Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Borderlands (PC)

Рекомендованные сообщения

Gearbox Software — неоднозначная студия. Эти люди не блещут шедеврами, но и «веников не вяжут». Все дополнения к оригинальному Half-Life, серия Brothers in Arms — их рук дело. Хорошие, средние игры. Но последний проект, Borderlands, способен изменить этот устоявшийся порядок вещей.

Да это же Diablo!

Долгое время было совершенно непонятно, чего ждать от игры. Разработчики говорили о чем угодно, рекламируя полмиллиона единиц оружия, необычный графический дизайн, гонки на машинах — все это давало представление о деталях, но не о проекте в целом. Запуская первый раз игру, я не очень представлял, что меня ждет. Трудно однозначно сказать, хорошо это или плохо, но, на мой взгляд, это просто отлично.

32_th.jpg 37_th.jpg 59_th.jpg 30_th.jpg

После несколько невразумительного начала — отличный начальный ролик, не самая интересная сюжетная завязка и невнятная перестрелка — игра делает финт ушами: «Вот тебе пушка, вот тебе доска объявлений с квестами — развлекайся». Немного побродив по местной пустоши (ее здесь так и называют — Wastelаnd; передаем большой привет тебе, Fallout!), пристрелив пару бандитов, найдя новые пушки, приходит понимаение: «Да это же Diablo!». Но с некоторыми нюансами.

Некоторые нюансы

Для отставших от жизни товарищей, не представляющих себе, что такое Diablo (сжечь еретиков!), рассказываю. В начале вы выбираете себе персонажа, обладающего различными умениями — местным аналогом магии. В нашем случае персонажей четыре — Мордекай-охотник вызывает птичку, которая больно кусается, Роланд-солдат ставит турель, Лилит «просто_красивая_девушка» уходит в астрал, и Кирпич «Житель_Южного_Бутова» впадает в боевую ярость. Помимо основных «скиллов», все герои имеют дополнительные вроде «увеличения повреждения у снайперских винтовок на X процентов». Так же у каждого героя есть навыки оружия, которые качаются пассивно в зависимости от того, чем вы пользуетесь. Мало? Еще есть модификаторы для каждого класса, которые, будучи экипированными, тоже улучшают ваши характеристики.

Однако вернемся к самой игре, а не к разбору ее составных частей. Процесс представляет из себя следующее: большая локация, вы с ружьем наперевес, куча врагов повсюду и «лут», падающий из них после потасовки. Естественно, стычки происходят не просто так, а во время выполнения заданий, и вот тут Borderlands по-настоящему расправляет плечи. Сколько было квестов в Diablo? По 6 шесть штук каждом акте. А в Fallout 3? Около 20. Здесь же, на первой локации и прилегающим к ней, которые можно условно рассматривать, как первый акт в Diablo, квестов более 50 (!). Да, квесты «штучной работы» тут, считай, исчезающий вид — все сводиться к «принеси/убей» — но как они прописаны! Типовой квест по убийству местной фауны преподнесен как месть этой самой фауны старому охотнику. Местные собачки крадут его запасы пищи, всячески досаждают ему, а вожак стаи даже съел его протез!

40_th.jpg 31_th.jpg 53_th.jpg 42_th.jpg

Однако, основной сюжет несколько подкачал. Игрок ищет некое Хранилище (в оригинале Vault — и снова здравствуй, Fallout), где инопланетяне оставили несметные богатства и свое «убер-оружие». Поиски заключаются в том, что после прохождения длинной ветки дополнительный квестов тебя подзывает очередной NPC и говорит, что, мол, пора убить нового босса и перейти на следующую большую локацию (читай — в следующий акт). Вот и все. Ах, а какие тут боссы! Вот самый первый, которого вам придется убить, является главарем местной банды и зовется Девятипалым (игра в скобках поясняет: «Вообще-то, у него еще три яйца.»). Вся эта несерьезность пропитывает игру духом... вестерна. Прыгнул в машину, приехал на место, восстановил справедливость с помощью верного револьвера, вернулся и получил свою пригоршню долларов. Банально? Да. А кто сказал, что конек Diablo — разнообразие?

Также в игре прилагается отличный кооператив, который, как обычно, на порядок увеличивает удовольствие от игры. Четыре бойца с гиканьем бегают по локации и истребляют все живое, пытаются первыми схватить выпавшие вещи, вызывают друг друга на дуэли... Те же машины сделаны двухместными: один игрок рулит, второй стреляет — все это чертовски весело, особенно если «водила» плохо управляется с транспортным средством.

Ну и, наконец, самое вкусное: в игре находится более полумиллиона видов оружия плюс щиты и модификаторы гранат. Сложно представить себе подобное, поэтому объясню более понятно: скорее всего, ни вы сами, ни ваши друзья не встретят одинаковых пушек, за исключением уникальных. В Gearbox Software настолько гордятся этим, что в инвентаре помимо опций «Экипировать» и «Выкинуть» есть еще и пункт «Сделать скриншот».

Можно потрогать?

С технической частью у игры тоже все в порядке. Воистину гениальное решение стилизовать картинку под cell-shading фактически вытянуло игру из болота. Если интересно, поищите старые ролики: в технологическом плане все было явно не на высоте. Причем игра не выглядит «мультяшно» — предложенному комиксовому гротеску просто веришь. Если злодей — то в шипах, мощная пушка издалека выглядит мощной и неудобной, по внешности героев можно легко назвать, кем они являются. Музыка же играет на руку той самой вестерновской несерьезности. Ее начинаешь насвистывать сам, зачищая очередное логово бандитов. А вот полноценной поддержкой PhysX разработчики побрезговали — вся его работа заключается только в том, чтобы трупы разлетались на куски не абы как, а физически корректно. Иными словами — абсолютно бесполезная фича.

38_th.jpg 33_th.jpg 46_th.jpg 29_th.jpg

А чей этот ржавый автобус?

Но, к сожалению, без недостатков не обошлось. Из-за чудовищной продолжительности кампании уже к ее середине однообразие начинает излишне бросаться в глаза. Локации отличаются друг от друга минимально, хотя, с другой стороны, это же Пустошь — что с нее взять? Видов врагов очень мало — их можно пересчитать по пальцам. Для Diablo-игры это существенный недостаток. Косить две трети игры почти что одних бандитов банально надоедает. Странно реализовано управление транспортными средствами — управлять приходится мышкой, что очень неудобно — рулить и смотреть по сторонам одновременно не получится. Ну и самое главное — ужасно не хватает личного сундука! Вещи, которые по каким-то причинам вы не хотите продавать, приходиться таскать в рюкзаке, а он далеко не резиновый. Казалось бы, такая мелочь, но, скажем, плюнуть на неудобное управление в машине можно (после нескольких заездов привыкаешь), а вот отсутствие сундучка в такой громадной игре — воистину недоработка.

Вот и получается, что ворох мелких недочетов не позволяет Borderlands претендовать на уже, казалось бы, заслуженную «корону». В таких проектах не так много деталей, поэтому существующие «фичи» нужно было отполировать до блеска. И тем не менее, свежее творение Gearbox можно назвать хорошей игрой, особенно в том случае, если у вас будет хотя бы один живой напарник. Так что, Сatch-and-Ride или «Садись-и-Катись»!

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

SerGEAnt

извините за офф-топ, конечно, но "игр для всех" не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень понравилась, ШМОТОСОБИРАТЕЛЬСТВО. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никому не советую это запускать.

Симулятор диаблы с убогим всем.

Сам играл в неё с остервенением часов 5-6, но в какой то момент понял, что не получаю ни удовольствия ни фана, нифига..... А время, потраченное впустую, очень жалко...

Игра с линейным наращиванием ХП противников и циферки дамага у ствола. Нет, не то чтобы я против такой системы, но ведь больше тут ничего и нет.

Вспоминаю Зов Припяти, любезно обхаянный данным интернет изданием. По моей субъективной шкале творение суб-отечественных разрабов выше этой жалкой поделки на 2-3 головы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht
никому не советую это запускать.

Симулятор диаблы с убогим всем....

...Вспоминаю Зов Припяти, любезно обхаянный данным интернет изданием. По моей субъективной шкале творение суб-отечественных разрабов выше этой жалкой поделки на 2-3 головы.

а я наоборот, советую запускать всем, кому не очень нравятся классические РПГ.

А Сталкер хорош был только первый, в остальные играть было можно после кучи патчей.

Здесь же оптимизация просто шик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вообще не советую никому играть в игры, не тратьте свою жизнь на эту ерунду! ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
никому не советую это запускать.

Симулятор диаблы с убогим всем.

Сам играл в неё с остервенением часов 5-6, но в какой то момент понял, что не получаю ни удовольствия ни фана, нифига..... А время, потраченное впустую, очень жалко...

Игра с линейным наращиванием ХП противников и циферки дамага у ствола. Нет, не то чтобы я против такой системы, но ведь больше тут ничего и нет.

Вспоминаю Зов Припяти, любезно обхаянный данным интернет изданием. По моей субъективной шкале творение суб-отечественных разрабов выше этой жалкой поделки на 2-3 головы.

Согласен, там все же была атмосфера, не такой уж и прямой сюжет, который мог подождать пока ты выполнищ доп.квесты, живой мир, зомби, собаки, сталкеры, долговцы мочившие свободу, бывало интересно наблюдать за всем этим, в этой же игре нет жизни, у тебя есть автомат и вот иди убивай всех без разбору, ну а про босов я промолчу, когда ты один на один с босом куда ни шло, но когда к тебе в спину вечно выбегает вся его ****брашка, если уж играть в супермена, так лучше я поиграю в супермена или бетмена :) Да и если хочется тупо месиво, я лучше денди подрублю и в контру сыграю или батл тотс, вот были времена...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Правильно ли я вас понял, что Football Manager, Ил-2, Silent Hunter - это "must play для всех"?

я, честно, не читаю все рецензии. Только на те игры, что я бы поиграл... есть просто не мой жанр... Кстати, я обожаю серию JK, поэтому с удовольствие прохожу SW:TFU при невысокой данной вами оценке...

И я высказал свое ощущение этих оценок, было бы интересно, кстати, узнать, какие слова скрываются у авторов данного ресурса, когда они выставляют игре сухое число. Хотя бы как в школе, отлично, хорошо. удовлетворительно )))

НО, вот у меня друг рпг'шник с таким восторгом играл в Ил-2... что я бы даже и не стал бы спорить с такой оценкой... ну и к тому же, я просто не имею права оценивать игры жанра, в который не играю...

P.S. мои оценки, это оценки в рамках жанра, кто-то любит гонки, и объективно офигенный DAO для него ничто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разработчикам надо было довести до ума окружающий мир-больше персонажей и диалогов, посёлки с населением сделать (fallout), квесты разнообразить, добавить основной квест и монстров побольше бы. Что мне понравилась так это атмосфера киберпанка и дикого запада, музыка очень приятная, соответствующая атмосфере ну и cel-shading графика. Но так как кроме этих трёх параметров в игре всё сделано не очень, а то и вовсе плохо, то на мой взгляд игра заслуживает 6.5. А очень жаль, могли бы выпустить отличную игру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разработчикам надо было довести до ума окружающий мир-больше персонажей и диалогов, посёлки с населением сделать (fallout), квесты разнообразить, добавить основной квест и монстров побольше бы. Что мне понравилась так это атмосфера киберпанка и дикого запада, музыка очень приятная, соответствующая атмосфере ну и cel-shading графика. Но так как кроме этих трёх параметров в игре всё сделано не очень, а то и вовсе плохо, то на мой взгляд игра заслуживает 6.5. А очень жаль, могли бы выпустить отличную игру...

Разрабы хвастались, так что типа мало болтовни больше дела, по-моему, интересней, когда много диалогов не так скучно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
исчезающий вид — все сводиться к «принеси/убей» — но как они прописаны!

Кажись опячатка))

Изменено пользователем Sqaier

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притягательная игра - оценка 8. Сундук в игре реализован в виде банка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласен с оценкой, игра просто пропитана угаром и духом приключений, стоит только посмотреть начальный ролик и вы в неё влюбитесь. Вот только биллион оружия про который Рэнди говорил кажется даже во сне - просто фича, скажите мне тогда сколько оружия в Дьябло или в Titan Quest?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

особенно в Д2:ЛоД с оранжами ^^ а игра да, в коопе раскрывается по полной, такой фан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напишу и я сюда) Игра офигенна. Чистый, незамутненный вестерн-фан. Каждый ствол буквально ощущается в руках, модификаторы гранат офигенны (почему никто не подумал, что можно сделать с простыми гранатами ТАКОЕ?), "второе дыхание" помогает частенько, позволяя смыться если попал в неудачную ситуацию - а уж с моей Лилит и Фазовым Скачком я успеваю улететь с опасного места в 100% случаев, предварительно метнув под ноги гранату.

Пушки обалденны. В магазинах чаще всего попадается бредятина, поэтому каждый "оружейный ящик" я выискиваю очень долго. Ах да, ДЛЦшки хороши, каждый по своему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • и теперь возвращаемся к вопросу о том насколько часто мы видим, как суды отклоняют их запросы…?
    • Они действуют либо в рамках уголовно-процессуального кодекса, либо в рамках закона об оперативно-розыскной деятельности. И на определенные шаги нужна санкция суда. Так что без бюрократии никуда.
    • Неправильно понял, я имею ввиду, мы относительно редко слышим о судебных делах по обычным гражданам, да и по необычным тоже. Даже в пресловутой Германии, они довольно таки редкие.. А суды и не должны с ними бодаться, с чего бы вообще вдруг? Это по другому решается, естественно.
    • Ты походу в этом теме бум-бум, но пытаешься выставить себя умным, и ещё оправдать таким дурацким способом Сони, показываю кто её реальная аудитория и уровень мышления.  Ты думаешь, что для каждой отдельной страны нужно открывать свой сервер, который данная страна должна его обрабатывать? Ага, конечно. Есть общие сервера, которые разбросаны по миру. Если Сони нацелены на расширение аудитории, то запасы мощностей серверов там уже взяты с запасом. Условно люди из Казахстана будут использовать мощности сервера, который находится в Европе или в Азии, а каждый пользователей, это условно потенциальный потребитель, а значит он будет тебе давать выхлоп. То есть Сони должно без разницы, кто займёт потенциально условно 1% мощности сервера, который находится в Азии, кореец это будет или казахстанец, так как если они оба будут платить деньги, приносить прибыль и отбирать одинаково мощности сервера, который находится в Азии.  А теперь вопрос, чтобы твоя голова немного напряглась и подумала, рационально. Почему зайдя сегодня в Стим, ЕГС, Юплей, ЕАплей, Майкросфот сторис, я могу зарегистрироваться из любой жопы мира, им плевать из какой я страны создаю аккаунт, а вот у Сони так не могу? То есть все остальные компании сидят тупые идиоты, которые зачем содержат сервера для тех стран, где не имеют выхлоп и при этом теряют деньги? То есть, из всех больших издателей, только у одной Сони такие проблемы? Может это проблема в самой Сони и её политике? Почему Харддавис 2 до обаятельного внедрения аккаунта ПСН, отлично продавался по всему миру и со всем миром работал без каких проблем? Гребли прибыль и никто себя в минус не загонял, но пришли УМНЫЕ парни из Сони, сказали сделать обязательный ПСН, который не работает в большей части стран мира — “типа зачем будем кормить тех оглоедов, которые купили нашу игру? Они ведь не потребители, а именно оглоеды которые жрут мощности наших серверов, мы уходим в минус караул, срочно запретить игру в 180 странах мира”. А представь как больно сейчас условно Вавле или Эпикам? Ведь у них есть мега популярные условно бесплатные игры типа Фронтайнт, КС и Дота, и ведь любой условно папуас может спокойно бесплатно играть в их игру и не приносить им прибыль. Как они бедные задержат сервера своих проектов? Когда играет столько халявщиков? Разоряются, в убыток, сжимая зуба, сдерживая слёзы, но продолжают есть и колоться. Только умная Сони, сидит на правильной экономии и имеет овер запредельные цифры доходов потому, что не расточительные и не тратят мощности серверов не пойми на кого  Смешной ты парень однако, можешь повеселить публику.
    • вообще-то можем и даже знаем… как частно в России суды бодаются со спец-службами подобного уровня? ну или допустим в сша?) получать данные о пользователях — входит в их обязанности которые я привел выше, а следовательно это минимизирует риск бодания с судом. подобные спец-службы контролируются и проверяются другими спец-службами — уровнем повыше, если честно я не знаю кто их контролирует, но такие есть, гарантированно. 
    • @wwe2016 Мамкины гов...бракоделы, что прикрутили xunity.autotranslator, и просят за это кровные?
    • Дожили. Ну, надеюсь Пугемон сделает бесплатно и на свич.
    • А вот это мы знать не можем. Я то считаю, что бюрократия все равно есть и даже более того, необходима, иначе возможно превышение служебных полномочий в личных целях, а так же утечек ценной информации любым сотрудником отдела К, несмотря на то, что быть сотрудником отдела К уже, вероятно, это высокий доступ и тем не менее.  Так что логика подсказывает мне, что большинство операций с любыми данными требует определенного одобрения.
    • В субъектах Российской Федерации функционируют соответствующие структурные подразделения криминальной полиции — отделы «К». Управление является одним из самых засекреченных подразделений МВД России. Задачи Управления «К»[править | править код] борьба с нарушением авторских и смежных прав (ст. 146 УК России, ст. 7.12 КоАП России) выявление и пресечение неправомерного доступа к компьютерной информации (ст. 272 УК России) борьба с распространителями вредоносных программ (ст. 273 УК России) выявление нарушений правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК России) выявление использования подложных банковских карт (ст. 159³ УК России, ст. 187 УК России) борьба с распространением порнографии посредством сети Интернет и компакт-дисков (ст. 242 УК России) борьба с распространением детской порнографии выявление незаконного подключения к телефонным линиям (ст. 138 УК России, ст. 13.2 КоАП России) борьба с незаконным оборотом радиоэлектронных (РЭС) и специальных технических средств (СТС) (ст. 138 УК России, ст. 171 УК России, ст. 14.1, 14.2 КоАП России) противодействие мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет (ст. 159⁶ УК России)[2] выявление склонения к суициду через Интернет (ст. 110¹ и 110² УК России) разоблачение махинаций в Интернете, соцсетях, сферах банковских систем как можно заметить — простые “Подразделения МВД” не засекречивают,  и никакой особой бюрократии у них не будет — т.к. все действия входят целиком и полностью в их полномочия. Этот отдел создан специально для обхода бюрократических процедур. Если им нужно будет что либо получить — получат. Суд даже не хрюкнет. Пункт 2 , к слову, именно тот самый обход блокировок и загрузка торрентов.. Специа́льная слу́жба (спецслу́жба) — структура и (или) деятельность, структурированная (организованная) в соответствии со специальными требованиями.
    • @Фри Отдел К это часть МВД, а не спец. служб, поэтому для доступа к чему-то, требуется запрос, для удовлетворения запроса требуется достаточная причина. Бюрократия же. Поэтому, если у тебя человек, который возможно скачал что-то из интернета для личного пользования, то расшифровка его данных, запросы к прокси, провайдеру и так далее могут быть, как бы это сказать, признаны необоснованными. Потому как это требует проделать определенную работу, вы же не думаете, что информация такого типа по всем пользователям храниться с доступностью всем подряд?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×