Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Xenoblade Chronicles X (Wii U)

Рекомендованные сообщения

К Wii U на территории СНГ сложилось странное отношение. Хотя она вышла первой в текущем поколении консолей, ее редко к нему причисляют. Мол, «начинка слишком слаба» и «современные проекты чересчур сложны для этой семейной приставки». Только дело в том, что Nintendo позиционирует ее как развлекательный центр для всех возрастов. Когда надо, Wii U демонстрирует такое качество визуализации, что любая игра на Xbox One и PS4, несмотря на явное превосходство в полигонах, уже не впечатляет. Xenoblade Chronicles X заставляет изменить взгляд на возможности консоли — это один из самых красивых проектов года. Жаль, что во всем остальном игра практически не вызывает подобного восторга.

banner_st-rv_xenobladechroniclesx_wiiu.jpg

Куда я попал?

Планета Земля в разнообразных фантастических произведениях неоднократно становилась жертвой инопланетян. То она является хранилищем Артефакта, то человечество оказывается избранной расой, которую инопланетяне хотят уничтожить в зародыше, то люди просто кому-то очень злому умудряются насолить. А в Xenoblade Chronicles X третий шарик от Солнца попадает под удар… абсолютно случайно. Рядом с нашим домом разворачивается битва двух могущественных цивилизаций. Как два человека во время драки не замечают раздавленных насекомых, так и пришельцы стирают в порошок нашу колыбель. Немногочисленным кораблям-ковчегам удается прорваться через линию фронта и отправиться бороздить космос в поисках нового дома.

На одном из таких космолетов — «Белом Ките» — находится наш альтер-эго. Пока он спит в капсуле, проходит несколько лет, и чужие вновь принимаются докучать бедным изгнанникам. После короткой схватки ковчег терпит крушение на планете Мира, которая, к счастью, оказывается пригодной для жизни. Пару месяцев спустя протагонист наконец просыпается где-то посреди джунглей. Он — неожиданно! — страдает амнезией и не помнит ничего ни про уничтожение Земли, ни про побег, ни про свою жизнь. В этот момент думаешь, что у него интересная история, которая будет раскрываться по мере прохождения. Ведь это jRPG, в конце концов, здесь должен быть проработанный главный герой! Но нет. Если разработчики хотели сделать западную ролевую игру, то они забыли, что там позволяют отыгрывать персонажа.

90_th.jpg

Как ни странно, эти шортики обладают отменными защитными характеристиками… да и просто хорошо выглядят

Герой Xenoblade Chronicles X — пустышка, безвольная кукла, которой не дают ничего решать, но при этом почему-то лишь ему оказываются по плечу великие подвиги. По прибытии в единственный местный город — Новый Лос-Анжелес — героя записывают в ряды BLADE; это организация, которая сама себе и полиция, и армия, и вообще там на все руки мастера. Поначалу на игрока вываливается столь много информации, что пар из ушей валит. А ведь в прошлой части такого не было. В ней игрока пусть и не вели за ручку, но первые часов десять подталкивали и потихоньку обучали правилам. Когда разработчики окончательно разжимали хватку, мы были готовы окунуться в открытый мир.

В Xenoblade Chronicles и герой был интересный. Скажем честно, многие вещи там были реализованы лучше. Теперь нам разжевывают какие-то абсолютно ненужные вещи вроде восьми дивизионов, из которых состоит BLADE и в которые зачем-то нужно вступить. О более важных моментах упоминают вскользь — или вовсе отправляют нас читать мануал. В итоге протагониста выпускают на свободу делать все что душе угодно… эм, подождите, а что делать-то? Кто все эти люди? Помогите!.. Ах да, точно. Мануал, многостраничный интерактивный мануал, который надо штудировать часок-другой.

Дивный новый мир

Цель всей экспедиции ставят сразу: добраться до части ковчега с миллионами спящих людей, при том что ковчег потерпел крушение где-то на окраине мира. Основная история — это всего-навсего двенадцать миссий, но не обманывайтесь касательно продолжительности игры. До финала вы доберетесь очень нескоро. И дело не в хронометраже заданий, а в том, что доступ к ним открывается сугубо по выполнении ряда условий, среди которых необходимость завершить несколько второстепенных квестов (почему тогда их не сделали обязательными, если они… ну… обязательные?!) и исследовать определенный процент карты.

Сперва пугаешься просторов Миры и решительно не понимаешь, что делать. Здешний мир действительно огромен, и когда впервые окидываешь взглядом горизонт с какого-нибудь холма, челюсть невольно отвисает. Вот это тянет дряхлая Wii U? Пейзажи чужой планеты способны поразить. А разработчики проектов на Xbox One и PS4 тем временем плачут в сторонке, не понимая, как это техническое чудо не только работает, но и не позволяет себе просадок «кадров в секунду». Все доступные локации разбиты на пять огромных континентов. Чтобы досконально изучить хоть один из них, нужно потратить несколько десятков часов.

92_th.jpg

Удивительно, но в игре вы не увидите ни единой загрузки. Можно излазать весь Новый Лос-Анжелес от водных труб до административного центра, потом выйти на зеленые поля Примордии, добраться до береговых скал, спрыгнуть вниз и пуститься вплавь до пустынных земель Колдрона, а оттуда направиться в густые джунгли Ноктилума. Это путешествие — с отвлечением на битвы — может занять несколько часов, а загрузочный экран так и не появится. Конечно, ради такого пришлось пойти на компромиссы. Дальность прорисовки ландшафтов велика, но монстры и другие персонажи могут материализовываться прямо под носом. Да и в целом модели выглядят бедно и обтянуты мутными текстурами. Ситуацию спасает отличный дизайн. Если NPC — это типичные японские милые девочки в бронелифчиках и мужики в футуристических костюмах, то местная фауна крайне вариативна: от мелких насекомых до гигантских динозавров, которые в первые сто часов игры буду давить вас одним мизинцем задней лапы.

Оно живое!.. А, нет, показалось

После того как культурный шок проходит, все-таки начинаешь осваиваться с местной механикой. К сожалению, несмотря на размеры мира, сам по себе он мертв. Флора и фауна, пусть визуально порой заставляют остановиться и просто изучать окружение, друг с другом никак не взаимодействуют. Гиганты могут целый день стоять и пить из водоемов, а прочая мелочь — бесцельно нарезать круги по каньонам. Мира неспособна предложить случайные истории или неожиданные приключения, как это делают какие-нибудь The Elder Scrolls или The Witcher 3.

Главными побудителями к исследованиям являются установка «проб» в специально отведенных местах и выполнение бесчисленного множества побочных поручений. Хотя сами мы не беремся эмпирическим путем узнать точное количество, Monolith Soft обещает порядка трех сотен миссий. К ним мы вернемся в следующем абзаце, а пока чуть подробнее о «пробах». Вся карта планеты разделена на сетку шестиугольников и удобно отображается на дисплее геймпада Wii U. Если кусочек отмечен особым знаком, значит, там можно оставить специальный маяк, который увеличит процент исследования территории, а также позволит увеличить доход. Каждые полчаса реального времени нам в карман капают два ресурса — деньги и минариум. Последний — уникальный материал, необходимый для крафта и развития корпораций, которые появляются в Новом Лос-Анжелесе по мере сюжетного продвижения и предлагают новый ассортимент оружия и брони в магазине. Причем можно устанавливать разные типы «проб» и соединять их в цепочки, дабы увеличить прибыль.

Чтобы как-то оправдать путешествие по Мире, можно забить журнал поручений двумя десятками квестов за раз. Делятся они на несколько типов: элементарные (в плане подачи) миссии с панели задач BLADE, более проработанные просьбы жителей и так называемые «задания отношений», которые чаще всего связаны с напарниками. Последние даже озвучены и обладают хоть какой-то постановкой. К тому же они показывают, что пусть сценаристы и не озаботились личностью протагониста, зато соратников проработали весьма неплохо. К сожалению, абсолютно каждый квест сводится к одному из трех действий: убить босса, выследить стаю обычных монстров или собрать определенные предметы.

93_th.jpg

Если посмотреть на Xenoblade Chronicles X целиком, то паззл складывается в классическую формулу азиатской MMO. Мультиплеер, кстати, присутствует, но исключительно в виде кооператива на отдельных локациях и асинхронной системы найма аватаров — можно зарегистрировать своего персонажа как «скаута», тогда прочие пользователи смогут взять его в напарники на ограниченное время, что даст вам бонус и ценные предметы. Создатели Dragon’s Dogma сейчас наверняка гордо улыбаются, идея же их. В остальном вы проводите время в компании искусственного интеллекта.

Трудный ребенок

Многопользовательская механика не мешает получать удовольствие от процесса. Свою роль играет выверенный баланс: в отличие от собратьев по жанру, здесь в принципе нет деления локаций по уровням. Вся Мира равномерно заселена живностью разной силы и агрессии. Поначалу вы будете держаться как можно дальше от исполинов, убивая лишь всяких кабанов и пауков. Но чем круче вы становитесь, тем более крупных существ можете сделать своей добычей. Вы никогда не почувствуете себя богом, всегда найдется тварь сильнее, даже спустя сто часов.

Драться в Xenoblade не надоедает, особенно с могучими противниками. Боевая система очень похожа на таковую в игре-предшественнице. Герои самостоятельно наносят удары по выбранному противнику, а вам, как это принято в MMO, требуется лишь в нужный момент активировать особые умения Arts (англ. «искусство»), которые со временем перезаряжаются. Секрет в том, что необходимо грамотно их комбинировать и слушать соратников. Когда один из товарищей начинает комбо, правильно выбранный прием (его вам любезно подсветят) может нанести врагу урон куда сильнее обычного и пополнить запас здоровья партии.

Чем больше вы получаете опыта, тем богаче становятся возможности и вариации прокачки. Открываются свежие ветки классов (суммарно их шестнадцать), появляются пассивные скиллы, становится доступно настраивание бонусов комбо-приемов — можно ковыряться здесь часами и отыскивать все новые нюансы. Не стоит забывать о периодическом обновлении оружия и брони, можно улучшать каждую их часть в отдельности, вставлять в них усилители. Часу на тридцатом правила вообще круто меняются, ведь вы можете получить в свое распоряжение колоссального управляемого робота — скелла. При солидном запасе денег ими удастся снабдить всю партию. Каждый мех настраивается отдельно и буквально пересобирается по частям. Игра постоянно предлагает пробовать что-то новое и искать свой уникальный подход к схваткам. Только не обольщайтесь, ведь титаны могут даже скеллов разнести на кусочки, а восстановление оных влетит в копеечку.

91_th.jpg

И это еще далеко не самый крупный противник…

Данный ММО-образный процесс, где зациклены исследование, драки, прокачка и сотни одинаково унылых поручений, оказывается безумно затягивающим. Но зачастую благолепие портит целая охапка, мягко говоря, очень странных дизайнерских решений. Помните, что мы говорили о собирательских квестах? Так вот, в 90% случаев они звучат как «Собери на континенте A предметы X в количестве N». Только все предметы в Xenoblade Chronicles X выглядят одинаково — как крутящийся в воздухе кристалл. Поначалу это ужасно бесит. Тут главное понять, что такие миссии нельзя выполнять целенаправленно. Определитесь, какой континент сейчас побежите исследовать, и возьмите пачку соответствующих поручений. Выполните по пути — хорошо. Если нет — черт с ними.

Казалось бы, проблема решена, но вот какое дело: «задания отношений» отменять нельзя. Допустим, взяли вы квест, и где-то на середине пути вам велят: «Соберите пять генераторов». Дальше по сюжету не продвинуться, приходится бегать по огромной территории, собирая кристаллы сотнями в надежде, что попадется нужный предмет. Окончательно добивает ситуация с напарниками: их больше дюжины, но одновременно с собой можно водить лишь троих. Те, кто простаивают в Новом Лос-Анжелесе, опыта не получают. Соответственно, не растет связь с ними, которая необходима для открытия их личных миссий… выполнение которых необходимо для очередного основного поручения. Сложно будет даже найти нужного персонажа в огромном городе, перетыкав для этого пару десятков иконок на геймпаде.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отношение к Xenoblade Chronicles X остается крайне смешанным. Да, это монументальная игра, она заткнет каждого насмехающегося над техническими возможностями Wii U. В ней изобилие контента, буквально на сотни часов, с увлекательнейшими битвами, широкими возможностями прокачки и безумным количеством мелочей в игровой механике, которые интересно изучать. Но как же ей порой не хватает дружелюбия к пользователю и элементарного удобства! Столько элементов в ней оказываются спорными: гигантский мир лишен интересных событий, а захватывающая, в общем-то, история занимает от силы 5% общего игрового времени. Самое обидное то, что Xenoblade Chronicles X могла стать великой, но осталась просто хорошей. Хотя это не помешает вашему покорному слуге после постановки точки в данном предложении снова отправиться на просторы Миры — слишком много сокровищ осталось не найдено, слишком много врагов еще не повержено.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сложно в такие игры без перевода=) хотя были времена и на японском играли^_^ зажрались однако xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно будет глянуть. Спасибо за обзор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль на остальных платформах нет, очень хочу сию игру. Но вот хоть убей, а желания покупать WiiU не имею. Печальный опыт владения DS и 3DS показал, что даже не смотря на наличие хороших игр, они у меня пылятся годами...

Скрины с Андроида или Wii U на большее не способна?

Ах если бы мобилы могли хотя бы в половину такого уровня графики выдавать... Хотя тупая школота этого не поймет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жаль на остальных платформах нет, очень хочу сию игру. Но вот хоть убей, а желания покупать WiiU не имею. Печальный опыт владения DS и 3DS показал, что даже не смотря на наличие хороших игр, они у меня пылятся годами...

*

вроде данное дело хорошо эмулируется. Ну точнее я видел какие-то хроники в эмуляторе, но именно эти или нет - хз, не проверял еще.

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вроде данное дело хорошо эмулируется. Ну точнее я видел какие-то хроники в эмуляторе, но именно эти или нет - хз, не проверял еще.

Хорошо эмулируется wii, там была предыдущая игра. Wii U тоже эмулируется, но там эмулятор совсем молодой и еще очень сырой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вроде данное дело хорошо эмулируется. Ну точнее я видел какие-то хроники в эмуляторе, но именно эти или нет - хз, не проверял еще.

Эмуль на WiiU это такая же сказка как эмуль на PS3 и X360. Вот на Wii рабочий эмуль есть и поиграть в прошлую часть вполне можно и даже стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эмуль на WiiU это такая же сказка как эмуль на PS3 и X360. Вот на Wii рабочий эмуль есть и поиграть в прошлую часть вполне можно и даже стоит.

Почему сказка? Архитектура Wii U унаследована от предыдущих поколений. Через несколько лет будет уже что-то уровня эмуляции Wii.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эмуль на WiiU это такая же сказка как эмуль на PS3 и X360. Вот на Wii рабочий эмуль есть и поиграть в прошлую часть вполне можно и даже стоит.

Эмуль Wii U намного ближе к рабочему состоянию, чем эмули пс360, которые есть только на ютубе и их в живую никто не видел. Этот же пару месяцев уже в открытом доступе лежит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нда, wiiu от просто wii недалеко ушла. И вообще super mario bros куда лучше на wii смотрится. А Дельфин его идеально эмулирует. Спрашивается, кому U нужна?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нда, wiiu от просто wii недалеко ушла. И вообще super mario bros куда лучше на wii смотрится. А Дельфин его идеально эмулирует. Спрашивается, кому U нужна?!

например, тем, кто знает, зачем она им нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как думаете, через сколько лет эмуль Wi U потянет ксеноблейд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

cemu 1.6.4 эмулируется с небольшими лагами. Есть небольшие проседания фпс и мелкие графические баги, но весьма играбильно.

Изменено пользователем Runel223

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал я на последнем эмуле, запускать ее, и на моем очень не слабом компьютере, лаги есть и они довольно неприятны, лучше подождать более поздних версий. А вообще главная проблема этой игры - это Will U ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×