Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] The Cursed Crusade («The Cursed Crusade. Искупление») (PC)

Рекомендованные сообщения

С момента распада церквей на восточную и западную, католическая церковь своей политикой всегда умудрялась вызывать резонанс в обществе. Войны, крестовые походы, инквизиция, реформация, десятки могущественных орденов — все это только часть великой истории едва ли не самой влиятельной силы в эпоху средневековья. Вряд ли первый магистр Гуго де Пейн догадывался, что спустя почти 900 лет Орден Тамплиеров, основанный им и горсткой рыцарей в далеком 1114 году, все еще будет будоражить людские умы. Просуществовав менее 200 лет, Орден, окруженный ореолом тайн и загадочных происшествий, прочно вписал себя в анналы мировой истории. О тамплиерах написано множество книг, снято несколько десятков фильмов, и, конечно, разработчики игр тоже не смогли пройти мимо столь любопытной темы. Мы уже могли наблюдать прославленных крестоносцев в играх с говорящими названиями, наподобие The First Templar, Knights of the Temple 2 и Broken Sword: The Shadow of the Templars, а также в культовой Assassin’s Creed. Теперь свою версию похождений Ордена Тамплиеров предлагает нам французская студия Kylotonn Entertainment.

Sic transit gloria mundi

Итак, на дворе конец 12 века. Денц де Бейль — сын знаменитого тамплиера, бесследно пропавшего после окончания Третьего Крестового Похода, и оставившего свою семью на растерзание заговорщикам. Спустя 7 лет Папа Римский Иннокентий III созывает новый, Четвертый Крестовый Поход, и возмужавший Денц отправляется в Святую Землю, чтобы узнать о судьбе пропавшего отца. В рядах крестоносцев всегда было немало нищего сброда, чаявшего разжиться сокровищами, мародерствуя за пределами свой родины, и именно среди подобного отребья наш герой находит себе попутчика и верного товарища. Знакомьтесь, Эстебан Новьембре — вор, прощелыга и мужлан, гордо щеголяющий желтозубой улыбкой и двухнедельной щетиной. Саркастические шуточки этого субъекта с очаровательным испанским акцентом нам предстоит слушать всю игру. Бок о бок герои пройдут всю историю Четвертого Крестового похода, посетят Константинополь, древний город Задра, своими глазами увидят великий Собор Святой Софии и повстречают реально существующих исторических персонажей, таких как Алексей Мурзуфл.

42_th.jpg 44_th.jpg 48_th.jpg 41_th.jpg

Но исторические реалии — лишь часть приключений, выпавших на долю отважных товарищей-тамплиеров. Самые важные бои будут происходить в странном измерении, порожденном проклятием, которое медленно пожирает души Денца и Эстебана. За свои грехи они были прокляты, и теперь вынуждены сражаться с самой Смертью, защищая свое право на жизнь. Наяву, и особенно во сне, параллельный мир замещает собой мир реальный. Это измерение, в общем-то, очень похоже на наше, но лишь на первый взгляд. Вместо людей здесь — уродливые разлагающиеся трупы и рогатые демоны с горящими глазами, все вокруг объято пламенем, тут и там из-под земли поднимаются бесплотные фантомы, чующие живую кровь и желающие уничтожить непрошенных гостей. Теперь у Де Бейля и Новьембре общая цель — избавиться от проклятия и очистить свои души от греха. Герои начинают свой собственный Крестовый поход, чтобы узнать, как раз и навсегда победить Смерть.

Стоит отметить, что и с сюжетной линией, и с юмором у разработчиков вышел полный порядок. История двух боевых товарищей, пусть и лишенная тонкого психологизма, смотрится довольно живо, а шутки вполне уместны, даже не смотря на свою банальность. Чего только стоит пародия на всем известную сцену из фильма Зака Снайдера «300 спартанцев».

Мальбрук в поход собрался

Итак, что же мы имеем кроме внушительной сюжетной линии? Первое, что бросается в глаза — графика. Она именно что бросается, вгрызается в глазные яблоки и заставляет игрока плакать кровавыми слезами. Нашему взору предстают улочки древних средневековых городов, величественные соборы, неприступные крепости, фантасмагорические виды инфернального мира — и все они без исключения выглядят в игре на удивление убого. Угловатые безликие здания, невероятное количество «блюра», нечеткие текстуры и небо, выглядящее словно прилепленные к потолку фотообои. Что-что, а любоваться пейзажами и архитектурой в The Cursed Crusade нам не приходится. К слову сказать, дизайнеры уровней тоже не перетрудились — внешне отличить Византию от Франции или Хорватии едва ли получится. Все локации совершенно однообразны, даже преображенное проклятием окружение меняет лишь цветовую гамму — вместо коричнево-серых стен нас окружают стены черно-красные. Звуковое сопровождение ничем не запоминается, впрочем, от игрового процесса не отвлекает — и то хорошо.

45_th.jpg 43_th.jpg 40_th.jpg 51_th.jpg

Что касается собственно процесса, то он просто скучен. Игра представляет собой историю, разделенную на 5 глав, и насчитывает около 40 миссий. Для начала нам приходится смириться с огромным количеством довольно продолжительных сюжетных роликов, их в «Искуплении» едва ли не больше, чем геймплея. Миссии же в основном будут выглядеть стандартно — мы бежим, куда глаза глядят, и уничтожаем все живое, что попадается на пути. Иногда нас попросят пострелять из баллисты, разбить ворота тараном или поиграть в захват вражеской крепости. Чтобы заработать побольше очков опыта по завершению миссии, нужно не только выполнять требуемые задачи и убивать врагов, но еще и выполнить задачи второстепенные. К ним относится поиск определенного количества сундуков, убиение определенного количества душ и уничтожение кровавых распятий.

В инфернальном мире живется немного интересней. Здесь тоже можно убивать врагов, а еще можно ломать стены ударом кованого сапога и вручную поджигать супостатов священным пламенем. В этой реальности герои могут увидеть секретные ходы и сразиться со злобными духами. Сила, а также скорость атак здесь увеличивается, и расправляться с противниками гораздо проще, чем в мире реальном. Поэтому желательно почаще наведываться в мир проклятья, не забывая при этом вовремя возвращаться — после длительного пребывания в режиме «демона» герой начинает быстро терять здоровье. А здоровье тут само по себе восстанавливается лишь до определенного количества. Если хотите вылечиться окончательно — попросите о помощи вашего напарника. Помощь Эстебана потребуется не только для лечения: вместе с ним вы двигаете телеги, преграждающие путь, поджариваете очистительным огнем Смерть и поднимаете стальные решетки, совсем как в Hunted: The Demon’s Forge.

Игровой процесс щедро сдобрен QTE-сценами. Причем зажимать заветные кнопки игроку предлагается не только в битвах с боссами, но и в обычных потасовках, чтобы избавится от оглушения или вовремя увернуться от удара.

47_th.jpg 39_th.jpg 38_th.jpg 49_th.jpg

Боевая система, по словам разработчиков, должна поражать воображение обилием разнообразного оружия, а также сотнями приемов и комбо. На деле все не так радужно. В игре действительно есть множество оружия — здесь вашему вниманию предлагаются и мечи, и булавы, и топоры, и даже арбалеты, луки и пращи. Навык обращения с каждым из них можно «прокачать». Боевых техник довольно много — игрок сможет или освоить двуручный меч, или научиться мастерски биться сразу двумя топорами, или предпочесть булаву и щит — выбор ограничен лишь очками опыта, расходующимися на обучение военному ремеслу. А вот с комбо все гораздо сложнее. Это удивительная игра — слешэр, в котором комбо из 50 ударов — достижение. Подлые враги слишком быстро умирают либо ставят постоянные блоки, и безумного месива наподобие Devil May Cry здесь ждать не стоит. В теории приемов действительно много, вот только на практике в них нет смысла, и бои сводятся к бездумному долбежу по кнопкам мыши. Настройки сложности вызывают ряд вопросов, ибо никакой ощутимой разницы между максимальной и минимальной нет. И еще один серьезный промах разработчики допустили с кнопкой блока — ее можно жать постоянно, даже во время атак, и все вражеские удары будут автоматически блокироваться.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интересная задумка редко получает достойное исполнение, и The Cursed Crusade — яркий тому пример. Кажется, французские разработчики хотели сделать идеальную игру — тут и увлекательный сюжет с обилием исторических персонажей, и динамичная боевая система, и популярный нынче кооператив, и фантастические битвы в инфернальной вселенной... Да чего только нет, казалось бы. А нет самого главного — логической завершенности. Тут слишком много идей, а до ума толком ничего не доведено, и все плюсы игры волшебным образом превращаются в минусы.

Итоговая оценка — 5,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия интересная, но вот скриншоты в формате 4:3 смотрятся архаично. Нужно учитывать, что у большинства игроков сейчас широкоэкранные мониторы, поэтому изображение 4:3 при просмотре занимает чуть больше половины экрана. В таких условиях оценить графику проблематично, тем более что выбранное разрешение 1280х1024 по нынешним временам низкое. Например, я ставлю в играх 1920х1080.

Что касается введения - безусловно, очень достойный и исторически выверенный текст. Вообще, тщательность подготовки автора к составлению рецензии вызывает уважение. Хотя скажу без лишней скромности - по роду своей деятельности я составляю подобные описания довольно часто.

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В таких условиях оценить графику проблематично, тем более что выбранное разрешение 1280х1024 по нынешним временам низкое. Например, я ставлю в играх 1920х1080.

Думаешь, автору по-приколу в таком разрешении скриншоты выложил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензия интересная, но вот скриншоты в формате 4:3 смотрятся архаично. Нужно учитывать, что у большинства игроков сейчас широкоэкранные мониторы, поэтому изображение 4:3 при просмотре занимает чуть больше половины экрана. В таких условиях оценить графику проблематично, тем более что выбранное разрешение 1280х1024 по нынешним временам низкое. Например, я ставлю в играх 1920х1080.

у меня тоже 5:4 и тоже 1280х1024

и что мне теперь не делать собственных скринов

или выкинуть монитор потому что кому-то не удобно смотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да... красиво пишешь чертовка ^_^ Аплодирую стоя.

В игру не играл и не собираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, а игра - кусок говна. Не выдержал и 10 минут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В восторге от "Это измерение, в общем-то, очень похоже на наше, но лишь на первый взгляд. Вместо людей здесь — уродливые разлагающиеся трупы и рогатые демоны с горящими глазами, все вокруг объято пламенем, тут и там из-под земли поднимаются бесплотные фантомы, чующие живую кровь и желающие уничтожить непрошенных гостей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и снова многообещающая игра на деле вышла слабеньким проектом оч жаль((( обзор не плох я даже комент оставил чаще только читаю и выхожу)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у меня тоже 5:4 и тоже 1280х1024

и что мне теперь не делать собственных скринов или выкинуть монитор потому что кому-то не удобно смотреть?

Выкинуть может и стоит... а если жаль, то лучше использовать скриншоты, сделанные разработчиками. Они имеют формат 16:9 и будут информативнее для большинства игроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выкинуть может и стоит... а если жаль, то лучше использовать скриншоты, сделанные разработчиками. Они имеют формат 16:9 и будут информативнее для большинства игроков.

Какие использовать скриншоты буду решать я, ok?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ок. Но надеюсь, что решение будет принято в интересах большинства.

заметь, ты один пожаловался по этому поводу

так и на чьей стороне тогда большинство?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не все станут писать об этом. Всё-таки здесь обсуждается рецензия на игру, поэтому текст важнее. Да и сама игра из числа тех, которые повышенным интересом не пользуются. Однако факт в том, что владельцев широкоэкранных мониторов у нас в стране больше. А на нём не очень удобно рассматривать картинки 4:3 и 5:4.

В доказательство своих слов привожу исследование AG - http://www.zoneofgames.ru/rek (в ссылке zoneofgames нужно заменить на ag, здесь на сайте установлен какой-то дурацкий фильтр). В самом конце страницы в графике "Тех. характеристики компьютеров посетителей AG" нужно выбрать вкладку "Разрешение монитора". Там перечислены все основные разрешения. Я посчитал и у меня получилось, что широкоэкранные мониторы используют 50.8% пользователей, старые мониторы - 46.7%. При этом очевидно, что количество старых мониторов 4:3 и 5:4 со временем будет только уменьшаться.

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А на нём не очень удобно рассматривать картинки 4:3 и 5:4.

Перевариваемо. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Если диски на консоли будут стоит 100 тыщ рублей, может наконец их перестанут покупать.

      Если бы диски ввозились через параллельный импорт, но на цифру при этом никаких запретов бы не было, то и вопросов бы никаких не было. Если какие-то компании продавали какую-то гуашь и у них из-за санкций развалились цепочки поставок, в результате чего они больше не могут поставлять этот продукт в Россию, то там в параллельном импорте нет ничего предосудительного.

      А тут компании, которые делают не только физический, но и не имеющий границ цифровой продукт. И ограничили продажу своего цифрового продукта для россиян по национальному признаку, в то время как другие их коллеги реализуют свой цифровой товар для россиян. Для меня продажа игр от таких компаний по параллельному импорту выглядит следующим образом: Компания "Хорст Вессель СС" выпустила книгу "Приключения Фенрира" и разместила её в своём магазине "Белое Братство Победы Фюрера", на окне которого написано "Евреям вход воспрещён". Соломон Мойшевич Робинзон переодевается в нацистскую форму, сбривает бороду, заходит в этот магазин с огромным мешком денег, зигует продавцам и покупателям, и на свой мешок денег покупает 100 книг. Едет в местечко и там продаёт всем "Приключения Фенрира". Вместо того, чтобы стырить одну копию и затем в своей подпольной типографии напечатать 100 книг, он взял и отнёс мешок денег нацистам.  Да, тут может быть аргумент: но это “современная книга”, её можно читать только с помощью специальной лупы, а при копировании лупа уже не может разобрать. 

      Решение есть — вкладываться в разработку поддельной лупы, которая сможет.
      Или забить и наконец переключиться на что-нибудь другое. Взять все средства, которые направлены на закупку и дистрибуцию игр от нацистов, и направить их на разработку отечественных продуктов, на локализацию, да на что угодно. Что угодно лучше, чем спонсировать дегенеративных глистов, обложивших россиян санкциями по желанию левой пятки.
    • Но они раньше говорили разве, что psn будет нужен для всех игр в будущем?  Я по крайней мере, такого не припоминаю. Только c Хелдайверов и услышал про это.
    • Написано ”могут ввести”. А могут и не ввести. Они ежедневно какой-то трэш придумывают. Видимо рабочую деятельность создают.
    • Я вот эту штуку имел в виду: 1 октября планируют отключить сервера следующих классических игр, доступ к некоторым DLC (список по каждой игре тут) всё же будет утрачен: Assassin's Creed II. Assassin's Creed 3 (2012). Assassin's Creed Brotherhood. Assassin's Creed Liberation HD. Assassin's Creed Revelations. Driver San Francisco. Far Cry 3 (2012). Ghost Recon Future Soldier. Prince of Persia: The Forgotten Sands. Rayman Legends. Silent Hunter 5. Splinter Cell: Blacklist. ZombiU. Вывод из эксплуатации онлайн-сервисов для старых игр — это то, к чему мы не относимся легкомысленно, но это также является необходимостью, поскольку технология, на которой работали эти сервисы, устаревает. Вот “устареет” онлайн сервис и скажете этому Assassin’s Creed Shadows досвидания.
    • У него шансов  больше чем у егс 
    • Если вы про Might & Magic X legacy, в которой пропала возможность пройти дальше первого акта из-за отключенных серверов, то там сделали обнову которая отвязала игру от сервака вроде. Хотя если честно я не проверял, мне влом 1-й акт проходить. И это тоже )
    • Одно дело скачивать торрент, серфить по инету и совсем другое зависеть от плохого он-лайн сервиса. Вот в течении недели не сможете зайти, что бы поиграть в сингл игру по другому будете на это смотреть. А это происходит постоянно в мире, где экономят каждый цент в первую очередь на пользовательском опыте.  А убисофт уже показали, что если уж человек настолько туп что купил ее продукцию, то с ним можно обращаться как угодно. И тут же вспомним как сейчас убисофт обошлась с прошлыми играми так же привязанными к интернету. Что случилось с прошлыми играми после смертельного обновления? Правильно, некоторые вообще перестали работать и их перевели в недоступные игры. Некоторые лишились больших кусков ДЛЦ и официально в них сейчас не поиграть.  Так же и будет и в будущем. Просто будут отключать старые игры, что бы покупали новые. На данный момент наличие постоянного онлайна в играх уби — это гарантированный геморой в будущем, или возможность потери доступа к этой игре. Если вдруг случится какое-то космическое чудо и этот ассасин будет интересным. То пройдет время  захочешь поиграть в него на своей приставочке, а не сможешь, потому что он лайн сервис для нее давно не работает. И нужно покупать новую приставку, и надеяться, что для нее выпущена данная игра.
    • Удобно же, я вот помню раньше вообще игру с касеты надо было загружать минут 5 с вероятностью процентов 99 что она не загрузится так как магнитофон гашеный. А разрабу резон что так проще с пиратством бороться.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×