Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 4 — Dark Room (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов!
banner_st-rv_lifeisstrangee4_pc.jpg

Предпоследний эпизод — совсем не то, что ожидалось. Переворачивание всего с ног на голову оказалось не новым витком сюжета, а небольшой мелодраматичной паузой, открывающей, по всей видимости, возможность для хэппи-энда в финальной серии. Ведь буря продолжает надвигаться на город, и Макс обязательно должна что-то сделать, несмотря на то, что в конце она снова попала в переплёт.

Наигравшись в романтическую фантастику имени Эштона Катчера, авторы вернулись к тому, что всю дорогу держали на заднем сиденье, — к истории Рейчел Эмбер. Они так долго и с таким упоением погружались в иллюстрацию американского провинциального быта, подростковые драмы и тонкости сладкого, сентиментального инди-кинематографа, что пропавшая девочка едва не вылетела из общей канвы. Как ружье на стене, она была частью антуража. Она представляла собой дополнительный слой атмосферы — создавала лёгкое ощущение тревоги, как упомянутая буря. Но по правде говоря, стало казаться, что здешнее ружьё действительно никогда не выстрелит или что выстрел обернётся тихим хлопком, ибо разработчикам интересны другие вещи.

28_th.jpg

Хороший диджей — залог успешной вечеринки!

Однако ружье всё-таки сняли со стены, стряхнули с него пыль, и выстрел прогремел нешуточный. Собственно, об этом весь эпизод. После небольшой мелодрамы Life is Strange возвращается к приземлённым темам, превращаясь в чистый детектив. В какой-то момент девочки запираются в комнате, развешивают собранные улики на огромной доске и принимаются искать связи между ними. Процесс, конечно, казуальный, как и всё в игре, но с другой стороны, никогда ещё сериал не был настолько квестовым. Факт того, что нужно запоминать коды, названия и даты, застаёт врасплох. Ведь прежде ты два часа тыкал кнопки в увлекательном интерактивном фильме.

Как выяснилось, не стоило испытывать опасения насчёт убитых выборов. Они не пропали и вовсю дают о себе знать. По части нелинейности Life is Strange, кажется, полностью открылась. Здесь есть большой напряжённый диалог между девочками и наркодилером, где исход зависит от огромного количества факторов. Всё, что происходило с парнем в минувших сериях, он при случае обязательно припомнит: и то, пытался ли игрок его застрелить, и то, как обращались с его собакой, и те самые ключи. Разговор легко может завершиться трагедией, подводных камней много, и приходится очень аккуратно выбирать реплики. Некоторые люди точно переиграют сцену несколько раз.

13_th.jpg

Некоторые из встречаемых картинок весьма бодрят.

Ещё круче на студенческой вечеринке у бассейна. Люди, встречающиеся там, и путь, которым можно попасть в VIP-зону, куда нужно по сюжету, сильно зависят от поступков и разговоров в предыдущих сериях. Оказалось, не зря в прошлый раз авторы завели девочек в бассейн, не только ради фансервиса, и тот список студентов, который лежал в углу и где можно было написать своё имя (или вычеркнуть чужие имена), тоже имел своё предназначение.

Что касается истории, то поворотов немало, один занятнее другого. Маски сорваны. Подозреваемых виновников пропажи Эмбер, конечно, было негусто, и кто-то наверняка делал ставки именно на этого персонажа. Однако в последнее время студия Dontnod Entertainment неожиданно умело водила за нос и пускала пыль в глаза. Ей, правда, придётся дополнительно пояснить некоторые детали детектива, и тут сценаристы ещё могут облажаться, но пока они большие молодцы. Теперь главное, чтобы в последней серии прозвучало как можно меньше объяснений и чтобы все они были лаконичными. Я уже не говорю про такие метафоры, как призрачная лань, или про всякую мистику типа двойной луны и затмения. Вот это вообще объяснять не надо. Пусть оно останется просто частью красивого киноязыка.

19_th.jpg 7_th.jpg 17_th.jpg 27_th.jpg

В конечном счёте Life is Strange — прежде всего настроенческая вещь. Четыре серии подряд она говорила об обыденности, но сквозь призму романтики, подросткового максимализма и сказочности. Лучше ей такой и оставаться.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто хотел продолжения фантастики, обломался, а кто ждал детектива — напротив, должен обрадоваться.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне наоборот, с 3 эпизода игра нравится все меньше и меньше, они и вправду ушли не в те дебри, и с этим сентиментальным моментом вначале 4ого эпизода они слишком затянули, мне уже начало казаться, что эта драма никогда не закончится. Ну и вплели они в игру столько лишнего, апокалипсис, детектив, семейные и подростковые проблемы, они лучше бы сконцентрировались бы на чем-нибудь одном, а то получается ни то, ни сё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мне наоборот, с 3 эпизода игра нравится все меньше и меньше, они и вправду ушли не в те дебри, и с этим сентиментальным моментом вначале 4ого эпизода они слишком затянули, мне уже начало казаться, что эта драма никогда не закончится. Ну и вплели они в игру столько лишнего, апокалипсис, детектив, семейные и подростковые проблемы, они лучше бы сконцентрировались бы на чем-нибудь одном, а то получается ни то, ни сё.

все правильно, задел на следующие 5 сезонов

это ж как сериал для девочек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
задел на следующие 5 сезонов

Вот только разработчики заявляли, что если что-то по Life is Strange что-то и будет после 5ого эпизода - то главными действующими лицами будут абсолютно точно не Макс и Хлоя. И это хорошо!

А мне наоборот, с 3 эпизода игра нравится все меньше и меньше, они и вправду ушли не в те дебри, и с этим сентиментальным моментом вначале 4ого эпизода они слишком затянули, мне уже начало казаться, что эта драма никогда не закончится. Ну и вплели они в игру столько лишнего, апокалипсис, детектив, семейные и подростковые проблемы, они лучше бы сконцентрировались бы на чем-нибудь одном, а то получается ни то, ни сё.

Это вкусовщина, лично мне всё нравится, LiS радует уже не первый месяц - эпизоды получаются сочными, новыми, интересными, каждый эпизод не могу дождаться. Имхо - пример прекрасно сделанной эпизодической игры. Было бы грустно осилить игру за пару вечерков и забыть про неё, а с эпизодической моделью - есть что обсудить с комьюнити, понастроить догадок, теорий, обсудить свежий эпизод с друзьями. Лишнего в игру ничего не вплетали - всё как по нотам играется ведь и из мелких кусочков пазла, вырисовывается законченная картина!

Семейные и подростковые проблемы - заглавная суть игры! http://lifeisstrange.com/talk/ Апокалипсис - как я понимаю, следствие искажения времени (2 луны, наверное из разных временных промежутков, так же и в природе жесть творится - смена климата, течений, приливы/отливы, ветра, день/ночь и т.д.). Детектива тут в меру, его ровно столько, сколько нужно, если подумать. Ну, это моя точка зрения, понимаю, что сколько людей - столько и мнений. Но лично для меня, LiS в данный момент фаворит среди игр подобного жанра.

Изменено пользователем SleeperX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд, LiS - пример идеально выверенной игры. Это касается и сюжета, и просто мелочей (ни одной помещенной в игру просто так). А уж сколько простора для любителей поискать смысл в "синих занавесках", и, что самое занятное, он в них наверняка найдется.

Но понятное дело, что игра таки специфична и всех нравиться не обязана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не. на 8 был 3-й эпизод, а этот на 6-ку. не более.

Слишком много лишнего и антагонист угадывается на раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему получился отличный эпизод, как и сама игра в целом. В предвкушении ждемс последний эпизод, в надежде, что разработчики не сбавят обороты и порадуют достойным финалом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прогнозирую концовку:

Spoiler

она вытащит селфи из сумки, то самое, из под парты, с которого началась игра, перемотает время и организует хэпиэнд.

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
прогнозирую концовку:
Spoiler

она вытащит селфи из сумки, то самое, из под парты, с которого началась игра, перемотает время и организует хэпиэнд.

Хэппи энд это конечно хорошо, но думаю, немного драмы в финале этой истории было бы куда более интересным развитием событий :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
прогнозирую концовку:
Spoiler

она вытащит селфи из сумки, то самое, из под парты, с которого началась игра, перемотает время и организует хэпиэнд.

Скорее уж то, которое с бухим Уорреном сделала, иначе для чего оно было.

Заметили, что номер машины Хлои TWNPKS - Twin Peaks, а саму эту улику можно разглядывать под музыку Аманды Палмер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший эпизод, детективчик с мистическими мотивчиками.К сожалению имя плохиша было известно еще с первого ну или на крайняк второго сезона, а так все круто. Жду последнего эпизода где СуперМакс всем наваляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прошёл всего 1ый эпизод - и не сказать что я в восторге, хотя задел фантастике и драме был. Т.е. вроде и не плохо, но очень медленно, те же Ходячие и Волк как-то живее были. Так вот вопрос: много ли изменилось за ещё 3 серии, т.е. стоит ли продолжать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я прошёл всего 1ый эпизод - и не сказать что я в восторге, хотя задел фантастике и драме был. Т.е. вроде и не плохо, но очень медленно, те же Ходячие и Волк как-то живее были. Так вот вопрос: много ли изменилось за ещё 3 серии, т.е. стоит ли продолжать?

Подумай хорошенько, над тем что ты написал и какие логические цепочки ты строишь.

Изменено пользователем JeezThisCheese

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я прошёл всего 1ый эпизод - и не сказать что я в восторге, хотя задел фантастике и драме был. Т.е. вроде и не плохо, но очень медленно, те же Ходячие и Волк как-то живее были. Так вот вопрос: много ли изменилось за ещё 3 серии, т.е. стоит ли продолжать?

нет, все тоже самое. какие-то телодвижения начнутся только в 4-м эпизоде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Я уже не говорю про такие метафоры, как призрачная лань, или про всякую мистику типа двойной луны и затмения. Вот это вообще объяснять не надо. Пусть оно останется просто частью красивого киноязыка.
На этом месте дважды выпал в BSOD. Первый раз от мысли, что так вообще можно сделать, второй раз - что это может кому-то понравиться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×