Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Total War: Shogun 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

С серией Total War ежегодно происходит одна и та же, ставшая уже классической, история. Мы на протяжении полугода выискиваем интересные, оригинальные RTS, миримся с некоторыми недостатками оных, ищем прибежище в пресловутой независимой разработке, от которой в последнее время поскрипывает на зубах. А через год выходит очередная игра в серии Total War и расставляет всех по углам, взгромождаясь на свой законный стратегический пьедестал. Плохо это или хорошо — дело десятое, другой вопрос, что в 2011-м история в очередной раз повторяется. Игра, лучше всего реконструирующая исторические события, пишет новую историю игровой индустрии здесь и сейчас.

Сливы весенний цвет

Дарит свой аромат человеку...

Тому, кто ветку сломал.

токку Тиё (1703–1775)

Под сенью сакуры Британцы из The Creative Assembly после грандиозных и вполне логично обласканных Empire и Napoleon, где старались планомерно наращивать мощности, вводить новые эффекты, увеличивать количество юнитов в кадре, спецэффектов, работающих во многом лишь на создание эпичной реалистичной картины, провернули в Shogun 2 неожиданно интересную вещь. Задумка проста, как мир — сузить масштаб действий и добавить глубины первой части серии. Идея сработала на ура. При первом же запуске компании нового Total War игрок ощущает себя буквально в банке с пауками.

36_th.jpg 34_th.jpg 37_th.jpg 33_th.jpg

Историческая подоплека следующая. Игрока выпускают на четыре территории Японии в так называемый исторический период Сэнгоку (XV — XVII века), если попросту — во времена войн кланов. После выбора из десятка фракций, геймера мгновенно выбрасывают на глобальную карту, военные действия на которой начинаются буквально тут же. Total War: Shogun 2 берет с места в карьер и без лишних любезностей знакомит игрока как со стратегической картой, на которой вам предстоит управлять отдельными отрядами, так и с ближайшими оппонентами. В отличие от прошлых частей серии, на союзнические разглагольствования и длительные торговые переговоры здесь, как правило, нет времени — враги поджимают со всех сторон. Лучшее решение в Shogun 2 — обнажить катану, такая тут внутренняя философия. Причем буквально все игровые механизмы работают на создание динамики: практическое отсутствие вменяемой экономической составляющей —в кои-то веки вам не придется составлять бухгалтерские балансы и корпеть над механизмом сбора армии. Поступательное увеличение воинов требует исключительно экспансивное развитие.

Впрочем, через пару часов игры на ваши действия обязательно обратит внимание высшее руководство — тут все, как в жизни или, на худой конец, как в России. Провинциальные сегуны, чиновники близлежащих земель и центральная власть тут же обрушатся на игрока и запустят полноценную, как принято говорить в некоторых кругах, «движуху». Тут же из чулана вылезет и «эпик», и настоящие батальные сцены, и более-менее приличная сложность (кремниевый соперник все еще остается главной проблемой серии), и борьба на несколько фронтов. Еще одна пикантная возможность — запустить в собственную компанию реальных игроков из Steam вместо компьютерных болванчиков. «Резня и грызня» тут же приобретает затяжной и куда более осмысленный характер (в чат при этом советуем заглядывать лишь истинным самураям).

Но все вышеописанное, так или иначе, уже присутствовало раньше в том или ином виде. Гораздо сильнее бросается в глаза стилизация. Иногда складывается такое ощущение, что перед релизом разработчики осматривали каждую кнопочку меню, каждый завиток на экране загрузки. Это же касается и местных кланов. Каждая фракция не просто имеет свои способности в виде специфичных улучшений воинов и более сильных их вариаций, но и традиции: кто-то подвержен религиозным верованиям, кто-то просто «повернут» на войне. И отражаются эти особенности во всем, начиная с манеры ведения переговоров, продолжая внешним видом воинов и заканчивая заставками перед боем.

29_th.jpg 35_th.jpg 30_th.jpg 32_th.jpg

Впрочем, несмотря на очевидные плюсы, к Total War: Shogun 2 можно предъявить ряд претензий, которые ежегодно кочуют из игры в игру. Во-первых, это заметно уступающий игроку слабый искусственный интеллект. Кремниевый противник не самым адекватным образом ведет себя при встрече с большим количеством лучников, особенно если они предварительно замаскированы в близлежащем лесу; редко удивляет тактическим гением и обходными маневрами, предпочитая лобовые атаки всем скопом, а набеги же на города ничего, кроме как слез и умиления не вызывают. Отчасти это компенсируется монструозным мультиплеером, который, в отличие от одиночный игры, отнимающей лишь половину рабочего дня, стремится отнять минимум неделю реального времени, лишив при этом сна и покоя. Тут же кроется и еще один аспект Shogun 2, назвать который минусом или плюсом будет как минимум странно, — игра требует поистине колоссального количества времени и подразумевает полноценное изучение каждого компонента игры, для чего The Creative Assembly вставила в готовую игру полноценную талмуд-энциклопедию. Добавить здесь особо нечего — серия Total War всегда была на любителя, имеющего много свободного времени и холодильник с провиантом под подмышкой.

От другого вечного недостатка серии — нестабильной работы на средних компьютерах — Total War: Shogun 2 практически избавили. При некоторой возне с настройками проект The Creative Assembly можно запустить практически на любой машине. И даже давнишняя пресс-версия не вызывала у автора этих строк какого-либо дискомфорта. Ну а на мощных системах Shogun 2 выдает просто божественную картинку: здесь и развивающиеся на ветру флажки, и разномастная форма, оригинальная анимация у каждого бойца. Вкупе с уже упомянутой стилизацией каждое сражение превращается в поэзию, наслаждаться которой в пылу схватки нет никакого времени.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Во времена счастливых ферм, браузерных игр и инди-разработок проект, требующий от человека гигантского количества времени, способного многократно превысить «стандартные» пять вечеров, наверное, может показаться рудиментом для индустрии. По большому счету, так оно и есть, Total War: Shogun 2 создавался с расчетом на старую публику, способную вспомнить первую игру серии, пустить слезу по былым временам и сесть за компьютер в очередной раз. Но не посоветовать Shogun 2 другой, менее разборчивой аудитории, с нашей стороны было бы просто преступлением. Это отличная, глубокая игра, наделенная огромным количеством плюсов, прочувствовать которые можно лишь попробовав ее самому.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы ждали-ждали и наконец дождались, урааааа) Хорошо написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, со всем согласен. Одно но

каждое сражение превращается в поэзию, наслаждаться которой в пыли схватки нет никакого времени
Может быть "пылу"? Изменено пользователем BeRT10G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая рецензия, со всем согласен. Одно но Может быть "пылу"?

Мерси. Edit.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше "Наполеона"?

В разы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья найс, Леха молодцом

А вот игра не поперла.. может потому что не turn-based в обычном режиме =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде как в последних 3-х патчах сильно фиксили AI. Вот не проверял , а такие тупежи у AI и на последней сложности ?

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вроде как в последних 3-х патчах сильно фиксили AI. Вот не проверял , а такие тупежи у AI и на последней сложности ?

На самой высокой сложности традиционно для практически любой стратегии ИИ начинает сильно эффективно использовать все строительные ветки, предугадывает действия игрока и успевают строить больше юнитов. Немножко читерит то бишь. Хотя в целом для человека играющего в Total War не первый год не самый сильный противник. Тут опять же зависит от желания, если хотите "задрачивать", то пожалуйста самый сложный, хотя средний уровень сложности опытному игроку наверняка покажется простоватым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы опробывать игрушку))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал играть - порадовала оптимизация (все включено,как говориться, только количество юнитов предпоследнее) - все летает, а я думал) А по игре - пока привыкнуть надо, пока все мелкое и неудобное

Изменено пользователем Slonvprotivogaze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия и с оценкой полностью согласен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Главная проблема сейчас в том, что на старте народ горел и над переводом трудилось 20 человек и дата окончания работ в конце весны была озвучена именно с расчётом активности ребят, но Старфилд не щадит переводчиков-энтузиастов, увы. Сейчас из команды переводчиков осталось четверо. Перевод реплик завершён примерно на две трети (некоторые реплики мы так и не смогли найти в игре во время прохождения) и идёт дальше. Проект не заморожен и в процессе вычитки находится патч с примерно 6к репликами и большим объёмом записок и литературы (я, как и в самом начале, в одиночку вычитываю всё, что переводит команда и вношу правки для единообразия текстов)… Я не могу сказать точный срок завершения работ сейчас. Если ничего не изменится, то ориентировочная дата завершения работ будет на годовщину игры, не раньше.  
    • Я открыл фильмы 2021-2024 год, сериалы за этот же промежуток. Соотношение черных к белых в них 1 к 15(то есть на каст из 15 персонажей в фильме, только 1 черный) и то далеко не во всех вообще эти черные есть. Девушки там — девушки, а не трансгендеры, при этом не бочки 120кг, а обычные худенькие. Сильные и не зависимые они? Да хз. Это дискуссионное определение. Как по мне показаны они там обычно, как было всегда. Что касается нетрадиционных отношений, то тоже их там очень и очень мало. Там отношений вообще мало. Фильмы снимают без романтической составляющей последнее время. Если брать вообще всё, что выходит, а не только что подсвечивают СМИ, то не сильно что-то изменилось. Может быть в играх другая ситуация? Нет, там еще меньше этого. Потому что какая повестка, где нибудь в гоночках где мы просто катаемся на машине? А в инди рог-лайках, где мы играем вообще не понятно за какое существо частенько. Или стратегии типо Warno? Или Armored Core 6 где мы пилотируем робота, а о том как вообще выглядит кто можем лишь догадываться, или симуляторы чего либо, хорроры где есть ты и монстр какой нить который за тобой бегает, логические игры. А еще есть огромное количество игр где настраивается пол, цвет кожи и есть выбор отказаться от тех отношений которые не нужны.
    • Лоб в лоб, возможно. Противоположное мнение персонажу из “Большая секунда”, наверняка встречается в каких-нибудь проектах. Категорично не заявлял бы, ибо как и все далеко не всё смотрю.   Чёрт знает. Не помню контекста, этот момент проскочил не замеченным, потому что всего один момент на 5 часов с гаком.
    • @Дмитрий Соснов в лоб втюхать повестку не вышло, будут действовать тоньше...наверное.
    • Правила Киноакадемии недавно так  скорректировали именно потому, что в последние годы были довольно громкие провалы фильмов и сериалов, которые были созданы в соответствии с требуемой ЛГБТ повесткой. Например: чёрная Русалочка, сериал Ведьмак от Нетфликса, Властелин Колей от Амазон, да и многие другие… Вот и чтобы не остаться вообще, без хороших и не провальных в прокате фильмов, то решили немного упростить требования к номинации на “Оскар”! Но не изменили, а дали больше лазеек для обхода требований, что говорит что именно этого и требовали компании, которые снимают фильмы. Они тоже поняли, что на втюхивании ЛГБТ+ повесточки в свои фильмы и сериалы, они теряют зрителей и фанатов, а значит и огромные деньги. Посмотрите на недавний миллиардный убыток у Диснея, который был фактически самым активным в продвижении ЛГБТ+ повестки в своих продуктах…  
    • @Сильвер_79 в этом суть. Проходняк проходняком, как любое поделие от Марвел, но аж 3 Оскара. За что там номинировать на лучший фильм, если представить, что повестки не существует?
    • Может и не банальные, но вот что-то больших похвал от массового зрителя оскароносным фильмам за последние годы я не припоминаю. Черной пантере три Оскара дали за лучшие костюмы, лучший саундтрек и лучшую работу художника-постановщика. Как бы не самые главные номинации. Хотя и номинировали на лучший фильм.
    • Раньше Оскар вручали “Титанику”, сейчас — “Черной пантере”. Все, что надо знать об эпохе.
    • Да и сейчас награждают интересные и не банальные фильмы.
    • Но, тем не менее, Оскар чаще вручали действительно хорошим фильмам, без оглядки на какое-то “равенство”.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×