Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Expeditions: Conquistador (PC)

Рекомендованные сообщения

Давным-давно, когда индустрия полнилась свежими идеями, а большие студии не стеснялись экспериментировать, создатели RPG пришли к пониманию всей той внушительной выгоды, что крылась в игровых сопартийцах. Добрые и злые, мудрые и бесшабашные, открытые и таинственные — хотя для нормальной ролёвки вполне хватало и героя-одиночки, в их пёстрой компании любое приключение обретало новые грани и глубину.

Впрочем, даже при детальной проработке попутчиков и взаимодействия между ними, тянущаяся за игроком вереница обособленных персонажей редко когда воспринимается как сплочённый отряд. Лично для меня единственным, кто сумел перебороть этот фактор, оказался Storm of Zehir, который, сведя традиционно разномастных приключенцев, сосредоточился не на отдельных личностях, но на выгодах от их вынужденной кооперации. Шагая по жарким джунглям Самарканда, игрок постоянно задействовал навыки каждого из подопечных — заметая следы или преследуя жертву, опознавая магические места и обезвреживая тайники — и это непрерывное «соучастие» всех членов команды ухитрялось компенсировать даже их относительную молчаливость.

47_th.jpg 55_th.jpg 58_th.jpg 45_th.jpg

Вдохновлялись в Logic Artists Zehir’ом или нет, но их Expeditions: Conquistador во многом схожа с творением Obsidian, и, унося на просторы Америки 1518-го года, повествует не о персонаже, но о целом отряде. Впрочем, своего протеже создать всё же придётся; раскидав очки между шестью доступными характеристиками, игрок не только определит последующую необходимость в спутниках тех или иных классов, но и задаст тон всему путешествию. Тут главное не обмануться — хотя в описаниях здесь значатся на первый взгляд незначительные бонусы, на деле каждый из параметров обязательно сыграет свою роль в успешности тех или иных решений; так что, развита ли Дипломатия или Тактика, Выживание или Разведка, но ситуация, позволяющая достичь за их счёт сокрытых другим целей, непременно станет на вашем пути.

Закрепить превосходство в выбранном направлении, а также приподнять оставшиеся за бортом параметры можно за счёт подбора основного состава команды. Хотя в целом в экспедиции участвует неназванное число человек, события будут крутиться вокруг всего десяти-пятнадцати из них; эти отобранные из общей братии солдаты, разведчики, охотники, доктора и учёные обязательно внесут свой вклад в итоговое значение параметров отряда и займут свои роли в его жизни... и выживании. К вопросу выбора здесь стоит подходить и с позиции личностных характеристик претендентов; направлять людей с более-менее схожим мировоззрением куда как легче (детали — позже), так что данный этап можно отнести в том числе и к выбору сложности прохождения.

77_th.jpg 44_th.jpg 50_th.jpg 71_th.jpg

С закрытием последнего окна генерации игра условно разделяется на три составляющих: исследование мира, участие в различных событиях и пошаговые бои. Первая из них ведёт игрока всё время его пребывания на глобальной карте и включает не только банальный выбор направления движения, но и управление подчинёнными во время стоянки. Именно здесь проявляется полезность каждого из соратников, хотя и через призму мирной жизни: охотники снабжают отряд провизией, скауты прочёсывают окрестности в поисках полезных находок, солдаты стерегут лагерь, а медики и учёные перерабатывают целительные травы в медикаменты, заготавливают всевозможные расходные материалы и изучают немногочисленные технологии.

Назначение таких занятий — штука не обременительная, а при направленном развитии ключевых персонажей и вовсе условная. Подняв пару уровней охотникам и солдатам (что сделать всё равно придётся) и усилив их профильные параметры, игрок довольно быстро избавится от выбора, скажем, охоты в ущерб защите, и из общего менеджмента останутся лишь задачки по травничеству, переработке излишков добытого мяса и заготовке всякого рода баррикад да ловушек. Войдя в эту колею хоть раз, быть выбитым из неё можно лишь на самых последних уровнях сложности, — или в результате случайных событий, делающих временно недееспособным какого-нибудь специалиста.

Честно говоря, этот аспект игры даёт не столько фан, сколько аутентичность происходящего. Скитаться по практически безжизненным землям не так уж и весело (хотя увлекает процесс незаметно и быстро), чему никак не помогают ни пришпиленная к отряду камера, ни унылая серо-зелёная гамма. В этих условиях очередная вылазка в сторону от дороги рассматривается не как повод увидеть нечто прекрасное, но как неотъемлемая часть будничной жизни (пока что не перешедшая в разряд рутины), а также как шанс встрять в очередное игровое событие... И события эти — сердце и душа всей Expeditions.

68_th.jpg 62_th.jpg 43_th.jpg 76_th.jpg

Как ни удивительно, но большинство времени в игре занимает чтение. Заявленная как смесь тактики и RPG, Conquistador определённо сосредоточилась на второй из компонент и регулярно увлекает ещё одним «текстовым квестом». Охватывая широчайший спектр событий, происходящих с отрядом в целом и отдельными его членами в частности, текстовые описания ситуаций и реакции окружающих занимают прямо-таки «книжный» объём — и, стоит признать, книга эта очень и очень интересная. Случайные разговоры в лагере или с кем-либо наедине, политические дрязги и изучение найденных «мест интереса», посещение городов и попытка увильнуть от преследования — и многое, многое другое составляют то, чем в первую очередь и ценно детище Logic Artists. При этом каждое из этих и без того занятных действий имеет огромный шанс повлиять на мораль приключенцев; любой из товарищей характеризуется набором понятий вроде «Гордый», «Набожный», «С широкими взглядами» и реагирует на сделанный командиром выбор подъёмом или снижением лояльности. Решили обойти отряд противника — в отличие от тех, кто привык решать вопросы мирно, воинственные напарники останутся недовольны; пустились в авантюру — её оценят лишь те, кто жаждет приключений даже больше наживы... А ведь разуверившийся в светлом будущем компаньон может даже покинуть команду, унеся с собой все бонусы к охоте, защите — или чем он там был вам полезен.

Так, балансируя на грани признательности всех категорий подопечных и по возможности реже конфликтуя с собственной совестью, игрок определяется с характером отыгрываемого командира. При удачной реализации этой «лидерской» обязанности он получает более эффективных бойцов, постепенно узнаёт детали их достойно проработанных характеров, а также личные мотивы и истории из жизни... перед зрителем предстаёт эдакая вариация «Светлячка», сосредоточенная на совместном быту самых разных персонажей, качественно выполненная и легко увлекающая. Единственное, что хотелось бы указать отдельно — лучше пореже использовать «загрузку»; часть событий имеет случайный характер выбора участников, и это может разрушить картину целостности повествования. В остальном же — лишь хвалебные эпитеты, так держать!

38_th.jpg 75_th.jpg 60_th.jpg 56_th.jpg

Скитание по обжитым воинственными племенами джунглям непременно заставит пустить в ход клинки. В этот момент наступает черёд последней составляющей проекта — пошаговых боёв, и добавить к их описанию слово «тактические» будет очень даже уместно. Замешанные на разделении ролей согласно классам персонажей и постоянном использовании ударов с флангов, местные потасовки нельзя проходить спустя рукава. В ход регулярно вступают немногочисленные активные умения и «свободные атаки», заблаговременно произведённые ловушки и учёт естественных укрытий, а правильный подбор команды обусловит общее поведение на поле боя...

Но есть здесь и печальный, страшный минус — отсутствие развития. Все уловки, к каким игрок прибегает уже в самых первых сражениях, будут методично повторяться из боя в бой и до самого конца, и причиной тому выступает весьма условная «прокачка». Распределяя немногочисленные, ненаглядные и по сути своей мелкие бонусы, игрок воспитывает абсолютно идентичных подопечных (в рамках одного класса), и даже среди тех, кого он ведёт в каждую битву, прокачивать до высших званий не требуется никого. Пара-тройка полезных высокоуровневых навыков вмиг решила бы все вопросы, и, доберись разработчики до первых трёх «Stretch Goals» их Kickstarter-кампании, всё это бы здесь уже было... Но пока авторы смогли создать лишь достаточно увлекательные и в меру требовательные поединки, разбавляемые множеством полей битв и несколькими типами условий победы.

78_th.jpg 48_th.jpg 54_th.jpg 40_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сложность оценки проекта кроется в его нишевости. Работая вместе, все три столпа Expeditions создают насыщенную и цельную картину освоения нового мира, но интересны в первую очередь любителям почитать и вникнуть, а не тактикам или кому ещё. Забавно: если обычно проекты описывают как работу команды без сценариста, то Expeditions: Conquistador выросла как раз вокруг писательского труда, по возможности усложняясь то там, то сям — на что хватило бюджета. Игру тянут именно текстовые приключения, и если это вас не смущает, она непременно станет отличным способом убить несколько десятков часов; иначе... что ж, лучше взглянуть в сторону чего другого.

Ах да, «и ни слова по-русски» — локализируют её только при достойных продажах. Приятной игры.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впервые слышу об этой игруле, обожаю такие. Спасибо за рецензию, полезна в плане информативности. Наверно, теперь многие соберутся в "экспедиции" после прочтения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Явно нишевый продукт, любители илитных ААА игор на такое даже не взглянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Явно нишевый продукт, любители илитных ААА игор на такое даже не взглянут.

Это на самом деле и самое грустное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жду руссик, так мельком глянул.. по мне вполне неплохо, учитывая дефицит в жанре, но без знания языка здесь много не наиграешь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это на самом деле и самое грустное.

Развлечения не для всех были всегда, и отсутствие внимания со стороны детей и домохозяек той же научной фантастике особо не помешало. Конечно, у "Конкистадоров" продажи ниже, чем у COD, но и затраты на производство не сопоставимы - вероятно, свои деньги игра уже и отбила.

Кому надо, те найдут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сейчас со скидкой 199р

я взял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сайте лежит перевод. Кто-нибудь пробовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С переводом появяются баги. Но в целом очень даже не плохо. Кстаи на гамазавре сейчас продаетс по 100р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Правильно понимаю, признаете, что просто от фонаря ляпнули про 10-тикратное  превышение расходов на серверы над доходами от продажи игр.  Сони в сравнении с другими игроками на рынке, включая, например, ЕА и Юбисофт (имеют свои магазинчики работающие по всему миру), выглядит как столовка на фоне дорого ресторана? Однако.
    • вот готовый совершенно толерантный сценарий для Амазона! https://rutube.ru/video/58dc7c8274154082d3212446a691152f/ статиа что та с кастингом на главную роль Лары?надеюсь что это не будет опять страшная баба, совсем  без сисек, как в предидущем фильме?
    • Да, не может быть там каких-то убытков. Они не используют под каждую страну, отдельный сервер. Есть общие сервера, которые раскиданы по разным регионам и каждый сервер обрабатывает свой регион, то есть набор стран, которые находятся во круг этого сервера. Например, Европейскую часть обрабатывают сервера, которые находятся в Европе, северную Америку обрабатывают, сервера которые находятся в США, или в Канаде. То есть, каждую страну обрабатывает не собственный отдельный сервер, а общий, который находится ближе всего к данной стране. Не было никаких Российских серверов для ПСН, нас обрабатывали Европейские сервера и до сих пор сейчас обрабатывают. Когда отключили нам ПСН, нам его отключили не так, что мы больше им никак пользоваться не можем, так как нам отключили сервера и нет больше связи сервером. Нам просто закрыли доступ к ПСН, но сервера то работают дальше, игры ты спокойно качаешь купленные, а также когда меняешь регион на ПС5, о боже, ПСН оживает и работает как и раньше. Это, что получается? Сони обрабатывает до сих пор Российский регион не имея с него выхлоп? Тратит мощности серверов на нас в убыток? Ай, яй, яй, как же так Сони? Это ещё раз пенок под зад клоуну выше, который вместо того, чтобы подтянуть свою мат. часть, решил высрать тут бред про сервера, о которых он вообще ничего не понимает. 
    • @Дмитрий Соснов Цитата: “Все кроме братства стали в сериале идеально...” — это я рандомно кликнул по таймлайну. Уж не знаю, что он там 17 минут обсуждает, но этот мусорный обзор после таких откровений можно сливать в унитаз.
    • Это к вопросу об экранизациях и что их делает хорошими. Вот не запихнуть в игру 1000 и 1 отсылку и уже не знают как свои тухлые киномирки и таких же персонажей сделать интересными. Это к вопросу о типа дотошных экранизациях...
    • Почему-то кажется, что будет такой же шлак как и первая часть, оригинал 1995 года никто не переплюнет
    • Ясен фиг, половина хронометража с графикой должно быть. Замучаешься рисовать.
    • Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. Warner Bros. анонсировала дату выхода фильма «Мортал Комбат 2». Кино обещают выпустить 24 октября 2025 года. Видимо, его постпродакшен продлится дольше ожидаемого, так как съемки были завершены еще в январе. В сиквеле среди прочих появятся герои Джонни Кейджа (Карл Урбан) и Китаны (Аделин Рудольф).
    • Не знаю за остальные 179 стран, но по крайней мере РФ им явно приносила денег больше чем затрат на нагрузку на их сервера, так как до начала известных событий псн у нас вполне себе работал. Ладно со злыми русскими все понятно, нам отключили за то что мы злые и за то что мы русские, но неужели оставшиеся 179 стран настолько бедны, что принесут одни только убытки?
    • Чтобы не казаться глупым, и не писать снова очередную чушь, по гугли, почитай как работают сервера, хоть на йоту умнее станешь и можешь перестанешь всякую дичь на форумах писать.  Молодец, подтвердил ущербность Сони ещё раз. Капитализация игрового подразделения Сони 110 миллиардов долларов. Капитализация ЕА, жалкие 38млрд долларов. Бедная, и немощная корпорация Сони(Петя) и правда не может как Вася(ЕА) из соседнего подъезда, взять через лужу перепрыгнуть а не на неё жопой сесть.  Ну так ты объясни, как у Helldivers 2, разработчики сделали клац клац, чтобы работало всё как у всех до того, пока Сони не пришли со своими заё**ми? А не жопой веляй из стороны в сторону, приводя тупые аналогии, — “а давай ка расскажу тупой анекдот про Васю и Петю”
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×