Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».

Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.

Развитие вширь

Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.

Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.

83_th.jpg 63_th.jpg 41_th.jpg 73_th.jpg

Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.

Зрелищная классика

Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.

В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.

81_th.jpg 86_th.jpg 70_th.jpg 77_th.jpg

Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.

Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Действительно, как это дракенсанг занял третье место среди трех номинантов?

Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом

Fallout 3

Gothic 3: Forsaken Gods

King's bounty: Легенда о рыцаре

Mass Effect

Mount & Blade

Sacred 2: Fallen Angel

Эмммммммммммм........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Tiggerr

Я тоже люблю Дракенсан 1,2 ДАО и даже вторую часть я прошел получив удовольствии правда в в ДА 2 я удовольствие получил посути от одной вещи каг да в ДАО этих вещей было поболе. А так да я разочарован в ДА 2, ибо вижу убитый потенциал, убитый абсолютно ни каким временем на разработку.

Вот и я об чем)) Сыграл эффект ожидания нечто особенного, лучшего (улучшенного), чем 1-я часть.. Это и называется хотелки)) А всего то надо смотреть на игру(ы) с другой точки зрения, проходить и получать удовольствие.. Если не получается, бросить игру (или вообще играть).. Не вижу принципиальных отличий в именно геймплее этих всех перечисленных игр))

1. Сюжет (какой бы он ни был.. он имеется, сложно сказать где лучше/хуже, там эпический, здесь история одной семьи на фоне тех же событий.. не известно, что банальней)

2.Квесты для прокачки на месте, ни куда не делись, и появляются по мере прохождения, что создает некую интригу, а не все тут и сразу (взял/пришел, увидел, победил), прокачка (по крайней мере на сложном) рулит..

3. Роллевая система осталась на месте, не хуже/не лучше, возможно чуть обрезали не всегда и не совем нужные скилы.. (вот ведь интересно в Готике их в разы менее, а однако менее ролевой игру ни кто не называет, а к классике относят)

4. Бои стали динамичней и зрелищней - интересно, что есть люди..для которых это минусом оказалось)))

Ну и т.д. и т.п.

Учтем время разработки..(не маловажный фактор), здесь 2 года, игры подобного жанра 4-5 лет разрабатываются.. Только вот ведь незадача, через 4-5 лет кое что не актуальным становится.. Да тут мы за 2 года получили вполне качественную РПГ, с естественными недостатками.. из за малого времени на разработку)) И вот ведь еще что интересно, а выйди она ДА-2 года еще через 2-3, нужна ли она к тому времени кому будет.. пусть даже в каком то особенно сверххаркордном варианте??))))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и я об чем)) Сыграл эффект ожидания нечто особенного, лучшего (улучшенного), чем 1-я часть.. Это и называется хотелки)) А всего то надо смотреть на игру(ы) с другой точки зрения, проходить и получать удовольствие.. Если не получается, бросить игру (или вообще играть).. Не вижу принципиальных отличий в именно геймплее этих всех перечисленных игр))

Ну от ДА 2 я нечто особенного сразу не ждал, а уж когда узнал когда она выходит, сразу понял что примерно ждать, теперь надеймся что третью часть они будут делать хотя бы два с половиной года. И заметь ждем не ради хотелки, а ради доделанного продукта, ведь сами Bioware говорили что их торопили и я уверен что дай им неограниченное время на разработку, мы бы увидели другую игру, а так злой издатель пустил серию на конвеер дабы себя озолотить. Так что надеюсь ЕА одумаются и нажмут на тормоз хотя бы ради ДА :D

1. Сюжет (какой бы он ни был.. он имеется, сложно сказать где лучше/хуже, там эпический, здесь история одной семьи на воне тех же событий.. не известно, что банальней)

2. Роллевая система осталась на месте, не хуже/не лучше, возможно чуть обрезали не всегда и не совем нужные скилы.. (вот ведь интересно в Готике их в разы менее, а однако менее ролевой игру ни кто не называет, а к классике относят)

3. Бои стали динамичней и зрелищней - интересно, что есть люди..для которых это минусом оказалось)))

Ну и т.д. и т.п.

Учтем время разработки..(не маловажный фактор), здесь 2 года, игры подобного жанра 4-5 лет разрабатываются.. Только вот ведь незадача, через 4-5 лет кое что не актуальным становится.. Да тут мы за 2 года получили вполне качественную РПГ, с естественными недостатками.. из за малого времени на разработку)) И вот ведь еще что интересно, а выйди она ДА-2 года еще через 2-3, нужна ли она к тому времени кому.. пусть даже в каком то особенно сверххаркордном варианте??))))

С 1 и 2 согласен :D с 3 согласен но с оговорками, боевочку бы отшлифовать малость в сторону баланса и интеллекта вражин, ну так чтобы одна тактика в игре не катила, а то просто уже к середине начинает надоедать бегать вокруг врага :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы на оценки посмотрите, и все станет понятно.

На метакритике Metascore:75 и User Score:89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом

Fallout 3

Gothic 3: Forsaken Gods

King's bounty: Легенда о рыцаре

Mass Effect

Mount & Blade

Sacred 2: Fallen Angel

Эмммммммммммм........

Что за набор фекалий? Ну и игромания, как всегда, кое-что упустила (Fable 2) и добавила лишнее (Легенда о рыцаре). Последняя, к слову, безусловно лучше дракенсанга.

На метакритике Metascore:75 и User Score:89

Уже хорошо. А теперь посмотрите на оценки DA. Только userscore фанатский сюда приплетать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что за набор фекалий? Ну и игромания, как всегда, кое-что упустила (Fable 2) и добавила лишнее (Легенда о рыцаре). Последняя, к слову, безусловно лучше дракенсанга.

King's bounty: Легенда о рыцаре, Mass Effect - ну это же не набор фикалий :no:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну от ДА 2 я нечто особенного сразу не ждал, а уж когда узнал когда она выходит, сразу понял что примерно ждать, теперь надеймся что третью часть они будут делать хотя бы два с половиной года. И заметь ждем не ради хотелки, а ради доделанного продукта, ведь сами Bioware говорили что их торопили и я уверен что дай им неограниченное время на разработку, мы бы увидели другую игру, а так злой издатель пустил серию на конвеер дабы себя озолотить. Так что надеюсь ЕА одумаются и нажмут на тормоз хотя бы ради ДА :D

С 1 и 2 согласен :D с 3 согласен но с оговорками, боевочку бы отшлифовать малость в сторону баланса и интеллекта вражин, ну так чтобы одна тактика в игре не катила, а то просто уже к середине начинает надоедать бегать вокруг врага :D

Про ждал/не ждал я не имел вииду именно тебя)) Это касается общей психологии, относящейся не только к играм)))

Насчет 1, 2 согласен, насчет 3 тож согласен с тем же мнением, что и у меня (да и у большинства), всегда хочется чего то получше)) ИИ и в 1-й части без патчей, как и балланс кривовато было (кстати в 1-й ИИ еще хуже и пропатчанное), учитывая время.. мы получили приличный балланс и ИИ (тестирование, которое для идеала должно длиться годами.. ни кто не отменял) Патчи подправят.. В Дракенсанг, который выходил в 1-х версиях так же (еще хуже) играть было)))

Дык вот и получается.. со всем согласен.. так а в чем же тогда разочарование??))))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дык вот и получается.. со всем согласен.. так а в чем же тогда разочарование??))))

Я же уже писал, вытекает все это из малого времени на разработку игры, локаций мало, дизайн их скуден, плюс всепоглощающая копипаста, кто бы что не говорил сюжет в игре искусственно растянут по времени, растянут той самой нудной бытовухой. И видно что у игры были большие планы, все же и двигало переделали, все это как бы намекает что сначала все шло как надо, но потом (видимо из за убыток ЕА) время на разработку сииииииииильно сжали и как следствие получился продукт не то чтобы не доделанный, а обрезанный. Проще говоря мои ощущения напоминают историю с Мафией 2, вроде понравилось но в тоже время видишь что изначально проект был гораздо глубже и многогранней....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я же уже писал, вытекает все это из малого времени на разработку игры, локаций мало, дизайн их скуден, плюс всепоглощающая копипаста, кто бы что не говорил сюжет в игре искусственно растянут по времени, растянут той самой нудной бытовухой. И видно что у игры были большие планы, все же и двигало переделали, все это как бы намекает что сначала все шло как надо, но потом (видимо из за убыток ЕА) время на разработку сииииииииильно сжали и как следствие получился продукт не то чтобы не доделанный, а обрезанный. Проще говоря мои ощущения напоминают историю с Мафией 2, вроде понравилось но в тоже время видишь что изначально проект был гораздо глубже и многогранней....

Все тоже было и в первой часть, растянутый аж на 80 часов сюжет (про очередное спасение мира), львиную долю которого тупой вынос врагов. Локаций индивидуальностью не отличались, то же повторение. И Drakensang, прохождение от босса до босса с пресными диалогами и "деревом" в место партийцев и т.д. Так можно все что угодно обгадить, вот только зачем это надо - то?

Изменено пользователем arttobeguru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все тоже было и в первой часть, растянутый аж на 80 часов сюжет (про очередное спасение мира), львиную долю которого тупой вынос врагов. Локаций индивидуальностью не отличались, то же повторение. И Drakensang, прохождение от босса до босса с пресными диалогами и "деревом" в место партийцев и т.д. Так можно все что угодно обгадить, вот только зачем это надо - то?

И вот казалось бы при чем тут первая часть ? :D Разве я говорил мол ДАО круто, жесть, ФАХ ФАХ а ДА 2 по сравнению с ДАО кусок говна, разве я так говорил? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вот казалось бы при чем тут первая часть ? :D Разве я говорил мол ДАО круто, жесть, ФАХ ФАХ а ДА 2 по сравнению с ДАО кусок говна, разве я так говорил? :D

Все те же претензий можно предъявлять той-же 2-ой части Драгенсанг, там тоже промежуток между 1-ой и 2-ой части был не велик, да и за результат только пожелать лучшего хотелось, а ведь не судьба. Вы скорее сами не понимаете, чего хотите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вот казалось бы при чем тут первая часть ? :D Разве я говорил мол ДАО круто, жесть, ФАХ ФАХ а ДА 2 по сравнению с ДАО кусок говна, разве я так говорил? :D

Кхм...

Это уж точно, ни чего лишнего, сюжет который вместиться в 2 часа, остальное время забито унылыми однообразными квестами с такими же диалогами, унылые и скудные на дизайн копипаст локации от которых в середине игры начинает тошнить. Да это не есть плохо, это есть ужасно, благо по мимо Bioware есть еще студии которые делают хорошие РПГ. С оценкой не согласен, но это мало что меняет :D

Поверьте нету, уже все обгадили, такими комментариями, в которых нет и намёка на объяктивность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так настоящая РПГ это меч и маги 6 (не герои меча и магии). Уточню я не про вид от первого лица. Я про продуманное развитие персонажа, про монстров которые не повышаются в уровне вместе с персонажем! Конечно автокачь монстров легче сделать но это халтура! В мече и магии мечтал посмотреть на новые локации но попробуй пойди сразу упадешь с одного удара. Кучи разнообразных вещей а не как сейчас 10 мечей на всю игру и 5 накидок. Развитие персонажа там просто на высоте все эти повышения потом до мастеров, магистров (которые поправляли персонажам и не хило) и т.п. И если бьешься с очень крутым боссом то знаешь будет у меня крутая вещь. Типа в том подземелье ужасной силы монстр хранит ужасной силы меч допустим. И таких мест с крутыми вещами не один десяток. Куда проще все сейчас в играх на шанс выпасть списывают. Это все куда сложнее сделать чем хороший сюжет и намного больше труда в игру надо вложить. О времени нескажу незнаю сколько делали меч и магию 6.

А нынешние игроделы просто убивают жанр РПГ! У них просто другой жанр игр далеко не РПГ. По моему мнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По мне так настоящая РПГ это меч и маги 6 (не герои меча и магии). Уточню я не про вид от первого лица. Я про продуманное развитие персонажа, про монстров которые не повышаются в уровне вместе с персонажем! Конечно автокачь монстров легче сделать но это халтура! В мече и магии мечтал посмотреть на новые локации но попробуй пойди сразу упадешь с одного удара. Кучи разнообразных вещей а не как сейчас 10 мечей на всю игру и 5 накидок. Развитие персонажа там просто на высоте все эти повышения потом до мастеров, магистров (которые поправляли персонажам и не хило) и т.п. И если бьешься с очень крутым боссом то знаешь будет у меня крутая вещь. Типа в том подземелье ужасной силы монстр хранит ужасной силы меч допустим. И таких мест с крутыми вещами не один десяток. Куда проще все сейчас в играх на шанс выпасть списывают. Это все куда сложнее сделать чем хороший сюжет и намного больше труда в игру надо вложить. О времени нескажу незнаю сколько делали меч и магию 6.

А нынешние игроделы просто убивают жанр РПГ! У них просто другой жанр игр далеко не РПГ. По моему мнению.

Повторю слова KavaiStalker. Есть хардкорные игроки, которым в радость копаться в игре искать оптимальные варианты и т.д. А есть казуальщики которым просто нравится когда им игра преподносит максимальную отдачу при минимальных усилиях. Вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все те же претензий можно предъявлять той-же 2-ой части Драгенсанг, там тоже промежуток между 1-ой и 2-ой части был не велик, да и за результат только пожелать лучшего хотелось, а ведь не судьба. Вы скорее сами не понимаете, чего хотите.

Да вот только у Drakensang нет второй части, есть Drakensang The River of Time, это по сути улучшений Drakensang, о чем говорят сами разработчик. О, и какие это все те же, в Drakensang мы не бегаем по унылым копипаст локациям, и у сюжета там куда более бодрое повествование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×