Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] L.A. Noire (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Интересно, найдется ли еще какая-нибудь студия в индустрии, первый проект которой вышел спустя 8 (!) лет после ее открытия? Но под крылом Rockstar Games у Team Bondi вряд ли могло получиться что-то посредственное, ибо никто не будет тратить столько времени на какую-нибудь посредственность. Поэтому в успех L.A. Noire верилось сразу и безоговорочно, возникали лишь сомнения локального плана, которые не могли повлиять на общую картину.

L.A. Noire — по-настоящему штучный товар. Это игра из тех, которые навсегда входят в пантеон самых неординарных и с которыми редко будут сравнивать конкурентов, ибо их просто не будет. Слишком уж дорогое это удовольствие — снять многочасовое кино и оцифровать его на таком уровне, придумать два десятка тщательно спланированных преступлений и их расследований, чтобы игрок за 25 часов не устал от происходящего. Да что там «не устал» — он, словно распоследний зомби, будет сидеть у экрана и думать, искать, допрашивать.

Величие творения Team Bondi зиждется на трех моментах: поиске улик, допросах и скурпулезно воссозданной американской жизни времен 40-х годов прошлого века. В процессе недолгой поездки к месту преступления можно и нужно смаковать красоту Лос-Анжелеса, встречая заботливо смоделированные достопримечательности. Проехаться с ветерком по нереально длинным улицам или просто последить за неспешной, размеренно текущей жизнью города — такие чувства до сих пор вызывают лишь игры от Rockstar Games.

Добравшись до пункта назначения, вы попадаете в совершенно другую среду: готовьтесь лицезреть обнаженных женщин с признаками насильственной смерти, изучать брошенные окровавленные автомобили и распутывать махинации разной степени риска. Готовьтесь, работать следователем в L.A. Noire действительно нелегко. Но вот сбор улик на месте преступления можно по праву назвать самой простой частью вашей работы.

84_th.jpg 149_th.jpg 116_th.jpg 147_th.jpg

Нужно было умудриться сделать такой, казалось бы, нудный процесс интересным, и Team Bondi это с блеском удалось. Самое удивительное заключается в том, что он совсем не надоедает и не занимает много времени — все это благодаря уместным и логичным упрощениям. При подходе к чему-то особенному проигрывается хорошо различимый звуковой сигнал, а геймпад начинает услужливо вибрировать — даже самый недогадливый игрок в мире должен сориентироваться. А по обнаружении последней улики еще и фоновое музыкальное сопровождение меняется. Разумеется, далеко не все находимые вами предметы и замечаемые странности относятся непосредственно к делу, но определение их необходимости игра также берет на себя. Вам остается лишь исследовать территорию вдоль и поперек да вертеть в руках интерактивные вещи.

Вся информация об уликах заботливо записывается Коулом в дневник — важнейший источник информации о текущем деле. Если вы что-то пропустили, то рискуете многое потерять на последующих допросах и, естественно, «завалить» всю операцию. На итоговый результат может повлиять любая мелочь, на которую в запарке можно даже не обратить внимания.

Главную сложность в расследовании представляют допросы подозреваемых и свидетелей. Все дело в том, что ответ на каждый из вопросов, которых бывает до шести, можно идентифицировать как правду, ложь или же усомниться в полноценности ответа. В случае с двумя последними вариантами ваш респондент може легко возразить на тему «Докажи, что я неправ», и вам придется искать улику, которая бы подтвердила нехорошие догадки. Распознать истину можно как логически, так и по поведению собеседника, мимика которого может сказать вам даже больше, чем здравый смысл.

О «продвинутость» лицевой анимации в L.A. Noire сломано уже много копий, но ясно одно — без нее игра бы потеряло большую часть своей привлекательности. Перед нами не бесполезная «фишка» в угоду технофрикам, а технология, напрямую влияющая на геймплей. Совершенство мимики персонажей столь незыблемо, что добротное анимирование самих моделей кажется каким-то «не таким». Но до уровня «головы — направо, все остальное — налево» игра не скатывается.

61_th.jpg 157_th.jpg 132_th.jpg 109_th.jpg

Нередко для того, чтобы добраться до истины, Коулу приходится не только заниматься чисто умственным трудом, но и потрудиться физически. Даже невиновные люди частенько любят «дать дёру» по улицам, заставляя приличного слугу закона бегать за ним с пистолетом наперевес. Ненужных вам людей игра позволяет убить, остальных же приходится или припугнуть выстрелом в воздух, или же догнать и победить в честном кулачном бою. Но не волнуйтесь, ужас имени GTA4 ушел в прошлое — сложностей обмен апперкотами вам не доставит.

Подобные ситуации чаще всего возникают во время необязательных дел, которые вам то и дело подкидывает дежурный диспетчер. Они почти всегда посвящены непосредственно «разборкам» с преступниками, которых нужно убить (реже — арестовать). Но встречаются и более гуманные задания — чудесное спасение самоубийцы-неудачника тому подтверждение.

Случайные и не очень события заставляют думать о том, что перед вами — высокобюджетный детективный сериал. На этот образ работает буквально все, от эпизодичности повествования до шикарной и дорогой актерской игры. Страшно даже представить, какое количество времени ушло у разработчиков на кастинг, запись и оцифровку. Абсолютно каждый встречаемый вами человек представляет собой цельный, сложившийся образ, что очень, опять же, облегчает вашу работу по поимке преступников.

Только вот о мистере Фелпсе этого сказать нельзя: на его чаше весов находятся совершенно стандартная внешность, очень спокойный характер, нарочитая «правильность»... По всей видимости, авторы намеренно сделали главного героя столь невзрачным персонажем, чтобы игрок не «отклекался» на его харизму и всецело посвятил себя расследованию. Нет, серьезно, в обычное время Коул Фелпс напоминает, скорее, какого-то задрота-ботаника, чем грозу местной преступности. Но это впечатление легко заглушается как флешбэками из прошлого, так и допросами, во время которых Коул, благодаря вам, по-настоящему раскрывается как следователь высшей пробы.

115_th.jpg 40_th.jpg 148_th.jpg 137_th.jpg

Единственное, что разочаровывает в L.A. Noire, это чисто номинальная вовлеченность города в игровой процесс. Для простого фона для расследований он вышел чересчур монструозным. Путь к нужному месту может занимать довольно много времени, особенно если вас внезапно отвлекут каким-нибудь побочным заданием. Мало, у кого хватит сил и ресурсов на моделирование такого огромного города, без которого, в конечном счете, можно было и обойтись. Хорошо хоть, что процесс вождения постоянно сопровождается разговорами с текущим напарником, который не прочь и о деле поговорить, и о жизни «потрепаться».

И да, L.A. Noire — одна из первых на моей памяти игр, существование DLC для которой есть нечто само собой разумеющееся. Скажем спасибо «сериальной» сущности игры и тщательной проработке каждого дела. Новые расследования способны не просто подарить вам час-другой необычного геймплея, а по-настоящему продлить жизнь проекту со столь привлекательной игровой философией.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если вам понравился Heavy Rain — обязательно попробуйте на зубок детище Team Bondi. Качественный сборник проработанных расследований с уникальными в каждом случае историями — такое встретишь не каждый день. И пусть L.A. Noire не вышибает слезу и не играет на нервах, это приключение все равно надолго останется у вас в памяти.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друг щас кодчает с торрентов, надеюсь за это до сих пор не сажают в тюрьму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с оптимизацией вроде порядок)

на моем компе на высоком бегает нормально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот у меня почти такая же как у тебя система, а играть и на минимуме решительно невозможно. Неужели так сильно упирается в проц. :glare:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот у меня почти такая же как у тебя система, а играть и на минимуме решительно невозможно. Неужели так сильно упирается в проц. :glare:

Скорее всего в него, зная качество портов от Rockstar.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чорт)

в видеопрохождении допросы казались такими простыми)

а тут и половины вопросов правильно не могу задать)

эх голова моя дырявая)

ну про бегает я погорячился)

так как не шутер то вполне играбельно

но иногда фпс проседает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот у меня почти такая же как у тебя система, а играть и на минимуме решительно невозможно. Неужели так сильно упирается в проц. :glare:

Писали где-то про дикие проседания ФПС на двушках.

"Вот решение для тех, у кого тормозит. Запускаем лаунчер нуара и в опциях в командной сроке внизу прописать -str и играть с лаунчера. Есть побочный эффект. Появляется курсор (стрелочка) на экране в игре. Постоянный. Но в принципе это мелочь для желающих поиграть."

Сам не пробовал - жду 11 число.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовала. Действительно, идёт лучше, даже сносно, но всё равно неприятно. Да ещё и стрелка эта... видать, не видать игры в ближайшее время уж точно. Впрочем, я всё равно нуар не люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я фоть и не графофаг, но счтиаю визуальную составляющую игры просто отвратительно (на пк). На Боксе всё выглядело отлично и было очень похоже на мафию 2 . Но на Пкшке и оптимизация хромает и лод отстойный и вообще никакого удовольствия от игры невозможно получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поднял рецензию специально для пкшников.

Спасибо.. заинтересовало))

Но все же наверное после Скайрима.. надо попробовать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Появляется курсор (стрелочка) на экране в игре. Постоянный.

ага и ограничение кадров 30.

Графика кстати не чего, особенно тени если установить на максимум, но блин надо очень уже крутое железо. Лучше в PS3 подожду порт перевода

Изменено пользователем Fa11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Считаю оценку пс3 считать не приемлемой к пк версии. Требую глубокого анализа и обзора пк версии игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл немного, это просто фантастика а не игра, анимация лиц просто потрясающая! Ребята проделали просто титаническую работу. Играю все на макс. Разрешения 1920х1200, глюкав и провисания пока не наблюдал, устанавливал как и советовали без пробелов в пути. Мне первый раз стало стыдно что я играю в пиратку, наверное куплю лицензию. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть побочный эффект. Появляется курсор (стрелочка) на экране в игре. Постоянный. Но в принципе это мелочь для желающих поиграть.

Вычитал на одном из форумов, что помогает такой вариант (сам не проверял):

"Чтобы избавиться от курсора, надо при загрузке меню (где снизу написано синхронизация, а потом проверка патчей и т.д.) успеть войти в "Social Club" (по кнопке Home). Желательно жать раньше появления загрузки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Social Club у всех работает?

У меня пишет, что нет соединения с инетом. Создать получается только локальный профиль...

Кроме того, при выходе из игры, появляется окошко с "Прекращена работа программы и она будет закрыта".

У кого-нибудь есть подобное? Или же это моя проблема, следовательно, разбираться самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чорт)

в видеопрохождении допросы казались такими простыми)

а тут и половины вопросов правильно не могу задать)

эх голова моя дырявая)

Вот именно в этом основная проблема игры и есть, именно из-за этого забросил ее на боксе и больше не вернусь. Ты не вопросы "правильно" задать не можешь, а угадать логику авторов не можешь, причем в большинстве случаев весьма извращенную и "неправильную", но тем не менее "единственно верную". Вот и сиди-перебирай теперь вопросы с уликами, пытаясь угадать последовательность. Потенциал у игры несомненно был, но загубили его просто мастерски, превратив из интерактивного детектива в абсолютно унылый квест-угадайку с единственным вариантом развития событий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×