Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] God of War: Ragnarök (PlayStation 5)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_godofwarragnarok_ps5.jpg

Знаете, «сарафан», поднявшийся после публикации оценок God of War Ragnarok, удивительным образом пересекается с тем, что произошло четыре года назад. Снова все эти возгласы «Король вернулся!», «Вот она — игра года!», запредельно положительные рецензии и всхлипывания по тому, какой же Кратос молодец.

А я тогда что-то не проникся.


Знаете, «сарафан», поднявшийся после публикации оценок God of War Ragnarok, удивительным образом пересекается с тем, что произошло четыре года назад. Снова все эти возгласы «Король вернулся!», «Вот она — игра года!», запредельно положительные рецензии и всхлипывания по тому, какой же Кратос молодец.

А я тогда что-то не проникся. Первый God of War — игра хорошая, почти отличная, заслуживающая свои 8/10, но не более того. Однообразная и геймплейно, и дизайнерски, местами слабенькая сюжетно — все вроде как лежит на поверхности, но многие и из них, и из вас этого почему-то не увидели.

169.jpg

И вот спустя четыре года выходит Ragnarok — игра совершенно другого уровня. С красивыми, разнообразными мирами, с выверенным темпом, с хотя бы попыткой раскрыть кого-то кроме Кратоса с Атреем. Но у игры опять те же самые оценки. Почему так? Думаете, за четыре года индустрия столь сильно скакнула вперед? Конечно, нет.

banner_st-rv_godofwarragnarok_ps5.jpg

Возможно, дело в самой концепции. Что мне действительно понравилось в первой части, так это структура мира. Мы просто идем по кишкообразным коридорам вперед и решаем поставленную задачу. Перед нами нет бездонного открытого мира, сотен дурацких квестов и безжизненных локаций, по которым мы просто должны пробежать, как в последних Assassin’s Creed. И были опасения, что Ragnarok пойдет именно по пути гигантизма.

К счастью, обошлось. Более того, начало игры буквально плагиатит начало предшественницы четырехлетней давности: опять Кратос с сыном сидят дома, опять бегают на охоту, опять к ним на рандеву прилетает бог, и опять битва с ним тизерит то, что будет в конце нашего приключения. А потом игра на несколько часов скатывается в зачистку коридоров от врагов — именно об этом массово писали игроки в первые часы после релиза. «Скучновато», — говорили. И были правы.

62.jpg

Беготня сначала по серым, а потом по золотым кишкам — не самое увлекательное занятие. Особенно бесит дворец эльфов, где мы отчаянно ищем прошлую версию бога войны Тюра, — я никак не мог отогнать мысль, что играю в чуть улучшенную версию богомерзкого Godfall. К этому моменту, если выполнять вообще все квесты, можно наиграть часов 10 и сделать ошибочный вывод о «DLC за 70 долларов». Что, конечно, полнейшая чушь.

После очередной сюжетной миссии Атрей засыпает и попадает в очень красивый мир великанов. Примерно с этого момента мнение о Ragnarok начинает меняться к лучшему. Нудноватого Кратоса тут нет, а Атрей встречает Ангрбоду — эпизодического, но классного персонажа, проливающего свет на судьбу главных героев. Эпизод, раскрывающий Атрея как мессию, хорош еще и геймплейно. Он нетороплив, несложен и заканчивается отличной схваткой со слегка поехавшей бабушкой-великаном.

108.jpg

Дальше все идет как по маслу, особенно если не бежать по сюжету. Побочки хорошо продуманы и часто уникальны для каждого из миров. Плюс отдельные герои в них открываются с других сторон, хотя присутствие большинства из них так и останется на уровне расширенного камео.

Несмотря на то что в игре аж девять миров, все они в достаточной степени компактны. Те, что требуют использования транспорта, напичканы контентом от души: мы почти постоянно натыкаемся на какие-то загадки, побочные квесты и фирменные сундуки. Часто для решения той или иной задачи нужно осмотреться: например, чтобы открыть большие сундуки (которые для прокачки основных параметров), нужно активировать три символа, спрятанных неподалеку. Одни расположены на виду, другие спрятаны в кустах, которые нужно, например, поджечь напрямую, с использованием окружения или специальных стрел, имеющихся у напарника. Ух, сколько я провел времени у сундука на вулкане, высчитывая траектории выстрелов…

115.jpg

Компактность игры положительно сказалась и на побочных квестах в целом. Более того, многие из них по сложности значительно превосходят сюжетные. Причем это касается и комплексности головоломок, и боев: там, где по сюжету на нас выходит один банальный «толстяк», в просьбе Мимира приходится по-настоящему попотеть в казавшейся проходной стычке.

Чрезмерно мощные враги встречаются и по ходу сюжетных миссий, но их заботливо поставили где-то в стороне: за дверью, в тупике или на вершине горы. Мне они с первого и даже со второго раза не давались — очень уж сильно отличаются от обычных «сюжетных» болванчиков. Но для максимальной прокачки их убийство является обязательным.

165.jpg

Боевую систему прокачали очень сильно — от разнообразия приемов буквально разбегаются глаза. Классический топор и еще более классические клинки на месте: сильный/слабый удары, разнообразные оружейные комбо, два активных спецприема — все это отдельно для каждого типа оружия. Спецприемы можно менять (по сюжету открываются только самые слабые), комбо можно сочетать с умениями напарника (например, выстрел рунной стрелой ослабляет огненную защиту противника).

104.jpg

Плюс есть фирменная ярость (ее тоже можно менять, например, на лечение) и еще одна спецспособность, универсальная для всех типов оружия (мне больше всего понравилось замедление времени, страшно полезное для боссов).

Прибавьте к этому появившееся в игре копье — у него тоже свои уникальные приемы. На высоких уровнях сложности нам приходится постоянно жонглировать орудиями, так как каждое из них полезно в какой-то конкретной ситуации. Хотя копье, конечно, универсальнее классики: и в ближнем бою оно показывает себя идеально, и издалека удобно врагов расстреливать. Разве что с классической магией у него не очень — уязвимых к огню или холоду сподручнее разбирать по старинке.

71.jpg

Со врагами, если не считать самое начало, тоже порядок. К каждому можно найти подход и, таким образом, убить его быстрее обычного. С разнообразием раздолье: есть и бегающие, и летающие валькирии, и ползающие гигантские крокодилы, и волки, и молниеносные оборотни, и классические «толстяки» — все это разнящееся от мира к миру.

У врагов по-прежнему есть удары блокирующиеся и не блокирующиеся. Есть атака, накладывающая на Кратоса биврест (часть здоровья снимается, но со временем восстанавливается, если мы не получим урона), — ее можно прервать, подбежав к врагу и ударив по нему щитом. Есть и просто враги со щитами, которые нужно сначала снять магией. Но больше всего проблем доставляют, конечно, сверхбыстрые особи, когда в пылу борьбы не успеваешь среагировать на атаку, применив идеальный блок.

Забавно, что на фоне обычных врагов боссы (за редким исключением) получились слабыми. Вы наверняка сталкивались с такими ситуациями, когда вам с помпой представляют какую-нибудь гигантскую зверюшку, в идеале еще и из другого измерения, а убивается она строго с первого раза, причем сам бой ужасно заскриптован. Смешно, но в конце игры, когда мы оказываемся в Асгарде, буквально каждый следующий бой получается сложнее любого босса за последние 30 часов. Потому что врагов всегда несколько, каждый увешан щитами, убийственно быстр и умеет нас окружать.

253.jpg

Еще я бы придрался к тому, что геймплей тут почти одинаков что за Кратоса, что за Атрея. Да, у последнего больше сцен типа «идем и слушаем, что тебе говорят», но ненамного. Каждый раз рядом с ним оказывается кто-то в качестве напарника, и начинается все ровно то же самое, что и у Кратоса, вплоть до финального избиения врагов в ближнем бою. Правда, каким образом волшебный лук может быть так же эффективен, как топор с клинками, непонятно.

Странно реализована и прокачка. К механической части без претензий: серебро собирается, нужные части находятся, уровень оружия растет, новая броня перепадает. Но из-за незримого автолевелинга прочувствовать прокачку невозможно. Вроде и цифры растут, и новые экземпляры периодически позволяется скрафтить, а ощущение, будто мы в RPG нашли «артефакт на шанс критической атаки +5%». Вроде что-то изменилось, а что — непонятно.

204.jpg

Прокачка навыков еще смешнее. Деревья скромные, нужные пункты открываются часов за 10, а остальные есть смысл трогать только ради выбивания трофеев. Авторы явно понимали, что прокачка получилась куцей, так что впихнули в нее совсем уж странные подпункты типа выбора бонуса во время броска топора: увеличенный урон или улучшенная защита, чтобы Кратоса не порубили в капусту, пока он тренируется в метании. В любом случае в боях решают не эти мелочи, а умелая работа руками.

С интерфейсом тоже есть проблемы, благо игра не заставляет нас заниматься ориентированием на местности и гадать, куда же идти дальше. Компас опять неудобный, половину карты почему-то перекрывает список активностей, да и сама она нарисована так, что по ней сложно что-либо понять. Зато с так называемыми «специальными возможностями» полный порядок. Игру можно подстроить под себя как угодно, вплоть до того что она будет поворачивать камеру в сторону сюжетного задания. Правда, тут студия чуть перестаралась и заставила напарников постоянно подсказывать Кратосу решение той или иной головоломки. А ведь они не сложные, а, скорее, исследовательские: нужно побегать, поискать какой-нибудь рычаг или уступ. Зачем портить этот момент первооткрывателя? Снова непонятно.

Наконец, у меня есть претензии к графике. Она хорошая, конечно, но я считаю странным, что она выглядит практически идентично на PlayStation 4 и на PlayStation 5, за исключением разрешения текстур. Можно только представить, что могла бы сотворить Santa Monica Studio, не опирайся она на устаревшую консоль. А пока готовьтесь к постоянным скрытым (поднятие камешка, проплыв под мостом, протискивание через скалы) и открытым (портал в дом Синдри) загрузкам. Да и стабильные 60 fps на PlayStation 5 игра не держит — просадки бывают редко, но метко.

130.jpg


Впрочем, плохой последние абзацы игру не делают. God of War Ragnarok — большой, красивый, продуманный экшен «старой школы», который бережно относится к нашему времени, взамен даря тонну уникального контента. В наш век раздутых «открытых миров» подобное дорогого стоит.

Эх, жаль, концовка подкачала.

Итоговая оценка — 8,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Эх, жаль, концовка подкачала.

А если сравнить с концовкой первой трилогии? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Bkmz сказал:

А если сравнить с концовкой первой трилогии? :)

Ну в те времена сюжет был факультативен, так что там кринж воспринимался соответствующе.

Но GoW3 — выдающийся слешер, конечно.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Bkmz сказал:

А если сравнить с концовкой первой трилогии? :)

Там максимально открытая, хотя поначалу казалась очень даже закрытой. 

В эту часть не играл пока, но думаю она тоже будет открытой, и Кратос переродится в Славянских сказках. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Терпеть не могу слэшеры, но GOW-2018 прекрасен.

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Mavrodius сказал:

Терпеть не могу слэшеры, но GOW-2018 прекрасен.

Ну дык то и не слешер.

  • В замешательстве (0) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в наших казиматах игры еще нет (не считая конечно турции) продолжаем ждать… =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, h1pp0 сказал:

в наших казиматах игры еще нет (не считая конечно турции) продолжаем ждать… =(

Так вроде на озоне есть уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ХАХАХАХА и тут повесточка… НЕГРЫ на севере))) СЕВЕРНЫЕ ЛЮДИ))) 

Там интересно этот пацаньчик не кричит БАТЯ САРАЦИН!!!!!!!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, edifiei сказал:

Так вроде на озоне есть уже

турецких валом, а то, что полностью русская, там цена 120-140$, не, я подожду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, h1pp0 сказал:

полностью русская, там цена 120-140$

Мне в польском сторе вышел за 70$

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Arkanar я старовер, хочу дисковую версию =) да и спешить мне некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, SerGEAnt сказал:

Особенно бесит дворец эльфов, где мы отчаянно ищем прошлую версию бога войны Тюра

Не во дворце эльфов мы его ищем, а в гномьих шахтах. 

По игре могу сказать лишь то, что кому зашёл GoW 2018 года, то зайдёт и эта часть. Я перед выходом God of War: Ragnarök, перепрошёл первую часть на РС, чтобы освежить память. И первое ощущение от God of War: Ragnarök, когда запустил, было как будто я играю всю тоже самую игру. Первое время изменения не сильно ощущаешь, но потом по мере раскрытия сюжета, ты больше начинаешь замечать новшеств в игре. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, mc-smail сказал:

первое ощущение от God of War: Ragnarök, когда запустил, было как будто я играю всю тоже самую игру. Первое время изменения не сильно ощущаешь, но потом по мере раскрытия сюжета, ты больше начинаешь замечать новшеств

Не играл в предыдущую (и не то что бы собирался поиграть в Ragnarök), мб потому… но по трейлерам вообще не отличимые игры. Полагаю, из-за того разговоры про add-on/expansion и появились. Хотя когда-то даже expansion могли выделяться сильнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внесу пару ложек дегтя в бочку с медом.. Магию урезали ( да, теперь некоторые умения топора из первой части доступны сразу, но выглядит это и бьет убого).. разве . что прогрев топора . но блин его прогреть успеешь только один раз перед заварушкой, потом это сделать будет тяжко т.к спамят тебя постоянно (по крайней мере на сложности дай мне бога) .. непеси .. блин .. лягухи?) вы серьезно? и мама лягух в виде какули? обезьяны с ядом?? … Всю локацию гномов я плевался, пока не дошел до белых эльфов и их мечников (было круто. это да) ..Вообщем магию похерили (эффекты , дальность . мощность магии урезали пипец как)) .. Почему непонято  с какого Кратос и Атрей забыли все умения которые они ранее в 2018 гов приобрели?)) .. и заменили их на похеренные — урезанные? Пока для меня плюс это графоний.. Его подтянули, 60фпс без просадок … 

ЗЫ. Дошел до одного из богов.. Ну ешкин кот, че он такой унылый то?(( сразу градус игры понизил своим нытьем млин! 

10 часов назад, Arkanar сказал:

Мне в польском сторе вышел за 70$

Да, у пшеков взял за 330 гвиней ихних.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      В ходе презентации State of Play Santa Monica Studio объявила дату выхода PC-версии слэшера God of War: Ragnarök, слухи о которой ходят по сети уже давно.
      В ходе презентации State of Play Santa Monica Studio объявила дату выхода PC-версии слэшера God of War: Ragnarök, слухи о которой ходят по сети уже давно.
      Релиз игры для персональных компьютеров состоится 19 сентября. По этому поводу был представлен дежурный трейлер с перечислением особенностей порта. 
      Напомним, что на консолях игра увидела свет еще в ноябре 2022 года.
    • Автор: SerGEAnt

      Ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok.
      В отчете за последний финансовый год, закончившийся 31 марта, Sony поделилась данными о продажах Helldivers 2.

      За 12 недель (по состоянию на 5 мая) игра продалась тиражом 12 миллионов копий. Это лучший результат в истории игр, изданных Sony: ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok (11 миллионов за 10 недель).


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×