Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Metal Gear Rising: Revengeance (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Эта история началась в 2010 году, когда величайшая японская студия Kojima Productions выступила на конференции Microsoft в неожиданном для себя амплуа — разработчика слэшера. Ну, вы понимаете: катана, Райден, арбузы, бойня с кровью и кусками тела и прочие сопутствующие черты жанра. После же история чуть-чуть поутихла, злые языки даже поговаривали о том, что у команды Хидэо Кодзимы иссякли идеи, да и опыта в создании слэшеров у студии практически нет. И тут на сцену вышли не менее любимые японцы из PlatinumGames, чтобы выступить в тандеме с Kojima Productions и преподнести Metal Gear Rising: Revengeance.

Jack is back

Несколько недель назад мне уже приходилось обращаться к творчеству PlatinumGames (см. Anarchy Reigns), однако Metal Gear Rising: Revengeance — птица совсем другого полета; это нарочито японский хардкорный слэшер в лучшем понимании этого слова. Новоявленный тандем сработал на отлично, хотя появление в этой истории PlatinumGames носит крайне интересный характер. Студии Хидэо Кодзимы всех описанных выше прелестей хватило лишь на основную идею игры — возможность распилить все и вся согласно законам физики и бытовой логики. В итоге же одни японцы снабдили Revengeance зубодробительным геймплеем, а мэтр внёс во все это смысл и не позволил отойти от догм оригинала.

82_th.jpg 55_th.jpg 103_th.jpg 87_th.jpg

Пятнадцатилетний роман Кодзимы со Снейком при всех своих индустриальных результатах — миллионных прибылях и фан-клубе размером с Китай — успел поднадоесть даже фанатам. В Metal Gear Rising: Revengeance хваленый «реализм» имени Кодзимы съедает сам себя. Сюжет по-прежнему повествует о глобальных проблемах человечества, о войне международных корпораций и бесценности человеческой жизни, но высоты и скорости, на которых все происходит, совершенно фантастические — как в глубоком сне, когда законы Ньютона отключены лишь затем, чтобы прибить тебя в самый неожиданный момент. Но, признаемся честно, игре с кибер-ниндзя в главной роли это только к лицу.

Кодзима, который спродюсировал игру, все также тянется к злободневности — тут наблюдается невзрачное будущее, похищение детей и превращение их в киборгов, политические интрижки и размышления, «кто есть я». Но, как и любая предыдущая игра PlatinumGames, Metal Gear Rising: Revengeance берет в первую очередь не надвигающейся сюжетом или сценарием, не тем, какие соображения у автора о надвигающемся будущем, а, наоборот, радостью от встречи с чем-то неожиданным.

The Reaper

В Revengeance PlatinumGames наконец-то смогли превзойти сами себя по части вау-моментов. Буквально на первом же уровне мы отрубам хвост гигантскому, размером с небоскрёб Metal Gear Ray, обгоняем на бегу поезд, скачем по самонаводящимся ракетам, натыкаемся на первый сюжетный клиффхенгер и разрубаем с десяток роботов поменьше. MGR: R — настолько плотно укомплектованное и спрессованное удовольствие, что непреднамеренные вздохи и охи случаются здесь чуть ли не ежеминутно. PlatinumGames на требуется раскачиваться и заставлять игрока выполнять однотипные вещи — все происходит на сумасшедшем ходу, авторы словно боятся куда-то не успеть и впихивают в игру буквально все свои мыслимые и немыслимые задумки.

96_th.jpg 74_th.jpg 56_th.jpg 46_th.jpg

Подобный эффект создаётся не в последнюю очередь за счёт боевой системы. Японцы решили не изобретать велосипед (см. недавний DmC) и сделали уклон не на количество орудий убийства, а на многочисленные комбо и их комбинации, приправленные оригинальными изюминками геймплея. Первая из них — это режим Blade Mod: в процессе битвы некоторые конечности врагов меняют цвет, сигнализируя о возможности отрубить её, после чего в замедленном режиме игрок, орудуя стиком, разрезает киборгов на мелкие кусочки. После удачной ампутации Райден молниеносным движением руки с помощью QTE вырывает позвоночники-батарейки противника и разрывает его, восполняя тем самым себе здоровье и линейку энергии. Собственно, на этом и строится боевая система игры — молниеносные выверенные прыжки от противника к противнику и сотни действий в минуту. Отдельного разговора заслуживает и парирование ударов: разработчики отвели под него аж две кнопки, что поначалу кажется совершенно неудобным, но уже к середине игры повышает градус напряжения и скорости игры. Отстучав очередную комбинацию кнопок на геймпаде, вы будете ощущать себя киберспортсменом.

Важный момент: несмотря на высокую сложность, MGR: R достаточно дружелюбен к игроку. Контрольные точки расставлены буквально на каждом шагу, есть возможность отрепетировать приёмы и даже возможность автоматически «поедать» аптечки.

Жаль, что с техническими проблемами столь же лихо справиться не удалось. Камера в Metal Gear Rising: Revengeance будто перенеслась к нам из времён PlayStation 2. Она забивается в углы, теряет из вида главного героя и демонстрирует мусорный бак крупным планом. Для молниеносной механики игры это крайне существенный недостаток, мешающий вплоть до финала игры, особенно, если ваша рука не дрогнула при изначальном выборе сложности.

61_th.jpg 83_th.jpg 68_th.jpg 89_th.jpg

Ghost in the Shell

Помимо привычных для себя вещей, PlatinumGames с прилежанием отнеслись к другим важным компонентам. Основной сюжет здесь рассказывается в роликах, мизансцены порой немного затянуты, но, к счастью, не перегружают, а лишь разъясняют мотивацию персонажей. Однако, чтобы разложить все по полочкам разработчики прибегают к кодеку — известному всем поклонникам способу в виде разговоров по рации. Несмотря на свою необязательность, кодек становится неотъемлемой часть MGR: R именно с помощью него разработчики объяснят условности игрового процесса, расскажут о всех подоплеках и подводных камнях сюжета, побеседуют о кухне разных стран, поразмышляют о туче научных терминов и не раз заставят заглянуть в Википедию.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

PlatinumGames смогли приятно удивить. Не считая традиционно хорошей боевой механики, разработчики неожиданно привнесли в игру множество важнейших для спин-оффа вещей, которые наверняка сподвигнут незнакомого с серией человека обратиться, скажем, к сборнику Metal Gear Solid HD Collection.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный слэшер! И в вслеленну МГСа вписан канонично) Даже на средней сложности пришлось попотеть (не в пример недавнему ДМЦ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очередной говнослэшер. А приставку MGS добавили к названию, чтобы лучше продавалась.

нет консоли потому и воняем?или просто непереносимость слэшеров?

А рецензия на высоте,и правильно,отличной игре-отличная рецензия.Кстати с камерой у меня проблем особых не было только в парочке моментов раздражала,а в целом и ничего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже на средней сложности пришлось попотеть (не в пример недавнему ДМЦ)

Я, кстати, специально эту тему поднимать не стал. MGRR определенно сложнее и хардкорнее, но все же MGRR и DMC по боевке совершенно разные игры (это любому невооруженным глазом видно), так что тут кому что больше нравится. Как по мне то они обе отличные и заслуживают выставленных оценок.

нет консоли потому и воняем?или просто непереносимость слэшеров?

А рецензия на высоте,и правильно,отличной игре-отличная рецензия.Кстати с камерой у меня проблем особых не было только в парочке моментов раздражала,а в целом и ничего

Проблема с камерой в том, что сама она выбирает неудачные ракурсы и ей нужно постоянно вертеть самому, что мягко говоря неудобно. В том же DMC она практически статична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поправочка, причем тут Metal Gear REX у которого даже хвоста нет?

Metal_Gear_Solid_-_Metal_Gear_REX.jpg

Не играли предыдущие части - печально. Но сие есть грубейшая ошибка.

А по сабжу, игра хороша - поощряет повторное прохождение (новые костюмы, оружие, прокачка существующих). Ждем вкусных ДлС.

Из обещанного +30 ВР миссий, возможность поиграть за Сема и LQ-84i.

Изменено пользователем Yoshemitsu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слэшер мега убойный! Про сюжет ничего не скажу я его не понял, но рубить киборгов было круто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая новость - допиливать игру отдали PlatinumGames. Хреновая новость - от пека версии отказались, за каким то лешим. А ведь тенденция то обратная, то, что на pc никада не было, вдруг повалило как из рога изобилия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая новость - допиливать игру отдали PlatinumGames. Хреновая новость - от пека версии отказались, за каким то лешим. А ведь тенденция то обратная, то, что на pc никада не было, вдруг повалило как из рога изобилия

Видимо,поняли что на пк ловить нечего...

Думаю что шансы на выход на Пк есть( через пол года,год)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на пека тяжело будет так же круто блейд-мод мутить) ............... (без джоя)

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чушь! Metal Gear цветет и пахнет!

Кто-нибудь помнит, почему у Джека такой позывной? А почему он потрошитель? А какой цвет крови должен быть у Джека после 4 части (я специально перепроверил - события после 4 части) и почему? А чем модель REX отличается от RAY и почему RAY могли воевать только рядом с водой? Почему из RAY и других поздних моделей текла кровь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто-нибудь помнит, почему у Джека такой позывной? А почему он потрошитель? А какой цвет крови должен быть у Джека после 4 части (я специально перепроверил - события после 4 части) и почему? А чем модель REX отличается от RAY и почему RAY могли воевать только рядом с водой? Почему из RAY и других поздних моделей текла кровь?

Про Джека объясняется во второй и Райзинге если болтать по кодеку

 

Spoiler

Джеками Американцы называли японские самолёты Райден. В детстве он в либерии воевал за Солидуса. Был известен как один из самых яростных бойцов поэтому риппер. После четвёртой части от технологии фильтрации крови отказались, тк она создавала рутинные трудности, и ее заменили на более современную, тоже разговор по кодеку. Рэкс был придуман как платформа запуска стелс боеголовок при помощи рейлгана, рэй придумали как средство борьбы с метал гирами и поставили на вооружение морской пехоты, откуда в последствии его и спёрли, когда технологии из шэдоу мосес ушли на чёрный рынок и каждый захотел себе металгир, так же реи крепились к корпусам огромных мазершипов и умели плавать.

А теперь, к чему вообще всё это? Как же бесят такие люди, которые только кукарекают о том, что "ко-ко-ко исппохабили серию, теперь всё, RIP METAL GEAR ко-ко-ко", на самом же деле просто упёртые и сентиментальные. Открою секрет, но всем глубоко насрать на чувства "преданных фанатов", потому как их мнение зачастую неадекватно, они только и могут что сопли размазывать по былым временам.

По сабжу скажу вот что. Сюжет явно не дотягивает до металгиров со снейком, явно. Представляет из себя малоправдоподобную клюкву. Однако подан исключительно хорошо, персонажи очень приятные, про Сэма так хоть отдельныую игру делай. Офигительный саундтрек, по уровню крутости на одном уровне с новым DMC, только с уклонением в более попсовый метал, для слешера 100% попадание. Боёвка отличная, свежо смотрится, толпы мяса рубятся весело, с боссами иногда бывает псих, да и в целом значительно сложнее чем в том же DMC, можно покричать и поругаться матом. Красивые катсцены, много разговоров по кодеку, много забористого треша, однако маленькая продолжительность. Игра очень худо-бедно объясняет тонкости своей механики, вследствии чего прийдётся много загружаться. Очень советую к ознакомлению. Ах да, и Санни милаша, но это статья.

ЗЫ Поправте в рецензии Рекс На Рэй. Да и вообще куда редактор смотрел, куча мелких очепяток в духе:

роман Кодзимы с Снейком

скачем на самонаводящимся ракетам

PlatinumGames на требуется раскачиваться или заставлять игрока выполнять однотипные вещи

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть... Вот это вот все таки официально объяснили и сделали не просто так? White blood теперь не модно? RAY не режут металл струей воды, а просто изрыгают... оранжевую огненную... плазму? На то они и MOD. Наномашины для починки металгиров больше не используются? Ах да, наверное теперь они невидимые. Райден, конечно же, заматерел и повзрослел. Русские постоянно вставляют рашн вордс энд зэир рашн из супёрб. Этому есть название - предательство. Просто обосрали и выкинули все, за что я любил серию.

Здравствуй, мыльное кинцо за 2300!

Изменено пользователем ThereIsNoL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, ThereIsNoL, но у вас реально "ко-ко-ко". Большинство вещей из ваших вопросов описываются в кодеке MGRR. Из чего я делаю вывод, что в игру вы просто не играли и пришли покукарекать на тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кхм, к чему в рецензии столько ссылок, причем практически одинаковых? Я понимаю, к примеру, когда один раз сослались на другую игру, но по десять (точнее, десять раз на название игры и 8 раз на название студии разработчика или как его там) раз ссылаться на одно и то же - зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, свобода слова. Могу и покудахтать, ибо за пределы сабжа не заступил, вроде. Кудахтанья лучше, чем "поиграть чтоль". Игру видел на трубах. Так или иначе, представление получено. Ураганный мыльный слешер, который причинил мне боль. Объяснили они или нет то, что увидел и услышал - уже не важно. Слишком много и сразу перечеркнуто, переписано и заверено печатью. Я надеялся, что это просто ляпы. В полку мыльного кинца прибыло. Все, нем как рыба. Изливайте оргазмы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, свобода слова. Могу и покудахтать, ибо за пределы сабжа не заступил, вроде. Кудахтанья лучше, чем "поиграть чтоль". Игру видел на трубах. Так или иначе, представление получено. Ураганный мыльный слешер, который причинил мне боль. Объяснили они или нет то, что увидел и услышал - уже не важно. Слишком много и сразу перечеркнуто, переписано и заверено печатью. Я надеялся, что это просто ляпы. В полку мыльного кинца прибыло. Все, нем как рыба. Изливайте оргазмы

Какую часть слова СПИНОФФ ты не можешь для себя уяснить? Не канонично ему видите ли, тьфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×