Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dungeon Siege 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Вселенная Dungeon Siege никогда не блистала в нашей с вами локальной вселенной. И причина сего неприятного факта лежит на поверхности: скучный, можно даже сказать — монотонный процесс вгонял в тоску и заставлял бедного геймера сквозь зубы расправляться с очередной порцией одинаковых монстров, слушать очередные бредни про «враги сожгли родную хату — так спасем же заодно и мир!» и перебирать тонны никому не нужного хлама в инвентаре.

Неплохая графика да отсутствие загрузок уровней — вот и все особенности первой части Dungeon Siege. В Microsoft быстро смекнули, что такого добра им не надо, и продали все права на серию Take Two Interactive. Но и те, сваяв для приличия какую-то поделку для PSP, благополучно избавились от балласта. То, что серия в итоге попала в руки Obsidian, ни капли не удивляет — кому, как не нашим любимым многостаночникам можно доверить переработку хорошего RPG-бренда? Засучив рукава, они принялись за работу.

Оценивать перехваленные игры всегда было легко, а с недостатками, встреченными мною в Dungeon Siege 3, это занятие превратилось в нарочито легкое приключение пера на листе бумаги.

Первое и самое главное, что отталкивает от DS3, это интерфейс. Можно понять, когда у разработчиков не получается корректно перенести на компьютеры что-то вроде слешера или файтинга, но когда у них возникают чудовищные проблемы с адаптацией изометрической RPG — пиши пропало. Камера здесь, по сути, управляется исключительно кнопками и имеет ровно две одинаково неудобные фиксированные позиции. Подбегая к предмету, готовьтесь судорожно бегать вокруг него в надежде «подцепить» сорванца кнопкой «E». А потом повторить эту процедуру еще много-много раз. В общем, не мучайте себя, возьмите в руки геймпад с логотипом Xbox 360.

51_th.jpg 29_th.jpg 43_th.jpg 36_th.jpg

Не забывайте, что серия всегда славилась чрезмерным количеством нужного и не очень «лута», остающегося на телах поверженных врагов и просто разбросанного по округе. Бесконечное количество барахла будет преследовать вас от начала и до конца, причем «на глаз» определить необходимость очередного «уникального меча великого барона» не представляется возможным. Из-за этого приходится регулярно лезть в инвентарь и сравнивать характеристики у кучи, в большинстве своем, ненужных предметов. Спасибо хоть за подсветку новых вещей и за их сортировку по стоимости (хотя ее адекватность, порой, вызывает сомнения). Еще одно «ноу-хау» от Obsidian — непонятно зачем вставленная в игру продажа ненужного в полевых условиях. Отсутствие ограничений на носимый вес и королевские залежи золота словно подсказывают нам, что не дотерпеть до ближайшего торговца тут способны лишь самые неуклюжие игроки.

Но не спешите радоваться! Неуклюжим, слепым инвалидом тут себя почувствует любой, кто выберет в качестве героя Катарину с ее ружьями, дробовиками и пистолетами. Да и остальные пусть сполна насладятся хорошей, с умом сделанной «боевкой», напрочь испорченной плохим управлением и проблемами с автонаведением. В тот самый «самый ответственный момент» вы совершенно точно попятитесь в противоположную сторону, не сможете «скастовать» лечение и будете истошно «палить» по дальнему врагу, пока ближний превращает героя в труху. Мне потребовался не один час, чтобы приноровиться к этому безобразию.

Хорошо, что в такие моменты можно положиться на своего напарника, который вас и подстрахует в бою, и вернет к жизни после очередного рандеву с небесами, и даже автоматически соберет деньги, выпавшие из скелетов после их безнадежного сражения с Избранными. За все это от вас требуется всего-ничего — следить за его инвентарем, вызываемым клавишей Enter (?), ну и распределять ему свежие очки навыков, приобретать таланты и т.п.

Несмотря на внешнюю громоздкость, прокачка в Dungeon Siege 3 довольно проста и, по сути, не дает вам выбора. Видимо, авторы посчитали это излишним ввиду того, что самих героев тут несколько, подразумевая то, что прилежный покупатель будет проходить их творение много-много раз. Но, посмотрев на десяток странных способностей у своего альтер-эго, он врядли продвинется дальше единственной попытки.

Итак, система развития Dungeon Siege 3 строится на способностях, коих у каждого класса в наличии по девять штук, по три на одноручный/двуручный бой, а также на защиту. Любую из них можно и нужно улучшать путем приобретения навыков: например, способность «Амулет вечной жизни» можно расширить навыком «Кража души», который исцеляет Катарину во время нанесения урона противнику. При этом у каждой способности имеется ровно по два навыка, которые можно приобретать и улучшать. Также у любого героя имеются по десять уникальных талантов-перков, каждый из которых имеет по пять уровней развития. Как обычно, необходимость в «прокачке» каждого из них отсутствует напрочь — смело делайте ставку на проверенные временем ухищрения.

56_th.jpg 57_th.jpg 27_th.jpg 58_th.jpg

Вы удивитесь, но это все, что можно сказать о RPG-системе в ролевой, вроде бы, игре. Все остальное улучшение целиком и полностью зависит от параметров оружия, а такие мелочи, как количество здоровья/маны, увеличиваются автоматически по достижении нового уровня. Благодаря необычному построению, эффекта от «прокачки» почти не ощущается.

Окончательно добивает игру «устаревшая» на поколение подача сюжета. Мало того, что история о восстановлении справедливости 10-м Легионом состоит сплошь из клише, так она еще и подается в виде диалогов в стиле «говорящие головы», невпопад открывающие свой некрасивый рот. Ну и «позаимствованная» у Mass Effect (или Dragon Age 2, кому как нравится) система диалогов тут совершенно не к месту. Хочется точно знать, что же я говорю, а не задавать одному богу известное направление «течения разговора».

Хотя, чего мы хотим от игры, для которой разработчики поленились нарисовать карту? Нет, я понимаю, что можно нажать «R», и DS3 сама без посторонней помощи укажет вам путь к цели. Но мы же, простите, не в Dead Space играем: даже в такой плохой RPG, как наша, у вас обычно имеется не одно, а минимум три активных задания. И я хочу посмотреть, куда же мне нужно идти, чтобы выполнить сразу несколько поручений, не попадется ли мне на пути нечто интересное и не наткнусь ли я в «точку невозвращения».

-----------------------------------------------------------------------------------------

Изнасилование левой кнопки мыши и копание в инвентаре с жуткими пиктограммами — если вы всю жизнь мечтали о таком времяпрепровождении, то Dungeon Siege 3 вам точно понравится. Также можно поздравить владельцев слабых конфигураций, ибо свежее творение Obsidian «заводится» даже на встроенных видеокартах позапрошлых поколений. Но я все же советую вам прислушаться к голосу разума и обойти это чудо стороной.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FF13 в геймплейном плане ну очень слабая jRPG. Серж, все-же в этот раз я с тобой не соглашусь, ты занизил оценочку балла на 2 точно. Все-же 7 баллов игра вполне заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господи, какие это разные жанры я сравниваю? Изометрическую RPG без сюжета/диалогов и изометрическую RPG с сюжетом/диалогами? Действительно, как я мог!

Ты (сколько сталкивался, в интернетах все на ты, "Вы" - только чтоб выразить любые чувства, кроме уважения или разговора с незнакомцем) сравниваешь человека, который умеет ходить, с олимпийским чемпионом. Ты сравниваешь человека, который стоит возле конвейера и смотрит, чтоб проползающие мимо него гвозди не были кривыми, и проектировщика ракеты.

По твоей логике, Диабла - омерзительный выкидышь жанра РПГ, потому что там из сюжета - "пойди убей троих монстров потолще да понаглее", из диалогов только кратенькие общения с десятком неписей в ключе "далее-далее-я берусь за ваше задание/почини мне лут/продай/купи", и вся тактика сводится к кликанью по лкм и изредка - по кнопкам с поушенами. Странно, и почему столько народу от неё без ума? Извращенцы, видимо.

Или я ослышался, и месье считает, что в DS3 нет "сюжета, диалогов и заданий"?

Ослышался, вернее недопонял. Я указываю на мягко говоря несовершенство твоего способа классификации игр по жанрам.

Upd.: "RPG без сюжета/диалогов" :). В цитатник!

Изменено пользователем F-A_SID

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия адекватна для Oldschool геймеров (тех кто играл в Диабло когда она только появилась). То что в голове у современного массового пользователя вроде F-A_Sid'a творится это для меня загадка.

По мне лично так такого чуда не делали уже давно. Игра конечно забавная, но главного у неё нет, того именно что было в первых ДС и в Дибле: бессмысленного кромсания монстров, кучи бесполезных скилов, отсутствия развернутых диалогов и Качественного Геймплея Который Затягивает...

И ещё... F-A_Sid, я понимаю что та же Дибла 2 проходится Некром 3мя скилами, но ведь выбор в Дибле есть, был и будет. Главное ведь не сам выбор а иллюзия выбора;) А ещё в том чтобы сделать выбор правильный. А когда тебе в и без того АбсолютноЛинейной игре, коей является ДС3, ещё и линейную прокачку, как в слэшере, дают это уж слишком...

В общем эта игра очередная халтура, коих сейчас пачками каждый день выпускают... Ждем Диабло 3 )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zapad1o

Ты меня умиляешь. Во-первых, я не массовый пользователь, и мой игровой стаж не парочкой лет исчисляется, - хотя какая тебе до этого разница, ты уже мнение составил (интересно, на чём, на отзывах об одной игре? Или на том, что я придерживаюсь как раз олдовских понятий по жанрам?) и наверняка при нём, родном, и останешься. Я о другом:

а) я так понял (а с такой орфографией реально есть варианты трактовки), ты обвиняешь игру в том, что у неё, бедняжки, осмысленное кромсание мобов, куча небесполезных скиллов и развёрнутые диалоги. Аплодирую стоя. И кто здесь после этого массовый пользователь? Иди, рубись в первого Марио, там из диалогов только перенаправление к следующему замку, и скиллов ровно два - прыжок и огнём плюнуть;

б) главное - не иллюзия выбора, а наличие выбора. Игры, которые дают лишь иллюзию, заплёвывают (во всяком случае по этому параметру) в любой рецензии;

в) в ДС3 есть скиллы, есть навыки. Настраивай скиллы навыками, и вырастишь удобного именно тебе персонажа;

г) самое кавайное: в hack&slash твоя "линейная прокачка" - порок, но слэшерам это внезапно простительно. Двойные стандарты такие двойные.

В общем, жди свою Диаблу, которая будет солянкой из всех т.н. клонов Диаблы, выпущенных за последние годы, потому как она планомерно от них всё перенимает; конечно же, как ты и настаивал - с бессмысленным рубиловом, кучей ненужных навыков aka иллюзией выбора и топорными диалогами в ключе "город кишит монстрятиной, но я забыла там молот, поди принеси" - "оке, я мигом". Думаю, тебе понравится :vo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензия адекватна для Oldschool геймеров (тех кто играл в Диабло когда она только появилась). То что в голове у современного массового пользователя вроде F-A_Sid'a творится это для меня загадка.

По мне лично так такого чуда не делали уже давно. Игра конечно забавная, но главного у неё нет, того именно что было в первых ДС и в Дибле: бессмысленного кромсания монстров, кучи бесполезных скилов, отсутствия развернутых диалогов и Качественного Геймплея Который Затягивает...

И ещё... F-A_Sid, я понимаю что та же Дибла 2 проходится Некром 3мя скилами, но ведь выбор в Дибле есть, был и будет. Главное ведь не сам выбор а иллюзия выбора;) А ещё в том чтобы сделать выбор правильный. А когда тебе в и без того АбсолютноЛинейной игре, коей является ДС3, ещё и линейную прокачку, как в слэшере, дают это уж слишком...

В общем эта игра очередная халтура, коих сейчас пачками каждый день выпускают... Ждем Диабло 3 )))

Это вообще к чему ?! я себя "Oldschool" не считаю,хотя стаж позволяет) но с рецензией не согласен(точнее оценки),хоть и уважаю мнение автора :bad:

зы.На счет линейной прокачки и рельсового сюжета то игр в которых этого нет единицы, из последних это Fallout new vegas :censored: да и вспоминать и ровнять игры 10-15 летней давности бред <_<

зы2 Ds3 нормальная игра,тем более после DA2 которую все так хвалили :bad:

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По твоей логике, Диабла - омерзительный выкидышь жанра РПГ

98 год, все дела. Жду третью часть, чтобы катком по ней пройтись, если там будет все то же самое.

зы2 Ds3 нормальная игра,тем более после DA2 которую все так хвалили :bad:

О, боже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У каждого свои вкусы. Кто-то ценит любит сюжет, кто красивую графику и т.д. А для меня лично важен хороший геймплей, которого в ДС3 просто нет. Как и большинстве современных игр... Выходят сплошные интерактивные фильмы, но в ДС3 и сюжет провисает и сама игра скучна и уныла, если кому и нравится, то я спорить не буду. Я потому и написал про адекватность рецензии для олдскульщиков, так как это люди в основном от 20 до бесконечности, то их уже и картинкой не удивишь(они и в Марио с удовольствием играли и в тетрис) и сюжеты уже все знают и единственное что может зацепить в игре это атмосферность или геймплей. И в ДС3 нет же ничего особенного и она кривенько реализована от того и такая оценка, всё в ней получилось как в старой пословице: "Хотели как лучше..."

А вот про то что Дибла будет солянкой я сильно сомневаюсь)) Близардам на бабло после выхода ВоВ глубоко параллельно(а это значит что им не надо никого удивлять Зубодробительными-Нововведениями-Которые-Украсят-и-Разнообразят-Геймплей ) и они делают то что считают нужным и так как это должно быть. Все ведь видели что Они сделали с СК2 и я искренне надеюсь что история повториться)

П.С. F-A_Sid посмотри серию Теории Большого Взрыва где Шелдон придумал "Шахматы на троих", ты парень гляжу умный и это наверняка наведет тебя на какие-нибудь мысли;)

Изменено пользователем Zapad1o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне нравица, када геймеры говорят "олдскул геймеры" и "геймерстаж". По мне, так последнее слово вообще можно перевести так: "сколько лет я просидел на заднице, задр.чивая игры".

ps DS3 ниче так, но только учитывая современный тренд, больше похожа на слэшер с элементами... Да и управление под геймпад X 360 заточено

играл 3 минуты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне нравица, када геймеры говорят "олдскул геймеры" и "геймерстаж". По мне, так последнее слово вообще можно перевести так: "сколько лет я просидел на заднице, задр.чивая игры".

угу,ещё список ведут всех пройденных игр :D Увы,но жанр рпг уже давно колбасит <_<

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
+1 первое время плевался -но потом както привык к управлению в итоге очень рад тому что прошел и не удалил-имхо согласен игра крива доделана но например за танка сыграть один фан.....7 балов :)
тебя заставили заранее не любить эту игру.

игра не такая плохая...Опять же,лично мне,играть довольно интересно.

а то что геймпад...ну извени,консоли не дремлют.Все лучшее детям, как известно.

а вообще,отбрось эти надуманные минусы,типо вот она не с мышкой,значит вата.

игра вполне достойная и в нее нужно сыграть,тем более клонов диабло что-то не помню,которые недавно выходили.

Да, первые полчаса самыми сложными были битвы с лутом из сундуков - фиг подберёшь. Но теперь наловчился, гасаю свободно. Хорошо, что удар по обучению двигаться на себя взяла демка :)

согласен со всем выше сказанным.)

картинка красивая, багов нет вообще, к управлению привыкаешь.

а по поводу карты там или элементов инвентаря например - так могут в dlc будущих добавить/изменить, почему нет?

сам после прохождения демки разочаровался

но таки отлично подмечен момент "Хорошо, что удар по обучению двигаться на себя взяла демка :)"©

использовать навыки и разобраться в них тоже демка помогла

так что после демки уже было терпимо играть а далее и совсем без напряга увлекательно путешевствовалось.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
98 год, все дела. Жду третью часть, чтобы катком по ней пройтись, если там будет все то же самое.

А при чём здесь год? К тому времени люди уже были знакомы со всяким Древними свитками да Визардри (а вторая часть вышла вообще после Балдурсов да Фолов), РПГ уже были, но Диаблу не заплевали. Потому что если с настоящей РПГ и сравнивали, то только в ключе "ну это же не настоящая РПГ".

Zapad1o

- Видишь, на сколько менее ультимативны теперь твои заявления?Теперь всё плавненько смещается в "о вкусах не спорят", а значит отстоять предыдущие выпадки нет возможности.

- Олдскульщики застали многие хорошие игры, до планки которых многие же больше никогда и не доберутся. Если они видели Марио в первой инкарнации, то это отнюдь не означает, что они предпочтут его чему-то серьёзному. Даже наоборот, они видели много шедевров и куда переборчивее.

- Если бы Близзарду было пофиг на деньги, они бы закрылись, не? :) Третья Диабла на данный момент выглядит ужасно, блура килотонны, три моба на экране и персонаж, слишком чёткий для размазанных фонов, и потому кажется, что его вырезали из другого скрина и прилепили на имеющийся. Ну или он ходит по толстенному мутному стеклу, покрывающему весь мир. Состоятельность диабловского геймплея можно проверить как в Торчлайте, так и в самой Диабле. Если меня будут заставлять её пройти хоть на треть второй раз, лучше пусть убьют.

- Посмотрел те шахматы на ютубе. Не выдумывай. Вот помню одну рецензию на Героев Мальгримии, там говорилось, мол нафига надо было полностью перекраивать интерфейс Героев на корню и делать его таким неинтуитивным и нефункциональным, если новых функций по сравнению с оригиналом он не несёт. Да, там твои трёхмерные шахматы возможно проявляются. В ДС3 нам не дали ничего такого, чего не было в первых частях, только чуть (не кардинально) дополнили; разве что не отрядом тепер управляешь. Обычное дело для продолжения.

Мне нравица, када геймеры говорят "олдскул геймеры" и "геймерстаж". По мне, так последнее слово вообще можно перевести так: "сколько лет я просидел на заднице, задр.чивая игры".

Можно играть, можно "задр.ачивать". Если игры у тебя асоциируются с последним, значит ты в них так и играешь. Но не факт, что так играют другие.

Увы,но жанр рпг уже давно колбасит <_<

Колбасит тех, кто так считает. Вместе с теми, кто говорит, мол квесты умерли или ещё кто умер. Все живут и здравствуют, просто массовому пользователю куда интереснее пулять без разбору и смотреть на горящие статуи свободы. Они просто не шибко-то и замечают, что там творится в не самом интересном для них жанре

а по поводу карты там или элементов инвентаря например - так могут в dlc будущих добавить/изменить, почему нет?

Кста, грядёт патч, добавляющий привычное управление. Меня имеющееся не раздражает, разве что я был бы рад быстрому доступу к инвентарю или квестам, не через два дополнительных окна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А при чём здесь год? К тому времени люди уже были знакомы со всяким Древними свитками да Визардри (а вторая часть вышла вообще после Балдурсов да Фолов), РПГ уже были, но Диаблу не заплевали. Потому что если с настоящей РПГ и сравнивали, то только в ключе "ну это же не настоящая РПГ".

То были совершенно другие времена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То были совершенно другие времена.

Можно поподробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно поподробнее?

Что подробнее? Тогда все игры были дешовым куском говна, и если хоть какая-то часть оказывалась качественно и интересно сделан, игре прощались все недочеты. Сейчас слишком много высококачественных игр, и прощать недочеты становится сложновато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что подробнее? Тогда все игры были дешовым куском говна, и если хоть какая-то часть оказывалась качественно и интересно сделан, игре прощались все недочеты. Сейчас слишком много высококачественных игр, и прощать недочеты становится сложновато.

Толсто, очень толсто :-)))))))))) НУ очень толсто !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×