Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Hawken (PC)

Рекомендованные сообщения

Команда разработчиков Adhesive Games, костяк которой составляют выходцы из Offset Software, некогда потрясшей игровую общественность анонсом фэнтезийного экшена Project Offset, вновь взялась за необычный проект. На этот раз в центре внимания оказались не величественные драконы, а человекоподобные роботы. Столь любимые азиатами «мехи» смогли завоевать сердца геймеров по всему миру, и продолжают своё победное шествие. Онлайновый шутер Hawken базируется на модели F2P и приглашает приобщиться к баталиям роботов всех желающих. На пятки ему наступает MechWarrior Online, потомок серии с многолетней историей, поэтому если вы ещё не определились со своим отношением к боевым человекоподобным роботам — сейчас самое время.

Главная особенность Hawken — невероятная динамичность. Звучит довольно странно, ведь первое, что мы видим, зайдя в игру — это угловатого, неповоротливого робота с квадратной кабиной, будто сконструированной по чертежам кинескопного телевизора. Пройдя нехитрый ритуал обучения игровым премудростям, мы окунаемся в первую настоящую битву, после которой мир прямоходящих роботов уже никогда не будет прежним.

Как и положено военной технике, все роботы делятся на классы, начиная от лёгких и маневренных и заканчивая тяжёлыми осадными. В каждом классе представлена довольно обширная линейка моделей, среди которых мы можем подобрать себе машину по вкусу, как только определимся с тактикой игры. У каждого меха есть уникальное умение — одни способны трансформироваться в стационарные турели, другие умеют быстро охлаждаться или на короткое время увеличивать точность стрельбы. Эти небольшие уловки при грамотном подходе сильно увеличивают шанс на победу.

30_th.jpg 28_th.jpg 35_th.jpg 25_th.jpg

В Hawken очень важно уметь работать в команде — на голом эгоизме можно успешно воевать лишь в режиме классического дефматча. Все остальные режимы основаны на взаимовыручке, будь то командный дефматч или сражение за контрольные точки — вам придётся прикрывать спины напарникам и играть чётко отрепетированную роль. Есть тут и «дежурный» необычный режим, задача которого заключается в доставке собранной по всей карте энергии на базу, а позже — в защите стартующего корабля.

Управление шагающими роботами отнимает довольно много сил, геймплей не позволяет расслабляться. Хорошая реакция — ваш лучший друг в бою. Все юниты, как вражеские, так и дружественные, находятся в постоянном движении. Тут и там мелькают их угловатые корпуса, проносящиеся мимо на огромных скоростях и поливая вас свинцовым дождём. Мехи могут не только быстро передвигаться, изящно и прытко уворачиваться, а также высоко прыгать, но даже парить в воздухе ограниченное количество времени и перелетать с места на место. Те модели, что лишены излишней подвижности, своё место под солнцем защищают мощными орудиями и крепкой бронёй, фактически являясь эдакими движущимися крепостями, способными уничтожить любого зазевавшегося «гонщика». А восстановить драгоценные единицы «здоровья» здесь не так просто, ведь в момент саморемонта вы крайне уязвимы для вражеских атак. Кроме того, можно собирать остатки энергии от поверженных врагов, но они тоже не являются панацеей.

31_th.jpg 32_th.jpg 29_th.jpg 34_th.jpg

По окончании каждого боя игроку выдаются честно заработанные кредиты и очки опыта, которые можно вложить в апгрейд любимого меха. Каждая машина прокачивается отдельно, поэтому не стоит разбрасываться деньгами — лучше заранее продумать список необходимых покупок. Кроме того, нам предлагается заняться распределением характеристик. По сути, перед нами простое и не слишком ветвистое древо талантов, позволяющее прокачать необходимые нашему железному воину параметры. Выбирать придётся между скоростью, защитой и атакой. Каждая из веток даёт бонусы, полезные для определённых классов, будь то повышение объёма энергоблоков или снижение получаемого урона от оружия. И если с системой распределения опыта все ещё более-менее понятно, то с покупкой оружия и различных гаджетов придётся повозиться.

Ещё один неотъемлемый плюс Hawken — это атмосфера. У разработчиков получилось создать практически идеальную иллюзию погружения в игровой процесс. Даже управляя двуногим «телевизором», ощущаешь себя в кабине настоящей боевой машины, чувствуешь отдачу от выстрелов и с восторгом вслушиваешься в оглушительный топот железных ног. Окружение — под стать: все карты отлично проработаны, потрясающе выглядят и грамотно заточены под игровые нужды. За графическую составляющую отвечает узнаваемый Unreal Engine 3, удивительно подходящий для воплощения местных урбанистических красот.

26_th.jpg 36_th.jpg 27_th.jpg 24_th.jpg

Но не все столь радужно. Ожидаемая ложка дёгтя — это упомянутый выше F2P, а значит традиционный набор болячек, поражающих все игры данной модели распространения. Например, долгая и тяжёлая прокачка, ограниченный набор улучшений, деталей, слотов. Все то, что без труда можно прикупить за реальные деньги, в игре открывается с потом и кровью. Но не стоит думать, что разработчики в погоне за звонкой монетой потеряли человеческое лицо. Они сделали игру одинаково интересной как для «вкладчиков», так и для «безденежных» игроков, установили довольно приятные цены в магазине, время от времени балуют бесплатными тест-драйвами разнообразных мехов, а по особым случаям и вовсе раздают кредиты.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Hawken будет интересен всем ценителям «меха»-эстетики, а также без труда обратит на себя внимание любителей динамичных командных боев. Проект все-таки сумел встать на ноги и избежать массы ошибок, свойственных подобным играм. Мы получили зрелищный мультиплеерный экшен с увлекательными схватками и оригинальным сеттингом.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно уже думаю опробовать игру,а то танки достали) Надеюсь будет русская версия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давно уже думаю опробовать игру,а то танки достали) Надеюсь будет русская версия.

Последний скриншот посмотри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"А так же" на "а также" в конце рецензии подправить бы. А игрушка любопытная, надо будет глянуть, даъ :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищи уже советовали заценить, но я не решаюсь.

PS скрины сделаны на тетрисе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию!

Подскажите, пожалуйста, что стало основанием для вычета 2,5 баллов у игры? Рецензия ведь, в целом, положительная, и ложка дегтя (система фритуплей и сложности с изучением вооружения), навряд ли могли столь сильно испортить впечатление. Или, все же, могли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полагаю, просто игра не идеал и не шедевр, вот и всё.

Хороший такой середнячок.

PS скрины сделаны на тетрисе?

Игра, кстати, очень странна в плане графики. Бывает, вроде всё и выкрутишь на максимум, в движении всё круто, а скрины потом свои глянешь и плакать хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PS скрины сделаны на тетрисе?

На тамагоче, на тетрис еще коплю. =(

Спасибо за рецензию!

Подскажите, пожалуйста, что стало основанием для вычета 2,5 баллов у игры? Рецензия ведь, в целом, положительная, и ложка дегтя (система фритуплей и сложности с изучением вооружения), навряд ли могли столь сильно испортить впечатление. Или, все же, могли?

А вам спасибо за проявленный интерес!)

Игра довольно нишевая, порекомендовать её каждому все-таки не получится. В рамках своего жанра это интересный и качественный проект, но в нем нет чего-то особенно запоминающегося. Это не прорыв, не шедевр, как уже сказано было выше, а действительно просто хорошая игра для определенной аудитории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давно уже думаю опробовать игру,а то танки достали) Надеюсь будет русская версия.

MechWarrior к танкам ближе. Там тоже есть артиллерия, средняки, тяжелые и разведка, и тактика с командой важные вещи.

Hawken - не знаю, вроде как он ближе к обычному шутану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне меквариор больше по душе, хавкен такой аркадный все трясется и дико раздражает и мек не ощущается так как в меквариоре, жутко аркадно все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра, кстати, очень странна в плане графики. Бывает, вроде всё и выкрутишь на максимум, в движении всё круто, а скрины потом свои глянешь и плакать хочется.

Это беда, наверное, всех современных проектов - в динамике всё красиов и аккуратно, а на скринах ужасает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оххх .... все положительные оценки ,как и тут основанны исключительно на фан мехов, а если рассудить трезво - то игра крап и фейл !

Меня хватило 3 захода по 30 минут - больше я над сабой издеваться не стал ! Так что удачи фанатам - особенно с вводом P2W фишек в итем моле ;-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра строго на любителя=( надеюсь скваер наконец задумается и намутит новый онлайновый front mission ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×