Игру ждал. Особенно, после очень хорошей первой части и "Пробуждения". Дебютный CG-ролик ещё больше вселил уверенность, что BioWare готовят "бомбу". Но.... Прошёл игру(принял сторону магов, все персонажы остались преданы мне, только Фенрис чуть-чуть по выделывался). Что хочется сказать - НЕ ТО. Это не Dragon Age с циферкой два. Это просто очередной DLC к Origins, только очень крупных размеров. В моём понимании: вторая и последующие части должны развивать основную идею саги, а не топтаться на месте. Т.е. должен развиваться сюжет "Origins". Хороший пример - Масс Эффект 2 этой же студии.
Теперь по рецензии:
"Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити»
За всю игру не увидел ни одного "фаталити", в отличии от первой части. Анимация "комбо", как и вся анимация персонажа во время боя, очень примитивна и не красива.
"Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались."
С магами тут вообще беда. В игре очень плохой баланс. У меня в команде всего три мага(Бетани, Андерс, Мерриль). Из них лечат только два(Бетани и Андерс ), а оживляет только один (Андерс, он же единственный кто может кастовать лечение всей группы). Бетани очень быстро "отбирают"(после экспедиции в Орзамар). У эльфийки Мерриль способности к лечению нет. Остаётся только Андерс. Т.е. он в твоей партии должен почти всю игру безальтернативно занимать слот партии. Без мага в команде невозможно пройти безболезненно битвы уже в первой половине игры. У мага очень мало здоровья, поэтому все битвы однотипны - маг на первом месте по вниманию. Личная(отличительная характеристика) магии Бетани и Мерриль практически бессмыслена, бесполезна в бою. Только огонь и холод. По соотношению мана/урон они вне конкуренции. Отсюда нет вариативности. Нет заморочек, гаданий, терзаний на какую способность потратить драгоценное очко. Все прозрачно, ясно, предсказуемо. У магов гигантская полоска маны, тогда как у воинов полоска выносливости очень мала и практически не восстанавливается, ни в пример мане. Отсюда воин практически в начале поединка лишается своих суперударов и просто монотонно и однообразно лупит противника. Наблюдать за воином в битве становиться не интересно.
Игровая механика стала гораздо проще. Нет вариантов смены брони для сопартийцев. Нет смысла изготавливать зелья и руны. Все рецепты построенны на ингредиентах, которых ничтожно мало на всём протяжении игры. Нет разнообразия локаций. Львиная доля заданий проходят в одних и тех же декорациях. Разговоры упростились. Камера неудобная, прилипла к плечу героя на шутерный манер. Сюжет не так затягивает и цепляет как в первой части. После масштабного, эпического пролога вышло довольно яркое, но упрощённое в разы, приключение. Наконец, тут только один Высший дракон и тот во второстепенной миссии. Это в "Эре Дракона 2" выглядит по меньшей мере странно.
.
"Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс."
Никакой это не прогресс. Это просто тупая тенденция угодить всем, чтобы срубить больше бабла.
Моя оценка игры - 7.5 баллов.