Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two (PC)

Рекомендованные сообщения

Социальная напряженность достигла той стадии,

когда взрыв может вызвать самая крохотная искра.

Предметом спора была сама жизнь.

Аргументом же в этом споре служила смерть.

Брюс Стерлинг, «Схизматрица»

Ждать было долго. Ждать было муторно. Переваривать иные извержения гейм-девелоперов, делая вид, что они могут по-настоящему заинтересовать. И Irrational, прекрасно это осознавая, катастрофически редко подкидывали провокационные скриншоты с симпатичным арбалетом наизготовку. Тем, кто с придыханием вспоминает подробности катаклизма, и прочим, особо нервным и взбудораженным: вторая серия сюжетного DLC — лебединая песнь Irrational Games в ее старом составе. Поэтому давайте просто насладимся процессом, прикупив Season Pass для BioShock: Infinite.

Круг замкнулся

Мифология любимой вселенной не претерпела особых девиаций. Действие игры не выходит за рамки тех нескольких дней, когда Атлас, в девичестве Фрэнк Фонтейн, и подводный диктатор Эндрю Райан начали резню за правое дело. В смысле за право единоличного владения ресурсами будущего подводного кладбища. Эпизоды выстроены логично: Burial at Sea Episode 2 должен стать последней игрой в вашем субъективном восприятии серии. Irrational с маниакальной дотошностью связали Rapture и Columbia настолько крепкими узами, что им могли бы позавидовать Valve со своей кросс-апертурной связью Portal — Half-Life. Теперь можно видеть картину целиком, и масштабная панорама глобального переворота встает перед глазами, а от финальных моментов игры начинают предательски чесаться глаза. Вот как у них только удается пестовать ненависть к этому мерзавцу на протяжении стольких лет? Но не буду портить «сюрприз».

В роли протагониста сегодня Элизабет из Rapture, в ее хрупком теле продолжаем перебирать всевозможные клинические извращения, фобии и социопатии. Посетим гламурный дворец ужасов Финка и закрытую часть угнанного дирижабля «Первая Леди», в который так хотелось попасть в Infinite. Немного поработаем инженером: починим машину Лютесов да вылечим Большого Папочку — между прочим, самая атмосферная сцена в игре, вызвавшая в памяти первые шокирующие промо-скриншоты BioShock.

burialatseae2_25_th.jpg

Без субъекта восприятия нет объекта восприятия. Без плохого нет хорошего. Без Сестричек нет Больших Папочек, а без Соловья — Элизабет

Последнее испытание

Два эпизода DLC — это почти как новый BioShock, если смаковать и не торопиться. Зная, что это на ближайшие несколько лет последняя игра такого уровня от Irrational, это получается как-то само собой. Тем, кто аналогично мне уже давно использует былинный BioShock в качестве эталона, стоит сразу сообщить, что Левин разобрал жанр игры по винтикам и собрал его заново. Получилось эдакое приключение со стрельбой, стелсом и эксцессами в условиях жуткой экономии. Теперь игра основана на поиске двоичных решений: либо быстро и шумно, либо тихо, но на карачках.

Новая система отлично адаптирована к обновленному стилю игры: врагов не так много, просторные помещения обеспечивают пространство для стелс-маневров. Или для спортивной стрельбы по мишеням из-под потолка. Поле боя меняется, на лифтах спускается подкрепление — быстрорастворимые группы врагов. Расправляться с ними предполагается с помощью любимого микроволновика, арбалета (газовые, шумовые и транквилизаторные стрелы), шотгана, револьвера и крюка, способного разве что на оглушение зазевавшихся мутантов. Трудно переоценить в условиях боя и вигоры: заморозку, невидимость с радаром, щит и гипнотизер. Так как на счету каждое их применение, сигареты снова обретают популярность. Как и добавочные свойства «заклятий»: безобидный сон после гипнотизера и амнезия после заморозки должны помочь убежденным пацифистам.

burialatseae2_8_th.jpg burialatseae2_16_th.jpg burialatseae2_27_th.jpg burialatseae2_33_th.jpg

Злой ангел

Огромная часть кайфа от любой игры — поиск скрытых механизмов мира, их изучение и попытки ими осознанно пользоваться. Тот же Большой Папочка, методично бороздящий большой холл, может перемолоть Элизабет в мокрые тряпки или же с вашей помощью обречь на эту судьбу ближайших мутантов. Марширующие по всей локации в поисках Элизабет NPC не очень-то стремятся заметить, откуда летят ваши стрелы, но упорно мчатся на первый же хруст стекла и неплохо уходят с линии огня.

Burial at Sea: Episode 2 за свои пять часов нисколько не утомляет, выдает поводы и, главное, пространство для исследования. Но главное и основное, унизительный для конкурентов DLC даёт ответы на некоторые вопросы: как Элизабет узнает, какие именно патроны нам нужны? Живет ли рабовладелец Финк по своим же пропагандируемым повсеместно законам? Как конструировали Соловья? Почему Дейзи Фитцрой, затеявшая столь глобальную операцию по освобождению Колумбии (до состояния свободного падения в океан), погибает так бесславно? В общем, множество интимных деталей: от обыденной бытовухи до подлинных мотиваций сильных этого подземного мира.

burialatseae2_12_th.jpg

Вложенный генетический капитал дал свои плоды: Сучонг изобрел «поводок» в Rapture, а Комсток получил свой в небесной Колумбии

При всем этом информационном раздолье, технари Irrational не забыли подтянуть тени, добавили кинематографичных эффектов, скетчей и флешбеков. Жаль только, что декора в помещениях маловато. Создается впечатление, что Burial at Sea — это еще и лебединая песнь Unreal Engine в его третьей ипостаси. Сделать что-то симпатичней Infinite вряд ли вообще возможно. Просто безукоризненные текстуры. Высококачественный звук стреляных гильз, стучащих о поверхность окровавленного ковра. Дрейфующие мины, в качестве колышущегося фона. Все очень и очень стильно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭпилоGUI

Irrational Games и Кен Левин опять продемонстрировали свою силу и умение в области арт-дизайна, переосмысливания былинных канонов и каверзных сюжетных закидонов. А еще в плане выдавливания из игрока чистых и совершенно небутафорских эмоций. Главным образом. На деньги Take Two они делают игры, от которых у геймеров едет крыша, при этом, всегда доделывая все до конца. Не стесняются обрекать каждую свою игру на популярность, на фоне толп в сером и мышином. Когда же нам теперь ждать проект, который будет лучше настолько же, насколько BioShock был лучше всего остального из жанра FPS/RPG?

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Оценка справедлива для обоих эпизодов вместе, но не по отдельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Внезапно, первый биошок был хорош геймплейно.

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вселенного ответ.

Букавки над аватаром итак помогают идентифицировать автора сообщения. Для этого они там и есть, собственно говоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Равно как и то, что в мире этого первого Биошока плазмиды теперь пьются, а не колются?
Вы плохо изучали аудиодневники/записи на досках Финка/Сушонга. Там всё разжевывается, как например и то, почему инженеры Восторга от модификации "Стреляющее сверло" отказались и Джек в будущем его ни разу не увидел. Изменено пользователем RISKWARE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вселенного ответ.

Тонкий юмор. :lol:

С рецензией можно согласиться только в случае, если полностью абстрагироваться от процесса игры и сосредоточиться на арт-дизайне. Тогда да, 9.0. В противном случае надо сбрасывать балл-два.

Самому нравятся первый и второй биошоки. Инфинит не зашёл с самого начала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тонкий юмор. :lol:

Nuff said. После такого заявления всё встаёт на свои места. Шуточки тонокостью уровня контингента "яплакал" и "пикабу".

Самому нравятся первый и второй биошоки. Инфинит не зашёл с самого начала...

Ну естественно, ведь игра, по-сути, интерактивное кинцо с однообразным геймплеем (т.е. как и первые две части, только Инфинити с нормальным сюжетом, дизайном, уровнями) и замысловатым сюжетом по типу нолановских фильмов, а не чушью типа сюжета последней лары Крофт о... ни о чём.

Изменено пользователем Wselenniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как приятно видеть, что пострелушку с унылым геймплеем и убогим дизайном спасает яркая оболочка и сюжетец, винрарность в котором видят лишь нечитающие люди.

Прэлестно (с)

Изменено пользователем WilkesDwayne

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"сюжетец" =)

а с мнениями, что Инфинит плохая игра - сразу в сад

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как приятно видеть, что пострелушку с унылым геймплеем и убогим дизайном спасает яркая оболочка и сюжетец
Это ещё ты оценки Анчартеда, Лары Крофт, Enslaved: Odyssey to the West и прочего консольного не видел. Там даже сюжета нету.
винрарность в котором видят лишь нечитающие люди.

Прэлестно (с)

Да, читать и говорить о чтении нынче модно. Илитарность и все дела.

Изменено пользователем Wselenniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а с мнениями, что Инфинит плохая игра - сразу в сад

2 мнения - моё и неправильное?

Ну, тоже позиция.Наверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:mda:

:rofl:

Там есть какие-никакие персонажи. Персонажи и сюжет - не одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Там есть какие-никакие персонажи. Персонажи и сюжет - не одно и тоже.

Там есть как персонажи, так и не плохой сюжет а ещё отличный артдизайн и не надоедающий геймплей. Она не зря зовётся одной из лучших игр прошлого поколения консолей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие крутые сюжеты как в Биошоках (и Инфинитях тоже) я встречал последний раз в олдскуле 90-ых .Щас такое уже не делают , как ни прискорбно

Сюжет просто шедевральный в игре

Да и честно говоря в олдскуле то не могу припомнить (ну только пару-тройку игр) .Там тоже были плохие сюжеты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×