Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Игровое кино] Resident Evil — проклятый старый дом

Рекомендованные сообщения

После изучения источников вдохновения новинки пришла пора вспомнить, откуда растут ноги у самого сериала Resident Evil, недавно отпраздновавшего 20-летний юбилей.

«Ночь живых мертвецов» / Night of the Living Dead

реж. Джордж А. Ромеро, 1968

112912-pic1.jpg

В конце 60-х молодой режиссёр Джордж Ромеро совершил небольшой переворот: снял фильм, который повлиял на современную культуру не меньше, чем «Звёздные войны», «Чужой» или «Бегущий по лезвию». Появление оживших мертвецов породило целый поджанр фильмов ужасов. Беспокойных мертвецов назвали зомби — хотя в фильме Ромеро данное название так и не прозвучало. Киноленты о зомби в США снимались и прежде, но обычно это были истории о Гаити, Кубе или Новом Орлеане — территориях, на которых в то время был распространён культ вуду, то бишь синкретическая религия, сочетающая традиционные африканские шаманские верования с католическим христианством. Были и знаковые для жанра ленты с южным вуду-оттенком: фильм ужасов «Белый зомби» и готическая мелодрама «Я гуляла с зомби». Но после «Ночи живых мертвецов» зомби стали синонимом вернувшихся с того света покойников. Вернувшихся не для того чтобы по христианской традиции построить на земле царствие небесное, где мёртвые и живые вновь встретятся, а для того чтобы поедать свежую плоть.

Самое удивительное в «Ночи живых мертвецов» — то, что это действительно отличный фильм. Многие малобюджетные жанровые опусы стали популярными, но далеко не каждый из них обладал стилем и постановкой, продемонстрированными Ромеро. Режиссёр-сценарист умело выстроил саспенс на базе традиционного сюжета — осады. Истории о людях, забаррикадировавшихся в доме, часто использовались в вестернах или военных фильмах, но дополнительный слой в виде зомби добавил «Ночи живых мертвецов» колорит. Нотки сарказма и сатиры, которые Ромеро поместил в намеренно пародийных вставках теленовостей, добавили социальный комментарий. А стильная чёрно-белая картинка по сей день не даёт фильму устареть. К сожалению, Ромеро на нём почти ничего не заработал: из-за бюрократических проволочек создатели забыли поставить значок копирайта в прокатной копии фильма, так что сразу после премьеры он перешёл в общественное достояние.

«Сияние» / The Shining

реж. Стэнли Кубрик, 1980

112915-pic2.jpg

Потрясающий фильм ужасов от Стэнли Кубрика, который поражал не только тонкой жанровой игрой, но и необычно выстроенным повествованием. Заурядная история про очередной дом с привидениями (по сути, сюжет для классики готического романа) в руках Кубрика превратилась в блуждание по лабиринтам человеческого сознания, иррациональный ужас, который пробуждает внутреннюю животную сущность человека, велящую убивать.

Безумие здесь было всегда, как и герой Джека Николсона, который говорил, что у него случилось поразительное дежавю при первом посещении отеля «Оверлук»: казалось, он тут уже был. Но подлинная суть вещей в том, что он никогда и не покидал этого места. Ведь данный лабиринт из коридоров, просторных залов и небольших номеров оказался не чем иным, как безумным сознанием человека, где мысли и действия давно переплелись, а воспоминания стали так же реальны, как и действительность. Главное — не заплутать в трёх соснах, постараться вычленить хоть что-то рациональное, дабы не сойти с ума в этих пустых и бесконечных лестничных пролётах, населённых сюрреалистичными образами коллективной памяти отеля. Не зря герои благодаря движениям камеры как бы блуждали внутри одной комнаты, хотя вовсе не комната была подлинным лабиринтом, чей мотив прошёл через весь фильм.

Нельзя не отметить великолепное вживание в роль Шелли Дюваль, получившей незаслуженную номинацию на «Золотую малину» вдобавок к нелепой номинации Кубрика за худшую режиссуру (!!!), что скорее было вызвано редкой неприязнью тогда ещё молодого, но невероятно модного писателя Стивена Кинга, чей, стоит сказать, довольно прямолинейный мистический роман Кубрик умудрился углубить, создав атмосферу сумасшествия, охватывавшего всех трёх героев, оказавшихся запертыми в отрыве от остальной цивилизации. И именно это отсутствие контакта с обычным социумом привело к раскрепощению; но кто-то стал вечным заложником загадочных туманных лабиринтов пробуждённого подсознания, а кто-то всё же сумел вырваться из ослепляющих поддельно ярким светом роскошных коридоров «Оверлука». Не зря его название можно трактовать не только как «Открывающийся вид», но и как «Игнорирование, упускать из виду, не замечать».

А также стоит отметить необычное сочетание электронной музыки Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд с нервической музыкой Кшиштофа Пендерецкого, Белы Бартока и других, чьи на первый взгляд хаотичные и дёрганные мелодии на самом деле составили чёткую, математически выверенную звуковую дорожку, которая только подчёркивала всеобщую ирреальность событий в отеле «Оверлук».

«Милый дом» / Suito Homu

реж. Киёси Куросава, 1989

112919-pic3.jpeg

Антология всего, что было модным в западных фильмах ужасов 80-х годов, иначе и не скажешь. В будущем известный режиссёр Киёси Куросава, явно насмотревшийся тех хитов, попытался перенести их опыт на японскую почву. Не заметить отсылок к «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми или «Собору» Микеле Соави тяжело. Причём всевозможные визуальные ухищрения и игра с экранным цветом больше выводили фильм к итальянскому направлению. Правда, вторичность всего показанного, даже несмотря на впечатляющие визуальные эффекты, довольно быстро проявила себя. Да и не было главного, что делает фильмы жанра такими интересными, — завораживающей, нагнетающей загадочность музыки. Сложно вспомнить хороший хоррор с плохой музыкой или вовсе без неё; немалая часть успеха вышеупомянутого Соави была вызвана тем, как он использовал музыку Кита Эмерсона и группы Goblin.

Но не так важен сам фильм, как игра по его мотивам. В 1989 году на платформе Nintendo Famicom студия Capcom выпустила хоррор-адвенчуру Sweet Home, сюжетно почти полностью повторявшую картину Куросавы. Игрок был заперт в огромном особняке, где ему приходилось искать ключи, решать загадки и спасаться от призраков. За пределами Японии игра почти не получила распространения, но это не помешало Capcom в середине 90-х анонсировать её ремейк, на сей раз заточенный под более современные платформы. И именно ремейк Sweet Home в ходе разработки превратился в ту самую Resident Evil.

«Терминатор» / The Terminator

реж. Джеймс Кэмерон, 1984

112922-pic4.jpg

Тема ответственности человечества за собственное будущее назрела. Складывается впечатление, что научно-технический прогресс существует только ради самого прогресса. Но никакого морального оправдания данный прогресс, движущийся вперёд без оглядки на последствия, не имеет. Никто даже не пытается представить, к каким техногенным катастрофам может привести тяга к машинерии. Сегодня интернет и телевидение есть в каждом доме, но никто никогда не даст гарантий, что завтра компьютеры не обратятся против людей.

Вот и Джеймс Кэмерон в 1984 году попытался снять фильм-предупреждение о том, что каждый из жителей Земли несёт ответственность за то, что день грядущий нам готовит. Но конечно же, речь шла не только о бездумном наращивании технологической мощи, но и обо всех бессмысленных действиях, которыми человечество занималось весь ХХ век (технократия, неолиберализм, самоуничтожение). Забегая вперёд, добавлю, что ничего за последние 30 лет не изменилось. Как гласит третий закон Ньютона, любое действие рождает противодействие. Человечество само подписывает себе смертный приговор, пытаясь подчинить то, что ему не подвластно. При этом речь идёт не о луддизме, а именно о моральной ответственности, которая часто отодвигается в сторону ради интересов бизнеса или государства.

Хотя Синдзи Миками — создатель оригинальной Resident Evil — не отказался от возможности упомянуть и моральную подоплёку научных экспериментов, главная связь серии Resident Evil с «Терминатором» появилась позже. Неубиваемая машина для убийств, преследующая только одну цель — уничтожить главного героя. Ещё в сиквеле за авторством Хидэки Камии возник Мистер Икс, которого, к сожалению, видели далеко не все игроки, ведь он появлялся только на высокой сложности. Но по-настоящему этот концепт расцвёл в третьей игре серии: Немезис стал её главной особенностью и самым ненавистным персонажем для большинства игроков.

«Особь» / Species

реж. Роджер Дональдсон, 1995

112926-pic5.jpg

В одном из интервью Синдзи Миками назвал именно этот фильм одним из источников вдохновения для Resident Evil. Как раз после просмотра «Особи» Миками решил добавить в игру таинственную лабораторию, где проводились эксперименты на людях.

Стильный фильм ужасов, который по своей завораживающей динамике напоминал фильмы Джона Карпентера. И не так уж важно, что сюжет был прост как две копейки: группа учёных на основе пойманного в космосе кода ДНК создала клона, но инопланетная сущность прорвалась наружу, и вот разношёрстный отряд, состоящий из научного руководителя, наёмного убийцы, психолога, биолога и телепата, принялся выслеживать и ловить особь. Пускай внешне особь походила то на совсем юную Мишель Уильямс, то на Наташу Хенстридж, обольщаться не стоило — это была настоящая хищница.

Некогда популярный австралийский режиссёр Роджер Дональдсон больше известен своими мелодраматическими триллерами и боевиками, ведь фильмов ужасов в его фильмографии не было ни до, ни после. И даже можно пожалеть об этом — ведь «Особь», пусть не хватала звёзд с неба, оказалась примером качественного фильма категории «Б». Если честно, именно подобных фильмов отчаянно не хватает в современном кино. Без лишних претензий, с уверенной режиссурой, с дизайном от Ханса Руди Гигера, с милыми бюджетными визуальными эффектными, а главное — с завораживающим чувством волшебства кинематографа.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот мы и закончили рассказ о киноисточниках вдохновения сериала Resident Evil. Надеемся, это было увлекательно. Хотелось бы узнать в комментариях, о каких играх вам интересно почитать.

banner_st-ik_residentevil.jpg
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья не дурна, но с чего, вы, автор, взяли, что Капкоп вдохновлялась этим списком? Есть пруфы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все фильмы упоминаются в разных интервью Миками. Ну "Милый дом" не особо упоминается, но то, что первоначально РЕ1 был задуман именно, как римейк игры по этому фильмы для Фамикома, Капком не скрывают.

В поздних частях ещё много всяких мелких отсылок, типа один в один скопированного кадра из "Падения Чёрного ястреба" Ридли Скотта в РЕ5. Да и вообще, вся цветовая гамма и трясущаяся ручная камера в катсценах, как в этом фильме сделана. Видимо и концепт Африки оттуда пришёл. Но это уже немного другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В детстве я всегда ассоциировал первый RE с фильмом "Пожиратели плоти" (1979). В том же детстве этот фильм хорошо так нагонял страху. А уж после выхода игры, в момент, когда встречаешь первого зомби, я всегда проводил параллель с этим фильмом со сценой поедания трупа (сцена где-то с часа фильма).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья лучше чем 7 часть игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто-нибудь VR RE7 юзал?

Демку юзал, пробирает 8)

Изменено пользователем SCAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как же Проклятие (1987) про упавший на ферму метеорит, который заразил фрукты и овощи инопланетным вирусом, а продукты и вода потом заразили семью фермы, из-за чего зараженные стали агрессивными маньяками? недавно пересматривал и прям словно про Бейкеров из 7 Резика, только вместо лоли метеорит

Изменено пользователем Lolitkunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: james_sun

      В финансовом отчете японского издательства сказано, что проект, вышедший в марте прошлого года, поддерживался «постоянными рекламными мерами, включая бесплатные обновления игры для PlayStation VR2».
      Capcom похвасталась успехами ремейка Resident Evil 4.

      В частности, стало известно, что на 31 декабря 2023 года продажи игры составили почти 6,5 миллиона копий. 
      В финансовом отчете японского издательства сказано, что проект, вышедший в марте прошлого года, поддерживался «постоянными рекламными мерами, включая бесплатные обновления игры для PlayStation VR2».
      Напомним, что в прошлом месяце обновленный Resident Evil 4 появился на мобильных устройствах от Apple.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Инсталлятор русификатора не адаптирован для установки на GOG-версию, проверял на версии 1.01 (есть разница в пробелах в имени файла Jet Kave Adventure.exe и папки Jet Kave Adventure_Data). Придётся “потанцевать с бубном”: Установите GOG-версию игры с английским языком (выбирается в настройках в инсталляторе). Перед установкой русификатора для GOG-версии зайдите в папку с установленной игрой, переименуйте EXE-файл Jet Kave Adventure в JetKaveAdventure, а папку Jet Kave Adventure_Data в JetKaveAdventure_Data. P.S. Если снимете галочку о бэкапе, он всё равно создастся, но не со всеми файлами. На игру это не повлияет. Запускать можно как с ярлыка на Рабочем столе, так и через файл JetKaveAdventure.exe.
    • Шо опять? ну теперь то надеюсь точно первая, а то я уже устал считать эти первые некст гены ей богу Графика то там красивая такую бы не на горные проходы и прерии пускать, а на чтонибудь бы фантастическое, фэнтазийное, инопланетное. ты чего игру не выключал когда спать ложился? говорят она за 8часов проходится, три раза))  
    • Это самая лучшая нейроозвучка, которая есть. Ни один ещё не сделал озвучку так чисто. Тут даже добавить нечего. 
      Возможно автор порадует нас ещё одной коротенькой игрой с нейроголосами актёров. Пссс… Assassins Creed Mirage ещё никто не озвучил.
    • Не могу фапать без перевода. Сделайте с этим что-нибудь, ребята. Шишка набухла и готова пуститься в пляс с минуты на минуту
    • Прошёл наконц-то за три дня, заняло 14 часов, cобирал все столбы и бошки.  Боёвка абсолютно такая же как и в первой части, ничего другого и не ожидал. А вот сама история мне в первой части понравилась больше, загадок там было больше и боёв тоже, так же здесь ещё и боссов нету с которыми именно драться нужно, в отличии от 1-ой части.  Видно, что игра ориентирована на созерцание окружающего и в принципе её можно назвать симулятором ходьбы с вкраплением экшона. Графон хочется отметить.  Без шуток, это первая игра которую полноправно можно назвать некстгеном, на голову превосходит в этом плане любую другую игру, и AW2, и Хорайзен2 и CP77, и Каллисто, ну и тд. Короче любую, причём сильно превосходит, графон на другом уровне. Не мог этот момент не отметить, потому что это действительно ВАУ.
    • Мда, достойно. @moodshimon  @xoixa Красавчики.
    • Пока это лучшая нейроозвучка по интонациям и ударениям, что я слышал.
    • Текст из сцен находится в файле assets\resources\import\92\9253fb93-148e-4fcd-b95c-ecfc529cab53.13f2a.json Защита простенькая. Файл заксорин ключом из 11 байт, которые есть начало файла “qingyoo0316” Вот кусок из сценки, когда ГГ заходит к одной застрявшей в стуле… "words": [ { "id": 0, "monologue": false, "audioUrl": "", "str": [ "咦?嫂子这是在做什么体育锻炼吗?", "咦? 嫂子這是在做什麼體育鍛煉嗎?", "Huh? Are you exercising here, sis?", "あれ?絵里子さん、なんかのストレッチですか?" ] }, { "id": 3, "monologue": false, "audioUrl": "audio/LANG_CN/shugensao/shugensao_1", "str": [ "本来我在打扫卫生,觉得累了就打算靠在椅子上休息一下,不知怎么的就卡住了,麻烦你帮忙推一下", "本來我在打掃衛生,覺得累了就打算靠在椅子上休息一下,不知怎麼的就卡住了,麻煩你幫忙推一下", "I was cleaning the house, getting tired and wanted to take a rest on the chair, then somehow got stuck. Please help me.", "掃除で疲れてね。座って休憩してたら、どうしてかハマっちゃったの。押してくれないかしら" ] }, { "id": 0, "monologue": false, "audioUrl": "", "str": [ "好嘞,我推一下试试看吧。", "好嘞,我推一下試試看吧。", "OK. I’ll try.", "わかりました。後ろから押してみます。" ] } ],  
    • Grand merci! Мне прям в тему, ибо немного отложил игру на моменте поиска входа в срединную часть Зоны. Теперь полезу опять.
    • Pneuma: Breath of Life https://yadi.sk/d/6bUVwY4FhJccf — файла не существует
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×