Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Grand Theft Auto 5 (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

GTA — эти три буквы знает любой, кто имеет хоть какое-то понятие об игровой индустрии. Даже если вы никогда в жизни лично ее не запускали, то определенно с десяток раз слышали в связи с очередным скандалом про вред интерактивных развлечений для детской психики. На ней сделал имя Джек Томпсон и еще парочка менее успешных адвокатов, сенаторов и политиков. Релиз каждой новой части — это огромный ажиотаж и километровые очереди перед магазинами. Но главное, Grand Theft Auto — это синоним свободы в мире видеоигр. А GTA 5 — это вершина эволюции жанра и один из самых значимых проектов современности.

Три товарища

Rockstar для очередной части всегда выбирала определенную тематику: мафиозная жизнь Майами в Vice City, гетто-разборки San Andreas, трудности эмигрантской жизни GTA 4. Разработчики показывали американскую жизнь сквозь призму определенной тематики. В очередной части сериала они решили пойти куда дальше: не просто пародировать данную конкретную сферу, но создать карикатуру на среднестатистического жителя США в частности и на общество современного мира в целом. Никогда еще серия так открыто и беспощадно не проходилась катком сатиры по чуть ли не каждому аспекту существования социума. Понятно, что «с одной колокольни» всех проблем не разглядеть, поэтому нашему вниманию представлены аж три героя, между которыми можно большую часть времени спокойно переключаться.

157_th.jpg 107_th.jpg 115_th.jpg 160_th.jpg

Майкл де Санта, некогда один из самых известных грабителей банков, ушел на покой и живет по программе защиты свидетелей в роскошном особняке лучшего района Лос-Сантоса. Проблемы у него две: кризис среднего возраста и чокнутая семейка, каждый член которой его ненавидит. Все образы — абсолютные клише: помешанная на йоге и вечно кричащая по любому поводу жена, толстый сынок, чьими единственными интересами являются дурь и игры, а так же дочурка, пытающаяся через постель попасть в мир шоу-бизнеса. Над ними смеешься ровно до того момента, как понимаешь: эти типажи, с определенной долей приближения, мы сами встречаем на улице ежедневно. И тут уже хочется задуматься о том, в каком же мире мы живем. Франклин, с другой стороны, пытается выбиться из своего гетто в люди, и не чурается никаких способов. Атмосфера солнечного Лос-Сантоса сменяется криминальными разборками банд, и действие до боли напоминает San Andreas. Но у этих двоих есть свои моральные принципы, они понимают свои грехи и готовы расплачиваться за них. А вот Тревору, сумасшедшему реднеку из пригорода, на все глубоко по барабану. Он от плохого настроения готов устроить геноцид на улицах города, а если станет скучно — легко может решить ограбить армейское грузовое судно. На фоне этого безумца любой другой персонаж кажется абсолютно адекватным ангелом во плоти.

Несмотря на то, что центральным персонажем скорее является Майкл, без Франклина и Тревора впечатления были бы совсем иными. Новый подход к подаче сюжета вдохнул новую жизнь в старую формулу. Чувствуется, что сценаристы Rockstar выросли. Наконец перед нами история не о том, как «парнишка выбивался в люди», а криминальная драма со здоровой порцией отменного юмора. Шуток в игре стало действительно много, от тонких острот до уморительных ситуаций. Порой кажется, что GTA решила перенять частичку безумия у Saints Row. Что еще подумать, когда герой укуривается травкой, а затем в порыве бреда из автомата расстреливает инопланетян и сумасшедших клоунов?

120_th.jpg 127_th.jpg 170_th.jpg 40_th.jpg

Живи полной жизнью

Главное, благодаря чему получается проникнуться историей — потрясающий мир. Можно смело и без стеснения заявлять: никто и никогда раньше не делал настолько детальную, проработанную и живую «песочницу». Дело даже не в сумасшедших масштабах или разнообразии местности. Просто Лос-Сантос настолько приближен к реальности, насколько это в принципе позволяет сделать нынешнее поколение консолей. Базовая механика игры не поменялась со времен третьей части. Вы все так же большую часть времени гоняете по городу (скорее всего, на угнанной машине) и выполняете сюжетные задания. Стрельбу слегка доработали, добавили больше экшена, машины стали по ощущениям чуть легче, но смысл тот же. Только в GTA 5 действительно интересно колесить просто так и любоваться по сторонам. Занятой бизнесмен будет кричать в телефон на углу, велосипедисты кататься по дорожке на пляже, а счастливые парочки стоять в очередь на колесо обозрения. Случайные события появляются на каждом углу: грабитель хочет отобрать у девушки сумочку, у полиции завязалась перестрелка с бандой грабителей, или просто какой-то пьяница просит подвезти до дома. Причем у вас всегда есть выбор, как поступить: оставить сумочку себе или вернуть жертве, выступить на стороне правопорядка или преступников и так далее.

Но лучше всего получились, конечно, сюжетные задания. По сравнению с предшественником, постановка вышла на новый уровень. Порой складывается ощущение, что ты смотришь крутой криминальный боевик, под завязку набитый погонями, перестрелками и пиротехникой. В отличие от GTA 4, пятая часть не разгоняется несколько часов, а сразу бросается с места в карьер. Затем, правда, напор несколько сбавляется, но это только до первого ограбления. Последнее — особая гордость разработчиков, которой они посвятили немало слов до релиза. За несколько десятков часов бравой троице предстоит провернуть немало совместных дел, где очень важны две вещи: взаимодействие и подготовка. Нам собственноручно предстоит выбирать план действия, подбирать команду, расставлять пути отхода и прочее. Конечно, на общий сюжет это никак не повлияет, но в рамках одной миссии вариативность может быть высокой, чего в серии раньше в принципе не было. К примеру, теперь некоторые миссии можно пройти бесшумно, в духе Сэма Фишера. Что не мешает в любой момент времени сорваться и пойти расстреливать всех на своем пути.

82_th.jpg 92_th.jpg 110_th.jpg 54_th.jpg

Динамики прибавляет и возможность переключения между персонажами, особенно на совместных заданиях. С помощью Майкла перекройте дорогу инкассаторской машине, затем в роли Франклина протараньте ее, и, переселившись в тело Тревора, подстрелите цель из гранатомета — это лишь один из многих моментов взаимодействия. Этот же прием прекрасно работает в свободное время. Надоело участвовать в районных разборках? Добро пожаловать в респектабельную жизнь с типичными семейными проблемами, психоаналитиком и кризисом среднего возраста. Захотелось оттянуться? Пригород и фермерское безумие ждут вас. Заскучать в GTA 5 не получится, даже если захотеть этого.

Мир без границ

Мир игры получился действительно огромным. Сам Лос-Сантос представляет собой слегка уменьшенную копию Лос-Анжелеса, и является лишь одной третью от всей территории, доступной для исследования. Тут вам и пригородные деревеньки, леса, горные хребты. И занимайтесь всем, чего душе угодно, от дартса до бейсджампинга. Удивительно, как такое вообще может работать на старушках Xbox 360 и PS3. Детализация и количество деталей на квадратный метр зашкаливают. Конечно, приходится идти на жертвы ради стабильного fps, поэтому и количество полигонов умеренное, и текстуры размытые. Но стоит подняться куда-нибудь повыше и полюбоваться закатом, стоит нырнуть под воду или просто мчаться на мускул-каре вдоль солнечного побережья, — и захватывает дух.

А понимая, сколько самых разных механик спрятано внутри одного единственного проекта, и как четко они работают, вместе или по отдельности, создателям хочется поставить памятник при жизни. Настолько сложной, комплексной и многогранной игры ваш покорный слуга не видел очень давно, если вообще когда-нибудь видел.

123_th.jpg 171_th.jpg 141_th.jpg 128_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

За Grand Theft Auto 5 опасение лишь одно: не постигнет ли ее участь своих предшественников. Да, сейчас она ставит рекорды продаж, ее масштабы и качество проработки поражают, сценарий умело балансирует на грани реальности и пародии на современное общество. Но эмоционально она мало вовлекает. Герои, несмотря на харизму, не засиживаются в памяти надолго, а история не вызывает переживаний. И будет ли все это так же круто выглядеть через несколько лет? Запускать GTA 4 в данный момент уже нет никого желания. Поэтому ловите момент и наслаждайтесь детищем Rockstar сейчас, пока оно в состоянии подарить максимум удовольствия. Поверьте, оно стоит каждой потраченной минуты, проведенной в Лос-Сантосе.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То есть смысл у игры всегда один и тот же, свобода, воровство и перестрелки.

Разве не свобода, езда/гонки и перестрелки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отчего же скриншотов своих не сделал, рецензент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не десятка, фу!

95% а то и больше игр нет желания повторно запускать, это норма)

да вся серия кал, я бы запретил подобные игры в России, хочешь играть в подобные игры имигрируй нах :censored:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покатушки там всегда были отличные, я в СА мог часами под свою музыку колесить по городам, вообще больше ничего не делая. И уже это жутко доставляло) "Свобода" вот на чем нужно акцентировать свое внимание в первую очередь. И это не просто свобода как в лучших РПГ, это отсутствие правил. Которые Рокстаровцы очень не любят. Сейчас выходит много отличных, но при этом очень ограниченных игр. Ограниченных сценарием, механикой, моралью. Спасибо разработчикам что дали мне возможность вытащить из машины подрезавшего меня водителя и хорошенько его отпинать. Именно из за отсутствия данной возможности я всегда ненавидил простые гонки и симуляторы :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
отчего же скриншотов своих не сделал, рецензент?

От того что я нищеброд и без карты видеозахвата - нэ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У игры достаточно своих минусов, по этому не 10, есть вещи которые они могли бы взять из святых, там им уделили больше внимание. Например управление воздушным транспортом, я простой игрок и меня раздрожает тупое управление в ГТА5, вся эта физика, ветер и т.п, я бы даже сказал бесит. А вот в святых летать было просто, удобно и даже приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Например управление воздушным транспортом, я простой игрок и меня раздрожает тупое управление в ГТА5, вся эта физика, ветер и т.п, я бы даже сказал бесит.

Вот тут не надо, в ГТА 5 отличный баланс между симулятором и аркадой. Она дает нарастить скилл и почувствовать себя асом.

А потом все жалуются после таких заявлений, что игры стали press x to win.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот тут не надо, в ГТА 5 отличный баланс между симулятором и аркадой. Она дает нарастить скилл и почувствовать себя асом.

А потом все жалуются после таких заявлений, что игры стали press x to win.

Ни чего она не дает, игра должна развлекать, а не пыхтеть после работы, я не навижу авиасимуляторы, я в них не играю и воздушные миссии я терпеть не могу, а мне ещё и сюда их впихнули с убогим управлением. Хочешь чувствовать себя асом, чувствуй, мне это не нужно, я хочу адекватное управление.

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а мне ещё и сюда их впихнули с убогим управлением. Хочешь чувствовать себя асом, чувствуй, мне это не нужно, я хочу адекватное управление.

Да почему же оно убогое то? Никаких трудностей с управлением авиатранспортом не испытал вообще. Приятное удобное управление. Куда проще то? Надо чтобы было так: нажал кнопку и самолёт сам летит куда надо и за тебя всё остальное тоже выполнит чтоль? А ты сиди и любуйся. То жалуются, что не игра, а кино. То игровое управление слишком убогое и сложное (что в данном случае совсем не так)

Изменено пользователем 4exa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а не пыхтеть после работы, я не навижу авиасимуляторы, я в них не играю и воздушные миссии я терпеть не могу, а мне ещё и сюда их впихнули с убогим управлением

Посмотри кино после работы. Мне, как и многим, после работы в ГТА 5 отлично играется, включая воздушные миссии. И управление вполне понятное и удобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни чего она не дает, игра должна развлекать, а не пыхтеть после работы, я не навижу авиасимуляторы, я в них не играю и воздушные миссии я терпеть не могу, а мне ещё и сюда их впихнули с убогим управлением. Хочешь чувствовать себя асом, чувствуй, мне это не нужно, я хочу адекватное управление.

Родной, так ты созвонись с разрабами они для тебя отдельное управление запилят с радостью, несмотря на миллионы довольных игроков по всему миру.

Изменено пользователем Dimmer84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

он прав, в ГТА всегда было отвратительное управление летательной техникой, даже в Just Cause 2 оно было куда удобнее и разумнее.

помню в одной из первых 3Д ГТА (не помню часть), было управление мини вертолетиками, убил на эту миссию полчаса, в итоге так и не получилось, плюнул стер - ГТА остался не пройден только из-за этого.

зы: в ГТА5 еще совсем не играл, не знаю какое оно здесь, но то что оно было неудобное и непривычное в прошлых частях - факт. ГТА симом никогда не надо было быть, это не world of tanks\planes, и не гран туризмо, форза и проджект карс. до симов как до луны, но и полностью аркадной не назовешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В сан андреасе было крутое управление летной техникой. Прошел там всю школу на золото (или платину, не помню че там было макс) и сделал все допмиссии на самолетах/вертолетах. А уж какой там был джет! ^_^

он прав, в ГТА всегда было отвратительное управление летательной техникой, даже в Just Cause 2 оно было куда удобнее и разумнее.

помню в одной из первых 3Д ГТА (не помню часть), было управление мини вертолетиками, убил на эту миссию полчаса, в итоге так и не получилось, плюнул стер - ГТА остался не пройден только из-за этого.

Миссия с вертолетиком из вайс сити. Что в ней такого сложного, что аж культ вокруг нее возвели - я искренне не понимаю. Видно люди совсем не могут в игре управлять чем-то с 6 степенями свободы.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так проще уже не куда, как раз в Just cause и Saint row мне не понравилось(как впрочем и езда на чем либо), должно быть хоть какое то ощущение полета на вертолете, самолете итд. А миссия в Вайс сити и правда сложна, но смотря относительно чего - если сравнивать с остальным геймплеем ГТА то сложно, а если с каким то симулятором(типо ИЛ 2 где я даже взлететь смог всего пару раз) то детский сад. И да, управление возд.транспортом в ГТА 5 проще чем управление этим самым всеми поминаемым вертолетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот тут не надо, в ГТА 5 отличный баланс между симулятором и аркадой. Она дает нарастить скилл и почувствовать себя асом.

А потом все жалуются после таких заявлений, что игры стали press x to win.

К слову, ваши коллеги по цеху также ругают сейчас воздушные миссии и соответствующий транспорт в "Grand Theft Auto 5" — тот же Владимир 'Nomad' Горячев из "RiotPixels".

Про 5-ую часть говорить ничего не буду — не играл, но баланс между аркадой и симулятором в прошлых GTA-играх присутствовал только в автотранспорте. Вот там использовалась золотая середина без какого-либо пресловутого "Press x to Win". Все нравилось, все проходили. И это правильно, т.к. уйма миссий в GTA-играх осваивалась при помощи машин. Если бы "Rockstar North" завалили эту основную составляющую, их игры, наверно, никогда не получили бы такую огласку и уважение. Но вертолётные миссии у "Рок Звёзд" никогда не удавались. Их всегда и все критиковали во всех частях.

Уже не помню, как дело со всем этим это обстояло в "San Andreas", но в GTA3/VC/GTA4 никаким балансом (золотой серединой) никогда и не пахло. В том-то и проблема, что в GTA-серии пропасть между управлением авто и воздушных средств огромна. Получаешь чуть ли не культурный шок, когда пересаживаешься из одного "железа" в другое. Уж лучше бы "Rockstar North" подсмотрели управление вертолётами у своих конкурентов. В тех же "Saints Row 3" и "Just Cause 2" это было сделано на порядок лучше. Никакого упрощения я там не заметил — чистое веселье без нервов.

Миссия с вертолетиком из вайс сити. Что в ней такого сложного, что аж культ вокруг нее возвели - я искренне не понимаю.

Значит, Lamurchik, вас без иронии и подколов можно назвать сейчас настоящим "прогеймером". Помню я эту миссию из "Vice City". Как и многие, матерился и "фейлился" в ней, а затем удалил игру. Не исключаю, что можно было и "подзадрачиваться" слегка (привыкнуть и освоить), как в народе говорят, но такое желание у меня быстро пропало. Я люблю сложности в играх, "хардкор", люблю, когда игра преподносит вызов, но корявость не выношу.

В той же "Grand Theft Auto 3" все помнят идиотского Додо. Сейчас перепрохожу "Grand Theft Auto 4". Опять наткнулся на вертолётную миссию. Лучше, чем было прежде, но опять куча нервов потрачена на её прохождение. И опять же, судя по сообщениям в сети, не я один там застревал.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Фри Я ничё не понял, но за “стишок” — лайк.
    • 5-ая мне в своё время понравилась, а вот 6-ая совсем нет.  Шестую переосмыслить полностью, все 4 истории, может одну сделать или две, не знаю. Но хотя да, шестая конечно г, легче уж тогда наверное что-нибудь новое сделать. А вот в ремейк 5-ой я бы поиграл, но сомнительно, что её ремейкнут, там ведь нужно чёрных убивать, там ведь уже кто-то вой пытался поднять.
    • имхо г полное 5 и 6 ,да что там обновлять? чай не пиксельные ...
    • пока гулял с собакой — навеяло: Ясукэ: Лютик  Наоэ сбряцай что-нибудь на сямисэн мне…
      Наоэ: так точно господин черняк ! *брынькает на сямисэн и противным голосом запевает* ЯсукЭ заплатите японской монетой, японской монетой,
      ЯсукЭ заплатите — зачтется все это вам!
      Он хоть на край земли отправиться готов
      Сразить всех чудовищ, убить всех врагов
      Он япончей всех прогнал за дальний перевал
      Высокие горы на вечный привал… Ясукэ: хорошо поешь, Наоэ…
    • Возможно в тот период в Японии было не так уж много японцев, ну и соответственно, здоровый негр-cамурай, оказался самым оптимальным вариантом, наиболее близким к действительности того времени.
    • Только главную роль получил чернокожей африканец, который не имеет такой сильной личности как другие более яркие личности тех времён. Сразу видно как расставляют приоритеты.  А с чего вдруг взялся этот бред? По твоим словам они взяли вполне себе не каноничное, колоритного персонажа, чего народ бухтит? Ведь тут нет никакой повестки, должны быть все довольны, но что-то пошло не так.  Кто другая? Та часть которая пытается защитить этот выкидыш от Юбисофт значительно меньше, тех кто реально недоволен тем, что Юбисофт высрали в своём трейлере. Я под трейлером положительных комментарии так и не нашёл. Возможно они где-то есть, но на фоне негативных, они где-то на задворках затерялись.  Когда и кого тут защищали? Если ты про Смуту, то защищали эту игру единицы и большинство тут как раз игру обсирали, вполне заслужено. То есть, необъективная ругань у нас, у японцев, у куча недовольных иностранных игроков, а у тебя объективная правда получается?  Ты привёл пример опционального персонажа, не ключевого для игры. Которым можно вообще не пользоваться. И тут это ГГ на главных ролях, не второстепенный для разнообразия, не какой-то ещё, а именно ключевой и основной ГГ для игры. Разницу ты можешь заметить? Между персонажем, которым можно вообще не играть, так как он опциональный для игры, а персонажа которого ты никак проигнорировать не можешь? Так как он ключевой и главный ГГ персонаж игры, и тебе его насильно навязывают в японском сеттинге.  Мне понравился один комментарии иностранного игрока под трейлером. АС Истоки, игра про древний Египет, ключевой персонаж Египтянин. АС Одиссея, игра про древнюю Грецию, ключевые персонажи Греки АС Вальгала, игра про Викингов, кем были норвежцы, ключевой персонаж Норвежец АС Shadows, игра про древнюю Японию, ключевой персонаж ниггер Самурай.  Не кажется, что где-то произошёл сбой? И до сих пор не понимаешь, почему такое сильное недовольство общественностью идёт? 
    • Неужели не могли найти в Японии чистокровного японца? Сунули единственного известного негра-помощника-шута, и бабу-синоби, просто толерастный взрыв, наверняка найдутся и с задним приводом!
    • С фига ли подогнал? Ты сам сказал, что если цель — сделать абсурд, то все можно. Так что не отнекивайся от своих слов.
    • если ты перестанешь натягивать себе сову на лицо, то возможно вспомнишь , что по мотивам — которое ты упоминал, это не искажение реальности, а отступление приведенные мной факты о ксенофобии вполне ясно говорят , что тут жесткое искажение, а не отступление у меня все подробно и внятно расписано, читай внимательно абзацы, не вырывая строки из текста
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×