Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Street Fighter 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

Мировое сообщество на протяжении уже долгого времени ведет жаркую дискуссию на тему «являются ли сегодняшние видеоигры искусством». Доводы приводятся разные, споры ведутся горячие — в общем, до конца и края ещё далеко. После долгой и обстоятельной игры в Street Fighter 4 мне в голову закралась необычная, но логичная мысль: можно ли назвать игру, требующую мастерства хирурга, выдержки японского самурая и теоретических знаний учителя начальных классов, искусством? Во время игры мастеров в новый файтинг создается впечатление, что это некий японский танец. И правда, сделать во время поединка 6 контрбросков, около 30 блоков и увернуться от парочки ultra combo — ну разве это ни искусство, а игроки — не мастера своего дела? Думаю, каждый пользователь портала сам найдет ответ на этот вопрос. Ну, а мы плавно переходим от пространной метафизики и рассуждений к, собственно, игре.

History of Fighter

Серия Street Fighter имеет очень долгую историю. С 1987 года вышло 4 номерных полноценных части, множество спин-оффов, комикс, манга и 2 полнометражных фильма. Вселенная развивалась, а фанаты множились с каждой новой игрой. Но считается, что именно вторая часть сериала создала из файтингов тот массовый вид развлечения, который мы имеем сейчас. В 2008 году Capcom выпустила в Xbox Live! Arcade и PSN Street Fighter II Turbo HD Remix — римейк той самой второй части. Тем самым японская компания подготовила игроков к возвращению легенды в 2009 году. Изначально, в феврале, Street Fighter 4 посетил главные консоли PS3 и X360, собрал награды, получил высокие оценки, а потом, только летом, добрался до PC.

227_th.jpg 229_th.jpg 230_th.jpg 232_th.jpg

Нельзя не отметить то, с каким тщанием Capcom подошла к компьютерному релизу: предварительный бенчмарк, вменяемые настройки графики, совместимость со множеством геймпадов, потрясающая оптимизация и поддержка Games for Windows — Live. Не подумайте, что мы как-то симпатизируем цифровому сервису Microsoft, но в файтинге эта система более чем уместна. На счет наличия приличного геймпада даже как-то говорить неудобно — очевидцы, пытавшиеся играть в SF 4 на клавиатуре, уже успели пожаловаться на искривленные пальцы, вырванные клавиши и потраченные нервы. Не испытывайте судьбу, SF 4 — это тот самый проект, ради которого не жалко потратиться. Похоже, словосочетание «приличный порт» скоро будет связано со всеми проектами Capcom (Resident Evil 5, надеемся, не станет исключением).

Haduken

Несмотря на новый номер в заголовке, игра все ещё верна своим корням — это все тот же предельно хардкорный и ни капли не попсовый файтинг. Первое время помахать кулаками и полюбоваться игрой получится буквально у каждого, но вот вкусить все прелести Street Fighter 4 сможет только усидчивый и настойчивый игрок. Недаром уже проходят чемпионаты и просто отдельные игры между профессионалами.

233_th.jpg 234_th.jpg 235_th.jpg 237_th.jpg

Среди режимов тут наличествуют как стандартные аркада и сетевая игра, так и различные испытания: бои на время, выносливость (серия поединков без восстановления здоровья) и Trial Mod, цель которого — научиться выполнять все приемы персонажей. В сети можно насладиться турниром, простым и рейтинговым матчами.

Новичкам стоит начать с Arcade Mode, но здесь вас ждет небольшая трудность: одолеть с наскока всех противников на среднем уровне сложности будет достаточно проблематично, поэтому милости просим в режим тренировки, который создан с максимальным вниманием к деталям. После аркады обязательно загляните в Challenge Mode, а потом отправляйтесь в Live Battle — вот где настоящее веселье, хардкор и непечатные выражения.

Всего в игре 25 персонажей: все классические из 2 части, несколько новых и ещё горсть скрытых. Разноплановость бойцов в SF 4 невозможно описать фразой «а вот на Бланку лучше не прыгать» (хотя этого действительно лучше не делать), все гораздо глубже, а при изучении тактик выясняется, что и прыгать на зеленую гориллу можно — главное знать когда.

243_th.jpg 242_th.jpg 241_th.jpg 239_th.jpg

Каждый боец здесь — своеобразный индивид, начиная с насколько классического настолько и дурацкого ролика (следить за историями бойцов не намного интереснее, чем за ежедневным прогнозом погоды) и заканчивая персональными ultra combo. Причем акцент разработчики делают не на сложноустроенных комбинациях кнопок, а на конкретном поведении противника, движениях стика\крестовины и куче других факторов. Например, в отличие от другого известного файтинга Tekken, здесь очень многое зависит от правильной постановки блока, потому что даже самые сильные удары блокируются, а от комбо возможно увернуться. Второй компонент, от которого зависит успех, — это дистанция. Все персонажи условно делятся на дальнобойных (лучший пример — Dhalsim), бойцов средней дистанции (Sagat) и совсем уж любителей клинча и бросков (Zangief и Abel). Есть простые в освоении Rye и Ken, скоростной El Fuerte, боксер Balrog, орудующий только руками, и вечнозеленая Blanka. Баланс соблюден таким образом, что имея слабые стороны, каждый боец вполне может контратаковать и сражаться практически на любой дистанции, но тут все уже зависит от мастерства. Простой пример — бой Zangief’а и Dhalsim’а. Казалось бы, советскому рестлеру стоит только подойти к хлипкому йогу, но не тут-то было — правильно реализованная тактика, заманивание противника на ultrа combo, а затем добивание в дальнем бою — и победа ваша.

Управление может показаться сложным, но на самом деле оно просто необычное. Основная особенность заключается в повсеместном использовании стика\крестовины. Научиться премудростям игры сложно даже за одного бойца, а освоить в совершенство нескольких — натуральный подвиг. Поэтому новичкам советуем начинать с проверенного временем Rye и довольно простого в освоении Sagat.

Perfect

Визуально четвертая часть напоминает, как это ни странно, вторую. Те же знакомые задники: вьетнамская деревушка, аэродром, джунгли — все это выглядит замечательно. Комбо, некоторые из которых можно увидеть на местных скриншотах, смотрятся в разы лучше во время динамичного боя. Модели бойцов бесподобны — каждый сможет выбрать по вкусу. Ролики выполнены в «аниме» стилистике — тут, что называется, на любителя. На экране, кроме привычной полоски здоровья, есть так называемые полосы EX и Revenge, первая заполняется, когда ваш персонаж наносит удары, а заряд используется для super combo, а для пополнения второй нужно пропускать удары противника и использовать это для ultra combo.

244_th.jpg 245_th.jpg 246_th.jpg 247_th.jpg

Кроме стильной графики, Street Fighter 4 содержит множество необязательной фанатской мишуры вроде подробной арт-галереи, раздела роликов и разных цветов персонажей, а в дополнение за реальные деньги можно приобрести в местном магазине дополнительные комплекты одежды.

K.O.

Capcom показала, каким должен быть правильный и по-хорошему сложный файтинг. Дело даже не в том, что на PC альтернативы Street Fighter 4 нет, а в том, что большинство консольных (родина файтингов, как ни крути, все-таки приставки) конкурентов тушуется при первом знакомстве с легендой. Боюсь предположить, кому вообще может не понравиться SF 4 — наверное, только паталогическим ненавистникам файтингов, но даже им стоит попробовать.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так же ты забыл добавить, что надо обязательно сделать 5 "First Attack"

Да, точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже половину слов не понимаю которые вы используете ~:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А данные о продаже кто-нибудь слыхал уже? . Интересно сколько продали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно понятно! Вы тут все супер и SF4 лучшая игра! Всё больше ничего круче не будет! Радуйтесь красивой картинке.

Я выразил своё мнение... что оценка завышена. И рассматриваю игру не как единственный файтинг, а как игру в целом.

Поспешная оценка с завышением... бывает. Посмотрим как вы в неё поиграете после первого прохождения.

Изменено пользователем Agent2501

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ладно понятно! Вы тут все супер и SF4 лучшая игра! Всё больше ничего круче не будет! Радуйтесь красивой картинке.

Я выразил своё мнение... что оценка завышена. И рассматриваю игру не как единственный файтинг, а как игру в целом.

Поспешная оценка с завышением... бывает. Посмотрим как вы в неё поиграете после первого прохождения.

Открыл всех персонажей и до сих пор играю с огромным удовольствием ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

помниться кто-то говорил а несбалансированности Dhalsim’а, так вот

пример как победить его за простого Рю, первый бой отлично "вытащен", а во втором мастерство )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не проникся я этой игрой, попробовал всех но прошел компанию на easiest только за троих. Никакие шюрикены и ультрамего комбы не получались, видимо нету у меня двадцати пальцев. Из 20 матчей выиграл вроде только 1, удалил сразу после того как начали рвать люди с никами типа Razor1997, Armagedoncer и тм. Вообщем теккен мне больше по вкусу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mr.Kartofel

на клавиатуре играл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, на клаве вообще без мазы даже пытаться играть :no:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, да парни на клаве.

От xbox сломался геймпад (с проводом что то)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, клавиатура не обязательно камень преткновения. При должной тренировке сноровка появляется. Например, в Guilty Gear играет по сети русский парень S ранга. Мой друг у него спрашивал и он ответил, что играет на клавиатуре. Причем это не единственный батька, играющий на клавиатуре. Практически наверняка в SF4 есть такие же игроки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну видимо не настолько у меня задрочены пальцы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну видимо не настолько у меня задрочены пальцы :)

просто комбо выполняются, как я уже говорил, движением стика по кругу, что проблематично на клавиатуре с ее стрелками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да те же драгон пунжи я немогу на клаве, а заряды ели как :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да те же драгон пунжи я немогу на клаве, а заряды ели как :(

ну вот, а на джое это вполне легко делается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Создатели и не обязаны прямо каждый чих пояснять.  Тем более полно примеров когда дают, но людям все равно не нравиться ну как в вахе 40 тысяч и женщинами кустодас.
    • Ну если вам хочется верить то что коалиция зла, может только вредить своим же собственным гражданам, то ок. Тоже читал такие истории. На других форумах, потом искал откуда все таки эти слухи пошли. Оказалось, ну по крайней в одном случае, за все случаи говорить не буду. Что пацан, сам спросил у училки, ради прикола. Ну просто пошутил, потролил. Но вполне может быть есть и неадекватные учителя. Я в школе смотрел на экранчике похождения калигулы на уроке истории. Так что все возможно) Не понимаю, дело именно в красивой сексуальной девушке? Ну можно открыть стим, раздел 18+ и там контента с красивыми сисястами привычными нам девушками — дофига.  И выходит еще больше. Причем примерно половина как минимум это будут западные разработчики. Я вот открыл щас свой ссд, чтобы посмотреть во что я играл в последнее и понял что там у меня нет ни одной игры где есть какая то заметная повесточка. Warno. Призрак Цусимы. Dungeon of Nahaleubeuk. Mount and Blade 2.  Front Mission 2. Crown Wars. Chivalvery 2. Wartales. Persona 4. В половине игр пол и цвет кожи регулируется. Не знаю, я почти не вижу проблемы с этим, в играх точно. 
    • @VatsOfGoo  Нет  Всё меняется в скрипте *.gas
    • Видимо мы друг друга не так поняли. Я написал почти тоже что и ты.
    • Нет, далеко не только в расах. Много в чем. Есть фэнтези мир и  у него есть свои законы.  Боги БГ3 реальны и обладают силой., наделяют силой смертных. Расы. Эволюция могла пойти иначе. Хотите черно-белых эльфов одной расы, дайте этому объяснение. Авторы не дали, тогда не лезьте. У меня полно претензий  к логике и драконов и белых ходоков финальных сезонаx игры престолов и много к чему еще, даже фэнтези мир живет по определенным правилам, если  этого нет, то грош цена такому произведению Dusker Не понимаю, что не так с идеей золотого миллиарда, некоторые ресурсы не воспроизводятся,, определенно у некоторыx людей могут возникнуть идеи продления комфортного своего и наследников существования на планете уменьшением населения. Вопросы в реализации.
    • Спасибо огромное за такой нежданчик!
    • Правда? Хм. Можно пробежать по продолжениям культовых вещей и посмотреть кому удалось повторить успех предшественников. Звездные войны 7-9. Нарочито унижали всех прошлых персонажей. Да так унижали, что на Марка Хэмилла было больно смотреть как ему было противно участвовать в продвижении этого полного дерьма. Зато получили на все способную сильную независимую Мэрри Сью. Термитор темные судьбы. Дорогущая пропаганда фемповесточки. Где совершенно невыразительная главная героиня стала очередной на все способной сильной независимой. А из Сары Коннор сделали какую-то картонную Мэрри Сью, которая пачками терминаторов постоянно косит Индиана Джонс. Культового доктора Джонса сделали скучным ворчащим старым пердуном. Нет, это не актер старый, это сделали целенаправленно такой отвратительный мужской персонаж, что бы сильная и независимая Мэрри Сью на его фоне “выгодно” смотрелось (вообще не получилось) Последние фильмы от марвел. Это просто отвратительно. Одни сплошные женские команды и все поголовно оригинальные снежинки. Охотники за приведениями. Бабскую команду даже не вспоминаю. А фильмах с детишками основная завязка, что маленькая на все способная девочка смогла, а культовый персонаж не смог. Да еще и все его друзья мужики его бросили о_О Ладно, хватит. По субъективным впечатлениям не осталось ничего, что было бы не изгажено современной повесткой. И опять же, по субъективным впечатлениям, если и выходит приличный продукт, то он явно в меньшинстве, потому что вся западная индустрия полностью подчинена фашистской повестке.
    • причем тут телевизор? Неоднократно встречал сообщения от русскоязычных немцев, мол, моему 8-10-летнему ребенку в школе рассказывают о клиниках, где можно поменять пол.  а теперь это стало “модным”, ну и заодно способ пролезть на тепленькое местечко, о чем ранее тут писали. Ага. Но при этом они никогда не стеснялись делать своих персонажей сильными и сексуальными, и сейчас продолжают. Хотя японское правительство вовсю прогибается под запад, игр это не коснулось. Пока. Я ошибся выше, Stellar Blade сделали корейцы, хотя сути это не меняет.
    • Может, но не в таких масштабах, в таких масштабах добро не делают, может только в вашем мире розовых соплей и единорогов. Масоны, кстати, существовали, исторически доказанный факт. Может остался кто, только у них уже нет никакого влияния. А Конспирология. Как я уже писал, То, что сигареты вызывают рак, считалось конспирологической теорией. Это все для таких, как вы. Верящих в безусловное добро на уровне государства. Добро на уровне государство может быть только в одном случае, при диктатуре идейного человека, при этом, у него должна быть не только народная поддержка, так как все смертны, но и поддержка массы меркантильных личностей со своей долей власти, которые будут, “творить добро” из своих личных интересов, а не потому что, такие хорошие люди. И добро будет не всем. Что одному хорошо… так что несогласное меньшинство будет уничтожаться, это утрированный СССР до Хрущева.  Вы же любите утрирование.
    • Я до сих пор не понимаю как может чел из телевизора навязать гендер и ориентацию, ну ладно. Да никак это не влияет. Эти нетрадиционные всегда были, если их покажут в кино их больше не станет. Это так не работает. Я уже писал неоднократно. Создается впечатление что их стало больше, потому что раньше они вынуждены прятаться были, а теперь нет, на них просто фонариком посветили и все заметили. Японцы одни из первых подсветили эту тему. Со своими Futanari.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×