Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] «South Park: Палка Истины» (South Park: The Stick of Truth) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

В битвах с боссами от меня помощи не жди — я их боюсь

© Иисус Христос

Что нужно, чтобы создать идеальную комедию? Злободневный юмор, яркие пародии, понятные каждому шутки, гротескные характерные персонажи... Очень много всего, так сразу и не перечислишь. Однако, Трею Паркеру и Мэтту Стоуну это почти удалось. Создатели легендарного South Park умеют шутить абсолютно обо всем и, что самое примечательное, делают это. Совершенно не стесняясь оскорбить чьи-то чувства, они уже 17 лет умело балансируют на грани фола, а иногда смело перешагивают эту грань, раздавая звонкие пощечины общественной морали. Что же нужно, чтобы создать идеальную игру по скандальному мультсериалу South Park? Оказалось, что совсем немного — всего лишь команда разработчиков из Obsidian Entertainment.

The Stick of Truth — игра в высшей мере необычная. Запуская её в первый раз, совершенно не знаешь, чего от нее ждать. Сама идея сделать проект по мотивам South Park кажется абсурдной. И тому есть подтверждения — несколько неудачных игр на счету у франшизы уже есть. Маленький городок в штате Колорадо попробовал себя в жанре гонок, в жанре шутера от первого лица и разнообразных аркад, но, как ни странно, именно на ниве ролевых игр смог реализовать свой потенциал.

Добро пожаловать в Южный Парк! Да-да, тот самый городишко, с 1997 года мелькающий на ваших телевизионных экранах. Времена меняются, а он всё еще тут как тут. И даже больше — теперь, благодаря South Park: The Stick of Truth, вы самолично сможете прогуляться по его уютным цветастым улочкам. Все здесь воспроизведено с величайшей тщательностью — и достопримечательности города, и простые домишки. Стоит приглядеться — и вы без труда найдете всех известных персонажей мультфильма и сможете с ними познакомиться.

45_th.jpg 124_th.jpg 131_th.jpg 113_th.jpg

Сюжет игры продолжает фэнтезийную тематику последних серий 17 сезона сериала и переносит нас во времена эпических сражений между союзами людей и эльфов. Кровопролитные битвы за таинственный артефакт, Палку Истины, способную подарить своему обладателю невероятное могущество, разворачиваются на городских улочках. Да вот только мало кто придает столь эпохальному событию должное внимание, в конце концов, для большинства обывателей отважные воины — всего лишь ряженые в самодельные костюмы малолетки. Деревянные мечи, латы из картона, крекеры вместо алхимических смесей — всё это звучит забавно лишь для непосвященных, на деле противостояние двух фракций со временем становится поистине глобальным. В центре этого конфликта оказывается наш герой — новичок в городе, переехавший в Южный Парк вместе с родителями буквально на днях и только начинающий знакомиться с его особенностями. Молчаливый, как Гордон Фриман, и всесторонне одаренный, как Довакин, он вскоре станет настоящим героем города и его последней надеждой.

Классические элементы RPG приобретают в Южном Парке новое звучание, и банальные квесты, благодаря юморной подаче, воспринимаются совершенно иначе. Как и в любой хорошей ролевой игре, здесь есть в меру обширная территория, заняться исследованием которой нам предстоит. Постепенно накапливая уровни и прокачивая умения своего персонажа, мы продвигаемся по главному сюжету, по ходу дела обрастающему побочными заданиями. Есть здесь и возможность выбрать класс своего персонажа. Даже к столь тривиальному мероприятию разработчики подошли с фирменным юмором — на выбор предлагаются вор, маг, воин и еврей. Если с первыми тремя все более-менее понятно, то насчет еврея стоит сказать пару слов. Этот класс построен на неких мазохистских идеалах, урон и сопротивляемость зачастую увеличивается благодаря негативным эффектам. Еврей бьет врагов больнее, если тяжело ранен, истекает кровью или воспламеняется. Поскольку в игре нет очков атрибутов, то в бою очень многое зависит от экипировки.

129_th.jpg 81_th.jpg 74_th.jpg 123_th.jpg

Каждый из героев обладает своими уникальными особенностями, зависящими от класса, к которому принадлежит. Еврей, к примеру, обучен ужасающему боевому искусству «жидо-джитсу», может метать Пращу Давида или совершить врагу таинство обрезания прямо в разгар боя. Наш друг Баттерс — местный паладин, силой света он не только поражает врагов, но и исцеляет союзников. Стэн — прирожденный воин, сильный и выносливый. Главный талант Кенни — ритуальное самопожертвование, наносящее заодно урон и врагу. Кроме того, Маккормик не может оставаться мертвым долго, и через несколько ходов вернется в строй как ни в чем не бывало. Использовать навыки соратников полезно и вне поля боя — с их помощью можно устранить препятствия и найти обходные пути.

Пошаговые бои — необычное геймплейное решение, отлично вписавшееся в игру. Акцент на тактической составляющей не лишил сражения динамичности, и быстрота реакции — одно из главных преимуществ в битве. Чтобы провести удачную атаку, нанести максимум урона или успешно отразить вражеский выпад, игроку придется научиться вовремя нажимать определенные кнопки. Простое на первый взгляд QTE сделано с душой — у каждого персонажа и оружия интервал «успешной» атаки разнится. Да и применение специальных способностей требует запоминания различных комбинаций клавиш. Все это делает бои разнообразными и действительно интересными. Кроме того, местная пошаговая система лишена раздражающих мелочей вроде классического «одного действия за ход». Здесь вы сможете сделать сразу два действия различной специфики — выпить зелье/применить вспомогательное умение и, собственно, нанести удар. Такой подход делает тактические бои более дружелюбными по отношению к новичкам.

69_th.jpg 135_th.jpg 117_th.jpg 128_th.jpg

Приключения жителей Южного Парка не могут обойтись без развязных и едких шуток, и The Stick of Truth — не исключение. Само собой, эта игра, сделанная по всем канонам мультсериала, придется по вкусу всем его фанатам, а тем, кто никогда не ценил черный юмор и шутки ниже пояса, сюда вход заказан. Специфический юмор делает игру объектом пристального внимания цензоров, недовольства ханжей и людей с отсутствующим чувством прекрасного. Если же вы умеете смеяться над собой, обществом, социальными нормами и всем прочим, включая слово «какашка», то Южный Парк найдет, чем вас порадовать. Высмеиваются все аспекты современной жизни среднестатистического обывателя: интернет-зависимость, пластическая хирургия, политика, расовая нетерпимость, религия... Разработчики явно не боялись перегнуть палку, поэтому приготовьтесь к геноциду монголов, терроризирующих китайскую закусочную, избиению бомжей в целях решения проблемы бездомных, вирусу нацизма, мини-играм про аборт, упражнениям в магии пердежа и, конечно же, уже нашумевшим в интернете ректальным зондам.

Тем не менее, без минусов тоже не обошлось. Система QTE работает довольно криво, а если говорить о портированной на PC версии — то и вовсе ужасно. Раздражает также немногословность разработчиков, не удосужившихся как следует растолковать задачи и способы их выполнения. В те моменты, когда игрок нуждается в пояснениях — их не дождешься, в других случаях подсказки просто не слезают с экрана. Баланс боевок тоже довольно спорный и выдержан неравномерно. Рядовые стычки слишком просты, в то время как битвы с боссами подчас действительно могут стать чересчур серьезным испытанием. Тактическая сторона раскрывается как следует лишь на сложности выше среднего. Но общего впечатления от игры эти мелочи испортить не могут.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

South Park: The Stick of Truth на поверку оказалась необычайно продуманной и интересной игрой, прекрасно передающей атмосферу мультсериала-первоисточника. Фейерверк непристойных шуток, интереснейшие квесты, захватывающие сражения и легендарные персонажи — это лишь малая толика достоинств нового проекта Obsidian Entertainment.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кривая боёвка всё портит, а также невозможные QTE, типа туалетных, которые мне так и не удалось пройти без использования турбо-кнопок, как бы я ни пытался долбить по кнопке. А во время боёв бесит невозможность пропустить ход у конкретного бойца. Когда у врага остался один человек и он в режиме контратаки от ближнего боя, а у меня ходит например Баттерс у которого только ближний бой и остался. Как так можно было сделать? Я вынужден по сути бить самого себя, поскольку иного выбора не дают. И из-за этой особенности можно слить весь бой или просадить все лечилки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Polus я хз что у всех с qte не получается,геймады нормальные покупайте.а боевка похожа на старые добрые жрпг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А во время боёв бесит невозможность пропустить ход у конкретного бойца. Когда у врага остался один человек и он в режиме контратаки от ближнего боя, а у меня ходит например Баттерс у которого только ближний бой и остался.

Вместо атаки просто меняешь его на другого персонажа, перед этим можешь ещё подличить основного (в случае с Баттерсом).

Изменено пользователем Phoenix0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игруха СУПЕР. Ржал очень долго. Единственный минус, как по мне, так это очень низкая сложность, я на харде за всю игруху умер всего 2 раза, и то один в начале, когда еще не разобрался с боевкой и один раз на боссе зародыше(по мне так единственный более-менее сложный противник). Так что всем рекомендую, а поклонникам Южного Парка так без вариантов стоит взглянуть на это диво.

PS: Момент в битве с уворотом от надвигающихся ЯИЦ отца просто порвал :D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кривая боёвка всё портит, а также невозможные QTE, типа туалетных, которые мне так и не удалось пройти без использования турбо-кнопок, как бы я ни пытался долбить по кнопке. А во время боёв бесит невозможность пропустить ход у конкретного бойца. Когда у врага остался один человек и он в режиме контратаки от ближнего боя, а у меня ходит например Баттерс у которого только ближний бой и остался. Как так можно было сделать? Я вынужден по сути бить самого себя, поскольку иного выбора не дают. И из-за этой особенности можно слить весь бой или просадить все лечилки.

Можно например выпить что нибудь для PP и тот же молот швырнуть)И я тоже не понимаю, каким местом боевка кривая. Огорчающе легкая - слегка, не особо тактичная - да, бывает. Но никак не кривая) Нажимать и делать нужно вполне логичные вещще-кнопки, во вполне логичные и своевременные моменты, реагирует все на ура, чувства такта есть :dntknw:

и один раз на боссе зародыше(по мне так единственный более-менее сложный противник)

Походу все сильно зависит от стиля и способа прохождений/построении персонажа, ибо я на нем ничего сложного не заметил)однако же первый бомж и Эл Гор заставили проснуться) Не в этом ли сила настоящей РПГ^^

PS: Момент в битве с уворотом от надвигающихся ЯИЦ отца просто порвал :D :D :D

А я никогда не забуду зигующих коров и кошек с их озвучкой:D

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
иного выбора не дают.

Эликсиры силы пей почаще и будет счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А полотенчика там так и нет или я плохо смотрел?

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кривая боёвка всё портит, а также невозможные QTE, типа туалетных, которые мне так и не удалось пройти без использования турбо-кнопок, как бы я ни пытался долбить по кнопке. А во время боёв бесит невозможность пропустить ход у конкретного бойца. Когда у врага остался один человек и он в режиме контратаки от ближнего боя, а у меня ходит например Баттерс у которого только ближний бой и остался. Как так можно было сделать? Я вынужден по сути бить самого себя, поскольку иного выбора не дают. И из-за этой особенности можно слить весь бой или просадить все лечилки.

Вы походу не разобрались в элементарном.. но (почему то??) обвинили в этом разработчиков игры)) Выше Вам уже понаписали советов, так что дополнять не буду..

С рецензией и оценкой вполне согласен))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
давно уже пора геймпад купить, учитывая повальную ориентированность современных игр на консоли, тогда многие вопросы сами по себе отпадут.

Таки имею геймпад от хбокса и дуалшок 3. Играю только на них. Не знаю как на лёгкой сложности, а на средней так быстро нажимать кнопку А физически не могу, как ни старался. Явно они перестарались.

Вы походу не разобрались в элементарном.. но (почему то??) обвинили в этом разработчиков игры)) Выше Вам уже понаписали советов, так что дополнять не буду..

С рецензией и оценкой вполне согласен))

До советов выше я и сам догадался, но на начальных этапах игры, когда заменить Баттерса я не могу, а шкалы спецспособности хватает на 1 удар, каждый ход пить банку силы тупо. Не стоит покрывать эту главную тактическую глупость местной боёвки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на средней так быстро нажимать кнопку А физически не могу, как ни старался

Попробуй указательным)

каждый ход пить банку силы тупо. Не стоит покрывать эту главную тактическую глупость местной боёвки.

Но именно для этого каждый ход можно применять предметы, причем кем угодно на кого угодно)И для этого там ВЕЗДЕ :o СТОЛЬКО расходников.

Главная тактическая глупость боевки - отсутствие дополнительной сложности. Этой самой тактике попросту негде (незачем) себя реализовать.

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра суперская. Правда я поклонник South Park :)

зы. Вот только c QTE явно переборщили, играю с геймпада Xbox 360 - те же унитазы никак не получается, я не умею так быстро жать на кнопку :( Эпизод с анальным зондом прошел только понизив сложность на легкую, и то не сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но на начальных этапах игры, когда заменить Баттерса я не могу, а шкалы спецспособности хватает на 1 удар, каждый ход пить банку силы тупо. Не стоит покрывать эту главную тактическую глупость местной боёвки.

То бишь из за пары-тройки (ну или чуть больше) боев (при чем на этом начальном этапе достаточно легких), боевка всей игры кривая по этой причине?? Какая то своеобразная логика))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра суперская. Правда я поклонник South Park :)

зы. Вот только c QTE явно переборщили, играю с геймпада Xbox 360 - те же унитазы никак не получается, я не умею так быстро жать на кнопку :( Эпизод с анальным зондом прошел только понизив сложность на легкую, и то не сразу.

у меня с геймпадом унитазы тоже не получаются, для сего действа я применяю указательный палец и клавиатуру :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по отзывам, купить стоит - но и не играть ещё с месяцок, а то и больше. Подождать патчей баланса, как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×