Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Romanov_Petr795

Русификация игры на Unuty - квадраты вместо букв

Рекомендованные сообщения

Что значит ситуация с заменой некоторых букв на квадратики, и как она решается?

Я новичок, и сейчас нахожусь в процессе русификации одной инди-игры. В результате теста обнаружил, что некоторые буквы (например, х, ж, ш, щ, я) были заменены на квадратики.
Почему это происходит и как это исправить?

Скриншот экрана с проблемой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В UnityEX Ultimate есть способ проще, но платно. Читайте в шапке темы.
Вкратце:
1. Подключить доп. проги в настройках указав путь, делается один раз навсегда.
2. Скинуть патчер “Сборка патчера всех шрифтов игры на шрифт ариал” рядом с assets, unity3d, если нужно с бандлами, редко и там бывают.
3. Скинуть туда же UnityEX Ultimate.
4. Запустить CopyFont.bat
Всё для il2cpp проектов немножко сложнее. Там лишь шаблон нужный найти, подробности уже в теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Также и полное создание своих шрифтов есть
Через “Конвертер для шрифтов SDF”. Просто извлекаются шрифты одним нажатием на соответствующий батнитик, для il2cpp также найти шаблон нужно будет. Создаются свои шрифты в конвертере, из полученных оригинальных и указанием какой ttf пойдёт на какой шрифт. И обратная запаковка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Chillstream этот метод с бесплатным вытаскиванием SDF шрифтов через бесплатный UnityEX только для старых Unity (4-5), до 2017 года. Для новых 2017+ в руководстве UnityPatcher расписаны другие бесплатные способы, через сам UnityPatcher или через UABEA.

@Romanov_Petr795 а что хоть за игра, как называется? Откуда её взял? И как и чем переводишь?

Изменено пользователем Amigaser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Amigaser сказал:

@Chillstream этот метод с бесплатным вытаскиванием SDF шрифтов через бесплатный UnityEX только для старых Unity (4-5), до 2017 года.

UnityEX бесплатный для старых 2017 юнити для шрифтов, тоже не подойдёт там нет функционала вытаскивания дампов. Только импорт созданных файлов из Ultimate и то консольный.

Я не разбирался в UnityPatcher, но там возможно тоже конвертер-генератор SDF свой есть, а может и нет.
В UABEA на прямую только подмена координат в дампе, та ещё задачка, как раньше делали с генерацией на юнити движке своих шрифтов. Но и конвертер-генератор тоже возможно сделать, но не видел такого.

Более вероятно там аддаптатор созданных шрифтов на юнити движке к оригинальным извлечённым.

Изменено пользователем DragonZH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, DragonZH сказал:

тоже не подойдёт там нет функционала вытаскивания дампов.

Ну, тогда тем более. Для тех, у кого нет Ultimate (вот как у меня, простого пенсионера, который лично для себя переводит игры), видимо, можно только через UABEA/UnityPatcher экспортировать/импортировать текстуры атласов и метрики. 

47 минут назад, DragonZH сказал:

там возможно тоже конвертер SDF свой есть, а может и нет.

В самой утилите нет. Там только pack/unpack/search. 

47 минут назад, DragonZH сказал:

В UABEA на прямую только подмена координат в дампе, та ещё задачка, как раньше делали с генерацией на юнити движке своих шрифтов. Но и конвертер тоже возможно сделать, но не видел такого.

Я так и делаю. Генерирую текстуры атласа и метрику в соотв. Unity. А какие ещё варианты? Если бы была бесплатная простая утилита для дампов UABEA, то было бы здорово. Через Unity как-то всё громоздко и заморочно…

47 минут назад, DragonZH сказал:

Более вероятно там аддаптатор созданных шрифтов на юнити движке к оригинальным извлечённым.

Да, там в доках UnityPatcher есть скрипт адаптера для дампов этой утилиты и инструкция для адаптации. Но тоже для меня это не слишком удобно, всё равно нужно сгенерировать шрифты с нужными именами в Unity и создать проект с ними, а затем экспортировать их дампы для этого адаптера, куча геморроя… Да и часто я дампы шрифтов вытаскиваю через UABEANext. Там же и импорт делаю. А UnityPatcher, к сожалению, не совместим по структуре json-дампов с UABEA, и по структуре имён тоже. А правильные названия файлов нужны для успешного batch-импорта в UABEANext.

В общем, отдельная простая утилита для пакетной конвертации UABEA дампов метрики и генерации текстур для новых шрифтов, была бы очень полезна. 

Изменено пользователем Amigaser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Amigaser сказал:

@Chillstream этот метод с бесплатным вытаскиванием SDF шрифтов через бесплатный UnityEX только для старых Unity (4-5), до 2017 года. Для новых 2017+ в руководстве UnityPatcher расписаны другие бесплатные способы, через сам UnityPatcher или через UABEA.

@Romanov_Petr795 а что хоть за игра, как называется? Откуда её взял? И как и чем переводишь?

Называется Unsorted Horror, брал с itch.io. Перевожу с помощью UABEA(вытаскиваю им текст, изображения и прочее), DeepL, ну и собственного знания языка.

Знаю также, что игра перевод уже имеет, но... Когда-то создавал тут тему, с вопросом "А как вообще всё это делать", долго ждал ответа, делал то что мог... потом всякие жизненные обстоятельства вмешались, а в конце обнаружилось, что одна команда переводчиков меня обогнала. В общем, сейчас это немного личное)

Изменено пользователем Romanov_Petr795

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Romanov_Petr795 В игре надо заменить SDF шрифт, который там используется (F25_Bank_Printer), на русифицированный. Если этого не сделать, то движок берёт по умолчанию fallback ttf шрифт, который прописан в игре (LiberationSans). И с некоторыми буквами (широкими?) он не справляется. Поэтому и подставляет квадраты. Самый простой вариант, как мне кажется, это вытащить через UABEA из sharedassets0.assets атлас (png-текстуру) и json-разметку (MonoBehaviour) из русифицированного ассета из русификатора. И заменить их в оригинальном sharedassets0.assets. Файлы F25_Bank_Printer SDF Atlas-sharedassets0.assets-81.png (Pligins — Edit texture — Load — Save) и F25_Bank_Printer SDF-sharedassets0.assets-124.json (Import Dump). А все тексты в игре в TextMeshProUGUI в файлах уровней (level) в поле m_text. Их не так уж много, можно прямо в UABEA отредактировать и сохранить.

Изменено пользователем Amigaser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Amigaser сказал:

@Chillstream этот метод с бесплатным вытаскиванием SDF шрифтов через бесплатный UnityEX только для старых Unity (4-5), до 2017 года. Для новых 2017+ в руководстве UnityPatcher расписаны другие бесплатные способы, через сам UnityPatcher или через UABEA.

я просто скинул статью начало про SDF

@Romanov_Petr795 кстати я же в эту игру играл и вроде на русском https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3362865244

Изменено пользователем Chillstream

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Amigaser сказал:

Я так и делаю. Генерирую текстуры атласа и метрику в соотв. Unity. А какие ещё варианты? Если бы была бесплатная простая утилита для дампов UABEA, то было бы здорово. Через Unity как-то всё громоздко и заморочно…

Ну вроде как тут нужна одна только юнити для новых шрифтов, 2020-2022 подойдут, если через адаптатор делать.
В теме UnityEX есть способ сборки бандла в юнити движке. Там скрипт в Assets\Editor\ закинуть, и можно на ходу бандлы собирать. То есть ненужно компилировать весь проект и не нужно создавать текстовые объекты для каждого шрифта, просто сам шрифт в бандл добавляется, а от туда уже извлекается после сохранения.

Изменено пользователем DragonZH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, DragonZH сказал:

В теме UnityEX есть способ сборки бандла в юнити движке.

А можно ссылку на пост в теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Amigaser сказал:

А можно ссылку на пост в теме?

По Simple Bundles ищите в шапке. Вот

В 12.09.2015 в 22:42, DragonZH сказал:

https://disk.yandex.ru/d/cn2578lCDvm62A
Нужно добавить в Assets\ появится кнопка построить бандлы Simple Bundles/Build, чтобы добавить созданный файл от компонента, нужно выбрать его и справа внизу добавить его в новый балдл задав имя например fonts.bundle или уже созданный там. Потом уже нажимать кнопку Build

 

Изменено пользователем DragonZH
Исправлена ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ссылке на ЯД ничего не найдено. :( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Amigaser сказал:

По ссылке на ЯД ничего не найдено. :( 

Это очень странно, у меня всё работает.

Однако, я признаю, что мог напортачить с доступом, и всем таким… К сожалению, я не нашёл лучшего способа прикрепить картинку к посту.

Постараюсь исправить.

Что происходит, когда вы переходите по ссылке?

Изменено пользователем Romanov_Petr795

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×