Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two (PC)

Рекомендованные сообщения

Социальная напряженность достигла той стадии,

когда взрыв может вызвать самая крохотная искра.

Предметом спора была сама жизнь.

Аргументом же в этом споре служила смерть.

Брюс Стерлинг, «Схизматрица»

Ждать было долго. Ждать было муторно. Переваривать иные извержения гейм-девелоперов, делая вид, что они могут по-настоящему заинтересовать. И Irrational, прекрасно это осознавая, катастрофически редко подкидывали провокационные скриншоты с симпатичным арбалетом наизготовку. Тем, кто с придыханием вспоминает подробности катаклизма, и прочим, особо нервным и взбудораженным: вторая серия сюжетного DLC — лебединая песнь Irrational Games в ее старом составе. Поэтому давайте просто насладимся процессом, прикупив Season Pass для BioShock: Infinite.

Круг замкнулся

Мифология любимой вселенной не претерпела особых девиаций. Действие игры не выходит за рамки тех нескольких дней, когда Атлас, в девичестве Фрэнк Фонтейн, и подводный диктатор Эндрю Райан начали резню за правое дело. В смысле за право единоличного владения ресурсами будущего подводного кладбища. Эпизоды выстроены логично: Burial at Sea Episode 2 должен стать последней игрой в вашем субъективном восприятии серии. Irrational с маниакальной дотошностью связали Rapture и Columbia настолько крепкими узами, что им могли бы позавидовать Valve со своей кросс-апертурной связью Portal — Half-Life. Теперь можно видеть картину целиком, и масштабная панорама глобального переворота встает перед глазами, а от финальных моментов игры начинают предательски чесаться глаза. Вот как у них только удается пестовать ненависть к этому мерзавцу на протяжении стольких лет? Но не буду портить «сюрприз».

В роли протагониста сегодня Элизабет из Rapture, в ее хрупком теле продолжаем перебирать всевозможные клинические извращения, фобии и социопатии. Посетим гламурный дворец ужасов Финка и закрытую часть угнанного дирижабля «Первая Леди», в который так хотелось попасть в Infinite. Немного поработаем инженером: починим машину Лютесов да вылечим Большого Папочку — между прочим, самая атмосферная сцена в игре, вызвавшая в памяти первые шокирующие промо-скриншоты BioShock.

burialatseae2_25_th.jpg

Без субъекта восприятия нет объекта восприятия. Без плохого нет хорошего. Без Сестричек нет Больших Папочек, а без Соловья — Элизабет

Последнее испытание

Два эпизода DLC — это почти как новый BioShock, если смаковать и не торопиться. Зная, что это на ближайшие несколько лет последняя игра такого уровня от Irrational, это получается как-то само собой. Тем, кто аналогично мне уже давно использует былинный BioShock в качестве эталона, стоит сразу сообщить, что Левин разобрал жанр игры по винтикам и собрал его заново. Получилось эдакое приключение со стрельбой, стелсом и эксцессами в условиях жуткой экономии. Теперь игра основана на поиске двоичных решений: либо быстро и шумно, либо тихо, но на карачках.

Новая система отлично адаптирована к обновленному стилю игры: врагов не так много, просторные помещения обеспечивают пространство для стелс-маневров. Или для спортивной стрельбы по мишеням из-под потолка. Поле боя меняется, на лифтах спускается подкрепление — быстрорастворимые группы врагов. Расправляться с ними предполагается с помощью любимого микроволновика, арбалета (газовые, шумовые и транквилизаторные стрелы), шотгана, револьвера и крюка, способного разве что на оглушение зазевавшихся мутантов. Трудно переоценить в условиях боя и вигоры: заморозку, невидимость с радаром, щит и гипнотизер. Так как на счету каждое их применение, сигареты снова обретают популярность. Как и добавочные свойства «заклятий»: безобидный сон после гипнотизера и амнезия после заморозки должны помочь убежденным пацифистам.

burialatseae2_8_th.jpg burialatseae2_16_th.jpg burialatseae2_27_th.jpg burialatseae2_33_th.jpg

Злой ангел

Огромная часть кайфа от любой игры — поиск скрытых механизмов мира, их изучение и попытки ими осознанно пользоваться. Тот же Большой Папочка, методично бороздящий большой холл, может перемолоть Элизабет в мокрые тряпки или же с вашей помощью обречь на эту судьбу ближайших мутантов. Марширующие по всей локации в поисках Элизабет NPC не очень-то стремятся заметить, откуда летят ваши стрелы, но упорно мчатся на первый же хруст стекла и неплохо уходят с линии огня.

Burial at Sea: Episode 2 за свои пять часов нисколько не утомляет, выдает поводы и, главное, пространство для исследования. Но главное и основное, унизительный для конкурентов DLC даёт ответы на некоторые вопросы: как Элизабет узнает, какие именно патроны нам нужны? Живет ли рабовладелец Финк по своим же пропагандируемым повсеместно законам? Как конструировали Соловья? Почему Дейзи Фитцрой, затеявшая столь глобальную операцию по освобождению Колумбии (до состояния свободного падения в океан), погибает так бесславно? В общем, множество интимных деталей: от обыденной бытовухи до подлинных мотиваций сильных этого подземного мира.

burialatseae2_12_th.jpg

Вложенный генетический капитал дал свои плоды: Сучонг изобрел «поводок» в Rapture, а Комсток получил свой в небесной Колумбии

При всем этом информационном раздолье, технари Irrational не забыли подтянуть тени, добавили кинематографичных эффектов, скетчей и флешбеков. Жаль только, что декора в помещениях маловато. Создается впечатление, что Burial at Sea — это еще и лебединая песнь Unreal Engine в его третьей ипостаси. Сделать что-то симпатичней Infinite вряд ли вообще возможно. Просто безукоризненные текстуры. Высококачественный звук стреляных гильз, стучащих о поверхность окровавленного ковра. Дрейфующие мины, в качестве колышущегося фона. Все очень и очень стильно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭпилоGUI

Irrational Games и Кен Левин опять продемонстрировали свою силу и умение в области арт-дизайна, переосмысливания былинных канонов и каверзных сюжетных закидонов. А еще в плане выдавливания из игрока чистых и совершенно небутафорских эмоций. Главным образом. На деньги Take Two они делают игры, от которых у геймеров едет крыша, при этом, всегда доделывая все до конца. Не стесняются обрекать каждую свою игру на популярность, на фоне толп в сером и мышином. Когда же нам теперь ждать проект, который будет лучше настолько же, насколько BioShock был лучше всего остального из жанра FPS/RPG?

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Оценка справедлива для обоих эпизодов вместе, но не по отдельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Два эпизода DLC — это почти как новый BioShock, если смаковать и не торопиться.

Вот такое же ощущение было, шикарное завершение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Irrational Games и Кен Левин опять продемонстрировали свою силу и умение в области арт-дизайна, переосмысливания былинных канонов и каверзных сюжетных закидонов

И полную свою несостоятельность, как геймдевелопер.

Вместо плохого шутера - у нас теперь плохой стелс. Вместо отличного твердого sci-fi сюжета первой части - дешевое бульварное чтиво с "загадочностью" гг, глюками, очередным штампом с лишением сил и кучей сценарных дыр, причем местами противоречие идет аж с первым эпизодом, про несостыковки с биошоком 1/инфинит молчу. Ой, у нас же тут миллионы миров, я забыл - можно городить любую ахинею с умным видом :) И главное побольше белых пятен и неясных моментов. Чтобы у народа спгс проснулся. Фу. Левин уходи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про минусы ничего не написано. Что странно.

Да, это Биошок и на минусы тут обычно закрывают глаза... Да, это финал того самого Биошока, потому минусы обсуждать как бы "некультурно"... Но всё же, нельзя только про сюжетную связь первого и третьего Биошока говорить. И тем более не вспомнить про то, что сюжет второго Биошока мало того что полностью проигнорирован, так ещё частично и разрушен...

Мне кажется, или задачей рецензента является не дополнительный пиар игры (пусть и очень хорошей игры), а методичное расписывание её плюсов и минусов, с целью помочь читателям определиться на счёт покупки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про минусы ничего не написано. Что странно.

На рецензента глянь ;) Он всегда так пишет.

И тем более не вспомнить про то, что сюжет второго Биошока мало того что полностью проигнорирован, так ещё частично и разрушен...

Признан г-ном Левиным неканоничным и выкинут из мира игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сюжет второго Биошока мало того что полностью проигнорирован, так ещё частично и разрушен...

Второй Биошок делали не Irrational Games, поэтому и проигнорирован. И правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Он всегда так пишет.
Видны три поста. Как мне кажется, ещё не время делать окончательные выводы, но да, уже напрашиваются.

Признан г-ном Левиным неканоничным и выкинут из мира игры.
Равно как и то, что в мире этого первого Биошока плазмиды теперь пьются, а не колются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видны три поста. Как мне кажется, ещё не время делать окончательные выводы, но да, уже напрашиваются.

Он так писал еще до моей регистрации здесь.

Равно как и то, что в мире этого первого Биошока плазмиды теперь пьются, а не колются?

Капля в море :) Не забывай про МИРИАДЫ вариаций сущего. Вот теперь пьют, да. И хрен придерешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И полную свою несостоятельность, как геймдевелопер.

Вместо плохого шутера - у нас теперь плохой стелс. Вместо отличного твердого sci-fi сюжета первой части - дешевое бульварное чтиво с "загадочностью" гг, глюками, очередным штампом с лишением сил и кучей сценарных дыр, причем местами противоречие идет аж с первым эпизодом, про несостыковки с биошоком 1/инфинит молчу. Ой, у нас же тут миллионы миров, я забыл - можно городить любую ахинею с умным видом smile.gif И главное побольше белых пятен и неясных моментов. Чтобы у народа спгс проснулся. Фу. Левин уходи.

Да уже давно понятен твой негатив к шутерной части в BioShock, ты уже неоднократно изливался на него и даже сравнивал с call of duty. Боёвка в BioShock интересна с использованием огнестрела и плазмидов, а добавленный стелс сделал её ещё лучше. Играй в свои "реалистичные" шутаны и не сравнивай с фантастическим BioShock.

BioShock даже на одной атмосфере и антураже, легко выходит в перёд, в отличии от других шутанов.

P.S

Побольше бы разработчиков делали такие DLC, а не разные высеры в виде новой пушки или шмотки...

Изменено пользователем Egor007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авторы игры очень слабо знакомы с органической химией. И вообще, видимо, не понимают разницы между органической и неорганической :)

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вы же на сопли исходите каждый раз восхваляя творчество Левина. Могу и покритиковать. Внезапно, первый биошок был хорош геймплейно. Инфинит и могила - нет. Единственное что мне действительно понравилось - это как Элизабет обращается с огнестрелом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кен Левин как обычно играет на чуствах и эмоциях простых фанатов, давая ответы на вопросы которые в общем то и не требовали ответов. История первого Биошока вполне себе цельная и законченная и не нуждается в каких то дополнительных объяснениях, поэтому если кто то пропустит это дополнение он особо ничего не потеряет (хотя многие ответы про мир Колумбии были вполне интересны). Так что связь этих двух игр наруку только среднему по качеству дополнению, которое иначе вытащить было бы невозможно.

Геймплей позаимствовал все недостатки оригинальной игры и первого дополненя, простенький стелс и небольшие нововведения немного улучшают ситуацию, но не настолько что бы скрыть однотипность всего происходящего.

Вместе с сюжетом (который кстати понравится не каждому фанату) мы имеем просто хорошее дополнение, но не более...

Изменено пользователем battezzatori

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боёвка в BioShock интересна с использованием огнестрела и плазмидов, а добавленный стелс сделал её ещё лучше.

Ну... Не согласен. Когда враг может просто спокойно стоять на линии стрельбы и поглощать в себя пули, пока у него не опустится полоска здоровья до нуля - очень ленивый подход к шутерной составляющей. Не говоря уж о том, что во втором эпизоде нет напрямую атакующих плазмидов, а стрельба из оружия страдает как минимум потерей ощущения того, что у тебя в руках оружие, а не водяной пистолет (это уже придирки как к анимации, так и к звуковой составляющей). Это могло сойти с рук первым двум биошокам (кстати, в них действительно ощущается что носишь в руках оружие, равно как и ощущение того, что противники не являются простым мешком с песком), но только потому что там была шикарная ролевая составляющая (улучшения плазмидов, да и выбор между спасением или убийством), рядом с которой шла отличная система модификаций оружия (когда нужно было думать, да, думать, что именно нужно брать себе, а не просто прямо улучшать, как оно интерпретировано в нынешнем инфините). В общем, в инфините они забыли то, как нужно делать геймплейную составляющую, зато попытались заняться довольно неплохим сюжетом (который только среднестатическому обывателю может показаться замудренным). Можно сказать что биошок не про стрельбу или плазмиды, но это будет, фактически, враньём, ибо разработчики прямо заявили что это всем шутерам шутер. Только забыли про то, что могло сойти с рук экшн/рпг (кстати, который у них таки довольно хорошую шутерную составляющую имел; да, первый биошок), к чистому шутеру явно не применимо.

Про "стелс" - противник может прибежать и услышать тебя откуда угодно, да (к примеру, противникам чуждо понятие вертикальной плоскости, меня всегда хорошо слышали бойцы Vox Populi, если я отпускал кнопку приседания во время обыскивания локации, находящейся выше этих бойцов метров эдак на 10-20), но они легко тебя теряют, стоит тебе лишь подойти к... Простой стеклянной двери, которая отделяет один уровень локации от другого. Ну или у вентиляционной шахты, даже если видели как Элизабет туда взбирается. Это не стелс. Это почти что плохая пародия на него. Этот ужас даже хуже того, что творилось с интеллектом противников в недавнем Воре (и не стоит упоминать про то, что там был интеллект ужаснее чем даже скайримский, с его "мой напарник лежит в костре со стрелой торчащей из затылка... наверное просто ветер").

Плюс нужно учитывать что Элизабет довольно неплохо выживает в любой перестрелке, и не только благодаря "отличной" игровой особенности - всплывающему меню "вы на грани смерти! нажмите G и полечитесь!", из которого нельзя было нормально выйти (по крайней мере на высоком уровне сложности).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тем временем именно BioShock 2 был ближе всего к игре... Жаль, что Кен так и не6 научился делать игры... Да и как было замечено, сценарист он тоже посредственный: межгалактических размеров дырка в концовке Bioshock Infinite тому подтверждение, а желание все увязать в одну историю выглядит еще более нелепо, чему поклоняются вот уже больше года люди, мне не ясно, рад, что Кен закрыл студию к чертям, может "инди"-проект у него выйдет лучше, хотя с текущим подходом он скорее бездарность, нежели гений, и делать в индустрии ему нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тем временем именно BioShock 2 был ближе всего к игре...

Кстати да, мне из всей серии именно сиквел нравится больше всего, как геймплейно, так и артом/дизайном. И финал там прекрасный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×