Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
lREM1Xl

[Рецензия] Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad («Red Orchestra 2: Герои Сталинграда») (PC)

Рекомендованные сообщения

Нечасто в наше время выходят игры про Вторую Мировую, а уж тем более про Великую Отечественную. Кажется, что тема была истерта до дыр различными Call of Duty, Medal of Honor и Battlefield. И когда все эти серии повернулись в сторону современной войны, небольшая компания выпускает реалистичный военный симулятор на тему ВОВ под названием Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, о которой и пойдет речь.

Немного о разработчиках. Tripwire Interactive — американская компания, в штате которой состоит двенадцать человек, основана разработчиками модификации Red Orchestra: Combined Arms к игре Unreal Tournament 2004. Фирма на данный момент разработала три проекта: Red Orchestra: Ostfront 41-45, Killing Floor и Red Orchestra 2. Всё они, разумеется, не являются играми ААА-класса, вы же не думаете, что дюжина человек смогла бы осилить проект такого уровня? Да, их разработки не продаются миллионными тиражами, но игры получаются весьма достойные, и свою аудиторию разработчики нашли.

Одиночный режим представляет собой карты из многопользовательского режима, наполненные кремниевыми собратьями и скрепленные между собой стилизованными под хроники роликами, в которых содержится небольшая справка о событиях с воспоминаниями самих воинов, а также довольно подробный план дальнейших действий. По сути, вся компания — это прелюдия перед многопользовательской игрой, где игрок обучается основам, знакомится с классами персонажей и с остальными особенностями, поэтому не стоит особо заострять на ней внимание.

Перед вами, господа и дамы, хардкорный шутер от первого лица, в котором можно «косить» фрицев из пулемета, пока ствол не расплавится и не потребует замены, в котором можно проползти полкарты на брюхе, взорвать вражеский танк противотанковой гранатой, превратив весь его экипаж в кровавый фарш. В котором можно точным выстрелом из снайперской винтовки продырявить голову врагу на расстоянии нескольких сот метров. В котором можно залпом из славных Катюш разрывать врагов на куски, превращая небо над полем сражения в кровавый салют. Ну и, конечно же, в котором можно легко получить пулю в сердце из славного Нагана.

63_th.jpg 23_th.jpg 91_th.jpg 11_th.jpg

Переходим к главному блюду — многопользовательскому режиму. Игра представляет собой очень реалистичный симулятор боя. Управление вполне себе понятное и удобное, к нему довольно быстро привыкаешь. По умолчанию на «Ctrl» навешано немалое количество действий: подбор валяющегося на земле оружия, раздача боеприпасов товарищам, лечение и занятие укрытий. Все пункты кроме последних двух вполне понятны и не требуют особого описания.

В игре реализована довольно интересная система попаданий, редко встречающаяся в играх: при попадании в руку снижается точность оружия, а если попадут в ногу, то персонаж начинает медленнее бегать. После таких ранений начинается кровотечение, и если вовремя не забинтовать рану (нажав ранее описанную кнопку Ctrl), то персонаж через десяток секунд просто истечет кровью. Бинтов у одного солдата немного, всего два, поэтому лучше лишний раз не подставляться. Если же враги попадут вам в голову или в сердце, то персонаж мгновенно отправляется в Валгаллу, и ему уже ничего не поможет, кроме его величества «респауна».

В разработке Tripwire полностью отсутствует привычное перекрестие по центру экрана, можете даже не искать его в настройках. Зато тут есть аж два режима прицеливания через механический (или оптический) прицел: обычный, когда персонаж смотрит через мушку, и дополнительный режим, при котором ваш альтер-эго контролирует свое дыхание ради более точного наведения на цель. Причем это относится ко всем видам оружия, от пистолета до противотанковой винтовки. А вот стрельба от бедра в RO2 абсолютно неэффективна: легко можно промазать, даже стреляя в упор — именно поэтому в перекрестии здесь и нет необходимости.

71_th.jpg 20_th.jpg 68_th.jpg 62_th.jpg

Также в игре присутствует шкала «концентрации», которая уменьшается, когда по вам стреляют враги, или же кто-то из соратников стреляет в вашу сторону. С уменьшением этой «концентрации» у персонажа «мутнеет» в глазах и начинают слегка дрожать руки, поэтому под пулеметным огнем попасть в кого-либо практически нереально. Для заполнения этой шкалы нужно выйти из-под линии огня, также помогает присутствие рядом командиров. Интересным выглядит нововведение в виде отсутствия индикатора патронов — для того, чтобы узнать искомое, нужно или отодвинуть затвор, или достать магазин из оружия. Еще можно отметить весьма полезное умение для снайперов. Что делать, если противник подошел так близко, что, используя оптический прицел, попасть в него не представляется возможным? И такой вариант предусмотрели разработчики, добавив возможность опустить взгляд ниже оптического прицела и целиться прямо через обычную «мушку». Свежо, не правда ли?

На выбор игрока предоставлено большое количество классов: штурмовик, стрелок, элитный стрелок, снайпер, инженер, противотанковый стрелок, командир танка, член экипажа танка, командир группы, командир отряда — итого 10 штук. Практически у каждого своя роль в бою: штурмовик предназначен для боя на средних и малых дистанциях; стрелки больше подходят для более позиционных перестрелок. Противотанковый стрелок владеет соответствующей мощной винтовкой, предназначенной для вывода из строя бронированных машинам. В команде танка могут находиться сразу несколько человек, один из которых играет роль командира, а остальные управляют прицелом, перезарядкой и т.п. Имеются собственные «старшие» и в других отрядах. У каждого класса имеется несколько видов оружия на выбор, обычно два. Выбор кажется большим, но простой народ все равно предпочитает выбрать класс по понравившемуся оружию или просто занимает свободное место на поле боя.

Танки стоят отдельного упоминания. В Red Orchestra 2 нельзя просто подойти к танку и сесть в него, нужно обязательно в нем «возродиться», предварительно выбрав соответствующий класс: командира танка или члена экипажа. Каждый из них может быть убит врагом, из-за чего обязанности приходится перераспределять в реальном времени. Члены экипажа, как и все другие игроки, могут возрождаться только во время прибытия подкрепления, которых в некоторых режимах может и не быть. У самих танков тоже обширная система повреждений, из строя вывести можно практически все что угодно: гусеницы, основное орудие, вспомогательный пулемет, башню... короче все, что можно вывести из строя в настоящем танке.

67_th.jpg 86_th.jpg 50_th.jpg 8_th.jpg

В списке режимов такого разнообразия вы не увидите. «Перестрелка» — обычный командный бой. «Территория» — захват и удержание контрольных точек. «Обратный отсчет» — та же «Территория», только игроку дается всего одна жизнь, то есть отсутствуют возрождения. Все, как видите, довольно просто и незатейливо. Зато радует разнообразие карт для каждого из режимов, среди которых любой игрок найдет себе что-нибудь по вкусу, ибо все они хорошо проработаны, с множеством обходных путей и позиций для снайперов или пулеметчиков.

Игра основана на популярной в наше время технологии — Unreal Engine 3, поэтому ожидать от нее чего-то сверхъестественного не стоит. К сожалению, Tripwire не имеют такого большого опыта в работе с движком, как «отцы» из Epic Games, поэтому картинка получилась серая и невыразительная. Настройки графики удивляют скудным набором опций, текстуры не поражают своей четкостью. Техническая сторона — самая слабая сторона данного проекта, но разработчики не сидят на месте и уже выпустили несколько заплаток, улучшающих работоспособность игры, и наверняка будут выпускать их и дальше, пока не исправят все шероховатости игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что же мы имеем в итоге? А имеем мы реалистичный военный симулятор на тему Великой Отечественной войны, с хорошо проработанной системой повреждений, обилием классов и локаций. К сожалению, игра слаба технически, причем как в плане графики, так и «вылизанности» кода, который даже несмотря на длительное тестирование регулярно сбоит. Но фанаты подобных проектов к этим проблемам уже должны были привыкнуть, а остальные случайные прохожие, коих большинство, спокойно пройдут мимо и не станут задерживаться.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проект заинтересовал - надо будет скачать.

Надеюсь будет аля Company Of Heroes или лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
lREM1Xl в теме по игре я уже писал решение проблем с запуском. А так с оценкой несогласен, за баги на старте ругать нету смысла, это болезнь всех сетевых шутеров)

Просто почему то с маленьких разрабов спрос выше, чем с больших, реклама и имя наверно так влияют. Пол балла-балл можно и накинуть))

Баги надо ругать и снижать оценку. Я как покупатель хочу получить нормально работающую игру сразу после покупки, а не спустя полгода. Оценка поставлена заслуженно игра достаточно интересная, но играть удобно и хорошо можно будет спустя пару месяцев.

Убивают меня рецензенты, которые описывают в игре кучи ошибок в игре и результате ставят оценку 8-9, так как игра хороша, а ошибки исправятся патчами, слава богу в этой рецензии такого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Баги надо ругать и снижать оценку. Я как покупатель хочу получить нормально работающую игру сразу после покупки, а не спустя полгода. Оценка поставлена заслуженно игра достаточно интересная, но играть удобно и хорошо можно будет спустя пару месяцев.

Убивают меня рецензенты, которые описывают в игре кучи ошибок в игре и результате ставят оценку 8-9, так как игра хороша, а ошибки исправятся патчами, слава богу в этой рецензии такого нет.

В Бед Компани 2 и Блек Опс баги отметили, но оценку за них не снижали. Если игра более узкая, это не повод ее жучить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж..... Все таки во времена любителей попкорна аля КОД, выпускать игру, где нельзя стрелять в прыжке и попадать при этом в голову, нельзя. Все что не пдходит под рамки стандартного атракциона всегда разносится в пух и прах.

Судить игру заточенную под мультиплеер, по синглу, сделанному, по сути для обучения глупо. А как мультиплеерная игра по моему вышла отличная. Техническу строну доведут до ума, за это оценку снижать тоже нельязя. В тот же КОД и БК2 В первые дни вообще нельзя было играть.

Аавтор ты меня прости, но твоя оценка полное ..., из твоей рецензии не понятно за что ты поставил 7 из 10. За графику? Тогда обновите железо, она здесь хорошая. За техническте баги, которые через 2 дня исправили? Или за то что здесь все приближено к реальности?

За последнее время это пока единственная игра которая дает нам приближение к реальному бою, при этом не забывая что это игра. Управление и геймплей тяжелое в Арма 2, а здесь оно просто не такое как в попкорновых консольных атракционах, где скоро, надо будет вообще только одну кнопку нажимать, а пуля сама найдет цель за углом в подвале.

Вообщем игра заслуживает внимания, и достойна оценки куда более высокой. От меня лично 8,5 точно, а за то что и эксклюзив еще +0,5

Кстати, звук здесь оличный, конечно не БФ но второе место сразу за ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почитав рецензию - передумал покупать. обожаю реализм - но не люблю баги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ололо, у меня кагбэ q6600+260GTX.

Для любых других игр этого хватает за глаза и за уши.

ололо это как понимать?..извините но не все владеют таким жаргоном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

garb

Это понимать, что у меня машина слабее. Можно перефразировать в "хе-хе". Может так устроит? И раз уж Вы такой правильный, можно было и без ошибок писать.

Кстати, на геймгпу тесты приведены, подтверждающие мои слова о довольно хреновой оптимизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какая разница кто ее выпустил? Вы что играете в дешевки только потому, что хотите отдать дань подобным компаниям за их попытку создать что то особенное?

Я либо играю, либо нет. Если это гавнецо- типа CartelЯ, то хоть они триста пятьдесять шесть Сall of Juarezов до этого выпустят, я в Картель играть не буду!!!! Так и Ред окестра-блин у меня Кризис 2 на максимуме с Full HD идет не лагая, а тут я включаю и вспоминаю игры 2002 года-Это комплимент, в данном случае игре. Управление это нечто! Я посмотрел на руки свои-да нет! Они растут из правильного места! Ущипнул-Да нет! Не сплю! Жалко лишь монитор,надеюсь он водонепроницаемый так как перед удалением игры я оставил на нем жирнющую шмару.

Оценку нужно ставить без каких либо поблажек. Эти клоуны игру выпустили и знали о чем заявляли....потому и ставить оценку нужно без форы.

5,0 моя оценка и то за попытку создать что то реалистическое об остальном я бы и 1 не поставил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ожидал глубокого сюжета...

ололололоо, как нафиг сюжет ?! :D

это же ВОв...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра действительно только для сетевой игры. Одиночная предназначена только для начального обучения. Чтобы играть в эту игру нужно создавать команды, а не в одиночку. Как это делают во всех этих шутерах, где нубы тупо бегают и мочат без разбора друг друга. Здесь нужно координировать действия. Разочаровало управление и графика игры, больно уж слабенькая для нашего времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блииин... Даже не знаю что сказать, мне нравится. Наверное просто альтернативы нет. И время щас разрабы удачно выбрали.

Нах мне графика, сюжет и все такое, я в "Красную капелу" не за этим лезу. :big_boss: Да, и потом РЕЦУХА ХОРОШАЯ, как автор со стажем говорю. :victory: :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

leonard_d, ты видимо перепутал игры. Тебе в КОД. Др РО ты еще не дорос.

Я не понимаю в чем всех не устраивает управдение? Это же не аркада, здесь не может быть управления как в обычном шутере. Или вы думаете что солдат двигается вот так как представлено это в большинстве игр: моентально подпрыгивает, ложится и с места с пробуксовкой спринт бежит? WASD есть, R перезарядка .... все клавиши назначаются ничего нового, кроме универсальной взять/укрыться.

По производительности не знаю как. У меня 580GTX все на максимум и выдает хорошую картинку без излишнего лоска и без тормозов, Конечно не кризис 2, картинка которго мне не понравилась в отличии от оригинала.

Перестаньте оценивать симуляторы и приближенные к реальности игры по меркам аркадных-консольных шутеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
leonard_d, ты видимо перепутал игры. Тебе в КОД. Др РО ты еще не дорос.

Я не понимаю в чем всех не устраивает управдение? Это же не аркада, здесь не может быть управления как в обычном шутере. Или вы думаете что солдат двигается вот так как представлено это в большинстве игр: моентально подпрыгивает, ложится и с места с пробуксовкой спринт бежит? WASD есть, R перезарядка .... все клавиши назначаются ничего нового, кроме универсальной взять/укрыться.

По производительности не знаю как. У меня 580GTX все на максимум и выдает хорошую картинку без излишнего лоска и без тормозов, Конечно не кризис 2, картинка которго мне не понравилась в отличии от оригинала.

Перестаньте оценивать симуляторы и приближенные к реальности игры по меркам аркадных-консольных шутеров.

а кто тебе сказал что мне нравится КОД вообще, ты не задумывался о том, что мне как раз и нравятся хардкор симуляторы...но из за отсутствия безупречности аля-"ой фУХ устали делать. Может еще управление с графикой подкрутим? А нах..и так сойдет!" Я не вижу подобных

И зачем сразу грубить? Я ведь тоже могу ответить похлеще...только не понимаю это что -недостаток лексикона твоего, чтоб выразить свою мысль нормально? Или просто нервный тик из за того, что кто то высказывает СВОЮ мысль? Что по моему мнению нормально, в ином случае я представляю, что было бы если бы тут каждый грубил на мнение человека с чьим другой не согласен. Наверное как раз именно уважая мнение другого- выражают свою мысль, а не пререкаются, как раз те кто доросли, а не выпуская слюну с лицом быдловатого дауна ...рыкают на всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а кто тебе сказал что мне нравится КОД вообще, ты не задумывался о том, что мне как раз и нравятся хардкор симуляторы...

Такой вывод напрашивается из твоих слов. При этом КОД в моем примере выступает как некий собирательный образ современных аркадных игр. И позволь узнать что же для тебя хардкорный симулятор/шутер? Из последнего я знаю только Арма2, но там и управление тяжелее и оптимизация еще хуже.

Плохо оптимизированных и при этом хороших игр сейчас каждая вторая, так что это как аргумент в негатив игре заносить не следует. Графика хорошая (не супер, но и не ужас), включай на максимум и все.

А про управление я уже говорил. Может и в самом деле с руками у тебя что-то не так. Поскольку даже все кнопочки те же что и во всех играх, просто все действия выполняются с мизерной задержкой, учитывая массу человека и остановится после бега мгновенно нельзя, как и моментально лечь, встать ну и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разочаровали танковые бои... Если сравнивать с первой частью, танкистов ОЧЕНЬ сильно обделили... И если автопарк и карты со временем добавятся, то появление в танке, управление башней мышкой, боты - наверно уже так и оставят... Теперь, взаиводействие людей в одном танке не обязательно, достаточно сесть на место наводчика и wsad'ом давать команды боту - это минус в угоду попсовости... Ну а пехотные бои - супер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×