Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Metal Gear Rising: Revengeance (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Эта история началась в 2010 году, когда величайшая японская студия Kojima Productions выступила на конференции Microsoft в неожиданном для себя амплуа — разработчика слэшера. Ну, вы понимаете: катана, Райден, арбузы, бойня с кровью и кусками тела и прочие сопутствующие черты жанра. После же история чуть-чуть поутихла, злые языки даже поговаривали о том, что у команды Хидэо Кодзимы иссякли идеи, да и опыта в создании слэшеров у студии практически нет. И тут на сцену вышли не менее любимые японцы из PlatinumGames, чтобы выступить в тандеме с Kojima Productions и преподнести Metal Gear Rising: Revengeance.

Jack is back

Несколько недель назад мне уже приходилось обращаться к творчеству PlatinumGames (см. Anarchy Reigns), однако Metal Gear Rising: Revengeance — птица совсем другого полета; это нарочито японский хардкорный слэшер в лучшем понимании этого слова. Новоявленный тандем сработал на отлично, хотя появление в этой истории PlatinumGames носит крайне интересный характер. Студии Хидэо Кодзимы всех описанных выше прелестей хватило лишь на основную идею игры — возможность распилить все и вся согласно законам физики и бытовой логики. В итоге же одни японцы снабдили Revengeance зубодробительным геймплеем, а мэтр внёс во все это смысл и не позволил отойти от догм оригинала.

82_th.jpg 55_th.jpg 103_th.jpg 87_th.jpg

Пятнадцатилетний роман Кодзимы со Снейком при всех своих индустриальных результатах — миллионных прибылях и фан-клубе размером с Китай — успел поднадоесть даже фанатам. В Metal Gear Rising: Revengeance хваленый «реализм» имени Кодзимы съедает сам себя. Сюжет по-прежнему повествует о глобальных проблемах человечества, о войне международных корпораций и бесценности человеческой жизни, но высоты и скорости, на которых все происходит, совершенно фантастические — как в глубоком сне, когда законы Ньютона отключены лишь затем, чтобы прибить тебя в самый неожиданный момент. Но, признаемся честно, игре с кибер-ниндзя в главной роли это только к лицу.

Кодзима, который спродюсировал игру, все также тянется к злободневности — тут наблюдается невзрачное будущее, похищение детей и превращение их в киборгов, политические интрижки и размышления, «кто есть я». Но, как и любая предыдущая игра PlatinumGames, Metal Gear Rising: Revengeance берет в первую очередь не надвигающейся сюжетом или сценарием, не тем, какие соображения у автора о надвигающемся будущем, а, наоборот, радостью от встречи с чем-то неожиданным.

The Reaper

В Revengeance PlatinumGames наконец-то смогли превзойти сами себя по части вау-моментов. Буквально на первом же уровне мы отрубам хвост гигантскому, размером с небоскрёб Metal Gear Ray, обгоняем на бегу поезд, скачем по самонаводящимся ракетам, натыкаемся на первый сюжетный клиффхенгер и разрубаем с десяток роботов поменьше. MGR: R — настолько плотно укомплектованное и спрессованное удовольствие, что непреднамеренные вздохи и охи случаются здесь чуть ли не ежеминутно. PlatinumGames на требуется раскачиваться и заставлять игрока выполнять однотипные вещи — все происходит на сумасшедшем ходу, авторы словно боятся куда-то не успеть и впихивают в игру буквально все свои мыслимые и немыслимые задумки.

96_th.jpg 74_th.jpg 56_th.jpg 46_th.jpg

Подобный эффект создаётся не в последнюю очередь за счёт боевой системы. Японцы решили не изобретать велосипед (см. недавний DmC) и сделали уклон не на количество орудий убийства, а на многочисленные комбо и их комбинации, приправленные оригинальными изюминками геймплея. Первая из них — это режим Blade Mod: в процессе битвы некоторые конечности врагов меняют цвет, сигнализируя о возможности отрубить её, после чего в замедленном режиме игрок, орудуя стиком, разрезает киборгов на мелкие кусочки. После удачной ампутации Райден молниеносным движением руки с помощью QTE вырывает позвоночники-батарейки противника и разрывает его, восполняя тем самым себе здоровье и линейку энергии. Собственно, на этом и строится боевая система игры — молниеносные выверенные прыжки от противника к противнику и сотни действий в минуту. Отдельного разговора заслуживает и парирование ударов: разработчики отвели под него аж две кнопки, что поначалу кажется совершенно неудобным, но уже к середине игры повышает градус напряжения и скорости игры. Отстучав очередную комбинацию кнопок на геймпаде, вы будете ощущать себя киберспортсменом.

Важный момент: несмотря на высокую сложность, MGR: R достаточно дружелюбен к игроку. Контрольные точки расставлены буквально на каждом шагу, есть возможность отрепетировать приёмы и даже возможность автоматически «поедать» аптечки.

Жаль, что с техническими проблемами столь же лихо справиться не удалось. Камера в Metal Gear Rising: Revengeance будто перенеслась к нам из времён PlayStation 2. Она забивается в углы, теряет из вида главного героя и демонстрирует мусорный бак крупным планом. Для молниеносной механики игры это крайне существенный недостаток, мешающий вплоть до финала игры, особенно, если ваша рука не дрогнула при изначальном выборе сложности.

61_th.jpg 83_th.jpg 68_th.jpg 89_th.jpg

Ghost in the Shell

Помимо привычных для себя вещей, PlatinumGames с прилежанием отнеслись к другим важным компонентам. Основной сюжет здесь рассказывается в роликах, мизансцены порой немного затянуты, но, к счастью, не перегружают, а лишь разъясняют мотивацию персонажей. Однако, чтобы разложить все по полочкам разработчики прибегают к кодеку — известному всем поклонникам способу в виде разговоров по рации. Несмотря на свою необязательность, кодек становится неотъемлемой часть MGR: R именно с помощью него разработчики объяснят условности игрового процесса, расскажут о всех подоплеках и подводных камнях сюжета, побеседуют о кухне разных стран, поразмышляют о туче научных терминов и не раз заставят заглянуть в Википедию.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

PlatinumGames смогли приятно удивить. Не считая традиционно хорошей боевой механики, разработчики неожиданно привнесли в игру множество важнейших для спин-оффа вещей, которые наверняка сподвигнут незнакомого с серией человека обратиться, скажем, к сборнику Metal Gear Solid HD Collection.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Убрать опечатки в тексте и получится симпатичный обзор\рецензия.

А вот поиграть без знания разговорного английского (я только со словарем и оооочень медленно перевожу) не получится по ходу =( Печаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра просто шик - такое впечатление что постоянно находишься в экшн роликах из предидущих частей; есть прокачка перса и оружия, сюжжет (тот случай игры когда все понятно со средним английским), атмосфера.... и даже стелс!

мелкие недостатки - поначалу слишком мало врагов для урагана), и пожалуй в Neverdead больше интерактивного окружения (хотя тут 60 фпс), а также практическая сложность использования огнестрела и гранат

п.с. сразу учите комбинацию блока, вся игра построена на ней (вперед+квадрат)

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На третьем скрине очень тень детализированная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из минусов:

-камера

- примитиные прямоугольные локации

- простенький сюжет (на фоне проработки бэкграунда в кодеке)

- три последние миссии в сравнении с предыдущими четырьмя

- скромная продолжительность

- локализация коробки и буклета для ПС3 (пропущенных запятых хватит на еще одну рецензию, опечаток, ошибок и промта - выше крыши. Нафига вообще их переводить было?)

из плюсов:

- необычная и крутая боевка

- офигенские кат-сцены

- крутые боссы

- тонны материала в кодеке (другое дело, что его постоянное выслушивание рвет ритм игры)

- стелс (убогий, но все лучше, чем никакого)

- всякий-разный фансервис (начиная от знакомых врагов, заканичивая совершенно ненужной возможностью устраивать головокружительные катания в drum can, с известным результатом)

На третьем скрине очень тень детализированная

виртуальная симуляция жеж

Изменено пользователем alxnder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:skull: Metal Gear RIP

Чушь! Metal Gear цветет и пахнет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На третьем скрине очень тень детализированная

Это VR-миссии - так и задумано!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это VR-миссии - так и задумано!

Так и задумано, ответ на любой случай. Правда можно добавить, что хреново задумано!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так и задумано, ответ на любой случай. Правда можно добавить, что хреново задумано!

Да ё! Стилизация же - никогда ВР Миссий не видели в МГС? Виртуальные тренировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередной говнослэшер. А приставку MGS добавили к названию, чтобы лучше продавалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очередной говнослэшер. А приставку MGS добавили к названию, чтобы лучше продавалась.

yep, fancy PR-thing. Они там сами же по этой теме и проехались.

Самое смешное, что погоня за длинной йеной подарила игре отличную предысторию в богатой и проработанной вселенной, а так же всякие приятные фишки старшего брата, навроде того же кодека или ВР. И от этого игра только выиграла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очередной говнослэшер. А приставку MGS добавили к названию, чтобы лучше продавалась.

Если б все игры такими "говнослэшерами" были, я бы только рад был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×