Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Portal 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Мы не навязываем людям свои идеи,

Мы просто учим их думать правильно!

Миссия Серенити

Все люди разные. Кому-то подавай ружье поувесистей, а кому-то в кайф врага из-за угла кинжальчиком в спину потыкать. А есть и вообще альтруисты-пацифисты. Всучи им Portal Gun, наметь боевую задачу, и можешь быть свободен. Поутру лишь красные глаза отразят несовершенство нашей реальности. Человек будет биться в истерике, когда гудки заводских сирен или звонок на вторую «пару» оторвет его от сиквела Portal, а после финала — обязательные пять минут в гулкой тишине, и внутренние содрогания от тысяч бороздящих спину мурашек. Потому что такие игры-откровения попадаются лишь раз в десятилетие. И был Бог. И был Гейб, пророк его...

Бесконечная история никогда не заканчивается

Что бы вы сделали самым первым, выпрыгнув из камеры анабиоза через несколько сотен лет после последних четких воспоминаний о себе? Futurama дает отчетливый ответ. С Portal 2 все несколько сложнее. Главная героиня Chell, конечно, не Фрай, и не Тамбовский Рэйдер (Ларисочка Крофт), но тоже очень героическая девушка. Разогнав кошмары долгой фазы сна, она просыпается в камере анабиоза. Бесплодная попытка выбраться на поверхность заканчивается случайным подключением к сети сбесившейся операционки, прибитой еще в прошлой серии.

57_th.jpg 63_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

Дальнейшие фантасмагорические приключения захватывают все воображение и постоянно тешут мыслящий разум. Это вам не скучный сборник задач по логике и пространственному ориентированию. Здесь все правдиво, все до жути логично. Каждая новая порция умственных массажеров дифференцирована по сложности и смешана в аппетитнейший коктейль, с обновленный базой девайсов, локаций и приемчиков для их укрощения. Нетрадиционного полно. Свирепый оранжевый гель для придания героине ускорения, синий — чтобы отскакивать от поверхностей, словно бильярдный шар после красивого «карамболя». Нельзя не упомянуть транспортные воронки (поток волн, перемещающий груз или Челл), прыжковые панели веры и новые кубики, перенаправляющие термолучи. Короче говоря, из минималистской концепции выжали все, что можно и еще капельку. Nuts отдыхает.

Он, гад, над нами издевался... Ну сумасшедший, что возьмешь?

Трудно передать рельефность и вылизанность проекта на словах. Можно с такой же тупой настойчивостью вдалбливать слепому памфлеты о великолепии радуги. Это ничего не даст. Ибо Portal 2 — это очередной знак качества Valve, которые могут сваять классную игрушку на старинном движке и ничего им за это не будет, а будут лишь почет и всеобщее уважение. Ясно вот что: игра безоглядно красива. Безупречный дизайн режет серпом по тестикулам завистливых конкурентов. Радость от проникновенных текстур и идеальных моделей плавно перетекает в мирское обожание. Диск обрамляется золотой каемочкой и ставится отдельно от других. Присутствующие, покусившиеся немытыми руками на идеал предаются безжалостной анафеме, в том числе в интернет-общинах.

66_th.jpg 53_th.jpg 61_th.jpg 58_th.jpg

Юмору в сиквеле тоже нашлось достойное применение. GlaDOS в картошке — словно аллюзии на творчество Дугласа Адамса. Причитания электронного разума так играют на общем настроении, что становится непонятно: что именно в лабораториях является экспериментом. Испытываемые в эти моменты чувства разнообразны. Вскользь упомянутая Черная Меза моментально переворачивает мировосприятие с ног на голову. Гениальный сарказм выворачивает мозг наизнанку, лоботомирует и незаметно возвращает на место. Постепенно меняющееся отношение GlaDOS заставляет поверить, что роботы и три закона Азимова — вещи не очень-то и совместимые. Киберы словно обладают жизнью, внутренним стержнем, каким-то аналогом души, пробивающимся сквозь пластик, дюраль, и законы сохранения энергий. В этом мире просто-напросто интересно находиться. И это не просто красивые слова — ярчайший пример нестандартного мышления разработчиков несказанно и нечленораздельно радует.

Есть только Valve между прошлым и будущим

Ко всему вышесказанному можно присовокупить, что во времена засилья казуала и примитива, Portal 2 — как яростный луч света в темном царстве. Причем, проводить за проектом время можно как в гордом одиночестве, так и заманив на плюшки разлюбезного друга (консольный split-screen). А после всучить ему геймпад и не выпускать до победных титров. Конечно, может быть впоследствии он станет при виде вас испуганно переходить на другую сторону улицы, но только в том случае, если во время сессии отказать ему в удовлетворению низших физиологических нужд по теории потребностей Маслоу.

62_th.jpg 60_th.jpg 55_th.jpg 64_th.jpg

Ну и еще кое что. Несколько удручают долгие загрузки, разрывающие ткань повествования. Больше ни с технической стороны самого проекта, ни со стороны локализации от «Буки» претензий нет. Зато главное преступление против человечества, задуманное в темных подвалах корпорации, вылепленное их же программистами, пропущенное через мясорубку отдела маркетинга и поспешно запиханное в игру — система микротранзакций. Местный магазин торгует жестами и шляпками для парочки роботов из кооператива за несусветные деньги, сопоставимые со стоимостью самой игры. Впрочем, тратиться тут никто никого не заставляет, дело исключительно добровольное.

Have a nice GlaDOS!

Ублажив воинствующих эстетов своей «самой лучшей игрой» (это слова Гейба, хотя они могут стать чьими угодно), товарищи вряд ли остановятся на достигнутом. И откуда у них такая тяга к глобальным проектам? Если планы, то грандиозные, если сюжет — то неординарный, если жанр — то инновационный. И действительно. Начинаешь сверяться — грандиозные, необычные, и жанр толком определить никто не в состоянии. Но все же, в этой игре основное и главное — концепция. Стиль. Широта души (арт-директора). Величина холодильника с пивом (у программистов). Толщина кошелька (издателя). А в результате — непреходящая ценность, мирское обожание и, разумеется, Наш Выбор. Браво, Valve! Аплодируем стоя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра прекрасна. чего не скажешь о рецензии. ибо можно поломать мозг.

вот пара копипаст из моего блога, чтобы дополнить как бы:

"Я приобрел комплект в светлой коробочке. Внутри странные наклейки и значок. Надпись в уголке на обложке диска посмешила: 10+. В мире найдется очень мало десятилеток способных пройти игру. И уж тем более получить от нее интеллектуальное удовольствие. Конечно, кровищи в игре нет. Но повторяется история с Left 4 Dead, на коробке которого было написано 12+ (кровища там есть, много; в нормальном мире, а не в России, у игры рейтинг Mature). А это деньги родителей выброшенные на ветер. Подросток не сможет получить от игры удовольствие по двум причинам. Во-первых – это серьезная кооперативная игра, в которую играют заранее собранными командами. Во-вторых – даже если ребенок умудряется попасть в игру, то услышав в микрофоне писклявый голосок, злые суровые дяди быстро выгоняют залетного малолетку через vote-kick.

Графика в игре приятная. Использующая все последние наработки Valve. Стабильно сдержанные красоты движка Source, без ненужных блесток и вычурных соплей. Строгий дизайн. Музыка – забавные электронные попискивания.

«Бука» сделала идеальный перевод. Голоса подобраны отлично. Соблюдены все интонации, все шутки очаровательных персонажей ясны".

"Кооперативный режим сложнее простого прохождения. Но зато у нас четыре портала на двоих. Решать задачки с другом гораздо лучше, чем в одиночестве.

Порой, не замечая самого простого решения головоломки, творишь очень сложные решения. Большинство задач можно решить несколькими способами. Часто не предусмотренными разработчиками. Твоя жизнь зависит от товарища. А самое интересное начинается, когда нужно совершать сложные действия сообща, а иногда и синхронно. Тут главное, чтобы твой напарник не оказался 10-летним мальчуганом.

Когда проходишь все испытания, понимаешь, что еще не весь потенциал использовали разработчики. В скором времени надо ждать DLC с более сложными уровнями для кооператива".

Изменено пользователем akidaki99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«Бука» сделала идеальный перевод. Голоса подобраны отлично

Бррррррррррррррррр

Уитли? Стив Мерчант? На русском? бррррррр. Две разные игры. Русская и англ.

Изменено пользователем xhouse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

xhouse, напоминание: "разные" - не значит "плохие". Перевод и вправду почти идеален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

читая рецензию невольно вспомнил стиль журнала game.exe (о его судьбе, надеюсь, многие знают), так вот, не надо больше гаме.ехе, и таких обзоров тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

вот пара копипаст из моего блога, чтобы дополнить как бы:
Это ужас, уж простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это ужас, уж простите.

я ж и не писал полноценную рецку. так для друзей, которые сомневались с покупкой. заманивал в кооп.

по сравнению с собственно обсуждаемым постом, где автор не имеющий представления о стилистике русского языка, пишет канцелярско-высоким стилем, сойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что же для автора тогда игра на 10 баллов?. Так расхвалил а поставил всего 9.5. Смелее надо быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра! 9.5 заслуженная оценка. Финальная заставка вапще убила (дико напрягся когда двери лифта открылись), а финальная песня растрогала )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой полностью согласен, только не увидел в рецензии о том что одиночную игру можно пройти за 4 часа и про кооператив написано только про дорогие вещи для роботов, а в остальном отличная статья

P.S Кооператив тоже относительно короткий 1,5-2 часа на прохождение (причем тогда я проходил не с другом а просто с человеком случайно найденым,так что с другом можно вполне за час пройти)

Изменено пользователем BND

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
читая рецензию невольно вспомнил стиль журнала game.exe (о его судьбе, надеюсь, многие знают), так вот, не надо больше гаме.ехе, и таких обзоров тоже

гейм.ехе - лучший игрожур всех времен, и это не имхо, а объективная реальность. Журнал тихо скончался из-за того, что все профи из него ушли еще в прошлом веке в серьезную журналистику, разработку игр и прочий реал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С оценкой полностью согласен, только не увидел в рецензии о том что одиночную игру можно пройти за 4 часа и про кооператив написано только про дорогие вещи для роботов, а в остальном отличная статья

P.S Кооператив тоже относительно короткий 1,5-2 часа на прохождение (причем тогда я проходил не с другом а просто с человеком случайно найденым,так что с другом можно вполне за час пройти)

Как тебе удалось так быстро пройти? Там же каждая глава примерно на 1 час рассчитана, а глав всего 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как тебе удалось так быстро пройти? Там же каждая глава примерно на 1 час рассчитана, а глав всего 5.

Он просто мега мозг, вот и хвастается здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой и рецензией в целом полностью согласен.

Все хотел поиграть, да руки не доходили. Но тут прочитал рецензию и подумал - не уж-то там действительно такой шедевр. Решил все же найти время и установить, после чего основная часть дня была потрачена на прохождение. Ни одной минуты не пожалел, понравилось буквально все.

А исполнение турелями песни в конце и песня в титрах привели просто в восторг. 9,5 - заслуженная оценка, имхо.

P.S.: Это я еще до мультиплеера не добрался, только сингл прошел.

P.S.2: Глав всего 9, а не 5 :)

Изменено пользователем GothicFun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S.2: Глав всего 9, а не 5 :)

Это он про мультиплеер говорил, их там 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • удалить мод на высокий фпс панели управления персонажа и навыков, стирается папка в моих документах, по новой накатываешь русификатор и всё работает. Была такая ошибка с этим модом, удалил, русик переустановил, на данный момент с патчем, который только что скачал меню настройки сложности работает с переводом) Перевод почти идеальный, но корежат ошибки с определением пола персонажей, то к тебе как к женскому полу обращаются, то к другим нпс так же с ошибкой пола обращаются) Ну и перевод текстов родителей глав персонажа хромает капитально с потерей смысла, словно не проверялся) Ну, это то что на глаза попалось за десяток часов игры))
    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×