Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Far Cry 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Прежде чем садиться за Far Cry 2, советую забыть все, что вы помните о первой части за авторством Crytek. В 2004 году немцы выпустили очень хороший шутер пусть с банальной, но интересной историей про злого ученого и его эксперименты, которые только благодаря вам не привели землю-матушку к глобальному коллапсу. После бегства авторов к Electronic Arts в Ubisoft справедливо решили делать продолжение своими силами, точнее силами своей монреальской студии, которая закинула все идеи своих предшественников в долгий ящик и начала все с чистого листа. Новое место действия — абстрактная африканская страна, в которой за власть борются две группировки. Проблема в том, что оружие им поставляет один и тот же человек, Шакал, который, чего скрывать, очень мудро распорядился этой ситуацией — именно он и является нашей главной мишенью.

99_th.jpg 79_th.jpg 106_th.jpg 78_th.jpg

Конек сиквела — открытый мир, и это ощущается уже на этапе выбора персонажа. Вы вольны играть за одного из десяти профессиональных наемников, причем ваш выбор, в какой-то мере, отразится на течении всей игры — остальные персонажи будут вам периодически помогать, порой спасая вам жизнь в нелегкой борьбе с целой армией вооруженных до зубов противников.

К сожалению, процесс истребления врага получился до того монотонным, что выть хочется. Каждое задание представляет собой классическое «убей их всех», возведенное в ранг абсолюта. Мир игры получился довольно объемным, и до места назначения почти всегда вы будете добираться минут 15 реального времени, попутно «захватывая» блокпосты, уничтожая там все живое. Зачем это нужно? Ведь если вы проедете через ту же точку еще раз, то все враги воскреснут как не в чем ни бывало! Только что сожженная дотла деревня уже завтра будет отстроена заново — не иначе где-то неподалеку притаились братья-гастарбайтеры. Наверное, они же восстанавливают и ваши собственные дома, которые тоже нужно «захватывать» — в них вы можете сохраниться, хранить нужное оружие или же просто «промотать» неугодное время суток (здешняя ночь беспощадна).

84_th.jpg 98_th.jpg 101_th.jpg 107_th.jpg

Удивляет и то, что все место действия начисто лишено городских поселений и, тем более, гражданских лиц — вы словно ездите по выжженной местности, в которой нет ни одного человека без автомата в руках. Одни сплошные наемники да священник (и тот, похоже, не жилец), за ну и было замечено целых три (!) диких зебры — чем здешние люди питаются?

Чтобы хоть как-то разнообразить процесс, разработчики сделали некое подобие нелинейности каждого сюжетного задания. Выглядит это так: вам звонит один из ваших друзей и как обычно монотонным голосом просит «встретиться в ближайшем от задания доме» — после рандеву становится ясно, что пресловутая нелинейность заключается в искусственном завышении времени прохождения. Вместо того, чтобы просто пойти и расправиться с жертвой, вы будете порой ездить по всей карте, чтобы угодить своему напарнику. Успешное выполнение поручений соратников повышает вашу репутацию и открывает скучнейшие дополнительные задания — оно вам надо? Но все же польза от друзей имеется — если ваше здоровье на нуле, то один из товарищей придет к вам на помощь (если перед этим вы не поленились заглянуть к себе домой).

91_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg 100_th.jpg

Из других развлечений — собирание алмазов (здешняя валюта) и апгрейд стволов. Первое можно с чистой совестью назвать бесполезным: прибавка в 1-2 пункта не стоит того, чтобы рыскать по труднодоступным местам, благо что за выполнение заданий плата здесь более чем приличная. А вот оружейные магазины действительно полезны: купленное оружие практически никогда не заклинивает и не ломается, также вы можете приобрести различные бонусы вроде улучшения точности и надежности орудия, а также расширить доступное количество гранат и ампул, восстанавливающих здоровье. Жаль только, что для получения доступа к покупке более мощного арсенала вам придется выполнять задания уже для хозяина лавки, которые, как и все остальные, вызывают зевоту.

Однако больше всего в Far Cry 2 разочаровывает сюжет. Нет, он, конечно, потянет «на троечку» и вполне сойдет для бюджетного творения какой-нибудь City Interactive, но от таких маститых разработчиков ждешь совершенно иного качества. Добавляют «жару» и актеры, который явно кашей не кормили — любой персонаж проговаривает свою фразу быстро и без эмоций, словно он куда-то торопится (неужто на тот свет?). Уже в середине игры авторы рубят с плеча, заставляя вас думать, что все выполненные к этому моменту побочные задания бесполезны, а концовка игры и вовсе смешна.

104_th.jpg 88_th.jpg 102_th.jpg 97_th.jpg

Как ни странно, самая сильная часть игры — графика. Она не дотягивает по качеству до сами знаете чего, но свой хлеб отрабатывает честно. Подвели только деревья, который вызывают стойкое ощущение дежа-вю с повернутыми на бок вениками из S.T.A.L.K.E.R., но в остальном... великолепная реализация разных времен суток, отличные лесные массивы (их мало, но выглядят они на ять), красивые взрывы и тема номера — огонь, который распространяется по направлению ветра согласно законам физики ... И все это без промежуточных загрузок — красота! Жаль, что про физическую модель такого сказать нельзя — здешние автомобили почему-то не деформируются (хотя рекламные ролики говорили об обратном), а трупы, как обычно, застывают в причудливых позах. Зато авторы не поскупились на десятки уникальных анимаций — тот же процесс лечения выглядит как (в хорошем смысле) фильм ужасов, где вы самолично пассатижами достаете гвоздь из своей руки или перебинтовываете окровавленную ногу.

74_th.jpg 103_th.jpg 75_th.jpg 96_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на все недостатки, любители шутеров должны быть довольны, ибо именно шутер у Ubisoft Montreal получился хороший. Да, сюжет хромает на обе ноги, а поездки на авто утомляют уже после первого часа игры, но это ни в коем случае не перевешивает отличную графику и бодрые перестрелки. И, все же, верните нам остров!

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хороший шутер, поиграл с удовольствием, такого реализма в шутерах не видел никогда

второй раз проходить, собирать все алмазы и т.д. нет желания свыше 9000 раз зачищать одни и теже блокпосты...

ладно, хоть автобус есть, а то бы удалил давно

но просто бесит, что не видно ног и тени, просто не знаю, чем они там думали...

лично для меня второй шутер года, после crysis warhead.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл игру (21.06.2009). Игрового времени 21 час. Выполнены все сюжетные квесты (33 из 33), все задания друзей (12 из 12), половина дополнительных (21 из 40), найдено 95 чемоданов из 200, найдено 11 записей Шакала из 16. По игровым меркам прожил 24 дня.

Все игру ругают в основном... Но меня она очень порадовала.

Просто это игра из разряда.... Развлеки себя сам что ли... Типа вот как Дальнобойщики 2 или Трейн Симулятор какой... т.е. большинству народу они будут скучными, а остальные тащатся - меньшее количество конечно. Мне игра очень почему-то фильм Апокалипсис Сегодня напоминает и чем дальше тем больше... Атмосфера тягучая в игре как в этом фильме. Офигенная Саванна Африки... Музыка этническая радует. Вобщем - я недоумеваю к примеру почему в Игромании так опустили игру - мол ваще говорят - ТАКИЕ ИГРЫ НУЖНО ОБХОДИТЬ СТОРОНОЙ - не играйте и т.д - мы мол отыграли 30 часов и говорим что НЕФИГ в ЭТО играть... У меня такое чувство что играли они как-то криво... или люди не те играли. Оружия к примеру в игре хватит любому игроку и каждый решит сам с чем ему играть тем более что игра с кажлдмы стволом ваще игру разнообразит ещё как. Я вот как запущу ФарКрай2 потом из него выйти никак не могу - сложно оторваться! Разве это не говорит о том, что игра хорошая??? Или это у меня только так =) Никто ж не ждал от этой игры откровений каких-то и постоянного драйва. Я ваще не ждал ибо думал что будет тупой шутер как первая часть и Крайзис, а вышла игра с претензией... ОпенВорлд Шутер аля Ксенус, только ошибка Ксенуса была перегруженность рпгшностью и недоделанность в целом, а тут меня устраивает всё что есть почти что... Ксенус ваще непонравился сразу же. ФарКрай2 же отдаёт какой-то любовью - Африка не копипаст на каждом квадратном метре! Это Африка и этим всё сказано - дикие условия для выживания... Ну и что, что нету вменяемого ночного стелса - выстрелил с пистолета с глушителем и всё-равно все тебя уже видят - жаль, но что поделаешь... Да, миссии дополнительные одинаковые в основном, но зато интересные задания сюжетные, записи Шакала раскрывающие его личность и переворачивающие ваше представление о человеке прям как в Апокалипсис Сегодня... Войны группировок. Кстати вот Трофеи ещё плюс этой игры - интерес подогревают к доп заданиям к примеру... на Пк это упущено конечно... Конечно игру можно бы было смело назвать какой-нить Africa Shox =) но зачем? ФарКрай - известный бренд. Зачем нам 3тий шутер аля ФарКрай1 и Крайзис? Название-то очень хорошее - лучше и не придумать - звучноe - FarCry. Я доволен что эта игра зовётся именно так и что она именно такая,какая есть. Одна из лучших игр за последние 2 года по мне так.

За графику дал бы 8,5 из 10 - очень красивая картинка - закаты, рассветы, огонь, пусть текстуры и не везде идеальны, но в глаза это не бросается. Огнемёт и сам огонь в этой игре это ваще нечто =) Дорвавшись до огнемёта начинаешь сразу экспериментировать =) и особенно ночью - уж больно красиво огонь горит и перекидывается с земли на деревья в зависимости от того, куда дует ветер ну и соответственно враги, попавшие в горящую траву =) не завидую им вобщем... Да - здания не разрушаются - вот это минус - сюда бы разрушаемость хотя бы как в Бэд Компани - было бы ваще супер. Музыка добавляет атмосферы да и ваще Звучит игра очень правдоподобно - не зря разработчики засылали экспедицию в Африку - слышно и видно как Африка живёт =) Пусть там и нету даже четверти животного мира этого уникального места на Земле, но за то, что есть - СПАСИБО! Оружие на звук стреляет вполне реалистично. Сюжет... сюжет прост как сюжет какого-нить Кровавого Алмаза (с Дикаприо. Эдварда Цвика) или Совокупности Лжи (Ридли Скотта). Это же Африка. Неужели вы хотели сюжета аля ФарКрай1 с налётом фантастики? Я не хотел. В ФарКрай2 толковый взрослый сюжет про практически реальную обстановку в Африке и это радует. Может задания не так интересны, но они зато правдоподобны! Система товарищей в игре тоже способствует погружению в игру - в какой игре вы ещё видели, чтобы вас полусознательном состоянии товарищ тащит на спине и ещё отстреливается Дезертом? Выглядит стильно и уберегает от квик-лода очередного. Да и вообще отсутствие игрового интерфейса на экране большую часть времени способствует погружению в игру и те моменты, когода ты садишься в машину и вид есть только из кабины и когда ты в боевом джипе перелазишь за пулемёт, а нес разу туда переключаешься... Вобщем в мелочах и есть этот самый FarCry2. Главное полюбить его таким, какой он есть... ОпенВорлд Шутер без каких-либо РПГ.

P.S. К примеру тот же Киллзон2 и Резидент5 я играл и блин заставлял считай себя играть - чтобы пройти и забыть т.к. типа ж ХИТ - надо пройти обязательно и все дела и хотя бы деньги отбить на него потраченные (всё-равно перепродал =)). А вот в ФарКрай2 я играл с истинным удовольствие и наслаждением от процесса игры... я думаю, что ГТА4 мне даже не доставит такого удовольствия - тоже на очереди - а Гта4 ж куда богаче по опенворлд возможностям...

P.P.S. Играл и прошёл на PS3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZwerPSF

Вот знаешь не люблю я таких как ты XDDD понараскажут аж поиграть захочется, хотя уже играл и понимаешь что ничего нового там не найдёшь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надеюсь ты на ПС3 купил инглишь версию? ибо с русской есть неприятные мелочи)

А вообще согласен с тобой, игра отменная, но страдает недугом однообразия, который надо лечить самому, развлекая себя, а подобное щас не все еще любят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ZwerPSF

Вот знаешь не люблю я таких как ты XDDD понараскажут аж поиграть захочется, хотя уже играл и понимаешь что ничего нового там не найдёшь)))

=) Да просто игра настроения это. Я тащусь от Сталкера, но ненавижу Ксенус. Тащусь от Дальнобойщиков и всяких Трейн Симуляторов. Фар Край - одна из таких игр - либо любовь с первого взгляда либо ненависть =) Не стоит - раз не понравилось сразу. Я сперва на ПК стянул с трекеров - поиграл миссий 5 - надоело у компа сидеть и ещё тормоза - комп не особо мощный, а видеть с расстояния 20 см мыльную картинку (Монитор 21 дюйм, а чтобы не тормозило - разрешуху уменьшал ибо остальные настройки особо эффекта не давали) как-то не охота, ну и купил игру на PS3 ибо знал что беру игру, которая меня уже цепанула... Кстати первый ФарКрай мне не понравился - прошёл в своё время (тогда ещё все Дум3 ждали) и забыл - посредственный шутер - как и Крайзис - графика, а толку?

Надеюсь ты на ПС3 купил инглишь версию? ибо с русской есть неприятные мелочи)

Да не - русскую купил =) Ибо Буковская на Пк вполне понравилась по голосам... кто-ж знал что на ПС3 предложения обрываются на половине =) лучше бы уже субтитры только оставили.. Ну блин, не софтклаб же делал - а кто кстати? не оттестили видимо. Зато в Пс3 версии я ваще багов не замечал таких, о которых говорят в Пк версии - типа двери не открываются и ещё чё-то. И оптимизирована на ПС3 отлично - в пару местах только слабая плавность появилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый крупный косяк русской версии на ПС3, это то, что по инету ты можешь играть только с владелцами такой же, русской версии игры.

Кстати, поправьте скрины модеры!! Ну или сам серж)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самый крупный косяк русской версии на ПС3, это то, что по инету ты можешь играть только с владелцами такой же, русской версии игры.

А я то думаю чё онлайн практически всегда пустует =) Пару раз зашёл - поиграл... а потом серверов нет, ошибка связи и т.д. Ну и фиг с ним... Я за синглом в эту игру приходил =)

ZwerPSF Bkmz Хехе, тада эта рицуха будет ближе //forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=15827 ^^

Почитал - про движок хорошо расписал!

Меня, например, очень впечатлил эффект ветра и тени от солнца на высокой траве. Я вот буквально прошлым летом поехал в деревню к деду и там значит от остановки прилично топать либо по дороге - долго, либо через поле ржи - колоски - все дела - ну там уже протоптано типа =) Ну я и пошёл. Погодка солнечная но местами ветерок и тучи солнце закрывали... и вот блин - идёшь и по Ржи видишь как гуляет ветер - прям волна теневая такая несётся и переливается типа - Вот точно такой же эффект есть в ФарКрае - как в жизни вобщем - меня это впечатлило если честно - всё-таки прогресс есть в играх и именно мне важен такой прогресс - реалистичный, а не мультяшно-сочный как в Крайзисе. В Фарике ещё когда поднимаешь вгору по полю солнце прям освещает кончики травы и потом меняется освещение и тени... также ХДР отличный при входе и выходе в из помещений. Жаль я не видел игру в ДИКС10, но говорят значительно красивше. Вот ща что любил первый ФарКрай - за то что выйдешь на край склон горы и можешь часами смотреть на великолепное Море... В Фарике2 такое действие везде и всюду - смотришь на саванну, просторы все эти или тоже со скалы в ущелье или плывёшь на лодочке по узеньким каналам и лианы свисают... Эх... Красотища. А ещё очень нравилось сейвится в сейвхаусах - т.е. спать - спицально ставил на сутки и смотрел как меняется день-ночь - стильно. Дождик может и не верх реалистичности, но в машине - впечатляет. Ещё мне понравился баланс между пешком и машиной... Первая карта как-то больше приспособлена к поездкам чего не скажешь о второй - она более извилистая и не сразу сообразишь куда ехать... К концу игры у меня было изъезжено 154км и исхожено 146км =) Да - я часто пешком бегал - любовался да и это кажется что большие карты, а на самом деле рукой подать от края до края =) Проплыл вплавь правда мало - 3-5 км вроди только.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помоему развлекать себя самому намного интереснее в каком нибудь mount and blade или в космических рейнджерах. Просто всё остальное очень слабо по сравнению с шутерной частью и не используется по полной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kar@mbula

"Я вижу Иисуса, у него автомат, АХ чёрт, надо обходить! Уйдите от меня зелёные щупальца!" XD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Помоему развлекать себя самому намного интереснее в каком нибудь mount and blade или в космических рейнджерах. Просто всё остальное очень слабо по сравнению с шутерной частью и не используется по полной.

да вот как бы и не знаю что вам ещё нужно от этой игры на самом деле =) Инвентаря и шмоток, скиллов, прокачки? Хм... Есть шутер, Есть открытый Мир, Есть серьёзный сюжет (я так и не понял почему он никакой - как многие пишут. Он стандартный - как в кино. Приехал наёмник в Африку убить некоего Шакала, которого попробуй найди ещё. Вам нужен чтоли сюжет в духе Джеймса Бонда? С наворотами да побольше драйва? Как в каком-нить нон-стоп шутере??? Одно отличие... Коридорный шутер - не ОпенВорлд Шутер. Совсем разные вещи. Я понимаю - можно было бы навернуть как ГТА, но что там в Африке наворачивать??? Фоткать животных для Рубена? Записаться в Красный Крест или Гринпис? Открыть свое дело по перевозкам на смомолётах =) Да я б там жил тогда ваще =)), есть задания, есть некая система наёмников, есть приличная графика, есть отличная музыка, есть игра вобщем. Чего вам скучно? Скучно - потому что привыкли к рельсам зрелищным - Бдыщ Бдыщ и т.д... а сейчас идёт эра ОпенВорлд игр... я не одобряю этого, но вот ФарКрай2 пример хорошего опенВорлд Шутера - лучше Ксенуса и лучше Сталкера местами...

По поводу респаунов блокпостов - если бы их убрали, то к середине игры вы бы уже бегали по пустой карте - всё-таки не такой уж и большой этот мир - я по несколько раз его исходил и исколесил - побывал в каждом квадрате карты за что и получил соответствующий Трофей =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZwerPSF

он открытый, но на мой взгляд какой-то неживой, вот вели бы эти туземцы с автоматами хотябы войну за влияние чтоли и то было бы интереснее уже раза этак в полтора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или сделали бы обычных гражданских,а то что не человек в игре,то полюбому у него есть пушка,и он хочет тебюя убить,меня это бесит прсто.Представьте что в ГТ Апо городу будут бегать только копы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

ZwerPSF насчет Ксенуса - лучше только технически =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×