Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Elite: Dangerous (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_elitedangerous_pc.jpg

Знаете, в последних своих материалах я нет-нет да и сетовал на то, что написать адекватный обзор на предоставленную игру тяжело, зато выкатить многостраничное руководство — это просто. То есть как оно бывает: увлекшись описанием одной какой-либо грани из всех имеющихся, в какой-то момент осознаешь, что если продолжать в таком ключе, то итоговый текст выйдет однобоким и не раскрывающим толком суть проекта. Под воздействием тревожной мысли кидаешься в другую сторону, затем в третью — и вот, очнувшись, обнаруживаешь десятка два страниц с утомительным и никому, в общем-то, не нужным детальным описанием в духе «Все, что тут есть». Вздыхаешь, берешь себя в руки, вооружаешься скальпелем и начинаешь потихоньку вырезать из получившейся простыни лаконичную рецензию.

Сдаешь материал, потихоньку успокаиваешься, а потом… А потом главред дает тебе Elite: Dangerous. Ну что за *пип*!

Немного о пляже и песке

Помнится, где-то на соседних страницах, посвященных The Crew, упомянутый главред поведал нам о том, что стоило только ему запустить игру, увидеть тамошние масштаб и просторы, как он, испугавшись, незамедлительно нажал на Exit и больше заходить туда не смел. Страшно подумать, что бы с ним приключилось, запусти он Elite

100_th.jpg

Полная карта игрового мира. Редкая возможность почувствовать себя космической мелюзгой.

Хотя, признаться честно, как раз с означенным банальным действием — запуском — у автора этих строк поначалу возникли серьезные проблемы. Ну то есть как «поначалу»… Две недели ушло тривиально на то, чтобы игра соизволила безо всяких непонятных ошибок загрузить себя из сети и установиться. С чем баги были связаны и почему — история умалчивает, и нет тому никаких доказательств, поскольку обращение в службу поддержки исчезло загадочным образом уже через пару дней после своего рождения. Сама проблема решилась так же внезапно, как и появилась. Идеальное преступление.

У некоторых может возникнуть закономерный вопрос: стоила ли в итоге игра ожиданий? Скорее да, чем нет.

Необходимо учитывать, что очень многое тут зависит от степени вашего знакомства с жанром «Космический симулятор». Если вы от оного без ума, затираете до дыр любого вменяемого представителя — почувствуете себя в своей тарелке, и учиться вам долго не придется. Если же вы новичок или играете во что-то подобное лишь время от времени — высокий порог вхождения рискует запросто испортить впечатление и отбить желание продолжать знакомство с игрой, причем закавыка не только и не столько в управлении. Последнее довольно специфическое, однако адаптироваться к нему можно буквально за пару часов. По крайней мере, к азам. И чем больше у вас будет практики полетов, тем больше станет открываться самых разнообразных нюансов в поведении космического корабля в местном безвоздушном пространстве.

Куда сложнее сходу освоить предоставленные игровые возможности, понять все имеющиеся в игре законы, по которым живет ее мир. В упомянутом процессе полета со временем придется учитывать не только физическую модель, но и взаимодействие различных корабельных систем, к примеру следя за состоянием отдельных модулей либо распределяя под собственные нужды энергию между двигателями, оружием или щитами. У вооружения имеется своя тонкость — лазерное хорошо справляется со щитом, ну а кинетическое неплохо занимается «железным» содержимым.

98_th.jpg 106_th.jpg 105_th.jpg 103_th.jpg

Но это все мелочи. Стоит только впервые прилететь на какую-нибудь станцую, как глаза вмиг разбегаются от прущей изо всех щелей информации: новостные агентства без устали освещают происходящие в Галактике события; торговые сети ломятся от изобилия товаров, которые при желании можно выгодно купить/продать, причем на стоимость напрямую влияет степень их востребованности в системе, отображаемая отдельной переменной; магазин трещит по швам от предлагаемых моделей кораблей и разнообразного оборудования, предназначенного для не менее разнообразных целей; на экране миссий ждут своего часа десятки заданий, причем допуск к некоторым из них предоставляется не сразу — сперва извольте получить благословение соответствующих фракций (трех основных и неисчислимого количества второстепенных, характерных для определенных видов систем)… А ведь надо еще корабль заправить, починиться, перезарядиться — и так далее, список можно продолжать и продолжать.

Местная галактическая карта — гордость разработчиков, о которой они неоднократно говорили, — насчитывает около 400 млрд (!!!) звезд, тщательно воссозданных по собранным на данный момент научным данным; у большинства систем имеются в распоряжении планеты, искусственные объекты, невообразимое количество малых небесных тел — и все перечисленное добро можно при желании изучать, а затем отправлять сведения ученым и картографам. Естественно, за деньги. Можно заделаться космическим бурильщиком, добывая руду из астероидов и загоняя ее нуждающимся по выгодному для себя тарифу. Можно стать пиратом или охотником за головами, вооружившись до зубов, однако в этом случае нужно быть крайне осторожным, поскольку во многих системах, особенно вблизи важных космических строений, действуют строгие правила, нарушение которых ведет сначала к небольшим, но неприятным штрафам, а потом и вовсе карается бескомпромиссным отстрелом нахального нарушителя.

О каком-либо подробном обучении при этом даже речи не идет: проходите несколько базовых курсов — и вперед, человек вы взрослый, разберетесь во всем и сами о себе позаботитесь. А ведь от такого потока информации поначалу голова закружится не только у новичка, но даже у «подготовленного» человека. Создается стойкое впечатление, что посреди обилия здешних графиков, сводок, цифр и даваемых ими результатов можно просидеть до бесконечности, — многие в итоге наверняка так и сделают. Кто-то с упоением примется копаться во внутренностях своего суденышка, не единожды перебрав его до последнего винтика, не забыв и про внешнюю индивидуальность. Кого-то затянет пьянящая свобода диаметром в 100 000 реальных световых лет. Кто-то будет без затей наслаждаться красотами космоса, бороздя его просторы под отменный саундтрек, разбавленный приятным голосом системы управления кораблем, коей, кстати говоря, тоже можно давать голосовые команды и с которой даже можно общаться. Ну а кого-то, как автора рецензии, увлечет сам процесс пилотирования и его бесконечное совершенствование, включающее в себя такую роскошь, как стыковка без действующего автопилота (а это, поверьте, отдельное наслаждение).

101_th.jpg

Космос не прощает ошибок. Увлекшись копанием в бортовом компьютере, можно просто-напросто... замерзнуть.

К сожалению, найдутся и те, кого все же отпугнет высокая сложность льющегося отовсюду постоянного информационного потока, — и винить их за это нельзя, бывает действительно некомфортно. Кому-то не понравится местный банальный и скомканный основной сюжет, отвратно поданный и неинтересный. И это правда, господа, тут все-таки не Freelancer; но ведь серия Elite славилась благодаря другим приоритетам. Однако сильнее всех, пожалуй, останутся недовольны те, кто достигнут высшего игрового ранга «Элита» (по совместительству — цели всей игры) и поймут, что больше в игре делать нечего: все возможные занятия испробованы, и возвращаться к ним нет никакого желания. Ситуацию сумел бы отчасти спасти вменяемый онлайн, ведь Elite: Dangerous громогласно заявлена как игра из разряда multiplayer-only, вот только его — мультиплеер — отчего-то забыли толково прикрутить, попросту предоставив игроков самим себе. В данном случае даже упомянутая дотошность разработчиков играет с ними злую шутку: сколь огромной получилась у них Галактика, столь пустынной и одинокой она осталась для простых смертных. Попробуй-ка найти себе компаньона посреди хваленых сотен миллиардов звезд!

Авторы, конечно, пытаются успокоить аудиторию, заверяя в наличии далеко идущих планов по развитию собственного детища — тут вам и абордажи, и прогулки по планетам, и много чего еще; увы, избранный ими для достижения названной цели метод скорее расстраивает, чем вдохновляет. Не каждый игрок захочет чувствовать себя в роли очередного покупателя красивой и безусловно приятной болванки по цене готовой вещи, которую еще предстоит доделывать за свой же счет. Уже как-то эта схема поднадоела, вы согласны?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если говорить в целом, то, по-хорошему, новая инкарнация Elite вышла на редкость пленительной, но все-таки… неполной. Будь моя воля, я бы вовсе отказался от оценки, посоветовав всем любителям космической романтики и приключений лично ознакомиться с проектом и уже затем сделать свои выводы и вынести суждения. Но поскольку данный материал претендует на звание рецензии, от оценки игре отделаться не удастся. 8 баллов из 10 за масштабность, красоту и адекватную сложность; вычет за недоперченость и поводы для небольших придирок.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Raxxla нашли? ;)

ностальгия. zx spectrum.

хотел купить в стиме, нет её. а 50 евриков.... дороговато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка 5 баллов, отличная игра. Ощущение, что ты действительно сидишь в кресле пилота и летишь сквозь космос (который , кстати, потрясающе красив). Всем любителям тематики искренне советую. Единственное, стоит сказать, что игровой процесс достаточно нетороплив - например, вам нужно вручную садиться на станции, запрашивать разрешения и ждать очереди на посадку (если рядом слишком много игроков). В плане скорости геймплея игра близка к Х серии, где можно пролетать 10 часов, толком ничего не сделав. В Elite, однако, продумано развитие игрока, поэтому проблем с добычей денег нет. Лучше играть в онлайн режиме - там бывают интересные вещи (регулярно какой-нибудь умник решает открыть огонь внутри станции и предается дезинтеграции защитными орудиями или, периодически кто-нибудь пытается выбросить вас из варп режима, дабы ограбить и съесть), да и если вы хотите отыгрывать пирата - баттхерт живых игроков ценнее. И, к тому же, цены на товары динамически меняются и зависят от активности игроков.

Изменено пользователем trofimov1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не будет, авторы даже объясняли почему.

а можно и тут объяснить тоже, раз вы в курсе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стоит только впервые прилететь на какую-нибудь станцую, как глаза вмиг разбегаются от прущей изо всех щелей информации: новостные агентства без устали освещают происходящие в Галактике события; торговые сети ломятся от изобилия товаров, которые при желании можно выгодно купить/продать, причем на стоимость напрямую влияет степень их востребованности в системе, отображаемая отдельной переменной; магазин трещит по швам от предлагаемых моделей кораблей и разнообразного оборудования, предназначенного для не менее разнообразных целей; на экране миссий ждут своего часа десятки заданий

Вобщем таки сделали буржуи клон космических ренджеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вобщем таки сделали буржуи клон космических ренджеров

Сам-то понял, какую чушь сморозил, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще то Космические Рейнджеры это клон буржуйской Elite.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще то Космические Рейнджеры это клон буржуйской Elite.

Еще один. Вообще-то "Космические Рейнджеры" выросли из "Космических Войн". Elite совсем чуть-чуть отличается по жанру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а можно и тут объяснить тоже, раз вы в курсе

Steam себе процент забирает, вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Steam себе процент забирает, вот и все.

Не просто процент, а целых 30% с продаж идут в карман Габену Великолепному

UhSAB4X.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
COMBAT TUTORIAL DEMO загугли.

Чет попробовал. И после SC как то медленно, кому то конечно по душе, но не мне...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вышла на стиме по 2999р. Странно то, что на оф сайте стоит 40 евро, что около 2500р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну не 40, а 50, что как раз гдето 3000р

Изменено пользователем cojlo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×