Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, The (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Recommended Posts

Сложно сходу найти более сложного и неоднозначного героя, чем Ричард Б. Риддик — безжалостный, хладнокровный убийца обычно никак не ассоциируется с «главным героем чего бы то ни было». Но нет — скорее не кассовый успех (которого, в общем-то, и не наблюдается), а харизматичность одного из главных героев «Черной Дыры» сподвигла Вина Дизеля продолжить рассказ о непростой жизни обладателя Крутых Очков. Сиквел не принес создателям ничего, кроме нуля в графе «прибыль», зато обладатели консоли Xbox и, чуть позже, компьютерные игроки получили одну из лучших игр 2004 года, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Спустя год появился Xbox 360, на котором игра работать отказывалась напрочь, и разработчики решили выпустить римейк своего самого удачного проекта, заодно познакомив с Риддиком обладателей PlayStation 3 и, после перехода под крыло Atari, подарив римейк владельцам PC. Чтобы знатокам не было скучно, в игру была добавлена новая кампания (Assault on Dark Athena) и мультиплеер. Все хорошо, все должны быть довольны, настораживало только горячее нежелание Activision брать «Афину» под свое крыло. Что же им не понравилось? Увы, как оказалось, кассовый середняк не потянет даже на имиджевый проект — словно к «Феррари» сзади прицепили бачок с молоком и отправились торговать на рынок.

63_th.jpg 57_th.jpg 68_th.jpg 55_th.jpg

Нет, у меня нет никаких претензий к оригинальной кампании Escape from Butcher Bay, которой намедни стукнуло аж 5 лет. Играть в нее по-прежнему интересно, а полностью обновленная графика и новые движения нашего героя, «подсмотренные» в AoDA, — веская причина еще один раз насладиться качественным фантастическим ФПС, где есть и харизматичные персонажи, и хороший, запоминающийся сюжет и где стелс-этапы едва не заставляют мистера Фишера недовольно поморщить лоб. Эта история побега из самой охраняемой тюрьмы во вселенной уже давно стала классикой жанра, и познакомиться с ней стоит каждому. Дополнительная кампания Assault on Dark Athena начинается как раз с того, что Риддик и его старый знакомый Джонс успешно улетели из Butcher Bay, но на каждого хорошего наемника найдется еще более хороший наемник — шаттл беглецов захватывает «Темная Афина», откуда нашему герою придется выбираться, надеясь, как обычно, только на себя.

Начало аддона даже, в какой-то мере, увлекает. Несмотря на откровенную линейность первых уровней, продираться сквозь слепых андроидов вполне себе интересно — чай, не балуют нас хорошим «стелсом» в последнее время. Да и ближний бой разработчики за 5 лет не поленились доработать — схватки с двумя-тремя врагами по-настоящему напрягают, если не пользоваться читерскими контр-ударами. Только вот моментов, когда вам противостоит такое количество народу, маловато. Первые сомнения возникают по прибытии в местный изолятор — заключенные безучастно произносят свои реплики (ощущение, будто мы оказались в бюджетном боевике 90-х), да и сам Риддик не отстает, мееедленно проговаааривая свои фразы с фирменным безразличием. О, а какие задания они нам поручают! «Убей нехорошего и принеси мне его зуб, а я скажу тебе код от шкафчика, в котором лежит отвертка!» — и все в таком духе. Ну а дальше вам дают оружие и... сдержанный оптимизм улетучивается быстрее, чем деньги из кошелька у классической блондинки.

52_th.jpg 60_th.jpg 62_th.jpg 66_th.jpg

Того, кто придумал последние три четверти AoDA, следует без тени сожаления казнить на электрическом стуле. Риддик берет в руки пару пушек и идет «косить» десятки болванчиков. Сделать это не так-то просто, ведь абсолютно весь личный состав чужого для него корабля стреляет так, как нашему «качку» и не снилось — стоит один раз выстрелить во врага, как тот, независимо от ситуации, начинает с точностью ворошиловского стрелка сносить у вас драгоценные «хитпоинты», не обращая внимания ни на кромешную тьму, ни на наши перемещения, ни на бетонные преграды. То ли дело старина Риддик — автомат в его руках трясет так, как будто он во время межуровневых загрузок принимает на грудь стопочку-другую. Постоянная борьба с непослушными пушками (и их, прямо скажем, не самым удобным выбором посредством радиального меню) не превращает дополнение в эдакий хардкорный шутер, однако и без того его хлипкие плюсы вмиг улетучиваются. Вряд ли кому-то понравится бесконечная беготня по абсолютно линейным и одинаковым коридорам и скучное «выкуривание» местных счастливчиков и андроидов. Нам, конечно же, дадут «порулить» мехом, однако отличие этого «бонуса» с прогулками на своих двоих заключается, разве что, в возросшей убойной силе да в неповоротливости. Апофеозом местного «читерства» можно смело считать мерзких паучков — они, не моргнув своим искусственным глазом, способны отправить вас к праотцам с одной-единственной очереди. Не завидую «профессионалам» с геймпадами, попасть в этих мерзких гадов — штука не из легких, да и чекпоинты тут, как назло, расставлены не лучшим образом.

48_th.jpg 70_th.jpg 61_th.jpg 54_th.jpg

Зато на консолях нет никаких технических проблем. Конечно, и там бывают проколы с производительностью, а PlayStation 3 получила уже привычные «улучшения» в лице кастрированной анизотропной фильтрации, отсутствия сглаживания и пониженного разрешения, зато все это работает и не «падает». PC-версия оставляет странное впечатление: вроде и графических настроек много, но тот же SSAO реализован через всем известное место. Вроде мышкой удобнее целиться, зато невозможно быстро сменить оружие в случае истощения запаса патронов. Вроде игра работает быстро, но временами FPS катастрофически падает даже при просмотре голой стены. И все это при откровенно средней картинке, щедро сдобренной самыми разными фильтрами (как же плохо смотрится местное «размытие»...)

Чуть лучше обстоят дела с мультиплеером. Вопреки ожиданиям (после такого-то сингла), здесь реализованы не только DeathMatch сотоварищи, но и доселе невиданные Butcher Bay Riot (тот же TDM, только соперничают аж три команды) и Pitch Black (один игрок становится Риддиком, остальные его ловят). Проблема в том, что найти себе товарищей на просторах интернета не так-то просто — видимо, тираж консольных версий совсем мал, ну а драконовская защита компьютерного варианта и вовсе наводит печальные мысли о жалких десятках тысячах «счастливчиков».

65_th.jpg 50_th.jpg 58_th.jpg 34_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Оригинальному EfBB 2004 года выпуска я бы смело поставил 9.5, обновленный вариант получился чуть хуже из-за устаревшей (несмотря на капитальный ремонт) графики и периодических глюков. А вот дополнительная кампания волей-неволей утащила все издание на дно — у Starbreeze получился средненький шутер, похожий на что угодно, только не на «Хроники Риддика». Российским игрокам повезло больше всех — им, в отличие от остального мира, позволили выбирать, за что отдавать деньги — за полноценный Assault on Dark Athena (издаваемый у нас под биркой Chronicles of Riddick Gold), либо исключительно за оригинальную или за новую кампанию. Хорошенько подумайте, нужен ли вам второсортный шутер в дополнение к классике.

Итоговая оценка — 7,0.

Share this post


Link to post

Впринципе согласен.

З.Ы. Максимум 7.5 - 8 баллов

З.Ы. 2 Но не как не больше

Share this post


Link to post

Моя оценка игре, 8.0. Ну не как, не больше.

Share this post


Link to post

С оценкой не согласен, игра отменная, не 9 конечно но кк минимум 8, это что же она хуже последнего россомахи? Одна игра и озвучка NPC в этой игре чего стоит, особенно эпизод в отсеке для заключенных. Хоть от сержанта другого не ожидал...

Share this post


Link to post

 

это что же она хуже последнего россомахи?
Сравнивать слешер и fps - неблагодарное занятие.

Share this post


Link to post

По моему мнению оценка несколько занижена - но на вкус и цвет товарищей нет) Несмотря на то, что Риддика так хаят, мне понравилось) Слава богу, что нет тупой рубки, и приходится в стелс режиме спокойно проходить уровни, понемногу выкашивая противника. Повышенная сложность как раз способствует этому - неверное движение, и получай на свою задницу проблемы, а то Load Game ^^ Проблем с производительностью нет - на 1920x1200 работает все на ура даже при весьма устаревшей (7950GT) видеокарте)

Вобщем, остался доволен, играть вполне можно)

Share this post


Link to post

С рецензией соглашусь. Риддик не Дюк, он тихо и незаметно режет глотки или же в открытом бою рубит врагов в фарш. Но давать ему ган в руки - это преступление. Лично я перепройду оригинал еще раз, чем буду тратить нервы на кривой сиквел, который играется без мата ровно до момента, где надо карабкаться по конструкции.

Share this post


Link to post
Но давать ему ган в руки - это преступление.

Какой такой "ган"? Пушку, стреляющую бомбочками? Имхо полный аналог электрического оружия из оригинала. Попадешь в врага - убьешь его, не попадешь - убьют тебя если не успеешь спрятаться или сменить оружие. Все точно так же, только меняется механика. Ну и с помощью этой пушки приходится убивать альфа-дронов - веселуха. Для криворуких - проблема)

Лично я перепройду оригинал еще раз, чем буду тратить нервы на кривой сиквел, который играется без мата ровно до момента, где надо карабкаться по конструкции.

Хз, проблем никаких не испытал) Это ж назойливо не повторяется из уровня в уровень) Все ровно в той степени, чтобы не надоесть - ИМХО

Share this post


Link to post

самое бесячее как он залазит на лестницу....и ползанье по трубам...а так игра хороша

Share this post


Link to post

мне понравилось, Дарк Афену прошел залпом, понравилось очень. не знаю чем вам она так не понравилась. 8 ей бы поставил. на бутчер у меня сил не осталось,смог пройти только с трейнером. тоже 8. атмосфера какая-то в игре жутко депрессивная, вгоняет в тоску жуть просто... прошел обе игры за 3 дня, думал голова лопнет,Уже сны снились с этими чертовыми тунелями и лестницами, несмотря на все - это одна из немногих игр которые я никогда в жизни НЕ буду перепроходить... с меня хватило (смайлик блюющий) =) но все равно игра хороша )

Share this post


Link to post

 

Jerk ган - это стреляющее оружище вообще имелось в виду =)

Share this post


Link to post

С рецензией согласен. Продолжение довольно монотонно и уныло. И в продолжении стелса стало меньше и он стал хуже. Графически, как по мне, версия 2004 года выглядит лучше. Во первых в старой версии нормальные цвета, а не эти убогие 8-бит в "улучшенной". Во вторых освещение стало хуже, особенно это видно по теням. Ну и в старой версии было нормальное сохранение в любой момент. Так что если переигрывать, то лучше в старую версию.

Share this post


Link to post

 

Графически, как по мне, версия 2004 года выглядит лучше
Это вы зря.

Share this post


Link to post

кстати отличная работа, Серж =)

Share this post


Link to post
Это вы зря.

Почему? Для меня полноценная цветовая гамма лучше чуть более полигональных моделей. И тени в старой версии были магкие, а не эти черные непроницаемые кляксы в новой.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×