Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] ArmA 2: Operation Arrowhead («ArmA 2: Операция „Стрела“») (PC)

Рекомендованные сообщения

Bohemia Interactive — компания, как это принято нынче говорить, с довольно непростой судьбой. За всё время своего существования ей удалось создать лишь один признанный хит, после которого разработчики даже не пытались создать что-то новое, раз за разом делая не слишком удачные попытки повторить успех своего первенца.

Выпустив в июне 2001-го гениальный Operation Flashpoint, чехи показали всему миру, что в тактическом симуляторе могут спокойно сосуществовать не только графика и тотальный реализм, но также и достойное управление, увлекательный геймплей, и, что самое удивительное, интересный сюжет. Тысячи игроков, включая автора этих строк, с упоением носились по предоставленным в их полное распоряжение островам, защищая мирных жителей от Зловещего Генерала Губы. Для закрепления успеха Bohemia отправляет в свободное плавание два крепких аддона, после чего надолго пропадает с радаров, чтобы в декабре 2007-го года явиться с новым подарком для поклонников в лице «истинного наследника» серии, Armed Assault, вышедшего в нашей стране почти на три месяца раньше, чем во всём мире.

Через полтора года выходит продолжение, ArmA 2, а ещё через год — дополнение под названием Operation Arrowhead, о котором сегодня и пойдёт речь.

Нет, это не Рио-де-Жанейро

Первое впечатление, которое произвела «Стрела» на вашего (не)покорного слугу, можно точно описать одной фразой: «Разработчики переиграли в CoD». Все эти голографические прицелы, «диверсионные» поездки на машинах и прочие эффектные высадки на вертолётах гарантированно вызывают стойкое «дежа вю». Правда, бюджет у чехов оказался не в пример скромнее, что не могло сказаться на качестве реализации заимствованных идей. Например, невразумительный начальный ролик просто повергает в изумление — дескать, что это было? Вроде бы к чему-то вели грандиозному, а в итоге, простите, «чих-пых, пиф-паф, всё пропало, мы в ж..., извольте в бой».

А завязка, вкратце, следующая: в очередной выдуманной восточной стране под названием Такистан, очередной не в меру умный злодей решил построить очередную империю зла с претензией на очередной захват мирового господства. Ну а где творится такое непотр[censored]тво, всенепременно «заводится» американская армия с непреодолимым инстинктом к насаждению демократии.

Словом, ничего необычного — ещё один банальный и скучный технотриллер про «плохих» арабов (некоторые из которых, кстати, отчего-то похожи на русских военных не только и не столько обмундированием, но даже нарочито «славянскими» чертами лица) и патриотично-светлых американских военных. На этот раз, правда, авторы попытались вернуться к светлому опыту OFP, в которой взглянуть на происходящее предлагалось со стороны нескольких героев, являющихся представителями различных видов войск. Только вот они забыли наделить героев хотя бы зачатками личности: из-за отсутствия в сюжете какой бы то ни было драмы и интриги, без наличия сильной атмосферы и ощущения масштабности происходящего, без проработки каждого характера в отдельности, в конце концов, само это... «нововведение» не сыграло практически никакой роли и не стало панацеей от богатырской зевоты, сводящей челюсти игроков от местной, так сказать, истории. Стыдно, господа. Вроде бы у нас не в первый раз, а про такие очевидные вещи забыли. Или вы спешили куда-то? (лёгкая ирония)

4_th.jpg x1britisharmedforces_4_th.jpg 5_th.jpg x1britisharmedforces_1_th.jpg

Ну да ладно. В игровой индустрии довольно частой была ситуация, при которой слабый сюжет с лихвой окупался затягивающим геймплеем. И вот по поводу последнего сказать что-то определённое довольно сложно, поскольку он довольно неоднозначен. Давайте разбираться.

С одной стороны, у нас имеется привычная для игр Bohemia свобода действий — поскольку подавляющее число сражений проходит под открытым небом, у вас почти всегда есть выбор, как поступить в той или иной ситуации. Сесть на танк и попробовать прорваться «в лоб»? Пожалуйста. Внимательно изучить карту, выявить возможные слабые места в обороне, а затем всем взводом одновременно по ним ударить? Нет проблем. А может просто накрыть поставленные перед вами цели ударом артиллерии и авиации? Да никто и не возражает. Если же ещё учесть при этом наличие в игре десятков видов всевозможного вооружения, гаджетов и техники...

Правда, за ними вам как раз лучше следовать в отдельные миссии, поскольку именно там раскрывается большая часть потенциала дополнения (не считая по прежнему мощного редактора, конечно). Разведка, диверсии, миссии на уничтожение — каждый найдёт себе занятие по душе... если сможет продраться сквозь управление и баги.

И вот тут-то мы и подходим вплотную к другой стороне медали.

Конечно, любому нормальному человеку понятна мысль, что всё однажды созданное должно со временем совершенствоваться. Наступив на грабли в ArmA и ArmA 2, на сей раз разработчики поспешили применить весь свой горький опыт для устранения шероховатостей. И отчасти у них это получилось, ведь теперь управление, например, больше не вызывает у игрока приступов ярости с ненавистью. Зато раздражением оно одарит вас сполна. Особенно если вы решитесь на управление танком или вертолётом — вы потратите уйму времени на разбирательства и запоминания, что там к чему. Это тем более удивительно, ведь в том же Flashpoint подобных проблем вообще не возникало. Казалось бы, знай себе шлифуй что есть, да в ус не дуй. Но нет, отчего-то в голову авторам пришла мысль полностью перелопатить то, что этого не требовало, и в итоге местному управлению позавидуют иные лётные симуляторы. Реализм, говорите? Знаете, есть такое мудрое выражение, что реализм хорош лишь там, где он нужен, да и то — в меру. Первый Flashpoint этому соответствовал целиком и полностью, ну а здесь... Как говорится, имеем, что имеем.

И раз уж вспомнили о реализме. Все мы понимаем, что реальный бой довольно далёк от того, что нам показывают в книгах, фильмах и в том же Modern Warfare. Но, простите, возможность раз за разом высаживаться посреди взлётной полосы, пробегать в панике по округе, пока твои соратники отстреливает невидимых врагов, и в итоге получать пулю неизвестно откуда, понравится далеко не всем. Ровно, как и обратная ситуация, когда вы можете выйти из всех боёв в миссии, не подстрелив ни одного противника просто потому, что не смогли их отыскать. А ведь миссию могут прервать из-за того лишь факта, что большую часть разбежавшегося отряда перестреляли, поэтому командование за вас боится и отправляет домой. «Спасти рядового Райана», не иначе. В минусы это записать довольно трудно, поскольку данный подход всё-таки честно старается дать нам возможность поучаствовать в настоящем сражении, но на заметку взять рекомендую.

Ещё одной спорной составляющей является графика. В принципе, выполнено всё довольно аккуратно, треугольников в моделях и окружении достаточно, а на отдельных кадрах «Стрела» выглядит очень даже здорово. Картину портят лишь абсолютно спрайтовая растительность, не слишком выразительные эффекты, устаревшая «деревянная» анимация, переехавшая сюда вместе с таким же устаревшим движком, а также неслабые системные требования.

x1britisharmedforces_3_th.jpg x1britisharmedforces_2_th.jpg 3_th.jpg 6_th.jpg

Вот за что «минусовать» следует точно, так это за обилие «жесткокрылых» разного калибра, которых авторы так и не соизволили отловить за девять лет существования движка. Перечислять их всех не имеет смысла, поэтому сохраняйтесь почаще, да и просто имейте ввиду, что они есть, их много, они все разные и жутко хотят с вами подружиться. Ну и бесплатный совет: при малейшей возможности садитесь за руль сами и ни в коем случае не давайте этого делать ИИ, поскольку он отчего-то очень боится местных дорог и никак не хочет ехать по ним со скоростью выше 20 км/ч. Эх, таких бы водителей да нам на родину.

Звук по большей части так же не радует, но если к невразумительным раскатам выстрелов и взрывов мы давно привыкли, то вот плачевное состояние озвучки вызывает искреннее удивление. Почему девять лет назад технологии позволяли создавать множество бесшовных динамических фраз, а теперь вдруг перестали? Мистика...

-----------------------------------------------------------------------------------------

И всё-таки... И всё-таки, прогресс налицо. Чехи медленно, но верно приближаются к своей заветной цели, к созданию безупречного военного симулятора. Да, пока сыро, да пока невнятно, но уже сейчас видно, насколько велик потенциал, заложенный в игре. Искренне надеемся, что к следующему разу его удастся реализовать хотя бы наполовину, и потому всячески желаем авторам успехов.

Суммируя всё вышесказанное, довольно просто сделать следующие выводы: всем, кому понравилась вторая часть ArmA — брать без раздумий, фанатам первой OFP — подумать, обычным игрокам — скачать демо-версию, любителем аркадных шутеров — бежать как от огня.

P.S. Напоследок, хотелось бы сказать пару слов о локализации. Не совсем понятно, почему проектам от Bohemia так не везёт с переводами, но факт остаётся фактом: «ArmA 2: Операция „Стрела”» успешно поддерживает данную традицию и предлагает нам пострелять из такого оружия как Калибровка М256, поучаствовать в военных действиях совместно с вертолётами под кодовыми названиями Хитмен 1 и Хитмен 2 в шкуре героев с именами Ben Herrera и Ed Winter, а, расправившись с врагом, романтично заметить, что противник в мире ином навечно, подразумевая, конечно, что soldier is history. Неровному озвучению — неровный перевод.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это зависит от того как ты играешь - твой опыт, тактика и тд. Когда я играл, мог не умирать по несколько часов. Главное действовать так, как как в жизни на войне. Не ломится вперед, а смотреть на карте самое выгодное положение противника, обходить сзади и тд :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да никто не спорит, собственно. Играть можно по-разному, и удовольствие получать соответственное. Просто некоторым надо ведь обязательно что-то ляпнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала скажу, что с оценкой я полностью согласен. Игра не для всех, особенно не для тех кто любит игры серии КОД (никого из знакомых кто играет в КОД не смог подсадить на Арму.). Хотя, я например, могу спокойно играть в КОД и Баттлфилд, а потом сразу пойти и засесть в Арму. Компанию, что в Арма 2, в с "стреле" не проходил. Начинал, играл пару миссий и все. В основном всегда играю в мультиплеер. Мне очень нравится, видно что Богемия интеректив любит свое детище, но...

Всегда и везде в игре чувствуется какая-то не доделанность. Ну вот, например, никак не могу понять, почему нельзя сделать в игре достойный звук? Почему модеры любители, могут сделать качественное озвучание оружия и т.п., а сами разрабы нет. Лично я без звуковых модов играть в Арму 2 и в "Стрелу" играть не могу. Слава богу сообщество игры просто пестрит разнообразными модами, в том числе звуковыми. Но здесь другая сторона медали - с модами то хорошо, но практически не на какие сервера тебя с ним не пустят, ибо... борьба с читерами или просто держателю серевера лень сервак настраивать. И так в Арме везде, будь то звуки, визуальные эффекты, или даже такая мелочь, как отсутствия эффекта оглушения, если рядом с тобой стреляет какой-ниибудь "Т-72" или "Абрамс". Видно что хотят, но никак не получается все до ума то довести.

Единственным сильным плюсом дополнения, особенно для сетевой игры, стала возможность заходить практически в каждый дом. Теперь приходится не только за углом дома присматривать но и от каждого окна шарахаться. Смена локации с равнин на горы в принципе правильная, нельзя же одно и тоже подсовывать каждый год, вот только, эта смнена, ухудшила и так непростую ситуацию со снайперами в сетевой игре. Теперь снайперов по вершинам гор как грибов после осеннего дождя, и пехотинцу с АК там делать практически нечего.

И все же я верю что если чехи не прогнутся и будут гнуть свою линию - у них получится игра мечта.

Эх... вот как бы все-таки круто было если динамику Баттлфилд скрестить с Армовским реализмом. Адская смесь была бы наверное, хотя может вышло бы хуже, кто знает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрев геймплей я понял: есть мутаки (думают, что не такие как все) которые делают УГ и мутаки (думают, что не такие как все) которым это УГ нравится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть мутаки, которые играют в ютуб и думают, что знают о чем говорят...

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты забыл ещё про одних [censored]ов - это такие, которые не могут грамотно обосновать свою точку зрения, зато наср@ть - всегда пожалуйста.

Если сказать проще - тебе, yoki, не обязательно тут распинаться. С тобой всё ясно, кто ты и что ты многим известно, свободен.

вот как бы все-таки круто было если динамику Баттлфилд скрестить с Армовским реализмом.

Ну уж не знаю, что вышло бы в итоге... Мне кажется, лучше бы просто дать "Богемии" издателя с большим бюджетом и отсутствием привычки всех подгонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне кажется, лучше бы просто дать "Богемии" издателя с большим бюджетом и отсутствием привычки всех подгонять.

Вот только таких издателей нема, если только не армия США)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, искренне жаль.. Учитывая то, что OFP была культом во многих странах, даже удивительно, что никто на неё внимание не обратил. Потенциал-то у студии огромный, на самом деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, обидно. Но а что делать? Сейчас эпоха, когда ПК стал вторичен, а на консоли такой проект сделать будет крайне сложно без потери основной идеи. По сути есть только 4 издателя которые могли бы занятся, если бы не столь узкая специфика, это Активижн, ЕА, МС и Сони. Но в каждом случае имеется свое НО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты забыл ещё про одних [censored]ов - это такие, которые не могут грамотно обосновать свою точку зрения, зато наср@ть - всегда пожалуйста.

Если сказать проще - тебе, yoki, не обязательно тут распинаться. С тобой всё ясно, кто ты и что ты многим известно, свободен.

в качестве аргументов только ***. а тя смотрю зацепило когда твое УГ пиннают. Ну ты не переживай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в качестве аргументов только ***. а тя смотрю зацепило когда твое УГ пиннают. Ну ты не переживай

Очередное докозательство тому что ты школота которая троллит почти всегда и крайне редко аргументирует (Это к недавнему нашему "спору" о тебе, если ты помнишь.)

По факту, АрмА, как и ее разработчики, являются исключением, им можно простить почти все (хотя баги и оптимизацию простить трудно), по той причине, что эта уникальная в своем роде игра/идея, которая не имеет аналогов даже близких, причем игра/идея ОЧЕНЬ амбициозная, в разы превосходит 99% всех идей игрового рынка.

Но объяснять тебе почему, думаю бесполезно, ты похоже не знаешь о чем игра. И игра очень узкопрофильная из-за своей повышенной хардкорности и реалистичности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценивать геймплей подобных игр по роликам нельзя. Только личное знакомство. То же относится к RPG, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в качестве аргументов только тазик с блевотиной. а тя смотрю зацепило когда твое УГ пиннают. Ну ты не переживай

А чего мне переживать? Что какая-то недоросль, ввиду наличия блевотины как в тазиках, так и в своей башке, приходит и начинает тупо на всех класть? Это ты не зазнавайся, дорогой, ты мне как бы нахрен не нужен, а всё что хотел - я тебе высказал выше и больше меня в тебе ничего не интересует.

Плюс ко всему, публика выразила своё отношение к тебе и твоему интеллекту. Отдыхай.

только 4 издателя которые могли бы занятся, если бы не столь узкая специфика, это Активижн, ЕА, МС и Сони.

Так-то оно так, но, во-первых, не думаю, чтобы они что-то потеряли из-за профиля чехов, а во-вторых, у каждого из этих издательств есть компании, работающие "не для всех", что говорит о том, что они-то (издательства) как раз не против таких проектов... Может, снизойдёт на них благодать рано или поздно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так-то оно так, но, во-первых, не думаю, чтобы они что-то потеряли из-за профиля чехов, а во-вторых, у каждого из этих издательств есть компании, работающие "не для всех", что говорит о том, что они-то (издательства) как раз не против таких проектов... Может, снизойдёт на них благодать рано или поздно...

Да, вот только в этот проект надо минимум 50 лямов вложить, чтобы все амбиции что заложены дошлифовать, а это хоть убей, но ни как не тянет на бюджет ПКэксклюзива.

Лучше всех бы подошла для издательства Сони, они больше всех любят столь неординарные игры, но как такое реализовать на консоли... Ну ты сам понимаешь.

Короче идея сама себя убивает, слишком амбициозна(можно сказать амбициознее ГТА4), но при этом слишком узкопрофильна не только на круг геймеров, но и круг платформ, отдавая предпочтение самой ненадежной (в финансовом плане) платформе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что верно, то верно.

Хотя можно было бы обойтись, думаю, и без 50 лямов. :) Не всё же сразу. Начать с сумм поскромнее - уверен, результат всё равно бы себя оправдал. Я ведь правильно понимаю, что нам важнее не титул "Эксклюзив", а чтоб потенциал раскрылся полностью в проекте? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×