Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, The (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Сложно сходу найти более сложного и неоднозначного героя, чем Ричард Б. Риддик — безжалостный, хладнокровный убийца обычно никак не ассоциируется с «главным героем чего бы то ни было». Но нет — скорее не кассовый успех (которого, в общем-то, и не наблюдается), а харизматичность одного из главных героев «Черной Дыры» сподвигла Вина Дизеля продолжить рассказ о непростой жизни обладателя Крутых Очков. Сиквел не принес создателям ничего, кроме нуля в графе «прибыль», зато обладатели консоли Xbox и, чуть позже, компьютерные игроки получили одну из лучших игр 2004 года, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Спустя год появился Xbox 360, на котором игра работать отказывалась напрочь, и разработчики решили выпустить римейк своего самого удачного проекта, заодно познакомив с Риддиком обладателей PlayStation 3 и, после перехода под крыло Atari, подарив римейк владельцам PC. Чтобы знатокам не было скучно, в игру была добавлена новая кампания (Assault on Dark Athena) и мультиплеер. Все хорошо, все должны быть довольны, настораживало только горячее нежелание Activision брать «Афину» под свое крыло. Что же им не понравилось? Увы, как оказалось, кассовый середняк не потянет даже на имиджевый проект — словно к «Феррари» сзади прицепили бачок с молоком и отправились торговать на рынок.

63_th.jpg 57_th.jpg 68_th.jpg 55_th.jpg

Нет, у меня нет никаких претензий к оригинальной кампании Escape from Butcher Bay, которой намедни стукнуло аж 5 лет. Играть в нее по-прежнему интересно, а полностью обновленная графика и новые движения нашего героя, «подсмотренные» в AoDA, — веская причина еще один раз насладиться качественным фантастическим ФПС, где есть и харизматичные персонажи, и хороший, запоминающийся сюжет и где стелс-этапы едва не заставляют мистера Фишера недовольно поморщить лоб. Эта история побега из самой охраняемой тюрьмы во вселенной уже давно стала классикой жанра, и познакомиться с ней стоит каждому. Дополнительная кампания Assault on Dark Athena начинается как раз с того, что Риддик и его старый знакомый Джонс успешно улетели из Butcher Bay, но на каждого хорошего наемника найдется еще более хороший наемник — шаттл беглецов захватывает «Темная Афина», откуда нашему герою придется выбираться, надеясь, как обычно, только на себя.

Начало аддона даже, в какой-то мере, увлекает. Несмотря на откровенную линейность первых уровней, продираться сквозь слепых андроидов вполне себе интересно — чай, не балуют нас хорошим «стелсом» в последнее время. Да и ближний бой разработчики за 5 лет не поленились доработать — схватки с двумя-тремя врагами по-настоящему напрягают, если не пользоваться читерскими контр-ударами. Только вот моментов, когда вам противостоит такое количество народу, маловато. Первые сомнения возникают по прибытии в местный изолятор — заключенные безучастно произносят свои реплики (ощущение, будто мы оказались в бюджетном боевике 90-х), да и сам Риддик не отстает, мееедленно проговаааривая свои фразы с фирменным безразличием. О, а какие задания они нам поручают! «Убей нехорошего и принеси мне его зуб, а я скажу тебе код от шкафчика, в котором лежит отвертка!» — и все в таком духе. Ну а дальше вам дают оружие и... сдержанный оптимизм улетучивается быстрее, чем деньги из кошелька у классической блондинки.

52_th.jpg 60_th.jpg 62_th.jpg 66_th.jpg

Того, кто придумал последние три четверти AoDA, следует без тени сожаления казнить на электрическом стуле. Риддик берет в руки пару пушек и идет «косить» десятки болванчиков. Сделать это не так-то просто, ведь абсолютно весь личный состав чужого для него корабля стреляет так, как нашему «качку» и не снилось — стоит один раз выстрелить во врага, как тот, независимо от ситуации, начинает с точностью ворошиловского стрелка сносить у вас драгоценные «хитпоинты», не обращая внимания ни на кромешную тьму, ни на наши перемещения, ни на бетонные преграды. То ли дело старина Риддик — автомат в его руках трясет так, как будто он во время межуровневых загрузок принимает на грудь стопочку-другую. Постоянная борьба с непослушными пушками (и их, прямо скажем, не самым удобным выбором посредством радиального меню) не превращает дополнение в эдакий хардкорный шутер, однако и без того его хлипкие плюсы вмиг улетучиваются. Вряд ли кому-то понравится бесконечная беготня по абсолютно линейным и одинаковым коридорам и скучное «выкуривание» местных счастливчиков и андроидов. Нам, конечно же, дадут «порулить» мехом, однако отличие этого «бонуса» с прогулками на своих двоих заключается, разве что, в возросшей убойной силе да в неповоротливости. Апофеозом местного «читерства» можно смело считать мерзких паучков — они, не моргнув своим искусственным глазом, способны отправить вас к праотцам с одной-единственной очереди. Не завидую «профессионалам» с геймпадами, попасть в этих мерзких гадов — штука не из легких, да и чекпоинты тут, как назло, расставлены не лучшим образом.

48_th.jpg 70_th.jpg 61_th.jpg 54_th.jpg

Зато на консолях нет никаких технических проблем. Конечно, и там бывают проколы с производительностью, а PlayStation 3 получила уже привычные «улучшения» в лице кастрированной анизотропной фильтрации, отсутствия сглаживания и пониженного разрешения, зато все это работает и не «падает». PC-версия оставляет странное впечатление: вроде и графических настроек много, но тот же SSAO реализован через всем известное место. Вроде мышкой удобнее целиться, зато невозможно быстро сменить оружие в случае истощения запаса патронов. Вроде игра работает быстро, но временами FPS катастрофически падает даже при просмотре голой стены. И все это при откровенно средней картинке, щедро сдобренной самыми разными фильтрами (как же плохо смотрится местное «размытие»...)

Чуть лучше обстоят дела с мультиплеером. Вопреки ожиданиям (после такого-то сингла), здесь реализованы не только DeathMatch сотоварищи, но и доселе невиданные Butcher Bay Riot (тот же TDM, только соперничают аж три команды) и Pitch Black (один игрок становится Риддиком, остальные его ловят). Проблема в том, что найти себе товарищей на просторах интернета не так-то просто — видимо, тираж консольных версий совсем мал, ну а драконовская защита компьютерного варианта и вовсе наводит печальные мысли о жалких десятках тысячах «счастливчиков».

65_th.jpg 50_th.jpg 58_th.jpg 34_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Оригинальному EfBB 2004 года выпуска я бы смело поставил 9.5, обновленный вариант получился чуть хуже из-за устаревшей (несмотря на капитальный ремонт) графики и периодических глюков. А вот дополнительная кампания волей-неволей утащила все издание на дно — у Starbreeze получился средненький шутер, похожий на что угодно, только не на «Хроники Риддика». Российским игрокам повезло больше всех — им, в отличие от остального мира, позволили выбирать, за что отдавать деньги — за полноценный Assault on Dark Athena (издаваемый у нас под биркой Chronicles of Riddick Gold), либо исключительно за оригинальную или за новую кампанию. Хорошенько подумайте, нужен ли вам второсортный шутер в дополнение к классике.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Пк версии производительность дополнения проседает иногда, так что по демоверсии как то не посудишь
Такое впечатление, что у вас нет консолей.
то есть те кто покупает значимые проекты, а не качают их с торрентов занимаются благотворительностью?
Я практически ничего не покупаю не потому что не могу, а потому что это не требуется - все это мне тем или иным образом достается бесплатно (нет, я не о торрентах).

Разговор далековато ушел от темы обсуждения. Если есть какие-то вопросы относительно оффтопа, то я на них отвечу в ЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to SerGEAnt

зря вы так спорите, это просто замечания к представленной рецензии и они справедливы ;) (восновном)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу сказать три весчи

Раз: молодцы, что почти скатившись на ругань, все таки приходите к консенсусам.. и почти бескровно

Два: игра в меру хороша, если забыть про оригинал..напрочь.. сам дал бы Афине 7,5-7,6.. но это лишь мое мнение..

Три: "предвзятость рецензий" компенсируется многолетним (чуть ли не в две декады лет) игровым опытом. Не хочу сказать, что мы - истина в последней интсанции, но вы имеете право поверить нашим статьям. Или не верить =) Дело ваше.. если заметили - мы старательно пропускаем жанр стратегий, т.к. никто из нас их особо не почитает.. не знаем - не пишем... и наоборот..

Peace2all

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такое впечатление, что у вас нет консолей.

Я практически ничего не покупаю не потому что не могу, а потому что это не требуется - все это мне тем или иным образом достается бесплатно (нет, я не о торрентах).

Разговор далековато ушел от темы обсуждения. Если есть какие-то вопросы относительно оффтопа, то я на них отвечу в ЛС.

консоли есть) и в печатных изданиях( которые вы так не любите) указывалось что в некоторых миссиях проседает фпс именно на консольных версиях, тот же номад указывает про жуткую графику пс3 версии

ладно и правда отдалились)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

тот же номад указывает про жуткую графику пс3 версии
Я никак не могу понять, вы думаете, что он в нее сыграл что ли? Полностью прошел? Я прекрасно видел PS3-версию и знаю, какая там графика, и указал ее недостатки в рецензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я прекрасно видел PS3-версию и знаю, какая там графика, и указал ее недостатки в рецензии.

Я полную на ПС3 не брал... Смотрел демку - она запускалась в 1920на1080, но графон был не ахти по мне так - меня даже ужаснул если честно =) В рецензии сказано, что пониженное разрешение на ПС3 т.е. там апскейл был в демке?

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотрел демку - она запускалась в 1920на1080
1024x720 там. По нижеприведенным скриншотам это хорошо видно. На Боксе честное HD-Ready + AA4x, на плойке - 1024x720 + дешевый Quincunx.

http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/17714705.html - PS3

http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/17714739.html - X360

Но наши знатоки об этом "ни-ни", они даже представить не могли, что подобная вольность в обращении разработчиков с одной из платформ мною также учитывалась при выставлении оценки. Как и другие косяки (зачем вздесь вообще SSAO, интересно?)

Между прочим, The Darkness на PS3 рендерился в еще более интересном разрешении (960x540, без сглаживания). Next-Gen платформа, все дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уже и вольность никому ненужной версии для пс3 приписали к учитыванию оценки, чето бухте не помешало это поставить 95) да и притензии к рецензии техническими вольностями не кончаются.

повторюсь что основная претензия в том, что з рецензии складывается впечатление что игра много хуже чем она есть на самом деле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

никому ненужной версии для пс3
О, синдром "я - пуп земли" детектед.

чето бухте не помешало это поставить 95
Ну это уже вообще клиника. Читаем по слогам:
Оригинальному EfBB 2004 года выпуска я бы смело поставил 9.5, обновленный вариант получился чуть хуже из-за устаревшей (несмотря на капитальный ремонт) графики и периодических глюков.

 

з рецензии складывается впечатление что игра много хуже чем она есть на самом деле
Она на самом деле такая. Смиритесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы можете спокойно их не читать. Если вам нужны исключительно восторженные отзывы, сходите в ближайший киоск.

Да не, я не об этом, это не было личным оскорблением, это личное мнение.

Я не писал что мне не нравиться читать рецензии, или вам нужны исключительно восторженные отзывы? (тогда банте всех неугодных и будет вам киоск)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

Игре - твёрдая девятка, за два года - лучшая игра, с лучшей атмосферой.

Бухту проходил три раза, Афину второй начал.

Главное слово тут - атмосфера!

Ни ГТА 4, ни Фолл 3, ни Масс Эффект(не говоря уже об Новых Сталкерах и Сайлент Хиллах) и близко не валялись.

ГТА - опопсовел, Фолл - обливионился, Масс Эффект - красиво, но концепция Биоваров не меняется с Рыцарей Республики(можно уже примерно представить сюжет МЭ-2).

И между Побегом и Нападением есть разница, вы не считаете?

Почему же игры должны быть одинаковы?

В одном случае Лысый ноги делает, в другом - идёт напролом(что кстати, не так уж и просто).

Если вы любите игры за атмосферу, стиль и напряжение - вам понравиться.

Но это всё ИМХО.

ЗЫ во всяком случае лучше Симсов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хорошая =) Прочти её раньше, не стал бы играть в это Гаумно^_^ На счёт обьективности рецензии:сколько людей столько и мнений....всем не угодиш :russian_roulette:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, синдром "я - пуп земли" детектед.

Ну это уже вообще клиника. Читаем по слогам:

Она на самом деле такая. Смиритесь.

пупом земли считаете здесь себя вы)

ведь все мнения не совпадающие с вашим в коне не верны)

синдром: мультиплатформа привычно хуже на пс3, уже давно в строю)) + синдром самой пс3, под названием 4 хорошие игры эксклюзива (1 при этом еще не вышла), из за которых и была преобритена данная консоль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
синдром: мультиплатформа привычно хуже на пс3, уже давно в строю)) + синдром самой пс3, под названием 4 хорошие игры эксклюзива (1 при этом еще не вышла), из за которых и была преобритена данная консоль

ПС3 была приобретена лично мной в первую очередь не ради игр, а ради мультимедийных возможностей и удобного интерфейса. Игры есть хорошие, а большего и не надо... Тем более в этом году и в начале 2010 ПС3 покажет что она может.

ГТА - опопсовел

Попсой и был начиная с 3ей части - этого и добивались авторы.

Масс Эффект

Вот атмосферы в этой игра как раз и не занимать - там просто хочется бродить по улочкам - даже ничего не делая.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

пупом земли считаете здесь себя вы)
Нет, я со стороны могу казаться "пупом" ZoG'a, что может и верно отчасти, а вот вы судите обо всех на своем собственном опыте, по себе. То есть типичный пуп земли, не видящий дальше собственного носа.

ведь все мнения не совпадающие с вашим в коне не верны)
Не стоит это как мантру повторять, ибо справедливую критику я уважаю, а вот голословные заявления - не очень.

синдром: мультиплатформа привычно хуже на пс3, уже давно в строю))
Мультиплатформа на PS3 "обычно" не настолько хуже, как в этот раз, ага. Я бы даже сказал, что в последнее время она больше идентична боксовской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну так это потому что он не “промтовский”, а через супер продвинутые нейросети gemini прогнанный или что-то в этом духе. Не каждый машинный перевод может такой крутизной перевода похвастаться. Зверюга тут прям революцию машинных переводов совершил 
    • Если что точно такой же монитор продаётся под брендом GMNG 27 F14, но дешевле тысяч на 8-10. Есть у меня gmng fullhd оставил приятные впечатления, решил взять 27 дюймов. Из минусов этого, всё же подставка, не очень, монитор трясётся при лёгких толчках стола.
    • @Tirniel да какой смысл говорить с человеком, если ограничение в продаже игр в 180 странах, это не может привести к серьёзному падению продаж. По его расчётом, это максимум 10-20%, так как он видать считает все 180 стран нищими, которые не могут нормально платить за игры и влиять серьёзно на продажи. А вот усталость от проекта, да это точно та причина, по которой произошло двухкратное-трёхкратное падение интереса людей к играм. И вот как-то так получилось, что эта общая усталость, вот прям, нууууууу прооооосто случайно, совпадение наверное, не более. Так карты легли, произошли после определённых событии, и наложился разом на все игры Сони. Как быстро люди устали от качественных сингловых проектов. Удивительно, что данная усталость не проявилась среди владельцев ПС5. Видать там другие люди. И вот выходит игра, где нет каких либо ограничении от Сони, и вдруг общая усталость прошлаааа, люди со скучали по хорошим “сиськам”, ой сюжетным играм, активно игру покупают. Просто совпадение, случайность, такое бывает. В жизни не всё возможно предсказать и угадать. Давайте не будем заниматься гаданием? А то, что Сони начала снимать ограничения с других проектов, это тоже всё случайно. Явно не потому, что извращенцев играть одной рукой, без ограничении, набралось аж за три дня, целый миллион. Все случайности случайны, все сходства это магическое совпадение, гаданием больше не занимаемся. В больших корпорациях не дураки работают, и явно знают лучше нас диванных аналитиков, там никогда не ошибаются, Юбисофт тому подтверждение. 
    • промтовский русификатор более чем понятный
    • Хочу поделиться несколькими скриншотами текущего прогресса по локализации Blue Prince. На данный момент проект готов примерно на ~40%:
      - переведено 5800+ строк из 12.000 (не считая отдельных, находящихся в ассетах конкретных комнат)
      - подобраны почти все шрифты на замену
      - готовы текстуры для 85 из 150 комнат
      - уже адаптирована небольшая часть паззлов (первоначально планировалось поработать только над самыми базовыми, но теперь замахнулись на вообще все, кроме двух-трёх в самом финале игры) Следить за прогрессом можно в таблице.
    • Уже представляю, как она его победила, он умолят о пощаде, но она им не насытилась. Who's next? Блин, прям себя вспомнил год назад. Прихожу домой к 5-6 утра после женщины, ложусь спать, я сплю, а он нет, ему мало...
    • “Пол” на “Этаж” поменять, а так не обязательно, но было бы неплохо. Лучше  остальные ошибки в переводе поискать, конечно.
    • То, что ты стал говорить не за других, а за себя — это уже хорошо, большой прогресс. Но вот всё-таки для споров на темы с глобальными факторами одного личного мнения всё-таки маловато будет. Нужна аналитика, т.е. то, что ты называешь “гаданием”. Сопоставление факторов, оценка степени их влияния, предположения о весе этих самых факторов, в конце-концов. Тут никто и не говорит, что псн прямо железобетонно и исключительно одно оно вот взяло и повлияло на продажи, тут сделали предположение о том, что скорее всего именно оно оказало такое влияние на основании того-то и того, с определённой аргументацией то бишь. Да, люди устают, но можешь ли ты сделать оценку степени влияния данного фактора, применяя различные данные, которые лежат вне исключительно твоего личного мнения, а на основе каких-либо более глобальных данных, желательно со ссылкой на источник данных? И снова это оценка личностная. Но если посмотреть на цифры, то глобально, тенденция остаётся вполне закономерной и ровной. Если люди какую-то часть скипают, то обычно отнюдь не только из-за того, что “устали”, т.к. это всё-таки не фифа, чтобы от части к части всё почти под копирку было. “Уставшие” просто физически не могут оказывать серьёзное влияние, т.к. их учитывают уже на этапе разработки, когда решают направление развития серии. То есть уже на том этапе проводится аналитика и решается, сделать ли часть максимально приближённой к прошлой, чтобы собрать побольше покупателей из владельцев предыдущих частей, либо насыпать побольше инноваций и прочих модных трендов, чтобы привлечь более сильный приток новых игроков (их так-то в любом случае стараются привлечь, т.к. старые игроки всё равно в какой-то мере будут отсеиваться, меняется лишь степень влияния фактора), не сталкивавшихся с серией ранее. То есть, у крупных студий крайне маловероятен подобный прокол, чтобы данный фактор “усталости” мог оказывать решающее воздействие после релиза.
    • Cтоит ли перевести у игры текстуру карту или и так нормально?
      для примера это будет выглядеть так
    • Очевидно же, Это у Евы ну очень хорошее настроение, после победы сложного босса.) 
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×