... В первую очердь игра должна быть живой, в ней должна чувствоваться жизнь, в деревне где нас высадили, был лиш один чокнутый докторфранкинштейн, хирургпотрошитель по совместительству. Графика? Ну только она меня и держала все эти 5 часов, но в итоге разочарование полностью, потом пуск - выполнить - установка и удаление - Borderlands. Это жалкая попытка убить фалаут со спины, ну, а до диабло, ммм даже сказать не чего, просто ..... (за место точек допиши свое)

Как сказал один формучанен, сетевого форума, солидарен с ним полностью.

Проходняк, поездка на железобетонных рельсах сюжета в совершенно мертвом мире.

Кооп тоже бред, тока ты уже в компании своих друзей страдаеш той же фигней, а ведь мог лучше пойти гасить зомби, в куда лучше игре.

Ах да, забыл, робот четкий, только он один игре дает уже 4 балла.

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понимаю посты в темах про рпг, от тех людей кто не в востроге от рпг. Если тебе не нравится Cell-shading (как и мне) и РПГ жанр, то зачем вообще играл в неё? Суть твоего поста наверное только в одном - троллинг.:big_boss:

а ты наверное в темах ФПС видел посты только любителей ФПС??? бред не говори....а как говорилось раньше я играю почти в каждую байду если не айс то в топку...вот была байда еще та масс афект...взял да прошел...бесило только бухтежа больше чем игры

Изменено пользователем garb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • мало кто знает про тонкости покроя мундира или шкур викингов, но про то, что темнокожие в средневековье были, мягко говоря, не самой популярной категорией населения, знают все. Кроме невеж, вроде автора статейки, которую ты цитировал)
    • Верные тезисы там есть  почему то многих не смущают всякие исторические неточности в фильмах  если там все былые, но стоит там появиться черным рыцарям и викингам и сразу это же не исторично идет стон. А история с ассасинам с реально существующим чернокожим персонажем в игре, но все равно многие критиковали его добавление.
    • @piton4 я конечно уважаю геймвойс, но когда деньги сообществом собирались на перевод и говорить перевод заморожен, это как минимум не красиво и не этично. Тем более я слышал, что перевод был готов давно, типа озвучка, дальше только техническая часть оставалась. Но блин, ситуация максимально не красивая.
    • Вижу, что кто-то старательно пытается подменить причину и следствие. Например, Эдди Мёрфи часто играл роль “хорошего чёрного” ещё до того, как появилась повестка, как явление, в фильмах её не было, людей набирали на роли по совсем иным соображениям, и это как-то не мешало фильмам быть хорошими и окупаемыми.
    • @poluyan очередная “экспертная” статейка с дзена — это аргумент. Перл про “платежеспособную аудиторию” особенно зашел)
    • Хочу сказать пару слов о черных персонажах в кино.

      Часто встречаю мнение, будто американских режиссеров кто-то заставляет брать черных в свои фильмы. Типа, если черного персонажа в фильме не будет, то фильм запретят к показу.

      Это, разумеется, неверно. Черных персонажей добавляют в фильмы по вполне прагматичным соображениям. Каждый десятый житель США — черный, и если фильм будет сплошь белым — каждый десятый зритель задумается, стоит ли на него идти.

      Как и многие решения, основанные на любви к деньгам, это решение является умным и общественно полезным (так как общество голосует за эти решения деньгами). Аудитория диверсифицируется, черные интегрируются в культуру, ярлыки и стереотипы плавно уходят в небытие.

      Белые больше не боятся черных гангстеров, потому что постоянно видят хороших черных в кино. Черные не считают, что должны становиться гангстерами, потому что видят хороших черных в кино.

      Это очень условное описание происходящего, но искусство примерно так и работает. Мы видим положительные образы и тянемся к ним.

      Теперь поговорим о расизме.

      Если вы смотрите псевдо-исторический фильм, например "Робин Гуд", и вас смущает наличие у главного героя черного друга — это расизм. Не потому что это исторически достоверно (разумеется это исторически недостоверно), а потому что из всех исторических недостоверностей в фильме вас раздражают только люди другого цвета кожи. Вас не раздражают современный язык, ненастоящие костюмы, неправильная архитектура и белые зубы главного героя. Вы замечаете только черного персонажа, поэтому вы расист. Вы скажете, что вы просто не разбираетесь в языке, костюмах, архитектуре и стоматологии того времени? Это нормально. Расизм и должен произрастать из невежества.

      Если вы смотрите фильм по любимому произведению, и вас смущает замена белого персонажа на черного — это тоже расизм. Потому что первоисточник создавался в другое время и для другой аудитории. Да, там не было черных персонажей, но там также не было шуток, экшена, возможно любовной линии и ряда других вещей. Все это добавляется, чтобы современной аудитории было интереснее смотреть фильм. Это не перманентное решение. Если через сто лет черные перестанут смотреть фильмы, персонажа сделают обратно белым. Но вы живете в мире, где черные ходят в кино, поэтому в кино будут черные персонажи. Если для вас цвет кожи героя — это его основополагающее качество, значит вы расист.

      Если вам просто не нравится, что в каждом фильме есть черный персонаж — вы тоже расист. Но вы скорее всего уже и сами в курсе. Я просто напомнил на всякий случай.

      Любые рассуждения о том, что черных насильно пихают в кино из-за заговора толерастов — это неграмотное балабольство. Нет никакого заговора. Просто построенный на деньгах мир ориентируется на платежеспособную аудиторию.

      По тем же причинам древних греков и египтян изображают белыми. Древние расисты негодуют в саркофагах и усыпальницах, но так как вместо вай-фай роутера с ними зарыли любимого кота и две монетки, возможности высказаться у них нет.
       
    • @poluyan так. Что было раньше: пересчет черных и геев в фильмах и навязывание повестки — или навязывание повестки, вызвавшее раздражение и пересчет геев и черных?
    • опять сотни часов не спать. русская озвучка даже заявлена на странице в стиме, давно такого не видел
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×