Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Aliens: Colonial Marines (PC)

Рекомендованные сообщения

«Оно даже не работало на PlayStation 3.»

— бывший работник Gearbox о разработке игры Aliens: Colonial Marines.

Пришелец, снискавший любовь миллионов фанатов по всему миру, впервые появился на экранах в далёком 1979 году. Над сценарием оригинального фильма работали Рональд Шусетт и Дэн О’Бэннон, и именно благодаря последнему инопланетный хищник получил звучное имя «Чужой». С тех пор прошло много времени, о ксеноморфах были сняты новые фильмы, выпущены книги и комиксы. Но несмотря на всю популярность, похвастаться достижениями в игровой индустрии серия едва ли может — действительно стоящих игр по вселенной Чужих не так-то и много. Казалось бы — что мешает разработчикам выпускать игры-хиты, ведь все оставляющие успеха тут как тут? Раскрученный бренд, проработанная вселенная, уникальный противник и огромная аудитория поклонников, мечтающая окунуться в тревожный мир космического хоррора. Видимо, на эти слагаемые успеха и надеялись разработчики из Gearbox Software, выпуская Aliens: Colonial Marines.

Дверь мне завари

Сюжет отсылает нас к событиям второго фильма оригинальной тетралогии. Отряд десантников состоящий из четырёх человек прибывает на космический корабль «Сулако» (тот самый, с которого эвакуировалась Рипли в начале фильма «Alien 3» и который прилетел к Ахерону, он же LV-426, в сиквеле). Задача боевого отряда — выяснить, что за трагические события развернулись на злосчастном корабле. В процессе игры нам предоставят возможность не только посетить легендарный корабль и планету, но также подняться на борт иноземного межзвёздного судна, в глубокой древности потерпевшего крушение на LV-426. Игроки пройдут по местам боевой славы Рипли и смогут повторить часть её подвигов.

90_th.jpg 65_th.jpg 99_th.jpg 64_th.jpg

Наслаждаться экскурсией в тишине и спокойствии не придётся — путь к разгадке тайны нам ожидаемо преграждают кровожадные пришельцы. Впрочем, пугаться не стоит. То ли плохая экология, то ли недоедание, но что-то определённо подкосило здоровье и попортило нервы местным чужим. От внушающего суеверный страх идеального хищника — умного, безжалостного и неуязвимого — разработчики решительно отказались в пользу космической саранчи. Чужие в Aliens: Colonial Marines измельчали, поглупели и пачками дохнут под выстрелами табельного оружия. Какими судьбами survival horror, фигурировавший в анонсах, превратился в бюджетный шутер даже и думать не хочется. Вместо уникального противника мы получили совершенно банальные мишени для стрельбы: заменить модельки ксеноморфов на любые произвольно выбранных монстров — и, по сути, ничего не изменится. Они бегут на нас, сломя голову, а мы по ним стреляем. Время от времени, разработчики все-таки вытаскивают из закромов каких-то необычных чужих, которых не берет стандартное оружие, но вместо головоломки и сильного противника мы получаем более «толстую», но все ту же куклу для битья. Боссов в игре как таковых пара штук, но малое количество здесь не означает качество — миссии по их истреблению совершенно скучны и абсолютно не примечательны.

Самые трудные и часто повторяющиеся моменты в игре — это выживание во время волн (дружно вспоминаем Left 4 Dead). Мы обороняемся от чужих, лезущих сквозь щели в полу как тараканы, прикрываем напарника, пока тот заваривает или вскрывает дверь, мы включаем какой-либо механизм или загружаем компьютер, пока товарищи защищают нас от стай чужих. Чужие на потолке, чужие на полу, чужие на стенах, чужие за дверью… Что это за хруст? Ой, я, кажется, наступил на чей-то хвост. И все это великолепие — в замкнутом пространстве тесных трюмов космического корабля. А в спину нам дышат бравые напарники, которых и так подозрительно много, а уж если играть в кооперативе на четверых… В общем, толкучка как на овощном рынке. И открытые территории положение не спасают — поверхность Ахерона густо завалена всяческим мусором, развернуться особо негде.

67_th.jpg 72_th.jpg 81_th.jpg 100_th.jpg

Морпехи своих не бросают

Мусором завалена не только поверхность Ахерона, но и головы наших напарников — карикатурных болванчиков, начисто лишённых живости и хоть какого-то подобия человечности. Пугают такие «друзья» похуже пришельцев, и дело не только в убогом дизайне и страшненькой анимации. Нелогичные, неадекватно реагирующие на происходящие и откровенно бесполезные в бою, они выкрикивают глупые, пафосные фразы, неестественно кричат, плоско шутят и ругаются, как третьеклассники. Сопереживать этим манекенам не просто не хочется, а при всем желании невозможно.

Графика в игре так же посредственна, как и все прочее. Переработанный движок Unreal Engine 3 выдает невероятно убогую картинку, которая буквально оскорбляет все те игры, что уже были созданы на его основе. Отвратительно размытые текстуры, отсутствие вменяемого освещения и теней, анахроничные анимации, проваливающиеся сквозь пол ноги, противники, предметы… В столь плачевной ситуации не спасает даже потрясающая стилистика, частично унаследованная Aliens: Colonial Marines от оригинальной серии фильмов. Засвеченные локации убивают малейший намёк на страх, зато демонстрируют убогость окружения во всем её «блеске».

С самого начала игра позиционировалась, как заточенная под кооперативное прохождение. Разработчики не обманули — кооператив здесь имеет место быть. Другой вопрос — зачем он здесь вообще нужен? Colonial Marines — короткая, абсолютно линейная игра, большинство событий которой проходит в небольших локациях, а львиную долю времени занимают сюжетные ролики (пропускаемые, но все же). Конечно, присутствие друзей добавляет веселья и даже наполняет происходящее хоть каким-то смыслом, но все же это явно не самый лучший выбор для кооперативной игры.

104_th.jpg 62_th.jpg 93_th.jpg 74_th.jpg

Чуть радужней обстоит дело с мультиплеером, в него на удивление даже интересно играть. Несколько режимов игры делятся на матчи. В течение каждого матча нам предстоит попеременно поиграть и за ксеноморфов, и за морпехов. В итоге все заработанные вами очки суммируются, и на основе получившихся чисел определяется победитель. Среди режимов есть и стандартный знакомый каждому дефматч, и новые уникальные режимы. Например, нам предложат эвакуироваться из опасной зоны, играя за морпехов. Задача чужих будет состоять в том, чтобы этого не допустить. Персонажей мультиплеера, как людей, так и пришельцев, можно кастомизировать. Морпехам — менять наборы оружия, внешность, детали брони, а чужим — прокачивать специальные атаки и редактировать внешность. Если играть за вооруженного десантника просто и привычно, то с управлением хвостатыми недоброжелателями проблем традиционно возникнет поболее. Зато можно будет побывать в шкуре разнообразных видов чужих, встречавшихся на вашем пути при прохождении кампании.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что ж, и вновь обманутые ожидания. Ничем не примечательный, сырой и дешево выглядящий продукт — вот чем является Aliens: Colonial Marines. Разработчики оправдываются, извиняются, обещают все исправить. Да только кому это теперь нужно? Игра, в самом лучшем случае, на один раз, да и то, исключительно для людей с крепкими нервами либо чрезвычайно невзыскательных игроков. Фанаты ксеноморфов плачут кровавыми слезами.

Итоговая оценка — 3,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все игру хают но мне она понравилась.. Да в игре чужие совсем не те, а компьютерные напарники совсем уж дауны. Излишний американизм и их менталитет тоже не порадовал, но атмосферой чужих из второй части я проникся. Приятно было побродить по тунелям с огнеметом под зловеще звуки радара ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра. Немало косяков, но в целом атмосфера местами выдеражанно просто отлично!

А я ради этого игру и покупал. Если бы ее еще напильником "допилить", с текстурами, интеллектом врагов (и напарников), повысить сложность раза в 3 (чтобы чужой действительно был страшным врагом, а не болванчиком с мишенью "пристрелите меня быстро") - игра даже станет отличной ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aradia, вы так наигрались в ACM, что забыли кто разработчик, а кто издатель. "Выпускала" игру SEGA. А одним из разработчиков была Gearbox Software.

Рецензент более двух недель пыталась пройти игру и написать "разгромную" статью, взяв в эпиграф цитату собственного сочинения? Можно уже писать рецензии на рецензии. Такие же разгромные.

Изменено пользователем zegger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
взяв в эпиграф цитату собственного сочинения?

новость была с таким содержанием,

это так, к слову

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну че игру пропатчили на ~4 Гб текстурки и мозги врагам поправили :) я доволен и жду DLC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, интересно а на консолях как дела с патчем. Кто брал на Бокс или ПС3 - поделитесь инфой плиз! Сейчас игру много где продают с ацкой скидкой для новинки - колекторс с фигуркой 2490, обычная версия 1490.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну че игру пропатчили на ~4 Гб текстурки и мозги врагам поправили :) я доволен

Про улучшенный AI ещё рано говорить. Пока подтянули текстурки и освещение до уровня пресс-версии, но показали пока только самое начало. Намного лучше релизной версии, но ничего особенного я здесь не вижу.

 

Spoiler

 

И кто гарантирует, что картинку подтянули во всех локациях без исключения? Вообще-то ролик демонстрирует ту же карту, что и всем известная демка. Чтобы поверить, игру придётся ещё раз пройти, внимательно всё изучая и сравнивая, но я уверен, только единицы заходят и осилят подобных забег по второму кругу. Поздно разработчик спохватились: кто захотел, уже давно прошёл, а всем остальным по барабану. Не забывайте, что остались старые карты со спорным дизайном. Скучный сюжет и режиссуру никто также не отменял, как и скоротечность самой игры. Громадный патч со "спецэффектами" не сможет вытащить проект из трясины забвения, если за бортом остался ещё контент, который необходимо улучшать. Здесь одними заплатками положение уже не спасёшь: нужно игру полностью переделывать.

жду DLC

А их разве обещали, а точнее: их кто-то ждёт после всей той критики и скандалов, которые обрушились на этот проект в последнее время?

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @romka Ну, вы даете. Они же это еще в самом начале отметили. Когда низкоуровневый максимус читай читер получает с ни фига высокоуровневую цацку, которую использовать не может. Это я к тому, что под эту муть типа отсылку любую хрень можно подогнать. Или как Люся сменила платье на комбинезон убежища с рюкзаком. Это же отсылка на то, что игрок прошел обучение. А вы только к четвертой серии это заметили XD
    • Привет, а я могу как-то отдельно установить перевод только субтитров без перевода записок, инвентаря и т.д?
    • Dungeon Siege 1 будет ещё один патч Карта обретёт перевод имени как при сохранении, так и при загрузке через DSLOA.exe (имени и описание) Смещение в исполняемом файле ($MSG$Дальность) И возможно добавлю ещё шрифт или два шрифта, чтобы закодировать кириллицу под латиницу
    • Пустая она у тебя. Где я писал, что это только кукурузный початок делал? Начал это ещё каХтавый вождь, когда придумал для хуторян страну, а Хрущ в силу своего селюковского происхождения, тупости и наглости, продолжил его дело, попутно заложив бомбу к нынешнему конфликту, отдав селу Крым, выпустив всех бандеровцев и выливая свои фекалии на Сталина, портя отношения с китайцами, которые не поняли, как можно поливать говном тех, кто спасал страну. А примеры газет, этот как раз ответ на твою писанину, что не было ни какой принудительной укроинизации русских, которая насильно их отупляла до уровня  западЭнских хуторян, которые в своей жизни не видели ни чего кроме хлева и сапогов польских и австро венгерских панов, сменившихся сапогами истинных арийцев. Собственно поэтому и имеем сейчас неонацистские пляски хуторян вокруг единственных для них родных вещей, вроде мовы-суржика и вышиванки с борщём на свинном сале. Так что ещё раз, прежде чем писать и сраться с кем то, изучи вопрос, тогда не придётся оттираться от своих набросов.   И для справки. Я не говорю, что СССР был плохим. Я говорю о том, что некоторые деятели партии были тупорылыми скотами, без мозгов, но с огромным ЧСВ, как Хрущ или откровенными русофобами, как каХтавый… да да Ленин, который так любил детей и был горой за пролетариат, был тем ещё скотиной русофобом. Если почитать речи его и его прихлебателей о создании УССР, то сейчас ему бы не слабо прилетело за разжигание и русофобию. Если бы не все эти уроды, то сейчас бы не было ни какой украины и войны, потому что её ноги растут как раз из 20х годов.
    • Да, балаболы часто пишут подобное, когда сказать нечего, но хочется. А вот еще вопросик: от кого, собственно, ты решил защищать украинский язык? От пользователей? Так они тут в этом вопросе ничего не решают. От админа? Он никого не дискриминирует. Тогда зачем? Опять отделаешься фразой про “манипуляции”, трепло?  
    • Побыстрее бы вышла озвучка, пока подписка Game Pass ещё действует, чтобы успеть пройти ))
    • Пока остановился на четвёртой серии. В этой серии, даже отметили прокачку ГГ — она меняет оружие на получше и обзаводиться элементом рейдерской брони. Шикарно. Лучшая адаптация игры.
    • Вечер добрый, до актуальной версии обновится или не стоит ждать? 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×