Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».

Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.

Развитие вширь

Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.

Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.

83_th.jpg 63_th.jpg 41_th.jpg 73_th.jpg

Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.

Зрелищная классика

Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.

В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.

81_th.jpg 86_th.jpg 70_th.jpg 77_th.jpg

Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.

Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BobbyRobson

В одном посте умудриться так облажаться - это сильно.

1)Линейный,шаблонный сюжет ,0 вариативности +рваность повествования

2)Копипастовые локации (пещеры и в городе)

3)Бревенчатые НПС (кроме соратников)

4)Линейные шаблонные побочные квесты (как бревно)

5)Унылая задротская боевка (не спорю она динамичная)

6)Маленький объем игры

7)Как следствие из пункта 6 - быстро проходится

8)Отсутствие нормальной концовки (как следствие очень негативные впечатления)

И после такого идет
как самостоятельная игра впринципе неплоха

Кстати говоря:

1. Вранье почти полностью. Сюжет просто не может быть линейным в подобных РПГ.

2. Копипаст есть в любой игре, в первой части в том числе.

4. Далеко не все.

5. Отличная боевка, даже лучше, чем в первой части.

6. 30+ часов - это "маленький объем игры"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ээ..кхм я ваще т привожу сравнения по отношению к 1 части игры .Кто тут еще облажался то вопрос

Как самостоятельная игра ,не имеющая отношение к Dragon Age ,она неплоха даже несмотря на эти недостатки

цитатныебатлы не буду больше устраивать ,надоело.все равно каждый останется при своем мнении(тем не менее свое мнение не изменю - как продолжение DAO игра УГ,адекватных фактов в пользу обратного не увидел)

Изменено пользователем BobbyRobson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ээ..кхм я ваще т привожу сравнения по отношению к 1 части игры .Кто тут еще облажался то вопрос

Как самостоятельная игра ,не имеющая отношение к Dragon Age ,она неплоха даже несмотря на эти недостатки

Первая часть была анонсирована, если не ошибаюсь, в 2004-м. То есть была в производстве 5 лет. Вторая - 18 месяцев. Было понятно, что сделать то же самое на этот срок у них не получится. Это вам не Mass Effect, у DA бюджет гораздо меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Распиарили уж точно не хуже первой). Полазив по некоторым сайтам, могу с уверенностью сказать, что игра вызвала очень не однозначные отзывы, как в оценках, так и мнениях. Причем, на мой взгляд, отрицательных отзывов побольше будет. Проект явно спорный. А игрокам спорить бессмысленно, на вкус и цвет. Меня игра с первых минут не цепляла, как те же DAO или МE 1-2. Теперь ждите бестолковые DLC, они конечно врятли изменят чьё либо мнение. А насчет малых сроков разработки это глупость. Можно было бы и дальше клепать DLC, на первую DAO и потихоньку делать DA2. Ситуация смахивает на SW KOTOR 1 и 2 . Первый был великолепен, а второй мог бы быть, не хуже как минимум. Хотя и не BioWare над ним трудились. Но сроки ужали, попиарили и тд и тп и получилась слабенькая хрень. DA2 можно было бы как DLC к первой выпустить, может никто бы и не ныл). А как самостоятельный проект он слабоват (в сравнении с DAO) и сроки лишь отговорка. Виновата не BioWare, а EA и их жадность. Просто не дали довести до ума проект. Все ИМХО.

Изменено пользователем DShai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
адекватных фактов в пользу обратного не увидел)

И от вас их тоже не видать, всё какие-то общие фразы-да общие фразы с эпитетом "уныло". Но думаю дебаты действительно исчерпали себя, друг друга не переубедим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру ждал. Особенно, после очень хорошей первой части и "Пробуждения". Дебютный CG-ролик ещё больше вселил уверенность, что BioWare готовят "бомбу". Но.... Прошёл игру(принял сторону магов, все персонажы остались преданы мне, только Фенрис чуть-чуть по выделывался). Что хочется сказать - НЕ ТО. Это не Dragon Age с циферкой два. Это просто очередной DLC к Origins, только очень крупных размеров. В моём понимании: вторая и последующие части должны развивать основную идею саги, а не топтаться на месте. Т.е. должен развиваться сюжет "Origins". Хороший пример - Масс Эффект 2 этой же студии.

Теперь по рецензии:

"Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити»

За всю игру не увидел ни одного "фаталити", в отличии от первой части. Анимация "комбо", как и вся анимация персонажа во время боя, очень примитивна и не красива.

"Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались."

С магами тут вообще беда. В игре очень плохой баланс. У меня в команде всего три мага(Бетани, Андерс, Мерриль). Из них лечат только два(Бетани и Андерс ), а оживляет только один (Андерс, он же единственный кто может кастовать лечение всей группы). Бетани очень быстро "отбирают"(после экспедиции в Орзамар). У эльфийки Мерриль способности к лечению нет. Остаётся только Андерс. Т.е. он в твоей партии должен почти всю игру безальтернативно занимать слот партии. Без мага в команде невозможно пройти безболезненно битвы уже в первой половине игры. У мага очень мало здоровья, поэтому все битвы однотипны - маг на первом месте по вниманию. Личная(отличительная характеристика) магии Бетани и Мерриль практически бессмыслена, бесполезна в бою. Только огонь и холод. По соотношению мана/урон они вне конкуренции. Отсюда нет вариативности. Нет заморочек, гаданий, терзаний на какую способность потратить драгоценное очко. Все прозрачно, ясно, предсказуемо. У магов гигантская полоска маны, тогда как у воинов полоска выносливости очень мала и практически не восстанавливается, ни в пример мане. Отсюда воин практически в начале поединка лишается своих суперударов и просто монотонно и однообразно лупит противника. Наблюдать за воином в битве становиться не интересно.

Игровая механика стала гораздо проще. Нет вариантов смены брони для сопартийцев. Нет смысла изготавливать зелья и руны. Все рецепты построенны на ингредиентах, которых ничтожно мало на всём протяжении игры. Нет разнообразия локаций. Львиная доля заданий проходят в одних и тех же декорациях. Разговоры упростились. Камера неудобная, прилипла к плечу героя на шутерный манер. Сюжет не так затягивает и цепляет как в первой части. После масштабного, эпического пролога вышло довольно яркое, но упрощённое в разы, приключение. Наконец, тут только один Высший дракон и тот во второстепенной миссии. Это в "Эре Дракона 2" выглядит по меньшей мере странно.

.

"Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс."

Никакой это не прогресс. Это просто тупая тенденция угодить всем, чтобы срубить больше бабла.

Моя оценка игры - 7.5 баллов.

Изменено пользователем Anton Ripper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эм.. А в первой части тоже был один дракон.

Флемет и Архидемон какбы и не тру драконы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
поэтому все битвы однотипны - маг на первом месте по вниманию.

Эээ.. это почему?? Ставишь на дистанционный бой.. убегает быстрее чем за ним мобы бегут, при том умудряясь атакавать периодически, в отличие от 1-й части, где тактика (в этом плане) покосячней работала.. да и слотов в тактикетам вечно не хватало, особенно у магов))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lamurchik

то же самое можно сказать про однотипность врагов - всё абсолютно то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Lamurchik

Эм.. А в первой части тоже был один дракон.

Флемет и Архидемон какбы и не тру драконы.

Да нет. У меня их было четыре. Два ты перечислил. Ещё один появляется при вызове особенным горном, другой когда соберёшь кости.

to Tiggerr

Ставишь на дистанционный бой.. убегает быстрее чем за ним мобы бегут, при том умудряясь атакавать периодически

Ты забыл об убийцах, которые появляются за спиной и очень часто убивают с одного удара. Их особенно тянет к магам. В первой части была нормальная камера, с которой в тактической паузе гораздо легче работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
другой когда соберёшь кости

это как бы из ДЛС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно от того что DA2, не стало продолжением DAO, больше всего негодований и вызывает. Я признаюсь, ждал именно продолжения. Двойка в названии косвенно на это намекала. Тут согласен с Anton Ripper, DA2 большое, спорное DLC. Хотя бы назвали его 'DA - Похождения бомжа\беженца', оставили бы интригу. Может потом нормальное DA2 бы выпустили и сохранения, с DAO, может бы пригодились. А так вроде и DA, но как то сторонкой от него идет. Интересно, что с ME3 будет, надеюсь с концепцией НОВЫЙ ВИД РПГ, разрабы притормозят. ЭХ, Мечты, Мечты).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DShai

О завязке сюжета только живущий в лесу не знал, и давайте не будем делать удивлённые лица. И похоже половина пишущих "это похоже на ДЛС" вообще не понимает что такое ДЛС в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да что толку говорить, в обзоре все описано и плюсы и минусы в игре, об всех изменениях писалось в прессе. И понято что народ пытается выразить свое Я, они так же орать будут, если бы все оставили по старому "Ну это уже было", "Жанр в болоте сидит"... и т.д.

Изменено пользователем arttobeguru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Slo-mo - Лес, лесом. А сюжет можно по-разному подать, подали, так как, подали. А DLC - это те же моды, большие или маленькие, без разницы. Не мне же вам объяснять, я думаю, не хуже меня знаете. А на вопрос типа - Разве бывают такие огромные моды? Отвечу - Бывают, Nehrim на движке TES4 Oblivion. Замечу, что он любительский и внимания заслуживает больше чем DА2. ИМХО. Если уж любители такое создают, то многим разработчикам игр, вообще работу другую искать нужно. Только не сочтите за рекламу, я могу много примеров таких модов привести, для разных категорий игр.

arttobeguru Очень сомневаюсь. Многие продолжения игр, развивают сюжет, первой своей части, и никто не орет, что они топчутся на месте.

Изменено пользователем DShai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×