Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] ArcaniA: Gothic 4 («Готика 4: Аркания») (PC)

Рекомендованные сообщения

Сериал «Готика» за свою относительно недолгую историю уже успел стать по-настоящему многострадальным. После не самой выдающейся первой части последовала культовая (в определенных кругах) вторая, навсегда вписавшая студию Piranha Bytes в пантеон славы. Но счастье длилось недолго — причин у провала Gothic 3 можно найти сколько угодно, в том числе локальные распри разработчиков с JoWood, но путь с небес на землю состоялся бы в любом случае — как для немцев, так и для их поклонников. С тех пор Piranha Bytes успела «родить» идентичную по концепции RPG Risen, а паблишер, предварительно выкинув на рынок индусский огрызок по имени «Отвергнутые Боги», принялся за возрождение серии, обратившись с этим к еще одной немецкой студии, Spellbound Entertainment.

141_th.jpg 157_th.jpg 163_th.jpg 152_th.jpg

Та, засучив рукава, принялась за дело. Стоит отметить, что «Готика 4» — это никакой не перезапуск серии, а скорее «новый взгляд» на старые проблемы. Прямая преемственность ощущается разве что в сюжете, который являет собой почти что прямое продолжение третьей «Готики», в конце которой Безымянный Герой, подавив сопротивление орков, захватил трон и отныне именуется Его Величеством Королем Робаром Третьим. Как истинному патриоту, ему захотелось вновь объединить разрозненные земли под одни знамена — так началась война, затронувшая в том числе и юг Аркании, откуда родом наш новый герой. Дальше идут банальности: родная деревня сожжена, почти все сородичи канули в лету... Что же делать? Правильно — мстить! Кому мстить? Королю!

Прямо скажем, качественная история никогда не была коньком «пираний», и в этом плане Spellbound не продвинулась ни на шаг — бородатые штампы словно неубиваемые зомби будут следовать за каждым вашим шагом в этом уютном мирке. А если посмотреть, как кошмарно эти штампы подаются... Складывается впечатление, что диалоги писались неуспевающим студентом — до того они односложны и банальны. Читая по бумажке, актеры безбожно переигрывают — хочется поскорее пропустить весь этот бред и посмотреть суть задания в журнале, который тут в меру удобен, хотя и грешит излишне мелкими шрифтами, заставляя ювелирно работать мышкой.

После такого смачного косяка на остальные шероховатости внимания уже почти не обращаешь. Уровень проработки квестов недостаточен даже для Action/RPG — почти любое задание насквозь линейно и выполняется «постольку-поскольку». Дело доходит до смешного — если от вас потребуют собрать пятерку грибочков, то в пункте назначения их будет ровно пять, и каждый из них будет заботливо выделен на мини-карте. Приносишь добычу по нужному адресу, а там преподносившийся как «сложнейший» эксперимент проводится за секунду прямо во время диалога — с логикой, как понимаете, тут тоже напряжно. Что и неудивительно — вы только посмотрите на эти умудренные сверхинтеллектом рожицы!

158_th.jpg 133_th.jpg 148_th.jpg 140_th.jpg

Посылая вас на невеликие свершения, окружающие безусловно знают, что делают, ведь окрестности не представляют для героя никакой угрозы. Вспомнить RPG более простую, чем Gothic 4, довольно проблематично, а виноват во всем крен в сторону экшена. На среднем уровне сложности можно вообще обойтись беспорядочным нажатием левой кнопки мыши, лишь изредка прибегая к блокам и перекатам. Зато на «Готике» боевая система раскрывается во всей красе — волей-неволей приходится прибегать к помощи магии (классическое «заморозил/поджарил/оглушил — добил») и эликсиров (действуют мгновенно, добываются по десятку за раз). Большую часть времени придется пользоваться холодным оружием, и тут, благодаря прокачке, даже имеется некоторое разнообразие в виде «сильного» удара и автоматических комбо наподобие тех, что мы видели в «Ведьмаке».

Все, что связано с развитием персонажа, максимально урезано — хиленький экранчик с обновленными возможностями просто смешон. К тому же вы с самого начала вольны пользоваться любым видом оружия, надевать на себя любой доспех и т.п. Все это никогда не портится и с нехилым «наваром» продается — только успевай считать ненужную прибыль. Покупки в магазинах совершенно бесполезны, ибо любое зелье можно легко сварить прямо в полевых условиях. Главное — найти нужный свиток и собирать ингредиенты, в изобилии растущие в округе, и, главное, всегда обыскивать трупы и сундуки. Мини-игра по взлому последних, как вы уже поняли, тоже очень проста, да еще и дает право на ошибку.

143_th.jpg 130_th.jpg 137_th.jpg 132_th.jpg

Отношение к вам окружающих — еще одно важное отличие четвертой части «Готики» от предыдущих. Если ранее приключения создавали впечатление причастие к чему-то большему, к сражению героя со злом, который проходит тернистый путь от зеленого новичка к маститому повелителю, то в «Аркании» все как раз наоборот — вокруг вас как назло обитают сплошные надменные выскочки, гопники и путаны, которые будто оказывают вам услугу общения с ними. Вы воспринимаете выполнение их заданий как некую обыденность, а не острую необходимость на пути к победе. Быть обычным винтиком в таком красивом мире очень обидно.

Вот и получается, что графика, не тянущая на эталон, является одним из сильнейших козырей новой «Готики». Хотя идеальным доморощенный «двигатель» родом из Германии назвать язык не поворачивается — масштабы не те. Претензия № 1 — лицевая анимация и качество лиц в целом, не дотягивающие даже до Oblivion. Невероятно халтурная работа с LOD’ом тоже бросается в глаза: трава и прочая растительность любит менять детализацию прямо перед вашим носом, да еще и по нескольку раз подряд, а анимация ходьбы издалека рендерится с шагом в полсекунды (!). Но красота картинки все это легко затмевает — здесь и на свежем воздухе есть, чем полюбоваться, и помещения сделаны «на совесть». Особенно удались всякого рода подземелья, параллаксное нутро которых игриво подмигивает владельцам мощных PC заигрыванием света перед тенью.

Изначальная мультиплатформенность заставила JoWood «вложиться» в тестирование, и результат не заставил себя ждать — «багов» игрового характера тут нет (хотя, откуда им взяться в пачке линейных квестов?), а главная ошибка технического плана была исправлена в день релиза оперативной «заплаткой». Но странные внутриигровые особенности нет-нет, да заставят вас негромко ругнуться — это я про «суперменские» прыжки и неумение плавать (не прыгайте со скалы в воду!). После кошмарной Gothic 3 все это кажется несбыточной мечтой, жаль только, что взамен фанаты получили совершенно другую игру.

156_th.jpg 162_th.jpg 146_th.jpg 135_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Да-да, «Готика 4: Аркания» слишком сильно отошла от хардкорных канонов серии, чтобы иметь наглость называться подобным образом. Это именно «A Gothic Tale» с насквозь линейной историей, такими же заданиями, упрощенными «прокачкой», боем, алхимией... Все эти поблажки убили чуть ли не все родовые особенности «Готики» — получившуюся игру, конечно, сложно назвать «кастратом», просто она по духу гораздо ближе к какому-нибудь Fable. А если абстрагироваться от каких-либо сравнений, то «Аркания» — это фэнтезийная Action/RPG с ненавязчивой прокачкой. «Классики» попробуют ее на зуб разве что от переизбытка ностальгических чувств, после чего продолжат ждать сиквелов «Ведьмака», Risen и Drakensang.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО этой Готике критически нужен ишо один патч/hot-fix, заменяющий ужастные морды тамошних женских персонажих на более-менее симотишные лица, ну или шобы матерчатые мешки и кожаные маски им всем на голову были надеты, а тож ужость - при таких красотах природы и т.д. сделать ТАКИЕ морды лица... :shok:

...По своему хорошо шо у главного героя дело до свадьбы не дошло - там бы от веньчающего их лица (ХЗ хто у них там за церемонии бракосочетаний отвечает) в обязательном порядке должна была прозвучать фраза: "Веньчаеться раб божий такой-то и страх божий Айви" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда... после такой рецензии Готику даже кочать не хочется((

Но пох - скачаю и оценю=)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так правильно это кричали те для кого как раз Аркания и создана...ну вы поняли да?

Я то понял)) Понял, что ругают все подряд, как правило, одни и те же лица, ну свойства характера такие, игры здесь ни при чем))) Выйдет так им не так, выйдет другое, им все одно не так, а в данном случае, до смешного дошло)))

Ну, если быть объективным, то диалоги действительно большим разнообразием не блещут.. Но если так же быть объективным, то они и в оригинальной Готике, что во 2-й, что в 1-й так же не блистали особым разнообразием, но вариантов ответов было поболее.. Однако, если подумать: а что это меняет?? если все варианты все одно сводятся к одному ответу?? Просто времени меньше затрачивается, на пустые щелканья, и прослушку одного и того же)) Хотя атмосфера конечно при уменьшении немного теряется, ну не критично))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

м-да. более всего огорчила аркадность боевой системы и улетающая камера в режиме боя (наверняка, это исправят фэны). история, котрая начинается с соплей, внешность ГГ - бред полный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я ещё ни в одной игре не встречал хороших адекватных диалогов. Хотите чтения - добро пожаловать в литературные произведения. А в тех играх, где приходится по пять минут сидеть, щёлкая по вариантам ответов, после n-ого количества времени начинаешь просто пролистывать эти одномысленные фразы. Единственный смысл этих многогранных диалогов - подольше удержать игрока в игре, продлевая тем самым время прохождения.

В "Готике 4" поступили грамотно - уменьшив до минимума время отведённое на общение, предоставили больше времени на сами приключения. Кому нужно чтение, когда игра это в первую очередь адвенчура-экшен? Все серии Готики были такими и никогда в них не было длинных разветлённых диалогов. Это и стало одной из составляющей популярности игры - больше адвенчуры и экшена, нежели утомляющего чтения.

Кстати заметил в игре ещё одну полезную вещь - это дизайн пещер и подземелий. Все они закольцованы и нам не приходиться возвращаться назад по уже пройденному пути. Это очень грамотное решение. Лично меня всегда напрягало бежать сначало в глубь пещеры, изучая и опустошая её, а после возвращаться по уже пустому и изученному пути. В Готике 4 же мы изучаем пешеру от и до и выходим через верхний ярос около входа в эту пещеру.

Дизайн локаций вообще великолепен. Дизайн их сделан так, что он не утомляет однотипными участками местности, а напротив каждая часть локации уникальна в своём роде с неповторимым дизайном и ланшафтом. Есть коридорные локации (в основном это переходы между обширными),а есть и обширные (Туушу, Сильверлейк). Точно такой же дизайн локаций был и предыдущих играх серии Готики, совокупность коридорных и обширных локаций.

Я уже писал, что в отличии от предыдущих игр серии, хоть Готика 4 и поменяла обличье, упразднила некоторые староготические наработки, всё равно она пропитана духом Готики, насыщена её атмосферой и полностью оправдывает слово "Готики" в своём названии. Здесь важно пройти тутриал на острове Фешир и после смело отправляться в великолепное приключение на встречу старым знакомым людям, монстрам и врагам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я уже писал, что в отличии от предыдущих игр серии, хоть Готика 4 и поменяла обличье, упразднила некоторые староготические наработки, всё равно она пропитана духом Готики, насыщена её атмосферой и полностью оправдывает слово "Готики" в своём названии. Здесь важно пройти тутриал на острове Фешир и после смело отправляться в великолепное приключение на встречу старым знакомым людям, монстрам и врагам.

Духом готики здесь и не пахнет. Фанам игры (которой я являюсь) оставили только героев с которыми мы так хорошо знакомы, и пошли по принципу упрощения игры, упростили всё что только можно: нельзя спать, носить можно любое оружие или доспехи, нельзя нападать на мирных жителей (а как же max прокачка?), нельзя затачивать оружие, нельзя плавать ( я немного погамал). Игру делали для американского рынка, разработкой занимались спеллы которые сделали игру по принципу главное чтобы пиплы хавали, попытка создать игру для ВСЕХ - понятна в итоге теперь это типичная экшн-рпг что-то в стиле Two Worlds или Divinity 2.

Будущее у пираний, отцы создатели знают что делают, Risen 2 будет бомбой. подробнее на http://www.worldofrisen.de

Жду с нетерпением таких игр как Drakensang: реки времени (с её замороченной системой прокачки), Ведьмак 2 (с сильным сюжетом (спасибо Сапковскому!!!)), попсовую Dragon Age 2 (где же ты Морриган?), экшн рпг Two Worlds 2 (потрясная музыка, бесконечная прокачка оружия - из первой части) , Diablo 3 ('' не играл ни водну часть -заценим) , Warcraft 4 (кто сказал что там небудет ролевых моментов?), и конечно же Duke Nukem Forever - смерть свиноматкам!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
м-да. более всего огорчила аркадность боевой системы и улетающая камера в режиме боя (наверняка, это исправят фэны). история, котрая начинается с соплей, внешность ГГ - бред полный...

Улетающая камера.. как раз очень важная и полезная фишка в слешерном бое)) Сомневаюсь,что подобное кто то править будет, эт наверное весь двиг переделывать надо.. А смысл данного вполне очивиден, было бы гораздо хуже драться мечом.. с виду из за спины, почти вплотную, единственно в Готиках камеру колесом отдалить/приблизить можно было, вот и здесь вполне можно было бы подобное приделать))

Духом готики здесь и не пахнет. Фанам игры (которой я являюсь) оставили только героев с которыми мы так хорошо знакомы, и пошли по принципу упрощения игры, упростили всё что только можно: нельзя спать, носить можно любое оружие или доспехи, нельзя нападать на мирных жителей (а как же max прокачка?), нельзя затачивать оружие, нельзя плавать ( я немного погамал).

Дух и атмосфера к вещам, как спать, нападать на мирных жителей, крафтить вещи на действующих вещах и др. ни какое отношение не имеют.. Это все называется геймплей, его.. да чуть поменяли (возможно и не в лучшую сторону), но атмосфера как раз осталась прежней))) Не стоит путать одно с другим (по сути горячее с кислым)

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все дружно поздравляем Tiggerrа!Он первый человек на планете который нашел атмосферу в этой игре.Тут от готики ни-че-го кроме самого названия и имен.

P.S.Игра полный консольных отстой,на 4\10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все дружно поздравляем Tiggerrа!Он первый человек на планете который нашел атмосферу в этой игре.Тут от готики ни-че-го кроме самого названия и имен.

P.S.Игра полный консольных отстой,на 4\10.

Об этом я и хотел сказать... <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все дружно поздравляем Tiggerrа!Он первый человек на планете который нашел атмосферу в этой игре.Тут от готики ни-че-го кроме самого названия и имен.

P.S.Игра полный консольных отстой,на 4\10.

Уважаемый Великий Знаток Готики (да и вообще видимо всего).. Хотелось бы услышать из Ваших уст, определение понятию - атмосфера..

Видимо анализ и чтение не самая сильная черта Вашего характера)) Если бы зашли в тему игры (здесь же на этом форуме, можно и на других), да походу и здесь выше посты, то заметите, что я далеко не первый, и тем более не единственный))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все дружно поздравляем Tiggerrа!Он первый человек на планете который нашел атмосферу в этой игре.Тут от готики ни-че-го кроме самого названия и имен.

атмосфера и дух Готики в Аркании не только есть, но и каждый шаг героя даёт нам эту атмосферу.

Возможно некотоым геймерам сложно понять что такое атмосфера игры, а ведь это составная часть сеттинга.

То что Аркания геймплейно отличается от предыдущих частей Готики не делает её изгоем. Да что объяснять! Атмосфера - это можно сказать душа, а редко кому вообще дано заглядывать и прочуствовать чужие души.

Жду аддона с большим нетерпением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребятишки,что по вашему в АРКАНИИ создает атмосферу?Жду конкретный ответ.Я могу только согласиться насчет оболочки,допустим красивые закаты,побережья,леса,т.е. тупо графика.Атмосфера это так же диалоги(которые здесь на уровне детсада да и сам КО иногда смущается),нпс(тут у них нет никакой социализации),ролевой отыгрыш и т.д. Переиграйте Г2 лучше.

Изменено пользователем LINAKblack

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ребятишки,что по вашему в АРКАНИИ создает атмосферу?Жду конкретный ответ.Я могу только согласиться насчет оболочки,допустим красивые закаты,побережья,леса,т.е. тупо графика.Атмосфера это так же диалоги(которые здесь на уровне детсада да и сам КО иногда смущается),нпс(тут у них нет никакой социализации),ролевой отыгрыш и т.д. Переиграйте Г2 лучше.

Причем здесь в Аркании/не Аркании, вопрос (с моей стороны) был поставлен конкретно: дайте определение понятию Атмосфера.. после того, как ответите, можно продолжить разговор, а пока все это выглядит, так, что ребятишки просто обиделись, что им не дали ту вкусную конфетку к которой они привыкли))) Ну и по рябячески, начинают путать горячее с кислым))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ребятишки,что по вашему в АРКАНИИ создает атмосферу?Жду конкретный ответ.Я могу только согласиться насчет оболочки,допустим красивые закаты,побережья,леса,т.е. тупо графика.Атмосфера это так же диалоги(которые здесь на уровне детсада да и сам КО иногда смущается),нпс(тут у них нет никакой социализации),ролевой отыгрыш и т.д. Переиграйте Г2 лучше.

Атмосфера - это то, чем геймер дышит, находясь в теле героя игры. Вот перед тобой деревня, ты там никого не знаешь. Приключение начинается с банального - знакомство с миром. И вот геймер берёт под управление героя, знакомится с персонажами, ведёт с ними беседы, помогает людям справиться с их бедами, попадает сам в неприятности, пытается из них выбраться и т.д.

Так вот, когда игрок, который прошёл все предыдущие части Готики и знает всех основных персонажей, знает историю мира игры, её религию, социальные корни, гильдии и организации и проч. и проч., когда он возвращается в четвёртую часть, то он окунается именно в ту же атмосферу, он дышит тем же воздухом, дерётся с теми же зверями, монстрами и врагами, помогает тем же социальным слоям общества, гильдиям, выполняет те же задания и проч. и проч.

Да, геймплей претерпел изменения, прокачка стала другой, учителя канулы в лету, создание предметов осуществляется "на коленке в полевых условиях", бои стали аркаднее и т.д. Но это геймплей. Если вам нравился в готике именно геймплей, то да, четвёртая часть вам не понравится, но если же вам важна была именно атмосфера, дух и история мира игры, то четвёртая часть пополнит вашу коллекцию ещё одним приключением в полюбившися мире Готики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • наверно нюкнули бы FLT был бы он кривой ,пиратам доступны 2 релиза flt и gog ,сам пока еще не играю ,но можно почитать о кривизне (если имеется такова) там где раздают ...
    • а на лицензии игры из Стима, такие ошибки и глюки тоже есть или это просто последствия кривого взлома или плохого качества конкретной  выложенной на торренты пиратки? отпишитесь владельцы лицензии...
    • Не уверен. АС всегда воспринимался (да и некоторыми частями даже позиционировался (привет, Origins)), как вполне себе игра по историческим лекалам. Все реально существующие персонажи во всех частях серии если и были с отсебятиной от разработчиков — она была в целом вплетена в факты довольно органично, потому что все реальные персонажи были второстепенные, в связи с чем было сложно сломать достоверность. В данном случае исторический персонаж — главный герой игры, по сему достоверность событий и фактов катятся к черту по определению.
    • @h1pp0 а я в первый раз решил без щита пройти, до этого всё за щитами прятался.  Я в основном прохожу с длинной катаной с кровавым ударом и с проклятым мечём, с тем, у которого ещё огненный урон и жизни ещё высасывает при убийстве, клык тоже прикольный, а удар этот с сально назад, вообще имбовый, но он мне поднадоел ещё за прошлое прохождение. Это одна из самых кравивых игр, не в плане технологичности, а в плане дизайна, там в некоторых моментах любуешься просто, рука сама тянется скрин сделать. Я вообще скрины не делаю, а здесь прямо хочется.  Вот хочу до выхода dlc успеть до Малении дойти, а то я впрошлый раз её так и не убил, единствинный босс которого я не убил, из всех соулслайков в которые играл. У меня 134-ый, дошёл почти что до Маликета. Начал проходить сразу после анонса даты выхода dlc За магов никогда даже не пытался, желания вообще нету.
    •  284уровень, новая игра+4 вроде, Сижу возле яйца чешу свое в ожидании. все дарксоусы так прохожу, кувыркаюсь с двуручным мечем наперевес, за магов и лукорей впринцепе не играю почемуто не люблю их геймплей, с шитом поигрывал, но всегда возвращался к перекатам.  
    • вот ты реально сейчас споришь что бы спорить. есть реальный человек, что бы не говорили — а такого не было. и делается вымышленная история с этим реальным человеком. смотря для чего это делали, и да, это нормально для сюрреалистичного произведения. если это историческое произведение по букве истории, то нет к слову, так же весьма сказочный персонаж если что с чего вдруг? вы упорно игнорируете простой пункт — это игра по мотивам с упоминанием реальных людей в истории и не более того!
    • @piton4 честно, хз. у меня такого ощущения нет. нажал, и он сразу сделал кувырок или прыжок. но может просто я старый, и уже не вижу эти задержки =) но вообще все соулс игры я прохожу в средней броне + двуручное оружие ( но не супер тяжелое), конкретно в ER пользуюсь “клык ищейки”, это не самое сильное оружие по урону, что у меня есть. но компенсируется это отскоком при использовании пепла войны. если приноровится, то можно вместо кувырка, делать удар и отскок с фреймами на неуязвимость. во всяком случае, сейчас я выношу всех без каких либо проблем, в том числе боссов. до рунных медведей (тру боссы игры так-то) в нг+ еще не дошел правда =) но все боссы пока у меня улетают с первого трая. посмотрим в целом… ну и арт в игре все же чумовой! графика средняя, но арт, мое почтение! хотя те же Лорды 2023 порой показывали так же отличный арт, но он словно бы не использовался до конца, не дожимали
    • Замечу, что я не автор перевода игры,а просто выкладываю его и рекламирую, а так же помогаю автору русификатор с его переводом и правками, который видит в основном  на канале Дискорда “Медные котики”… 
    • что-то мне стиль не понравился( какой-то избыточный гротеск что ли… не знаю , как точно описать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×