Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Blackguards (PC)

Рекомендованные сообщения

2014 год видится настоящим праздником не только для фанатов ролевых игр, но и для любителей поломать голову в тактических сражениях. На холодных землях викингов мы уже давали бой в недавней The Banner Saga, теперь пришла очередь погрузиться в мрачный мир Blackguards.

Отвергая лишнее

Daedalic — далеко не новички во вселенной The Dark Eye. За их спиной уже есть уже две чудесные приключенческие игры, Chains of Satinav и Memoria. А вот в жанре тактических ролевых игр немцы пробуют себя впервые. Действие разворачивается в мрачном мире Авентурии. История берет свое начала с убийства одной принцессы, в чем обвиняют главного героя. Последний, разумеется, всячески отрицает свою причастность к трагедии, хотя и пойман на месте преступления. Заключение в тюрьме осложняется тем, что старый друг в компании с палачом пытаются вытянуть некое имя. Абсолютно не понимая, что происходит, наш альтер эго вырывается из заключения, попутно освобождая сурового гнома и мага-бабника.

Все дальнейшее странствие представляет собой переход от одной точки на карте до другой, в буквальном смысле. Выбравшись из заточения, мы попадаем на большую и с любовью нарисованную карту мира, по которой размеренно плывут облака. Вся приключенческая и исследовательская часть сведена к кликам по активным точкам. На некоторых дорожках нам будут встречаться случайные попутчики, с которыми можно перекинуться парочкой слов и взять дополнительный квест. В крупных поселениях также можно пообщаться с некоторыми NPC. Обзор городов выполнен в виде статического плана — перед нами предстает панорама улочки, где стоят несколько персонажей, в основном торговцы, лекари и учителя. Первые полезны лишь для того, чтобы продать скопившийся хлам, а вот покупать что-то придется редко: и цены баснословные, и выбор довольно скудный.

116_th.jpg 104_th.jpg 113_th.jpg 109_th.jpg

Все передвижения служат одной цели — скорее добраться до очередного поля битвы. И тут уж разработчики стараются показать себя с наилучшей стороны. Действительно, сражения — это самое увлекательное и, к сожалению, единственное, что может предложить нам Blackguards.

Командная работа

Попадая на арену, игра превращается в настоящую тактику, безжалостную к новичкам. Персонажи выстраиваются в стандартную очередь ходов, и чем выше «инициатива», тем раньше наступает черед. Каждый ход делится на два необязательных этапа: сперва передвижение, а затем действие. Можно либо остаться на месте, либо подождать, но изменить указанную последовательность запрещается. Причем даже применение какого-нибудь зелья «съедает» возможность иных манипуляций. Процесс выглядит привычным: продумываем план, грамотно распределяем роли, не пытаемся взять все бои прямолинейным натиском.

Важным фактором для победы является ваша способность действовать по ситуации. Каждая из сотен арен, на которых предстоит повоевать, уникальна и собрана вручную. Обстановка постоянно разнится: то мы маневрируем между развалин, где легко укрыться от стрелков, но и заклинания не побросать, то вязнем в болотах, то уворачиваемся от падающих с неба булыжников. На поле боя немало активных предметов, с которыми можно взаимодействовать, вроде подвешенной к потолку люстры или висящего на дереве улья. При желании, можно заманить противника в нужную и точку обрушить на него какие-нибудь строительные конструкции. И не стоит забывать про ловушки природного и искусственного характера. Прибавьте к этому то, что не всегда требуется перебить всех врагов. Иногда нужно или отступать, или сдерживать натиск какое-то время, или уничтожить какой-либо предмет. Тактика поведения в таком случае разительно меняется.

101_th.jpg 106_th.jpg 110_th.jpg 105_th.jpg

Портит впечатление только спорный баланс — особенно в первой половине игры заветные победы даются очень непросто. Иногда создатели ставят нас в довольно сложные условия, где выигрыш от проигрыша отделяет не мастерство, а случай. Весомое подспорье для облегчения жизни — своевременная «прокачка» героев. И планировать ее нужно более тщательно, чем сами сражения. Как и в прочих проектах по мотивам The Dark Eye, в Blackguards нет уровней. Очки опыта, получаемые в схватках и за выполнение заданий, тратятся на все сразу: повышение характеристик, обращение с оружием, особые навыки, умения, заклинания. Причем цена развития высока — сделать универсала не получится при всем желании. Поэтому надо сразу определиться, какой партией вы хотите управлять, и строго придерживаться стратегии.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для проекта, вышедшего с Kickstarter, Blackguards выглядит очень приятно. Расстраивают лишь скудная анимация и бедные панорамы в городе, но в остальном внешний вид весьма приличный. А вот что совсем не радует, так это качество локализации. Лучше бы перевода не было вообще, так как текущая версия пестрит периодическим отсутствием пробелов (!) и ворохом ошибок в переводе, перепутаны имена некоторых героев, шрифт порой становится малочитаемым. Советуем играть на английском, если позволяет знание языка.

Blackguards далеко не является жемчужиной в жанре. Тем не менее, Daedalic можно поздравить с успешным покорением нового для них поля тактических ролевых игр. Только они слишком буквально восприняли значение жанра. Она вышла «дистиллированной» и без особой искорки. Сражения интересны, за разбросом очков опыта по характеристикам можно провести несколько часов, но не хватает элемента исследования, открытия чего-то нового, банального отыгрыша роли. А калейдоскоп сражений может многим наскучить еще до того, как по экрану побегут финальные титры.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так человеческая локализация будет в ближайшее время вместе с патчем 1.2. А перед тем как играть, лучше почитать мануал по прокачке.. Много там всяких мелочей. например ползунок баланса защита/атака.

ЗЫ Игра мне понравилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком сухая "рецензия". Не сильно углубляется в интересную систему характеристик (как пример - очки, которые сперва добавляются в навык оружия, после чего их нужно вливать как в защиту от оружия, так и в атаку этим самым оружием, причём "стиль" можно менять даже во время боя; кстати, если про это не знать, то начало действительно кажется довольно сложным), ни слова про достаточно интересную проработку персонажей (разговоры, если их не пропускать, могут вполне разбавить геймплей, добавляя элемент отыгрыша роли; особенно в третьем акте, но до него ещё нужно дойти)...

Такое ощущение, что не дописали (или не доиграли?). В основном потому что автору помешала "плохая локализация".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно.. соглашусь с вышевысказанным, создается впечатление, что рецензент, чего то недопонял или недоиграл в игру, и (или) малознаком с играми по правилам The Dark Eye

Все передвижения служат одной цели — скорее добраться до очередного поля битвы. И тут уж разработчики стараются показать себя с наилучшей стороны. Действительно, сражения — это самое увлекательное и, к сожалению, единственное, что может предложить нам Blackguards.

Это оговаривалось разработчиками, что игра будет построена на одних тактических сражения, более 100 тактических карт и т.д.

Иногда создатели ставят нас в довольно сложные условия, где выигрыш от проигрыша отделяет не мастерство, а случай.

Случай и должен определять в данной игре по правилам, где все зависит от броска кубика))

Как и в прочих проектах по мотивам The Dark Eye, в Blackguards нет уровней

В Drakensang были уровни персов))

Ну и т.д. Вообщем то в рецензии и есть доля объективизма, но некоторые подобные мелочи.. представлены, как (вроде) минусы игры, хотя на самом деле.. все несколько по другому))

Потому с оценкой можно не согласится, игра вполне тянет, как минимум на балл повыше 7 (а то и 8), тем более учитывая, что это не крупнобюджетный проект какой-нибудь монопольной компании))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия и правда суховата. Но достаточно верная. За исключением одного пожалй, на мой взгляд, в первой половине игры бои были лечге, чем во второй.

Игра мне понравилась, не такая уж и сложная, хотя и заставляла под конец задумываться.

Играл магом-лучником. 95% игры проходит без возможности изучения большей части заклинаний, учитель (у которого есть все они) попадается только тогда, когда на карту мира возврата нет, самый финал. Выбор оружия и брони крайне скуден. Покупать приходилось только бутылки - жизнь, мана, яды; да стрелы с болтами. Всё остальное и так можно найти, получить. Самое главное в игре не деньги, а опыт! Его постоянно не хватало в самый нужный момент, поскольку он необходим для очень большой и глубокой системы прокачки.

Моя компания держалась на двух щитоносцах и двух стрелках-магах (лук и арбалет) и маге поддержки (ведьма).

Бои, вернее их количество, начали утомлять и становиться однообразными в последней трети игры, несмотря на разнообразные и интересные боевые локации. Это напрягло и сильно. Монотонность в этой игре, именно то, чего хочется меньше всего. Учитывая то, что сюжет подзатянут и обозначен крайне невнятной концовкой, общие впечатления весьма смазаны и вместо ожидаемых 9 из 10, могу дать только 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне Blackguards неуловимо напоминает Dennou Coil - в этом милейшем аниме повседневность, детектив или там комедия не смешивались в кучу в рамках серии, но занимали отдельные арки. Так и в игре от Daedalic, от главы к главе меняется не только количество сайд-квестов или даже разговоров между сопартийцами, но впечатление от важности отдельных элементов геймплея. К примеру, если в первой главе маги кажутся бесполезными, то со временем они - пройдя стадию чистых дамагеров - превращаются в незаменимых (де)бафферов, убравших файерболы в самый долгий ящик.

Кстати, уделять столько времени сюжету в обзоре по сконцентрированной на тактике игре немного странно - он не ахти какой и в XCOM, но всем плевать. При этом, хотя история в Blackguards действительно не играет ключевой роли, даже так успевает подкинуть пару забавных моментов:

 

Spoiler

Стоит только персонажу на часок отделиться от отряда, как двое его напарников продают третьего в рабство, а решение вопроса с железной маской с главгероя и вовсе снимается (он, де, заинтересованная личность)

Проблемы, не дающие поставить игре 9/10? С четвёртой главы бои становятся уж слишком затяжными просто из-за того, что противников много, и они долго ходят. Да и типов оппонентов тоже хотелось бы побольше. Всякое же там раритетное оружие, добываемое строго в сайд-квестах - для Dark Eye "это норма", в этой системе нет того изобилия намагиченного лута, каким известны "Забытые королевства"

Я бы поставил порядка 8/10. Всё-таки, к восьмёрке игра ближе, чем к семи с половиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Баги\лаги конечно вымораживают... а так то дошел до 5 акта, бои бывают оч сложные, в основном правда там, где тебе требуется провести 3 боя подряд.

Игра кстате довольно таки продолжительная, практически до конца дошел, затратив 55 часов, когда как на хком енеми укнов всего лишь 30...

Не будь багов как в игре так и в переводе, поставил бы игре 9/10, игра все же зацепила сильно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9\10

ни одна игра за последний год так не затягивала, в 5 акте было тяжко, даже более чем, но я уверен что из-за того что плохо прокачал персов. А так, игра затягивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уж лучше бы дальше рисовали. Зачем столько блюра? Глаза вытекают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем столько блюра?

Как помню, его отключить можно.

Кстати, странно что автор не отключил его, когда делал скриншоты. От него игра же не становится краше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Действительно.. соглашусь с вышевысказанным, создается впечатление, что рецензент, чего то недопонял или недоиграл в игру, и (или) малознаком с играми по правилам The Dark Eye

Я слыхал про игры по правилам D&D (Dungeons&Dragons). Интересно, а что такое The Dark Eye? Какие там правила?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра однообразная и скучная. множество карт это не исправляет а только добавляет скуки от игры. Не интересные декорации . Мало сюжета .от разнообразности прокачки толку ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я слыхал про игры по правилам D&D (Dungeons&Dragons). Интересно, а что такое The Dark Eye? Какие там правила?

Похожие на D&D, только кубики другие.. Более подробно правила есть в самой игре.. Ну и ранее выходившие по этим правилам игры Drakensang (2 части), вообще отличные CRPG-шки))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Похожие на D&D, только кубики другие.. Более подробно правила есть в самой игре.. Ну и ранее выходившие по этим правилам игры Drakensang (2 части), вообще отличные CRPG-шки))

Насчет Drakensang согласен. Но вот понять правила из них было практически невозможно, я поначалу просто фигел и не мог понять кто этот бред придумал. Оказалось виновен перевод, как-то он так сделан, в общем полез читать правила в других источниках, оказалось всё ясно и понятно :) Если тут перевод такой же или хуже то советую сначала правила почитать где-нибудь отдельно.

Кстати по сравнению с D&D я бы сказал что Dark Eye более продумана и органична (впрочем D&D я в принципе недолюбливаю). Например тут нету традиционного идиотизма с привязкой лука к ловкости (при полной независимости от силы, ну-ну поглядим как дохляк эльф натянет long bow).

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если тут перевод такой же или хуже .

Здесь вообще нет перевода, правила на английском (патчем возможно добавят), потому для тех кто знает английский проблем не составит, да и сейчас скорее всего вообще лучше на англ.игру проходить, т.к. имеющийся перевод слишком плох, кое какие места вообще не переведены, где то и текст отстутствует и подобные косяки.. Однако я игру прошел с имеющимя на данный момент русским, и ни каких проблем в понимании чего-либо не возникло))

После патча (или нескольких если таковые будут) возможно пройду игру по второму кругу и на высоком уровне сложности (сейчас играл на среднем.. и то некоторые бои с 1-го раза не пройдешь)

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @lordik555 Игроки слишком не организованная масса. Неспособны реально взять и не тратить на это деньги. Все почему то как бараны повторяют одну и туже мантру: “ну теперь всегда так. У других так же.” — и т.п.  Тем более сейчас, когда можно бойкотировать совершенно спокойно. В том смысле, что пока бойкотируешь даже если ты геймер все равно есть во что гамать. Но нет. Потребляют повестку, потребляют низкое качество, потребляют саму возможность, что у них под видом устаревшего сервиса уберут возможность получить доступ к игре и т.д. и т.п.  
    • Это меню не менялось с бета версии. Русификатор сейчас без проблем работает на релизной версии игры. К сожалению, проблема всё же в каких-то модах(
    • Ну кстати говоря, Diablo 3 тоже требовала на своем старте постоянного соединения с сетью, хейта тоже много было. Но потом братья флибустьеры выкрутились же как-то, придумали эмуляцию подключения к серверу и пошла раздача, так сказать Так что возможно, если крякнут, то и так поиграем, в деревне, без интернета Я возможно скажу резко, но по-моему мнению сингл игра обязана работать без подключения к интернету. При чем работать и запускаться адекватно, без вылетов и прочих современных фентифлюшек. Ладно выпустить патч какой-нибудь в дальнейшем, который допустим фиксит баг какой-нибудь, но это опять же не должно быть критическим, блокирующим прохождение. Камон, обычное издание за 70 долларов и ещё не работающее на старте без подключения к интернету и патча первого дня? Заверните пожалуйста 3 штуки Почему перестали делать так, как раньше — сделать в меню игры соответствующий выбор: Новая игра/Продолжить/Загрузить для одиночного прохождения и отдельный выбор Мультиплеер, где уже потребуется наличие доступа в интернет и допустим наличие аккаунта в Ubisoft. Ведь раньше так могли… эх времена.  
    • Мда конечно, вот и ориентируйся теперь на отзывы пользователей при покупке чего-либо в DNS или ещё где-нибудь
    • Ну хз, если там будет рассадник майнеров, кейлогеров, адваров и прочей вкуснятины, то даром не надо
    • У них неадекватные цены. Геймпад хbox в DNS стоит 8500 а на яндекс маркете за 5к продают. Я в DNS купил SSD, написал в отзыве что ценник неоправданно высокий. Коммент просто удалили. И это якобы лояльный ценами и к клиентам в целом DNS. Что происходят в остальных сетях даже страшно подумать.
    • @Dendy1693 Райман работает, в нем не заходит только в режим челленджей и все. А сингл кампанию вполне можно играть. По правде сказать я не застал то время когда этот режим был доступен (в смысле что я играть начал после отключения серверов), но насколько я понял это что то вроде регулярных активностей, там были регулярно меняющиеся карты. Но с другой стороны тут идет же спор о том хорошо ли для сингл игры быть зависимой от инета или она должна работать (с полным функционалом) без интернета, а такой режим без интернета в принципе невозможен.
    • С этой точки зрения я конечно понимаю разрабов. Но в с точки зрения удобства и сохранения наследия видеоигр — вопрос риторический.
    • Если диски на консоли будут стоит 100 тыщ рублей, может наконец их перестанут покупать.

      Если бы диски ввозились через параллельный импорт, но на цифру при этом никаких запретов бы не было, то и вопросов бы никаких не было. Если какие-то компании продавали какую-то гуашь и у них из-за санкций развалились цепочки поставок, в результате чего они больше не могут поставлять этот продукт в Россию, то там в параллельном импорте нет ничего предосудительного.

      А тут компании, которые делают не только физический, но и не имеющий границ цифровой продукт. И ограничили продажу своего цифрового продукта для россиян по национальному признаку, в то время как другие их коллеги реализуют свой цифровой товар для россиян. Для меня продажа игр от таких компаний по параллельному импорту выглядит следующим образом: Компания "Хорст Вессель СС" выпустила книгу "Приключения Фенрира" и разместила её в своём магазине "Белое Братство Победы Фюрера", на окне которого написано "Евреям вход воспрещён". Соломон Мойшевич Робинзон переодевается в нацистскую форму, сбривает бороду, заходит в этот магазин с огромным мешком денег, зигует продавцам и покупателям, и на свой мешок денег покупает 100 книг. Едет в местечко и там продаёт всем "Приключения Фенрира". Вместо того, чтобы стырить одну копию и затем в своей подпольной типографии напечатать 100 книг, он взял и отнёс мешок денег нацистам.  Да, тут может быть аргумент: но это “современная книга”, её можно читать только с помощью специальной лупы, а при копировании лупа уже не может разобрать. 

      Решение есть — вкладываться в разработку поддельной лупы, которая сможет.
      Или забить и наконец переключиться на что-нибудь другое. Взять все средства, которые направлены на закупку и дистрибуцию игр от нацистов, и направить их на разработку отечественных продуктов, на локализацию, да на что угодно. Что угодно лучше, чем спонсировать дегенеративных глистов, обложивших россиян санкциями по желанию левой пятки.
    • Но они раньше говорили разве, что psn будет нужен для всех игр в будущем?  Я по крайней мере, такого не припоминаю. Только c Хелдайверов и услышал про это.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×