Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Hard Reset (PC)

Рекомендованные сообщения

Интерес к жанру киберпанк, основательно подогретый Eidos Montreal с их нашумевшим продолжением Deus Ex, вспыхнул с новой силой. Поляки из Flying Wild Hog, взбудоражившие общественность слухами о разработке игры с олдскульным геймплеем для настоящих ценителей хорошего экшена, наконец-то представляют нашему вниманию свой дебютный проект — шутер от первого лица Hard Reset, и предлагают окунуться в мрачный мир безрадостного завтра.

Оцифруй себя во имя будущего

Добро пожаловать в будущее. Город Бельфегор — оплот человечества, осажденный мириадами агрессивных машин, желающих стереть органическую жизнь с лица планеты. Вы — майор Флетчер, всего лишь один из множества солдат, обороняющих Бельфегор от орд механических оккупантов. Как водится, в один прекрасный день все попытки сдержать наступление провалились, и роботы ворвались в город, уничтожая все на своем пути. Ваша задача проста и банальна — остановить безумные машины и вернуть покой жителям Бельфегора.

Сам футуристический городишко производит довольно мрачное впечатление — неоновые огни тускло мерцают на фоне пасмурного неба, освещая каменные стены, покрытые граффити, и узкие улочки, сплошь заваленные мусором. Бельфегор разрастается не только вширь, но и ввысь. Над головой то и дело пролетают переливающиеся огнями огромные воздушные корабли, умело лавирующие меж этажей слоеного города, а где-то высоко-высоко, на верхних этажах фонари разрывают темноту ночи яркими всполохами сигнальных огней. Окружающий мир не сказать, что полон жизни, но иногда можно заметить, как тут и там под ногами шныряют миролюбивые роботы-работяги, все еще трудящиеся на благо человечества, бесцельно подметая грязные улицы и застревая в обломках зданий. Торговые автоматы, расставленные почти на каждом шагу, сладкими голосами зазывают купить у них массу ненужных вещей с невероятными скидками, а докучливая реклама пестрит привлекающими внимание слоганами.

Пожалуй, самый весомый недостаток окружения в Hard Reset — это абсолютное отсутствие предыстории, вследствие чего игровая реальность кажется мертвой и пустой. Игрока закидывают в этот самый Бельфегор, не утруждаясь подробными объяснениями, и быстро оттуда вытаскивают, не давая шанса как следует проникнуться атмосферой мира.

Вообще, представление о будущем у разработчиков Hard Reset во многом схоже с уже известными нам историями о противостоянии людей и машин. В игре присутствует множество забавных рекламных плакатов, изучая которые можно, например, наткнуться на рекламу «сомы» (явная отсылка к классической утопии О. Хаксли, где название «сома» носил наркотик, обязательный к употреблению сознательными гражданами) или вспомнить «1984» Д. Оруэлла, заметив «ачивку», носящую название «Глаза Большого Брата».

33_th.jpg 32_th.jpg 26_th.jpg 27_th.jpg

Smash the control machine

Hard Reset носит гордое имя «PC-эксклюзива». Разработчики не поскупились на создание собственного движка и специальной технологии «Road Hog» для своего первенца. В итоге старания вполне себе окупились — игра выдает довольно привлекательную картинку и при этом не слишком прожорлива. Впрочем, поражающей воображение графики нам тоже увидеть не придется. Сюжетные ролики вообще представляют собой динамичный комикс, и мощности движка продемонстрировать по понятным причинам не могут.

Отсутствие самовостанавливающегося здоровья — один из столпов олдскульных шутеров, поэтому в Hard Reset вам придется вспомнить, каково это — рыскать по уровням в поисках очередной аптечки. Однако делать это придется лишь на максимальных уровнях сложности, в обычных же режимах игры нас щедро откармливают, и даже в пылу битвы можно успеть перехватить живительный кусочек, только что выпавший из убитого врага. В такие моменты невольно вспоминаешь о Painkiller, где, не сбавляя темпа игры, можно было подлечиваться душами убиенных чудищ.

Ностальгическую картину портит щит, который с течением времени восстанавливается самостоятельно, как и патроны (sic!). Зато выносливость у героя не резиновая, и бегать на дальние дистанции ему будет не с руки. Не может он и приседать. Благо, хоть прыгать не разучился. Но любимую многими игроками «распрыжку» в Hard Reset попрактиковать все же не удастся.

Игровой валютой в HR являются так называемые «наниты» — золотистые кубы и пластины, разбросанные тут и там по уровням, и, в придачу, выпадающие из поверженных противников. В терминалах усовершенствования за них можно приобрести обновления для оружия и снаряжения. Вообще, апгрейды являются важной особенностью игрового процесса. По сути, в вашем распоряжении находится лишь два типа оружия — электрическое и огнестрельное. В самом начале у героя есть только автомат и плазменная винтовка, но по ходу игры можно будет приобрести новые разновидности пушек. Таким образом, ваш автомат сможет трансформироваться в дробовик или ракетницу, а плазменная винтовка — в рельсовую пушку. В свою очередь, каждое из них имеет дополнительные настройки. К дробовику, например, можно прикрутить модуль, ускоряющий перезарядку, а к ракетнице — лазерный прицел. Таким образом подстроить под свои нужды можно каждое оружие в игре — никто не уйдет обиженным.

Оружие перестраивается прямо в руках героя, превращаясь из автомата в дробовик, из дробовика в ракетницу, из ракетницы в миномет, а потом вновь собираясь в автомат. Так вот изящно была решена проблема выбора между реалистичностью и широким ассортиментом пушек, одновременно находящихся в распоряжении героя.

Нашими противниками в игре, как и ожидалось, будут роботы. Большие и маленькие, быстрые и не очень. Они могут внезапно и с грохотом появляться прямо перед носом, проломившись через, казалось бы, надежную стену, и тут же нестись в атаку, не давая игроку опомниться, а могут вылезать из гор мусора или выскакивать огромными толпами из-за угла. В течение всей игры мы будем отстреливаться от трех видов маленьких и забавных и от нескольких модификаций больших и очень больших роботов. Естественно, против каждого вида противников есть наиболее подходящие пушки и своеобразные тактические приемы. Например, мелочь удобнее расшвыривать залпами из дробовика, в то время как к большим роботам-таранам, нежно именуемыми в Бельфегоре «обезьянками», вплотную лучше не подходить.

36_th.jpg 24_th.jpg 31_th.jpg 29_th.jpg

Существенный минус местной «боевки» — ограниченные пространства. Негде разбежаться, некуда убежать, уворачиваться тоже выходит неважнецки — всюду натыкаемся на препятствия. Зажать в угол здесь могут очень быстро, а выбраться из такого «зажима» невредимым чертовски сложно. Зато окружающие предметы, мешающие быстрому передвижению по локации, можно умело использовать в бою. Взрывающиеся бочки, трубы, извергающие огонь, электрические щитки и прочие аппараты так и манят «пальнуть» по ним. После пары выстрелов всё это имеет обыкновение сочно подрывать/бить током/поливать огнем зазевавшихся механоидов.

Боссы в игре тоже присутствуют, но, кроме своей живучести, мало чем запоминаются. Интересных и сложных способов их убийства игра не предусматривает — все вполне себе очевидно и логично.

У игры довольно высокая сложность, некоторые места вообще трудно пройти «чисто» с первой попытки. Зато реиграбельность у этого шутера довольно высокая. Сюжетом тут не поживиться, весь смак в геймплее. Но хорошенького понемножку — Hard Reset послушно чтит эту неписанную истину. В игре всего 7 уровней, которые проходятся довольно быстро, если не брать в расчет «застреваний» во время особо тяжелых моментов.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Hard Reset — игра, сделанная по образцу лучших ПК-шутеров, полная драйва и многообещающе смелая своей старомодностью во времена модных консольных поделок. Золотой век подобных шутеров уже давно прошел, но проекты, подобные Hard Reset, дают нам надежду, что жанр еще не окончательно умер.

Итоговая оценка — 7,0.

P.S. Локализация в общем и целом выполнена хорошо. Нет надоевших голосов, актеры подобраны удачно. Нарекание вызывает лишь перевод названия самого города. Безоар (англ. Bezoar) в русской версии превратился почему-то в Бельфегор. Видимо, ради благозвучия переводчики пожертвовали оригинальным метафорическим смыслом названия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы выше 3.5 непоставил бы, хоть и считаю что HR на уровне Lada racing Club.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что ж, с почином! Всё грамотно расписано, однако, хотя, имхо, киберпанка в игре не на грош.

ЗЫ: ан нет, один косяк в статье нашёл.

Изменено пользователем DupaVoz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С дебютом. Написано не плохо в принципе, но скучновато, хотя это же первый блинчик :3 Я бы 7,5-8 поставил. Но консолькой игра пахнет и всё же наверное скоро как минимум на ящике выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3,5

7.5-8

9

Еще варианты?

К чему такой вопрос? ) мы же просто мнения высказали. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия профессиональная, прочитал с удовольствием от начала до конца. Текст не перегружен и читается легко, структура статьи логична, а каждому элементу игры уделено столько внимания, сколько требовалось - ни больше, ни меньше. Очень удачный дебют! С интересом буду ждать от вас новых обзоров, Aradia.

Что касается собственно Hard Reset - меня она никогда не интересовала, и рецензия никак не повлияет на мой выбор. Научная фантастика - не мой жанр :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, почти все по делу, только непонятна претензия к живости мира. Кому оно надо в бездумном мясном шутере?

Сама игра хорошая, я бы 8 поставил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем на добром слове =)

Буду стараться писать лучше, ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый пост сжечь. Добротный, но короткий экшен старой школы "аля Painkiller". Употреблять строго во время приступов ностальгии или ярости после рабочего дня.

7.5 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья для старта, но посмотрим какого качества будет вторая =) С почином, коллега..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра более похожа на пробу пера , красивая согласен, но проходится за 3 часа ... ну нетянет на полноценную..6 баллов максимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хорошая -- исчерпывающая, за что +, а игра не понравилась совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Фиби Уоллер-Бридж известна как шоураннер сериала «Убивая Еву», за который она получила премию «Эмми», а также как сценарист и главная актриса в сериале «Дрянь» — за него она выиграла «Эмми» и «Золотой глобус». На официальном сайте Tomb Raider анонсировали сериал, который для Amazon спродюсирует Фиби Уоллер-Бридж. Фиби Уоллер-Бридж известна как шоураннер сериала «Убивая Еву», за который она получила премию «Эмми», а также как сценарист и главная актриса в сериале «Дрянь» — за него она выиграла «Эмми» и «Золотой глобус». Кроме того, Amazon и Crystal Dynamics работают над новой игрой по Tomb Raider. Она была анонсирована два года назад.
    • Мляяяяя, сто раз было говорено — в подобной ситуации простого письма недостаточно. Тем более “по закону”, к которому вы тут пытаетесь апеллировать в некоторых аргументах. Потому что простое письмо, да если оно еще просто на электронную почту пришло, без подписи (в т.ч. электронной) — ничто. По закону даже скан документа без оригинала — ничто. Если GSC реально что-то делали сами. они это делали, видимо, по тихому, что бы свои же сограждане не запнали. По крайней мере я не помню, что бы где-то упоминалось, что они куда-то общались. @Dusker спасибо, что потратили свое время и кратко пересказали суть видео.  
    • Игры Xbox Game Pass (Май 2024/2)

      15 мая
      • Chants of Sennaar (Xbox, Cloud, PC)

      16 мая
      • Immortals of Aveum (Xbox Series X|S, Cloud, PC) - EA Play
      • EA Sports NHL 24 (Cloud) - EA Play

      21 мая
      • Senua’s Saga: Hellblade II (Xbox Series X|S, Cloud, PC)

      23 мая
      • Galacticare (Xbox Series X|S, Cloud, PC)
      • Hauntii (Xbox, Cloud, PC)

      28 мая
      • Moving Out 2 (Xbox, Cloud, PC)

      30 мая
      • Humanity (Xbox, Cloud, PC)
      • Lords of the Fallen (Xbox Series X|S, Cloud, PC)

      4 июня
      • Rolling Hills (Xbox, Cloud, PC)
      • Firework (PC)

      Игры покидающие Xbox Game Pass после 31 мая:
      • Chicory: A Colorful Tale (Xbox, Cloud, PC)
      • Farworld Pioneers (Xbox, Cloud, PC)
      • JoJo’s Bizarre Adventure: All-Star Battle (Xbox, Cloud, PC)
      • Pac-man Museum Plus (Xbox, Cloud, PC)
      • Little Witch in the Woods (Xbox, Cloud, PC)
      • Railway Empire II (Xbox, Cloud, PC)
    • Не так помогают, не так борятся со злоумышленником, все не так и не этак. Вот именно потому что никому не хочется тратить свое время, люди приходят к ошибочным выводам. А потом сидят и говорят как надо жить, кто прав, кто виноват. Хоть я и считаю, что это изначально глупость была считать, что это студия шлет страйки, а потом отмазывается. Мотив практически нулевой. Но к сожалению, прямо железобетонных доказательств в ролике нету. Все аргументы и факты косвенные. Чел подделал паспорт и доверенность сотрудника и отправлял их как доказательство. Поэтому, платформы, (не только ютуб, но к примеру вк и твиттер) вполне доверяли этому. В качестве пруфов подделки используется то что паспорт старого образца был взят за основу фотошопа. Где сыщики его взяли? Я не знаю, в материале говорится о том, что платформа прислала “документы подтверждающие право действовать от студии” в споре о страйках, как доказательство того что обратилась студия. Могла ли платформа прислать это в споре пострадавшему? Обычно нет, даже по закону — нет. По личному опыту если очень сильно заепать их, то могут что-то прислать. Но это большая большая редкость. В материалах блогеры сравнивают реквизиты студии, имейл адреса, и прочие данные, и они не совпадают. То что злоумышленник не мог найти сам, он просто заимствовал у других студий. Так же указывают, что он пытался действовать и от другой компании по защите прав, но не знал кто у них там сотрудники, поэтому представлялся размыто и использовал вместо их сотрудников все так же GSC. С виду, юридически документы и письменные притензии составлены не плохо, но с ошибками не видными глазу если прямо специально не копать. На этом моменте можно сделать вывод, что как минимум часть блогеров получила фейковые страйки или имитирует их получении. И здесь кроется вся проблема этих материалов. Дальше они как то через ВК, нашли злоумышленника, потому что он ступил и оставил якобы ссылку на мертвую группу которую сразу же потер. В этой мертвой группе всего 3 пользователя. Один им показался подозрительным, они начали его пробивать по разным форумам, дискордам, своим сообществам(они же тоже жертвы страйков) нашли совпадение. Перечитали его посты(которые кстати очень подозрительные) Стали играть на публику, потому что по их логике, злодей следит за медийкой и реакциями своих жертв и тот час же реагирует, чтобы действительно казалось что это страйк от студии. То есть выходит ролик к примеру IXBT со страйком. Он его смотрит и либо отправляет от студии письмо, либо снимает страйк, либо накидывает тут же еще, иногда даже во время прямых трансляций. По мнению сыщиков злодею нравится все это обсуждение и внимание. В общем играют они на публику якобы намекая что знают кто этот фейкер, вынуждая ошибиться, он конечно же по этому сюжету ошибается. И заявляет о каких то страйках, о которых не знает никто кроме самих блогеров. Они его так пару раз провоцируют, и в конце он предлагает не палить его, он снимет страйки и убедится, чтобы их больше не было в их адрес, взамен на молчание о нем. (гениально правда?)  У меня возникло ощущение, что где то на середине, ребята стали пиариться своим расследованием, и кто-то им подыграл, если вообще это не какой то подставной человек, чтобы они все таки смогли вычислить бедолагу. Если вначале скажем так, есть зерно здравомыслия, что данные юридически подменены. То дальше это шла охота на ведьм. И даже, даже если вдруг они нашли виновного, к сожалению, это никак не доказывает что страйков от GSC не было вообще. Условно говоря, они могли подать страйк на кого то в ютубе, раз, или два, или даже три, при этом паралельно на других блогеров и на других платформах мог действовать вот этот фейковый злодей. То что этот нехороший человек существует, это даже по этим материалам видно, все ли страйки его или только часть — не доказано. Поймали ли они того самого виновного? Ну я не думаю. Что интересно, по этим материалам, GSC сама связалась с IXBT и сняла страйк, а IXBT выставили это как победу. Пытаются IXBT показать плохими. Хотя я хоть и считаю, что IXBT это просто два хейтера которые пиарятся на ненависти, я считаю что это они первые написали GSC. Плевать GSC и большинству других издателей, на то че там у блогеров происходит. И это нормально. Для разрабов блогеры, это просто билборд с рекламой. А если у билдбора проблема, то разрабов как бы не касается. И хоть люди считают, что страйки кидают тень на разрабов….но вот посмотрите на тех разрабов которые перестали игры продавать в РФ, разрабы  таким шагом свою репутацию в регионе испортили, но при этом россияне их игры все равно активно покупают, не то что я осуждаю или поддерживаю такие покупки, это личное дело каждого покупать или нет, просто показывает, то что на репутацию можно забить, игру все равно купят. P.S. Для тех, кому важно, откуда же был по ролику этот нехороший страйкер, с Украины или с России. В профиле указан город Москва.      
    • Идея очень хорошая, лично мне вариант с закадром понравился меньше. Сформировались такие вопросы: возможность переключения дубляж или закадр в реалтайме? Голоса персонажей идентичны оригиналу (как то обучены на их репликах) или просто специально подобраны? Озвучка для всей трилогии, в том числе переозвучка первой части? На базе какого перевода? Предусмотрена ли возможность пропатчить оригинальные издания?  
    • В некоторых моментах просто неиграбельно. Не реагирует на кнопку и продолжить нельзя, только открыть опции и посмотреть лог диалогов. Это уже второй такой момент, но первый не скринил. Лечится старым добрым способом с PS2 — удаляешь перевод, проходишь момент на английском, сейвишься и возвращаешь перевод. Но это те ещё танцы с бубном.
         
    • Вышло 2-е некст-ген обновление Fallout 4, добавляющее дополнительные возможности для настройки графики на консолях Этот патч исправляет различные серьезные ошибки и, что наиболее важно, добавляет больше возможностей для настройки графики и производительности для пользователей консолей PlayStation 5 или Xbox Series S|X. Общие улучшения стабильности. Исправлена визуальная проблема с некоторыми пространствами изображений. Автоматический HDR снова включен (Xbox Series S|X) Исправлена проблема, из-за которой зарезервированное пространство не отображалось правильно в меню порядка загрузки (Xbox Series S|X). Исправлена проблема с полем имени персонажа в широкоэкранном режиме. (ПК) Исправлена проблема, из-за которой пакеты иногда загружались не полностью и могли привести к сбою. Исправлена проблема со сменой материалов. Исправлена проблема с порядком загрузки, из-за которой DLC нарушался до перезапуска после загрузки модов (PlayStation 5). Исправлена проблема, которая иногда приводила к сбою, если вы возвращались в главное меню, а моды в очереди все еще загружались (PlayStation 5). Исправлена ошибка, из-за которой меню Creation Club не отображалось (Microsoft Store). Исправлен сбой, который мог произойти при подключении к сети после приостановки/возобновления с отключенной сетью (Xbox One).  
    • Помню, звучало в спорах такое предположение. Оно выглядело бредово, а оказалось, значит, правдой. После такого в другой раз уже подумаешь, а стоит ли отбрасывать бредовые предположения?
    • Оказывается, в Stellar Blade у Евы полностью смоделирована обнаженная грудь https://www.playground.ru/stellar_blade/news/okazyvaetsya_v_stellar_blade_u_evy_polnostyu_smodelirovana_obnazhennaya_grud-1697458 Геймер нашел способ в Stellar Blade разблокировать "развратные" версии костюмов из "Новой игры+" https://www.playground.ru/stellar_blade/news/okazyvaetsya_v_stellar_blade_u_evy_polnostyu_smodelirovana_obnazhennaya_grud-1697458    
    • Не ну там и правда похоже на то, что левый чел из мести крутил мутил всю эту фигню, чтоб репутацию ГСЦ в полное говно превратить (не то, чтоб это прям нужно было, они итак сами молодцы ). Но выглядит правдоподобно. Ну и ГСЦ никто в видео не оправдывает, там тока вся мутня с тем, что и как делал этот чел.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×