Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Prey (2017) (PC)

Рекомендованные сообщения

С самого анонса мне было любопытно, чем руководствовался издатель, перезапуская сериал, состоящий из одной игры среднего пошиба и загнувшегося сиквела? Если бы права на серию перешли к компании недавно, это еще можно было бы хоть как-то понять, но… Права на торговую марку «Prey» находились у ZeniMax аж с 2009 года! Первая часть, вышедшая в 2006 году, представляла собой какую-то дикую фантастику, в которой коренной индеец перемещался по сумасшедшим уровням и спасал землян от штампованных инопланетных захватчиков, в перерывах постреливая из призрачного лука по обитателям потустороннего мира. Пресса приняла игру прохладно, а вот публике она отчего-то очень понравилась. Однако если бы не было в ней всех этих трюков с гравитацией и возможности пальнуть себе в задницу — многое осталось бы от этих восторгов?

Вторая часть взяла чуждый оригиналу курс, но в ней все же оставался тот неправдоподобный и «дырявый» мир, созданный в недрах Human Head Studios и 3D Realms. Нынешний же Prey не имеет с ним ничего общего, кроме разве что факта присутствия агрессивной инопланетной формы жизни. С одной стороны — и слава Богу! А с другой — мой вопрос так и остался без ответа.

banner_st-rv_prey_pc.jpg

Многогранная добыча

Уж не знаю, кому как, но лично мне хотелось аплодировать авторам из Arkane Studios уже после прохождения завязки. Ведь о чем будет их игра было примерно ясно задолго до релиза. Есть погибшая космическая станция. Есть главный герой, который должен победить агрессивных пришельцев и выбраться из передряги живым. Собственно и начинается-то Prey с того, что некто Морган Ю просыпается в своей уютной постели, чтобы впоследствии под вашим управлением пройти какие-то там заключительные тесты на Земле и лишь через неделю оказаться на той злополучной станции. Классический прием: сейчас будет неспешное обучение, нам немного расскажут о том, как устроен игровой мир, затем отправят нас в космос, где мы будем какое-то время делать удивленное лицо? Классическая качественная фантастика. Ты откидываешься на стуле в предвкушении размеренного пролога… Но внезапно игра стремительно и больно бьет тебя по голове.

Ведь все происходящее — иллюзия. Ты уже находишься на станции «Талос-1» и ты уже в огромной опасности. Тут уже не до расслаблений — нужно сразу выживать. А еще здесь никому нельзя доверять, и те самые клякосообразные пришельцы, которые казались главным злом до выхода игры, не всегда будут представлять для тебя бОльшую угрозу.

31_th.jpg

А говорят, что взрослые дяди не играют в игры!

И вот ты оказываешься один на один в неизвестном тебе враждебном мире, в руках — подобранный у трупа разводной ключ, в голове такой же темный вакуум, как за стенами «Талоса». Ты потихоньку начинаешь двигаться вперед, собирая всю картину по крупицам, и вдруг понимаешь, что мимики — это не только остроногие опасные существа, способные изменять свою форму. Мимик — это сам Prey от начала и до конца. Поскольку он тоже будет меняться по мере прохождения.

Игра очень напоминает плотно взбитую смесь из других известных проектов. Геймплейные метаморфозы, чудо-костюм, в котором путешествует герой, до предела интерактивное окружение, некоторые загадки — все это невольно напоминает Half-Life 2. Атмосфера погибшей станции, темные подворотни, злобный и сильный враг — что-то похоже мы видели в Alien: Isolation. Очень глубокий, комплексный геймплей, в котором ценится не столько крутость героя, сколько внимательность и пытливый ум игрока — здравствуй, Deus Ex! Свободный, но при этом ограниченный логичными рамками игровой мир, инъекции, которые делают тебя сильнее и добавляют новые возможности, исследование и нотка сумасшествия — это уже было в System Shock.

42_th.jpg

Местный аналог 3D-принтера. Жаль только, что нельзя поставить создание предметов в очередь

Но при этом язык не поворачивается назвать Prey сборной солянкой из чужих идей. У проекта есть собственный стиль, своя неповторимая атмосфера и интересная история. И главное, игра не ведет тебя за ручку! Именно такой свободы не хватает, когда ты не только волен идти туда, куда захочешь — часто ты даже можешь выбрать свой следующий шаг. Обыкновенную закрытую дверь — и ту можно преодолеть несколькими способами. Ты можешь пойти напролом и банально взломать замок своим прокачанными умением. А если такового умения у тебя нет — можешь поискать записки или письма с кодом в окрестностях. Еще ты можешь попробовать найти обходной путь — через служебный туннель, где-нибудь по трубам… Наконец, ты можешь превратиться в чашку или в ручку и просто проскользнуть через щель.

Игра старается по максимуму поощрять игрока за внимательность и за нестандартный подход к решению проблемы. Прошерстив все окрестные закоулки, можно не только найти новую возможность продвинуться дальше, но еще и узнать много интересного о мире Prey и разжиться кучей полезных вещей. Наткнувшись на непроходимую баррикаду, можно попробовать растащить ее по частям, если хватит сил. Однако даже если и не хватит, можно подорвать баррикаду специальной гранатой, заработав таким образом дополнительные ресурсы.

48_th.jpg

«Талос-1» — удивительно толерантное место!

Одно из самых удивительных качеств Prey — то, как он аккуратно и органично раскрывается перед игроком. Поначалу ты просто пытаешься выжить и собрать хоть какие-то сведения о том, что же тут произошло. Потом ты обживаешься кое-каким обмундированием и постепенно учишься давать врагам отпор. Последние тоже не лыком шиты и постепенно становятся сильнее. Затем ты понимаешь, что на «Талосе 1» ты все же не последний выживший, и все эти люди не просто бестолковые NPC с очередным дополнительным поручением. Каждый из них — и любопытная личность, и полезный союзник… А может быть, твой самый страшный враг — уж как повезет.

С «ростом» героя расширяется и мир вокруг тебя. Ты постепенно открываешь одну часть станции за другой, не забывая возвращаться в пройденные локации, ведь в них наверняка остались запертые сейфы и заваленные проходы, которые оказались тебе не по зубам при первом знакомстве. Ты совершенствуешься сам, совершенствуешь свой костюм, и вот, казалось бы, понимаешь, как все вокруг устроено — и тут тебя выпускают в открытый космос, где действуют иные правила и законы. Границы мира снова раздвигаются, приходится вновь учиться и приспосабливаться. Незабываемое чувство!

52_th.jpg

Мини-игры по взлому кое-кому наверняка попортили и еще попортят немало крови

Следует отдать должное и снаряжению — ничего лишнего в нем нет. Самый банальный пример — ставшая известной ГИПСО-пушка, пользоваться которой вы гарантированно будете от начала и до конца. Данный агрегат выстреливает особую затвердевающую смесь, которой удобно заделывать опасные пробоины в трубах, тушить пожары и блокировать на время электрический разряд. Кроме того, из получившихся сгустков очень удобно сооружать импровизированные лестницы, по которым можно добраться до недоступных мест. В конце концов, из ГИПСО-пушки порой очень удобно «замораживать» врагов, делая из них удобные статичные мишени.

Сражения вообще обставлены разнообразно. Можно действовать «в лоб», обстреливая врагов из стандартного оружия, но такой подход чреват чрезмерным расходом дефицитных боеприпасов. Можно взламывать имеющиеся на станции турели, размещать их на выгодных позициях, а затем заманивать в ловушку противника, рискуя собственной шкурой. Можно просто пользоваться преимуществом окружения, поджигая масляные лужи и кидаясь во врагов тяжеленными предметами. А если же совсем уж припечет — можно попробовать прокрасться незамеченным, но стелс-механика — не самая, мягко говоря, сильная сторона игры.

54_th.jpg

Нечасто в играх нам читает наставление сам главный герой. Привет, «Вспомнить все!»

В общем, благодаря обилию интересных возможностей и настоящей свободе, детище Arkane затягивает в себя целиком. Тут интересно не только сражаться или кого-то спасать — в Prey банально интересно просто глядеть по сторонам; его мир наверняка понравится исследовать даже тем, кто на дух не переносит игры с кучей тайников и соответствующего лута.

Объективные недостатки проекта назвать сложно. Лично меня по ходу прохождения напрягали многочисленные книги и журналы, которые мало того, что нередко повторялись, но еще и постоянно подсвечивались, из-за чего не всегда было понятно, с чем ты уже ознакомился, а с чем еще нет. Расстраивает поведение врагов, которые могут как не замечать тебя в полуметре от себя, так и стремительно нестись к тебе с другого конца уровня на неосторожный звук. Иногда противник упорно атакует игрока через стену, а порой и вовсе увязает в ней. Не всем понравится бесстыжий респаун, когда ты возвращаешься в давно зачищенную комнату и тут же натыкаешься на толпу еще более свирепых пришельцев. Оставленные роботы и охранные турели в этом случае не спасают — их либо раскидывают по сторонам, либо они переходят на сторону врага. Скажу страшное: порой от имеющейся свободы устаешь, и Prey кажется слишком уж затянутым.

55_th.jpg

Подходить так близко к Фантомам стоит разве что для снятия скриншота

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По сравнению со своим прародителем Prey 2017 года выпуска напоминает этакого интеллигента на фоне шумного подростка. Комплексное, увлекательное приключение в жанре научной фантастики — как раз то, чего так долго не хватало ценителям жанра. Да еще и про космос! Редкий и размеренный бриллиант в гуще сверкающих и стремительных блокбастеров.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ещё обсуждают слетающие сейвы, что с учётом направленности проекта особенно прекрасно

Эта проблема уже исправлена. Да и я смутно себе представляю, как можно их поломать, ибо там очень много сейвов хранится, штук пять одних только квиков.

внимательнейшим образом зачистив локацию, второй раз я этого делать не буду, скажем, в ближайшие лет пять

Все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Хотя в третий раз зачищать холл я не стал, а просто бегаю от выхода к выходу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейвов полноценных максимум 20 штук. И мне этого мало. Радует наличие нескольких quick-save.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по уже процитированному абзацу, играть тупо рано. А ещё обсуждают слетающие сейвы, что с учётом направленности проекта особенно прекрасно: внимательнейшим образом зачистив локацию, второй раз я этого делать не буду, скажем, в ближайшие лет пять :)

Вот так и получится, что пока допатчат, прилетят первые скидки. С ними и возьму.

На приставках все прилично. Бояре, как всегда, страдают от обилия возможностей)))

Антон, это камень не в твой огород. Я в своем репертуаре. Слегка подтролливаю владельцев пк, коим и сам являюсь по совместительству)

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На приставках все прилично. Бояре, как всегда, страдают от обилия возможностей)))

Антон, это камень не в твой огород. Я в своем репертуаре. Слегка подтролливаю владельцев пк, коим и сам являюсь по совместительству)

Насколько я знаю, проблема с сейвами была на всех платформах. Это уж не говоря о том, что Prey - чистокровная ПК-игра, на консолях она играется как говно (особенно на PS4).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насколько я знаю, проблема с сейвами была на всех платформах. Это уж не говоря о том, что Prey - чистокровная ПК-игра, на консолях она играется как говно (особенно на PS4).

Сколько ты слов нехороших знаешь. Плохой мальчик. Слово говно можно заменить очень многими синонимами. А что касается сейфов, то лично у меня с этим проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насколько я знаю, проблема с сейвами была на всех платформах. Это уж не говоря о том, что Prey - чистокровная ПК-игра, на консолях она играется как говно (особенно на PS4).

...что есть чистокровная ПК-игра?

Чувствую в лес дремучий залезаем :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...что есть чистокровная ПК-игра?

Чувствую в лес дремучий залезаем :D

разработка игры строго под ПК , с последующей разработкой портов под консоли или иные платформы. Сейчас так не делают (ну кроме инди) , так или иначе в основе лежит мульти-платформа забитая в движок , на котором происходит разработка проекта. Т.е. если движок крупный и популярный (Cry , Unreal и т.д.) - то проект не является "чистокровным")

=====

по теме: Не играл но *овно (или осуждаю?) ! © :D

8.5 хорошая оценка, нужно будет глянуть когда время появится , да и сам проект был интересен до выхода)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пресса приняла игру прохладно, а вот публике она отчего-то очень понравилась.

Оригинал был и остаётся одним из самых необычных шутеров. И не только из-за игр с гравитацией. Тот же Томми - весьма нетипичный персонаж для боевика. Это не летающая молчаливая камера и не крутой перец, который шутит каждые 20 секунд. Вместо этого разработчики сделали обычного парня, который хочет свалить из резервации в большой город, но не может сделать первый шаг. да и вообще игра начинается с того, что герой стесняется быть решительным перед своей девушкой, стоя перед зеркалом. Всю игру он из робкого автомеханика, котогрый в паре сцен плачет (за что его некоторые критики невзлюбили, назвав Прей эмошутером), превращается в борца с пришельцами. Причем, что круто, у игры просто дико крутая озвучка была по меркам 2006 года без которой такой бы сюжет не сработал. Пришельцы тоже оказались необычными, пусть весь их дизайн был взять у Гигера. Вообще редко такой продуманный мир делают. особенно, для хоррор-шутера на 5-6 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по теме: Не играл но *овно (или осуждаю?) ! © :D

8.5 хорошая оценка, нужно будет глянуть когда время появится , да и сам проект был интересен до выхода)

Да ну, перестань. Какое говно? Ой, шлак, простите. Вещь очень даже приличная. Давно в такое не играл и Саша правильную оценку выкатил. Маст хэв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Т.е. если движок крупный и популярный (Cry

так КрайЭнджин как раз тот движок, который плохо себя на консолях чувствует. Все игры на нём страдают от подтормаживания и очень долгих загрузок. Вон недавно Снайпер 3 вышел и там на консолях загрузки по 2-3 минуты. А в ПК версии по 20-30 секунд и это без ССД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра, никаких глюков, просадок фпс, порчи сейвов у меня не было.

После откровенного слива в лице Dishonored 2, ожидал куда худшего.

Изменено пользователем Sagy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так КрайЭнджин как раз тот движок, который плохо себя на консолях чувствует. Все игры на нём страдают от подтормаживания и очень долгих загрузок. Вон недавно Снайпер 3 вышел и там на консолях загрузки по 2-3 минуты. А в ПК версии по 20-30 секунд и это без ССД.

Ты бредишь, Рамиль.. не знаю ничего про хуан, хотя он у меня есть, но нет версии под него. Но на прошке 4-й загрузки по 15-20 секунд. И то только когда идет холодный старт. При загрузке быстрых созранений во время игры- считаные секунды.

П.С. Возможно, дольшая загрузка при дисковой версии, когда проверяется диск в приводе. Винт там стандартный соит на 5400, но с большим кэшем. Кстати, читал, что его можно на ссд махнуть без проблем. Очень интересно.

П.П.С. Соврал я. Холодный сейв минута. Но это при старте с нуля на выключенной приставке. Сама игра запускается за 15-20 секунд. Мне кажется, это еще зависит от уровня прохождения. Я пока еще не закончил играться. Где-то под занавес.

П.П.СССР. Блин, я все не угомонюсь никак))). У меня приставка летала многократно уже и на пол и в разные части комнаты, поэтому, думаю, что бэдов на жестком диске там уже предостаточно, так что мой тест на скорость чтения-записи можно считать неверным. Возможно, что честные показатели гораздо лучше описанных)))

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ИГН уже изменил оценку на восьмерку, она еще до метакритика не доехала, если там конечно принято менять баллы
IGN кстати обновило оценку на сайте на 8.0. Прокомментировав так:

Правда при этом про Metacritic заб(ы|и)ли.

Метакритик не меняет оценки, это клеймом остается на всегда. Сделано это как-раз из-за таких выродков как на ИГН, которые любят после написания обзора взять и сменить балл.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После откровенного слива в лице Dishonored 2.

:shok:

Вот это поворот!

Изменено пользователем DeVeD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты бредишь, Рамиль.. не знаю ничего про хуан, хотя он у меня есть, но нет версии под него. Но на прошке 4-й загрузки по 15-20 секунд. И то только когда идет холодный старт. При загрузке быстрых созранений во время игры- считаные секунды.

П.С. Возможно, дольшая загрузка при дисковой версии, когда проверяется диск в приводе. Винт там стандартный соит на 5400, но с большим кэшем. Кстати, читал, что его можно на ссд махнуть без проблем. Очень интересно.

П.П.С. Соврал я. Холодный сейв минута. Но это при старте с нуля на выключенной приставке. Сама игра запускается за 15-20 секунд. Мне кажется, это еще зависит от уровня прохождения. Я пока еще не закончил играться. Где-то под занавес.

П.П.СССР. Блин, я все не угомонюсь никак))). У меня приставка летала многократно уже и на пол и в разные части комнаты, поэтому, думаю, что бэдов на жестком диске там уже предостаточно, так что мой тест на скорость чтения-записи можно считать неверным. Возможно, что честные показатели гораздо лучше описанных)))

Ты же сейчас про Снайпер бомбил, да?

Изменено пользователем SCAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Кроме того, закрыта Alpha Dog Studios (Mighty Doom) и Roundhouse Games (The Elder Scrolls Online).
      Microsoft закрыла сразу четыре студии, входившие в состав Bethesda Softworks.
      Две из них вам хорошо известны: Arkane Austin выпустила Prey и Redfall, а Tango Gameworks — The Evil Within, Ghostwire Tokyo и Hi-Fi Rush.

      Кроме того, закрыта Alpha Dog Studios (Mighty Doom) и Roundhouse Games (The Elder Scrolls Online). Часть сотрудников последней перевели в ZeniMax Online Studios, где они продолжат работать над TESO.
      Поддержка вышедшего год назад Redfall прекращена, но сервера с игрой (пока) продолжат работу.
      Приближенные к информации журналисты уточнили, что другие студии, входящие в состав Bethesda Softworks, не пострадали. Это касается Arkane Lyon, Bethesda Game Studios, Machine Games и id Software.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×