Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Для шутера S.T.A.L.K.E.R. 2 вышел первый патч

Рекомендованные сообщения

215151-photo2023-08-2410-03-03.jpg

В частности, исправлены проблемы в сюжетных миссиях, уменьшен вес некоторых предметов, увеличены денежные награды за выполнение заданий и прочее.


Студия GSC Game World выпустила первый пострелизный патч для шутера S.T.A.L.K.E.R. 2.

Сообщается, что патч 1.0.1 исправляет 650 различных ошибок. В частности, исправлены проблемы в сюжетных миссиях, уменьшен вес некоторых предметов, увеличены денежные награды за выполнение заданий и прочее.

215151-photo2023-08-2410-03-03.jpg

Исправления искусственного интеллекта:

  • Исправлено, как группы неигровых персонажей застревали и умирали возле укрытия во время активной эмиссии.
  • Исправлена ошибка, из-за которой Бюрер мог выбрасывать любые предметы миссии из рук игрока.
  • Добавлены отсутствующие звуковые эффекты для способности Бюрера "Телекинез".
  • Исправлены проблемы, из-за которых NPC иногда застревали и не могли добраться до места выполнения миссии. Это могло привести к невозможности взаимодействия с NPC или перехода к следующему этапу миссии из-за бездействия NPC миссии.
  • Исправлены проблемы с падением производительности / возможными сбоями из-за нехватки памяти в хабах и локациях, переполненных неигровыми персонажами во время длительных игровых сессий.
  • Исправлена ошибка, из-за которой неигровые персонажи переходили в позу "А" или начинали летать после смерти.
  • Исправлена ошибка, когда NPC не могли отследить, была ли цель в укрытии закрыта от выстрелов, что заставляло их стрелять в укрытие.

Исправления оптимизации:

  • Исправлена ошибка, из-за которой невидимые NPC / мутанты появлялись в поле зрения, когда игрок наводил прицел.
  • Исправлены визуальные эффекты огня, которые не отображались при определенных ракурсах камеры.

Кроме того, мы исправили около 100 различных сбоев, включая потенциальные утечки памяти и проблемы с EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION.

Исправления звука:

  • Исправлена ошибка, из-за которой музыка боя все еще играла после завершения боя.

Скорректирован баланс:

  • Снижена стоимость ремонта оружия и брони.
  • Значительно увеличена стоимость артефактов (увеличен доход от продажи).
  • Денежное вознаграждение за большинство миссий увеличено в 2-3 раза.
  • Усиление брони и оружия для новичков повышенной сложности.
  • Урон от мутантов умеренно снижается при увеличении сложности для новичков (баланс здоровья мутантов изменяется в разделе Боевой баланс).
  • Урон, наносимый оружием игрока, уменьшается на 23 процента при сложности новичка.
  • Прочность брони повышена на 12,5 процента.
  • Добавлено крепление глушителя для ПТМ к определенному тайнику в Малой зоне.
  • Фиксированные цены продажи экзоскелетов, теперь их продавать дороже.
  • Фиксированная цена продажи модернизированного оружия.
  • Восстановлен баланс расходуемого Геркулеса: удален дебафф скорости игрока; увеличены параметры эффекта (теперь игрок может переносить больший вес после употребления).

Боевой баланс:

  • Уменьшен вес некоторых предметов миссии (включая вес сканеров)
  • Немного сбалансирован урон от кровососа.
  • Уменьшен ранг защиты от ударов кровососа (больше урона от оружия).
  • Уменьшена регенерация ОЗ у Козлососа вне боя.
  • ОЗ контроллера умеренно снижен.
  • ОЗ бюрера умеренно снижен.
  • ОЗ кабана умеренно снижен.
  • ОЗ плоти умеренно снижен.
  • Урон кабану от выстрелов в голову изменен на 100% от урона телу.
  • Увеличен урон кабану от выстрелов в конечности.
  • Увеличен урон плоти от выстрелов в конечности.
  • Значительно увеличена дистанция ближнего боя с оружием.
  • Немного увеличена дистанция ближнего боя с ножом.

Управление с геймпада:

  • Увеличены мертвые зоны геймпада.

Персонажи:

  • Исправлены глаза и зубы на моделях NPC.
  • Некоторые незначительные исправления моделей NPC и анимации.

Ролики:

  • Добавлены недостающие кадры на ТВ-дисплеи в финальной заставке.
  • Исправлена ошибка с анимацией оленя во вступительной заставке.

Настройки и меню игры:

  • Исправлен нечитаемый текст внизу экрана компиляции шейдеров.
  • Исправлена ошибка, из-за которой опция "Nvidia Reflex с низкой задержкой" не сохранялась при последующих загрузках игры.

Взаимодействующие объекты:

  • Исправлены физические проблемы с разрушаемыми и подвижными объектами, в том числе с парящими в воздухе.
  • Исправлена подсказка о взаимодействии со стеклянными дверями во внутреннем дворе SIRCAA, которая вызывала блокировку прохождения.
  • Исправлено отсутствие внутренних дверей в лабораторном лифте X-11.

Основные и побочные миссии:

  • Исправлены многочисленные блокировки миссий и баги, встречающиеся при определенных условиях. Ключевые исправления включают:
  • Исправлено отсутствующее взаимодействие с мертвыми слепыми собаками в миссии "Охота на Соловья".
  • Исправлены незавершенные задания в миссии "Ищи, и ты найдешь".
  • Исправлено множество проблем в миссии "Туда и обратно", включая ту, из-за которой артефакт не удавалось найти.
  • Исправлен цикл диалогов с Зотовым во время миссии "Иголка в стоге сена".
  • Исправлены блокировки прогресса в ответах, за которые платилась миссия, включая проблемы с бандитами после выброса и отсутствие тяжелого ключевого предмета.
  • Исправлены маркеры миссий для локаций NPC в миссии "По горячим следам".
  • Исправлены проблемы, связанные с дверью в миссиях "В поисках проводника" и "Побочная давка".
  • Исправлена ошибка, из-за которой не запускался ролик во время миссии "Как в старые добрые времена".
  • Исправлена ошибка, из-за которой Лодочка пропадал в лагере Квилла во время миссии "Как в старые добрые времена".
  • Исправлена ошибка во время миссии "Как в старые добрые времена", когда Лодочка вел себя агрессивно после того, как принес ему Излучатель.
  • Теперь в затопленной зоне можно отключать электричество во время миссии "До последней капли крови".
  • Исправлено множество проблем в миссии "На грани", включая бездействующих NPC, застрявшие двери и прогрессирование атаки монолитов.
  • Исправлены блокировки прогресса в миссии "Незначительный инцидент", включая проблемы с ошейником Баюна и запертыми дверями.
  • Исправлены проблемы с падением производительности и запутанными задачами в миссии "В поисках былой славы".
  • Исправлены проблемы в миссии Visions of Truth, в том числе застрявшие NPC и заблокированный прогресс после диалогов.
  • Исправлены застрявшие ролики и заблокированный прогресс в миссиях "Опасные посетители", "Последняя охота Грея" и "Вечное сияние".
  • Исправлено поведение при появлении неигровых персонажей и врагов в миссиях "Граница" и "Побег из клетки".
  • Доработанные миссии, такие как Down Below, Budmo!, и большой балл за решение застрявших NPC, смещенных маркеров и отсутствующих диалоговых опций.
  • И примерно 120 других проблем в основной линии, побочных миссиях и встречах.
  • Опыт работы в открытом мире:
  • Исправлены растянутые или отсутствующие конечности у трупов гуманоидов.
  • Исправлены отсутствующие маршруты быстрого перемещения, в том числе на бетонный завод по производству поганок.
  • Решены проблемы с громкоговорителями, быстрым перемещением и взаимодействием с NPC в различных локациях, таких как Бункер ученых и химический завод.
  • Исправлено враждебное поведение NPC во время миссий на Арене, включая тактику бандитов и увеличенный боезапас для битвы с тираном.
  • Исправлен ход выполнения миссий в миссиях "Черная овца" и "Ключ к свободе".

Руководство для игрока, снаряжение и оружие:

  • Исправлена ошибка, из-за которой предметы можно было продавать торговцу за большую сумму, чем они стоят на самом деле.
  • Исправлены проблемы с блокировкой ввода с КПК, инвентарем и вложениями при взаимодействии с артефактами.
  • Исправлено поведение фонарика после сохранения / загрузки.
  • Исправлены проблемы с выбором типа гранаты, перекрытием маркеров компаса и отсутствием маркеров миссии.
  • Исправлены несоответствия с эффектами улучшения оружия и брони, включая цены и отмену улучшений.
  • Улучшено поведение HUD и увеличено время действия подсказок "Точка невозврата" во время миссии "Внизу".
  • Исправлена ошибка, из-за которой игрок мог продавать предметы миссии с помощью геймпада.

Озвучка за кадром и лицевая анимация:

  • Восстановлены отсутствующие лицевые анимации для Савы в миссии "По горячим следам" и Полыни в миссии "Вечное сияние".
  • Исправлены пропущенные голосовые реплики во время миссии "Пусть никто не уходит неудовлетворенным".
  • Исправлены эффекты радиовызова, чтобы голоса NPC правильно отражали расстояние во время общения.

Мир:

  • Исправлены мерцающие текстуры в различных локациях, включая Сферу, Военную базу и Химический завод.
  • Исправлены проблемы с передвижением, включая застревание в определенных локациях во время таких миссий, как "Еще раз в брешь" и "Жесткое пробуждение".
  • Исправлены точки возрождения артефактов в некоторых областях.
  • Исправлено поведение NPC во время столкновений.
  • Скорректирована громкость голоса в штормовую погоду для улучшения баланса звука.
  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, zzzombie89 сказал:

Свастон-паттерн убрали под видом исправления квестов. Странно, что об этом не написали в патчноуте. Ля, крысы :laugh:

Говорят одну совсем неполитическую песенку тоже убрали в тихаря. Они там чего? Определится не могут? Хотят показать свою позицию? или уже не хотят? или кто-то из местных в тихаря гадит всей компашке? 

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, mc-smail сказал:

Треплом оказался ты, который в теме Сталкера 2 усирался, что баланс в игре как у оригинала.

И я признал эту ошибку, смекаешь? 

14 минут назад, mc-smail сказал:

Иди беги, отключай авто обновление, а то ты наш хардкорщик, не дай бог химеру пофиксят, начнёт умирать не с 42 выстрелов имбового дробовика в упор. А то смотрю, ты судя прожжённый Сталкер, все фанатские сборки знатно задротил до выхода Сталкер 2. 

Зачем мне что-то отключать, если меня всё устраивает? Или предлагаешь, как ты читы наваливать? Себе оставь. 

42 минуты назад, mc-smail сказал:

эти читы сейчас сами разработчики вводят в игру, называется — БАЛАНС

Ты патч ставил? Сравнивал что было и что стало?

43 минуты назад, mc-smail сказал:

Ну ты давай, им тоже предъяву накатай, а то они ваших там местных прожжённых Сталкеров не поняли, что кривой баланс это круто

Кривой настолько, что ты не хочешь легкий режим ставить, иначе одноклассники не поймут? 

44 минуты назад, mc-smail сказал:

Наверно тебе руками легко играть, жопой по клаве вводишь, чтобы дополнительную сложность придать. 

Какая доп сложность, Манька? Сложно играть в первые часы игры, дальше становится намного легче. Во всех играх мы начинаем бомжом, или ты не привыкла без читов играть? 

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, zzzombie89 сказал:

Свастон-паттерн убрали под видом исправления квестов. Странно, что об этом не написали в патчноуте. Ля, крысы :laugh:

да не было там такого. И песни никакой не было. Это всё Разжигание розни и Провокации. Хватит форсить мифы.
Почему ресурс такое позволяет в отношении такой игры, создатели которой только благодаря чуду сделали её всем на радость. Вопрос открытый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, PermResident сказал:

ой, сейчас такое начнется.
Готовься к лекции по риторике. И тому что с чем сравнивать нельзя, ибо примеры не корректные. А это стыд и позор (в правилам форума наверно указано об этом, но я не нашел, но острые пользователи херни не скажут).
Удивительно, что тебе еще никто про твой “стиль подачи” тут не пояснил. Что очевидно, ты же не ноешь как некоторые тупые.
В общем готовься.

Да к чему готовиться? Чел не прошёл дальше первой локи и ноет про баланс. Понимаешь абсурд ситуации? Я помню, как потел, играя в первые два биошока на харде, когда в первые с big daddy встречался, тутошние кровососы это мальчики для битья. И мне в голову не приходило идти и искать правки на уменьшение здоровья BD на 75%, на удешевление магазина и т.д. И самое смешное, он еще гордиться этим:D ТАК ВСЕ ДЕЛАЮТ его аргумент. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, TheProphetSays сказал:

Да к чему готовиться? Чел не прошёл дальше первой локи и ноет про баланс. Понимаешь абсурд ситуации?

mc-smail, опытный игрок, я в его словах не сомневаюсь. Я о другом. Но если не начнется, то и забудь.
У вас у обоих интересный стиль подачи и риторика в споре. Читаю и радуюсь. Мне тупому наука.

А главное сколько конструктива. Именно то что здесь на форуме уважают.

  • Лайк (+1) 2
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не баги, а аномалии. Не правки баланса, а читы.:beach:

  • Хаха (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, TheProphetSays сказал:

Ты патч ставил? Сравнивал что было и что стало?

А тебе мало описания в патче? Там описывается то, что я ставил в модах и к чему у меня были претензии. Моды снёс, поставил патч. 

50 минут назад, TheProphetSays сказал:

Кривой настолько, что ты не хочешь легкий режим ставить, иначе одноклассники не поймут? 

Я тебе ещё раз повторюсь. На лёгком режиме снижается не только толщина монстров, но и урон. Я не хочу снижать урон от монстров, превращая совсем в лёгкую прогулку. Я лишь хотел немного фиксануть ХР для некоторых монстров, которые через чур жирными сделали, что в общем то в патче и произошло. Значит я не одинок в своих размышлениях, иначе разработчики такой фикс не делали. 

54 минуты назад, TheProphetSays сказал:

Какая доп сложность, Манька? Сложно играть в первые часы игры, дальше становится намного легче. Во всех играх мы начинаем бомжом, или ты не привыкла без читов играть? 

Я не говорил, что играть сложно, просто были элементы которые больше раздражали и прогрессия в игре особо не чувствовалась. Удивительно все претензии, которые я предъявлял игре, разработчики начали сейчас править. Совпадение? Не думаю. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Freeman665 сказал:

Не баги, а аномалии. Не правки баланса, а читы.:beach:

вот. Именно так. Главное стиль подачи, и сразу всё стало красиво. А главное каждый всё понял для себя.
Надо жить на стиле.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, pashok6798 сказал:

Операционная система какая? В стиме писали, что такая проблема возникла на ltsc версии десятки и там обновились до версии 22h2.

https://steamcommunity.com/app/1643320/discussions/0/4626981087516664808/

 

Возможно, нужно обновить драйвер видеокарты.

дрова видюхи свежак винду ща обновлю  10 Pro стоит 19,09

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mc-smail сказал:

А тебе мало описания в патче? Там описывается то, что я ставил в модах и к чему у меня были претензии. Моды снёс, поставил патч. 

Свинья как помирала с 2 выстрелов, так и помирает. Проверено.

1 час назад, Freeman665 сказал:

Не баги, а аномалии. Не правки баланса, а читы.:beach:

Ну ну, а теперь смотрим, как наш неосилятор тут про баланс кукарекает.

1 час назад, mc-smail сказал:

Я тебе ещё раз повторюсь. На лёгком режиме снижается не только толщина монстров, но и урон. Я не хочу снижать урон от монстров, превращая совсем в лёгкую прогулку. Я лишь хотел немного фиксануть ХР для некоторых монстров, которые через чур жирными сделали, что в общем то в патче и произошло. Значит я не одинок в своих размышлениях, иначе разработчики такой фикс не делали. 

 

1 час назад, mc-smail сказал:

Удивительно все претензии, которые я предъявлял игре, разработчики начали сейчас править. Совпадение? Не думаю. 

Наш слоняра очень не хочет легкую прогулку, он хочет и золотую рыбку съесть и на болт присесть. 

Ранее этот персонаж в разговоре с форумчанином поделился, что баланс такой ужасный, что вот накатив модов, игра стала божественная (УУУууу косорукие разрабы). Я не поленился и нашёл этот пост еще раз. 

В 26.11.2024 в 23:12, mc-smail сказал:

Это прям самые раздражающие моменты для меня в игре. После этого играть мне стало на много комфортнее. 

  ссылка на ядекс диск (Скрыть содержимое)

https://disk.yandex.ru/d/NSRYWqTyDWwy_Q

Папка ~mods, распаковывается в корень игры, чтобы моды заработали. S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl\Stalker2\Content\Paks\

Скачиваем архив, и что же он там поставил себе, чтобы починить УЖАСНЫЙ баланс. Смотрим, а там — Полностью убирает вес патронов, гранат и сторонних предметов, снижение износа оружия на 50%, ставит монстрам от 20 до 40% ХП (ЭТО ЖЕ БАЛАААААНС!!!), особенно порадовало, что свинье оставил 40% хп, она раньше от двух шотов умирала, теперь наверное от взгляда ГГ уходит в мир иной:D , ну и ставит себе скидку на ремонт, зная, что товарищ не хочет легкой прогулки и ему до жути не нравится тутошний баланс, предположу, что ставит правку на 20% стоимости ремонта от начальной.

22222222222.png

 

И вот после этого ты мне тут кукарекаешь, что патч сравним с твоими модами? Что баланс кривой? 

P.S. Я всё ещё жду от тебя цитату на то, где я говорю, что в игре идеальный баланс. 

Изменено пользователем TheProphetSays

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю там где много “z” это моды от русского сообщества. А где моды “ua”?

Там где прям много “z” это наверно ярые патриоты России, интересно что за моды они такие сделали.
Но всё же жаль что их больше и нет ни одного “ua”, хотя может те что без маркировки и есть они. 

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, TheProphetSays сказал:

Свинья как помирала с 2 выстрелов, так и помирает. Проверено.

Как? И даже в задницу два требуется?!

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а часть это наверно любители игры Zenless Zone Zero. Моды наверно на скинчики.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Обновление представили в рамках игровой выставки на Московской международной неделе видеоигр.
      Студия «Сайберия Нова» выпустила патч под номером 1.1.0 для игры «Земский собор».
      Обновление представили в рамках игровой выставки на Московской международной неделе видеоигр. Студия подчеркивает, что основные нововведения были реализованы благодаря обратной связи от игроков: теперь в «Земском соборе» есть уровни сложности и таргет-лок. 
      «Земский собор» вышел 4 ноября эксклюзивно в VK Play, за это время пользователи оставили 475 отзывов, 398 из которых положительные.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      *Деятельность студии GSC Game World признана нежелательной на территории РФ.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×