WIRTuzzz 3 Опубликовано: 16 августа, 2010 — Если я скажу вам: не думать о слонах. О чем вы сейчас думаете?— О слонах. «Начало», кинофильм Люди — удивительные создания. Мы готовы в сорокаградусную жару выстаивать длиннющие очереди, не спать ночами, задыхаться от дыма и все это ради одной единственной игры, которую помимо этого ждали на протяжении двенадцати лет. Несмотря ни на что, ни о слонах, ни о чем-либо другом, кроме StarCraft 2, играющие массы не думают уже пару недель, а то и больше (если учитывать бета-тест). Понять, если вы не играли в первую часть звездной дилогии, в чем тут собака зарыта можно, лишь попробовав сие самолично, а оценив единожды, слезть с иглы под названием StarCraft 2 будет практически невозможно — такой вот наркотик, который мы решили попробовать. Рассказываем. Но если есть в кармане пачка сигарет,Значит все не так уж плохо на сегодняшний день. Кино, «Пачка сигарет» Мужчина, который взрывал воздушные замки Одинокий мужчина в баре потягивает причудливо толстую сигару и заказывает очередной бокал виски, примерно через минуту он же нервно начнет «палить» в телевизор, а затем встретит старого друга и его жизнь изменится... уже во второй раз. Знакомитесь, Джим Рейнор — космический пират, великолепный революционер, любитель спиртного. Впрочем, те, кто уже двенадцать лет ждали продолжения StarCraft: Brood War, знают его не понаслышке, и в случае со второй частью это будет очень к месту. В истории StarCraft 2 принимают участие все те же полюбившиеся герои, которых мы видели в оригинале и дополнении, поэтому радость узнавания никто не отменял. Сюжет, который тут представлен в основном разрозненными мизансценами «на движке», только радует. Помимо давно полюбившихся героев, Blizzard пытается преподнести драму и интригу. Какова конечная цель Тайкуса, что скрывает Тош и кто кроется за расплывчатым «Фондом Мебиуса» — игра ставит перед вами вопросы и постепенно сама же на них и отвечает. Конечно, потраченные годы на создание ММО дают о себе знать: в Blizzard постепенно начали забывать, как нужно демонстрировать переживание героев и внутренние конфликты. Да, несмотря на всю серьезность истории, Джимми Рейнор кондов как пробка, а Зератул загадочен не более, чем кубик Рубика, но в этом нет ничего плохого. StarCraft 2 в этом плане очень напоминает кинофильм The Expendables, то есть это эдакое погружение в собственное детство, в котором всегда есть крутые парни, которые спасают мир, по-юношески напиваясь и страдая по девушке. Именно по этой причине о сюжете проекта Blizzard тяжело судить объективно и сказать что-то внятное — его хочется только пересказывать и делиться впечатлениями обо всех этих главных планах Рейнора с сигарой в зубах. Впрочем, для тех, кому история Wings of Liberty показалась лишь набором штампов, оправдываемым стариковским брюзжанием, стоит напомнить, что это лишь первая треть одной большой игры. В продолжении Heart of the Swarm мы увидим совершенно другой подход к построению сюжета и кампании в целом. Так что, возможно, StarCraft 2: Wings of Liberty в будущем покажется лишь небольшим интермеццо перед главными событиями во вселенной Blizzard. Зерги и лава — отличный коктейль.Джим Рейнор Old school К счастью, кроме истории на любителя, StarCraft 2: Wings of Liberty есть чем похвастаться. Во-первых, это само построение кампании. Сценарий рассчитан таким образом, что межмиссионные перерывы занимают не только красивейшие CG-ролики, но и тонны различных диалогов, шуток и других не менее приятных элементов. Секрет прост: Blizzard дали возможность игроку (в образе Джимми) путешествовать по собственному кораблю, выбирать напарников, с которыми вы сами хотите общаться. На корабле есть лаборатория, арсенал, кают-компания и мостик. Куда идти и на что тратить драгоценные кредиты, выдаваемые после каждой миссии, — решать вам. Кроме денег тут присутствуют так называемые «очки исследования» расы протоссов и зергов, дающие возможность получить специфические технологии. Например, маяк, позволяющий дистанционно управлять одним юнитом из армии зергов. Периодически на мостике корабля случаются перепалки — команда, как ни крути, подобралась разношерстная. Конфликты по традиции решаются судьбоносным выбором из двух зол: сохранить союз с протоссами или помочь друзьям терранам, довериться ли таинственному вуду-фантому Тошу — вроде бы ничего нового, подобные решения все мы уже принимали в другой космической эпопее — Mass Effect. Но в сочетании данной механики, RTS-геймплея игры и трудолюбия Blizzard, кроется успех данного подхода. Миссии теперь не разрозненны, игрок имеет право выбора, а сама игра ощущается именно приключением, а не просто набором плохо связанных между собой заданий. Второй столп, на котором держится кампания SC2, это отточенный баланс между интересом и сложностью каждой миссии. В данном случае Калифорнийские разработчики решили не изобретать ничего нового, а лишь создали выжимку из всех RTS ближайших лет. Итог — лучшая кампания в жанре классических RTS за последние лет эдак семь. Тут есть все: оборона базы или артефактов, скоростные забеги за ресурсами, яростные битвы с ограниченным количеством юнитов, миссии с RPG-основой, когда вы управляете, в основном, одним юнитом, диверсионные операции и гигантские поля боев, на которых сходятся сотни юнитов. Причем, подано все в самом лучшем виде. Положим, что вам предстоит высадиться на планету для сбора ресурсов, атмосфера изначально нестабильна — тектонические плиты поочередно опускаются в лаву — это с одной стороны, с другой же — на планете обитает неисчислимое количество зергов, атаки которых вам предстоит отбивать, кроме этого всегда присутствует соблазн найти очередной артефакт враждебных фракций. Простор для маневра, как видите, широкий. С визуальной и звуковой точки зрения, StarCraft 2 также не падает в грязь лицом. Музыка работает скорее на создание атмосферы, а не внутриигровой аритмии, как это было в случае с Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Танки по-прежнему «бабахают» так, что будь здоров. А крен картинки явно взят в сторону производительности — играть в SC2 можно хоть на ноутбуке и все равно наслаждаться не головокружительными, но все же приятными эффектами. Не обошлось, впрочем, и без курьезов. В кампании отчаянно не хватает CG-роликов, столь любимых фанатами. Нет, они, конечно, присутствуют, и за качество мы ручаемся, но вот их количество по сравнению с прошлыми RTS от разработчика никуда не годится — посмотрите хотя бы на WarCraft 3 / The Frozen Throne. И еще одна крайне специфическая черта, которую нельзя не упомянуть в контексте нашей статьи — сюжетная часть StarCraft 2: Wings of Liberty нисколько не готовит игрока к мультиплееру. Отчасти в этом виновата сама кампания, в основном посвященная расе терранов. И две тысячи лет — война,Война без особых причин. Война — дело молодых, Лекарство против морщин. Кино, «Звезда по имени Солнце» Свобода в сети Попытка отделить патлатых администраторов компьютерных клубов и, собственно, их посетителей в обнимку с прыщавыми корейцами от обычных людей стала еще заметнее. Оно и понятно: кто из здравых людей после поражения от человека с тысячей игр в профиле спустя четыре дня после релиза игры согласиться оставаться там надолго? Теперь все игроки в мультиплеере разделены на дивизионы и пять видов лиг. Так что если у вас отсутствует желание изучать тактики и наращивать микро- и макроконтроли, можно всегда оставаться в небольшом «болотце» под названием «Бронзовая лига». При желании самосовершенствоваться и наращивать собственные умения в игре перед вами еще четыре ступени и множество как крупных, так и маленьких чуть ли не семейных чемпионатов, которые уже активно проводятся. Кроме собственного желания, на пути к успеху могут стоять и другие преграды. Например, дыры в балансе. Безусловно, нас ожидают с десяток патчей, но именно сейчас перекос в сторону расы тераннов крайне заметен — больше всего страдают «милые» зерги. Буквально на днях некоторые топовые игроки стали сообщать о желании сменить расу, что в StarCraft является чуть ли не аналогом смены гражданства и измены родине. До конкретных случаев дело врядли дойдет, но звоночек в Blizzard прозвенит обязательно. На доведение идеального баланса в StarCraft: Brood War ушло несколько лет. Учитывая огромный опыт разработчиков, сомневаться в том, что StarCraft 2: Wings of Liberty приведут к подобному состоянию до выхода следующей части, сомневаться не приходится. Так что именно сейчас перед вами потенциально идеальные RTS шахматы современности — не разевайте рты, а лучше расчехляйте ваши игровые девайсы. Не думайте о StarCraft 2 Честно сказать, я никогда не любил фразу «давайте подведем итоги», но в случае со StarCraft 2 этими самые итоги легко превращаются в достижения. И так, загибайте пальцы: перед нами лучшая RTS последних лет, лучший (пока) PC-проект этого года, главный и самый современный киберспортивный снаряд и просто хороший пример того, как классические стратегии могут приносить огромную прибыль. И, напоследок — о чем вы сейчас думаете? P.S. На протяжении всей статьи совершенно не хотелось затрагивать столь волнующий и обсуждаемый финансовый вопрос, но наша позиция очень проста. Незавидное положение российских игроков насколько унизительно, настолько и закономерно, а пребывание в своеобразном «гетто» продлится до того, пока люди в России не научатся уважать и оценивать чужой труд. В противном же случае временные, trial и прочие «искалеченные» версии игр станут для нашего рынка скорее правилом, а не нонсенсом. Итоговая оценка — 9,5. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
xhouse 0 Опубликовано: 16 августа, 2010 (изменено) Прочитал, и побежал дальше играть. Изменено 16 августа, 2010 пользователем xhouse Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yokii 9 Опубликовано: 16 августа, 2010 На протяжении всей статьи совершенно не хотелось затрагивать столь волнующий и обсуждаемый финансовый вопрос, но наша позиция очень проста. Незавидное положение российских игроков насколько унизительно, настолько и закономерно, а пребывание в своеобразном «гетто» продлится до того, пока люди в России не научатся уважать и оценивать чужой труд. В противном же случае временные, trial и прочие «искалеченные» версии игр станут для нашего рынка скорее правилом, а не нонсенсом. А я думал когда Русские люди будут зарабатывать на ровне с англичанином, тогда и начнут платить за игры на ровне с англичанином. а то когда когда игра стоит 1/10 от твой зарплаты, думаешь как бы о себе а не о том кто там где-то трудился. Зря вы это вопрос затронули Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vampire_2008 24 Опубликовано: 16 августа, 2010 Хорошая рецензия! Вот только заместо CG-роликов в кампании, там идут ролики на движке, которые выглядят ничуть не хуже (настройки графики - ультра)! Сюжет определённо отличный! Мне понравился! Но копаться в глубинах и искать что-то я не умею, да и лень! Насчёт сетевой игры ничего сказать не могу, т.к. я очень мало играл. Но меня даже в бронзу брать нельзя, раздавят, как каток букашку. Но всё-таки я думаю надо было 10 поставить, т.к. экземпляр всё-таки очень редкий! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
frezzze 16 Опубликовано: 16 августа, 2010 Поиграл пару часов через гостевой ключ. Да, игра определённо стоящая... И я может быть купил бы её прямо сейчас... Блин, ну как посмотрю на цену в 1700 с хреном рублей, аж горло сдавливает, так жалко денег. 1200 отдал бы, 1500 отдал бы, а больше уже жадность душит. Чёрт, ну может под новый год порадую себя всё таки, а пока обойдусь -_- Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
папай 24 Опубликовано: 16 августа, 2010 Интересная статья, понравилась. пока люди в России не научатся уважать и оценивать чужой труд. Но для начала уровень зарплат должен соответствовать, затратам, у нас низкий уровень прожиточного минимума. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
jaha40 117 Опубликовано: 16 августа, 2010 (изменено) Компанию где то на середине забросил, опять "зло неизвестно откуда" которое хочет захватить мир. Надоело -___- Резензия отличная кстати) Посоны а пачиму у нас скажем иномарки продаются без скидок в 4 раза, ведь мы же меньше зарабатывем о__О Изменено 16 августа, 2010 пользователем jaha40 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Serega_MVP 0 Опубликовано: 16 августа, 2010 Леха,молодец! Все же наверно стоит попробовать эту игру. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SilentKot 0 Опубликовано: 16 августа, 2010 Компанию где то на середине забросил, опять "зло неизвестно откуда" которое хочет захватить мир. Надоело -___- не-не-не, оно не хочет захватытвать мир, оно Spoiler устроит тотальный армагеддец, в котором мы примем непосредственное участие. Посоны а пачиму у нас скажем иномарки продаются без скидок в 4 раза, ведь мы же меньше зарабатывем о__О ну как же - машинка это обычная роскошь, а компьютерные игры - предмет первой необходимости, как соль, вода, и спички. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slonvprotivogaze 134 Опубликовано: 16 августа, 2010 Не знаю...сначала было супер,а потом поднадоело и забросил...мож вернусь и снова станет круто) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
james_sun 11 853 Опубликовано: 16 августа, 2010 Честно говоря, не совсем согласен я с оценкой, но об этом я сообщал уже. Я бы поставил - 8.0. Да, сделано качественно и вылизано до блеска. Но - ничего нового, всё присутствующее - лишь доработанное старое. А роликов, о которых поют на каждом углу, слишком мало, да и чего-то сверхпрекрасного я не увидел в них. В общем - не зацепило, и восторг миллионов лично меня искренне удивляет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
yojik 0 Опубликовано: 16 августа, 2010 Понравилась ОТ и ДО =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gunodron 7 Опубликовано: 16 августа, 2010 Да, после таких игр сразу начинаешь мечтать о Age of Empires 4 и Age of Mythology 2... Кто знает, какая там следующая стратегия? С оценкой согласен, не 10 но и не 9))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~GOLEM~ 73 Опубликовано: 16 августа, 2010 (изменено) продлится до того, пока люди в России не научатся уважать и оценивать чужой труд Бред! Могу сказать, что Торрент придумали не в России и не только мы им пользуемся. И это все продолжится, пока в России не научаться уважать и оценивать человеческий труд. Так как по последней информации он недооценен в 3 раза. Так что WIRTuzzz, сними розовые очки. Ты ведь знаешь как распространяются игры на территории России и не только?! Если разработчикам мало фиксированной платы за издание на той или иной территории, можно было вообще не выпускать а не издеваться над людьми. А тем кому захотелось бы оценить работу создателей, могли бы купить ее через тот же озон! Жадность... ps В России привыкли богатеть за счет бедных. Моя оценка: 8.5 Изменено 16 августа, 2010 пользователем 7GOLEM7_ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение