Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Bound (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Некоторые игры — что интерактивные картины. Ими любуешься, их рассматриваешь под разными углами, пытаясь разгадать замысел авторов. Словно попадаешь в другой мир, в сознание художника. По крайней мере, кажется, именно такого эффекта хотели добиться создатели Bound.

banner_st-rv_bound_ps4.jpg

В душе я танцую

Беременная женщина на берегу моря неспешно оставляет следы на песке голыми ступнями. Она обеспокоена, и даже тихие, размеренные волны не могут вернуть баланс ее душе. В руках у нее чей-то личный дневник. Принадлежащий маленькой девочке, судя по рисункам. Эти детские изображения явно что-то пробуждают в героине. Переносят куда-то в далекий мир абстрактных фантазий.

Bound не спешит объяснять игроку что-либо. Если честно, она вообще ничего не пытается объяснять. Лишь к самому финалу фрагменты паззла складываются воедино и вы наконец осознаете, о чем были предыдущие три часа. И это слегка разочаровывает: понимаешь, что история мало чем связана с происходящим на экране. А ведь повествование затрагивает серьезные темы семейных взаимоотношений.

52_th.jpg

Что ни кадр, то произведение искусства

Каждая страничка дневника, пролистываемая героиней, раскрывает свой маленький отрывок. Проходить их можно в любой последовательности, и что интересно, порядок отражается на настроении истории. Погода на пляже со временем меняется, что влияет на мир фантазий, в котором вы оказываетесь, и даже на некоторые события в нем.

Так что же это за мир, куда мы попадаем? Чей-то уголок сознания, интерпретировавшего плохие события в жизни по-своему. Абстрактное место и настоящий рай для любителей кубизма. Оно безумно красивое. Визуальный стиль — сильнейшая сторона Bound. Работа художников действительно сделала игру близкой к изобразительному искусству. Ее очень сложно описать словами, вместо этого хочется просто оставить пару десятков скриншотов, и все они будут уникальны и необычны. Впрочем, иного от SIE Santa Monica Studio (участвовавшей в создании, например, The Order: 1886 и The Unfinished Swan) мы и не ожидали. Авторы подарили один из самых волшебных генераторов обоев на рабочий стол в нынешнем году.

27_th.jpg

В игру вплетены эпизоды от первого лица, где в буквальном смысле предстоит собирать воспоминания по кусочкам

В этом пиршестве для глаз нам выпадает роль загадочной балерины, противостоящей некоему ужасному монстру. Впрочем, никаких сражений игра не предлагает. Наша героиня не обладает никакими боевыми приемами, да и биться ей не с кем. Ее дар — танцы. Каждая кнопка геймпада отвечает за определенное танцевальное па. Банальный прыжок делается со шпагатом в воздухе, а перекат — с неизменной грацией. Можно красиво крутиться и соединять движения в короткие цепочки.

Если вы подумали, что на «балетных комбо» будет выстроена какая-либо механика, то не спешите обманываться, иначе будете разочарованы, как и ваш покорный слуга. Никакие ситуации на пируэты не завязаны. Помимо прыжка, приемы можно вовсе не использовать, ведь они не несут никакой нагрузки с точки зрения механики. Окружение иногда проявляет агрессию, но чтобы дать отпор ожившим щупальцам или рою теней, достаточно зажать R2: героиня начинает завораживающе кружиться, окутывая себя своеобразным защитным барьером. Этого хватит, чтобы отогнать любую опасность.

31_th.jpg

В игре один из самых продвинутых фоторежимов, что нам доводилось встречать. В нем можно провести времени больше, чем непосредственно за прохождением

В данном режиме также можно составлять танец из различных движений, но опять же, смысла в этом нет. Складывается ощущение, что авторы добавили балет просто потому что красиво. Ведь они крайне серьезно подошли к делу. Для записи всех анимаций пригласили настоящую балерину. Результат воистину впечатляет. Помимо завораживающего мира, не устаешь любоваться и танцами. Только вот… а стоило ли оно того? Создатели дали игроку ряд возможностей, но никак не использовали их в геймплее. Тут, как мне кажется, самый большой промах Bound. Каждый элемент игры выполнен на очень высоком уровне: трогательная история, восхитительный стиль, приятная героиня, интересные идеи. Но вместе они не складываются в цельную картину, как было с той же The Journey.

Несмотря на это, ругать Bound все равно не хочется. Ведь она дает приятное чувство умиротворения. Хочется продолжать танцевать, любоваться пейзажами и скользить по цветным дорожкам под минималистичный саундтрек. Прекрасный способ расслабиться и уйти от тяжелых мыслей хотя бы на один вечер.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В когорте эксклюзивных инди на PlayStation 4 пополнение. Жаль, что оказывается куда приятнее смотреть на Bound со стороны, чем принимать в ней участие самому.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где ещё два балла потеряли?

2

^

вот они

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2

^

вот они

сойдут, если только они сминусованы из рецензии Technomancer.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо проверить.

Судя по стриму, игра из тех, что "слишком явно метят на Оскар". То есть когда все эти недосказанности и гротеск - не средство передачи высокой идеи, а просто пункты обязательного списка, которого приходится держаться. Но картинка таки красивая... другое дело, ради одной графики без всего остального играть хочется редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ужасный стрим. Стример вообще проверял состояние микрофона? Он каждые 2 минуты его мучает, звуки стучания разражительны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ужасный стрим. Стример вообще проверял состояние микрофона? Он каждые 2 минуты его мучает, звуки стучания разражительны.

Это звуки включения и выключения микрофона. И еще чего-то.

Да и тема вроде как про рецензию.

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где ещё два балла потеряли?

Ирония?.. Я бы такое и на ПК на распродаже не взял. "Стрим" наоборот только доказал, что эту игру можно спокойно и пропустить.

Не думаю, что автор что-то там потерял, если и на "Metacritic" стоит 7-мь. Пресса, как видно, средний балл уже вывела. Есть и более разгромные рецензии. На том же "GameTech" обзорщик жалуется на скоротечность компании, банальный сюжет, спорные геймплейные идеи. Я бы сказал, по всем прикидкам, пред нами очередное (переоценённое) "инди" на баллов так 5-6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, по-моему шикарная игра получилась. Именно такие игры отлично идут после тяжелого рабочего дня. Меня пока зацепила гораздо больше чем Abzu, 8 баллов. Играть в нее нужно строго одному и без всяких стримов и отвлекающих разговоров, иначе не зайдет.

Изменено пользователем POD)I(EP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю, по-моему шикарная игра получилась. Именно такие игры отлично идут после тяжелого рабочего дня. Меня пока зацепила гораздо больше чем Abzu, 8 баллов. Играть в нее нужно строго одному и без всяких стримов и отвлекающих разговоров, иначе не зайдет.

Согласен, по крайней мере, если не шикарная то интересная и манящая :)

Ну, а то что без стримов... не согласен, ведь наоборот - за счет стримов, резензий, обзоров, описаний, скриншотов... хотя последние, по большому счету, мало что дают, но все же не без них :) и складывается общее впечатление об игре...

И лично мне, игра понравилась, жаль одно, что только для ПС4 - гады. Вот кто мне cкажет, почему такой "расизм"? Хотя, конечно мне самому не нравится ПС4, я за ПК. И дело тут не в том, что мощнее, где графика красивее, просто по причине физического ограничения я не могу полноценно играть на геймпаде (ну разве что в платформеры по типу Лимбо).

Изменено пользователем vik_term

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да. Я знаю. Тоже их убрал изначально, но стало менее кинематогафично как-то , вернул как было.  Единственное, отключил через файл хром. аб. 
    • Вывалился с отпуска, зарылся в тексты. Предварительная оценка — полтора месяца. Две недели на остаток текущего прохождения, месяц — на повторную (вероятно, двукратную вычитку).
      Много нюансов, которые в первом прохождении неясны и требуют оценки и изменений уже после того как сложится полная картина.
      Играбельную версию со всеми диалогами, думаю, недели через две как раз сможем отдать. Осталась в основном всякая дичь типа труднопереводимых аббревиатур, которые мало влияют на игру в целом, но занимают уйму времени. Сильно сомневаюсь, что разрабы будут глобально что-то исправлять. Скорее всего, это уже итоговая версия игры. Дальнейшие исправления могут быть даже незаметны обычному игроку. Никто не будет над такой игрой пыхтеть полгода после релиза — это слишком дорого.
    • Так эти полосы легко убираются, прописанием пару строк в ini файле. Я их сразу убрал, меня такая кинематографичность бесит, поэтому сразу убрал и в целом по оптимизации, даже без этих строк, всё было Ок. У полноправного нексгена есть какие то прям свои условия? Критерия? Да, игра коридорный экшен. Да тут нет больших городов со сложной архитектурой. Но так тут этого нет, не потому, что это не могли реализовать, а потому, что возможно сейттинг у игры такой? что подделать? Игра выдающиеся красива, выдаёт просто невероятные кадры, челюсть порой отваливается от картинки, я так давно на графон не засматривался, с ощущением шока от качества самой картинки. Я только игру из-за графики прошёл, иначе бы давно бросил. Это именно тот нексген, которому многие будут стремится в будущем. Первый Крайзис тоже не имел сложной архитектуры уровней, но он был прорывом в графике и задал направление на долгие года. Hellblade 2 использовала UE5 именно так как нам его показывали в лучшем виде. 
    • для этого нужен специальный человек, который умеет программировать: хер вы что без него сделаете)  
    • пхахахах ну да, всем комьюнити ему респект реально, игра шикарная  
    • Бедный Миша )) Опять обнова.
    • Прошёл. Последняя глава больше всего понравилась, а менее всего, там где она в пещерах ползает. Ну и музыкальное сопровождение здесь отличное конечно.  Заняло 15.7ч.
    • @misha_rus обнови, обнова вышла, спс заранее
    • @Bioman1 это они настолько графон даунгрейднули с релиза? Стало как на денди прям. И даже звекуи 8-ми бытные сделали.  Игра конечно безумно требовательная была, но не настолько же, чтобы так зарезать. 
    • дополнение утилит для запаковки в pak файл      
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×