Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Sherlock Holmes: The Awakened (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_sherlockholmestheawakened_p

Играть или не играть? Скорее, нет, чем да. Sherlock Holmes The Awakened — DLC к Chapter One с обрезанными механиками.


С серией про Шерлока Холмса от Frogwares я знаком давно. Не со времен ранних частей (в оригинальную Awakened не играл), а где-то с 2012 года, когда вышла хорошая The Testament of Sherlock Holmes. Качественная, с кучей неординарных механик, которых или не было в других играх, или они были реализованы хуже. И с тех пор игры украинцев я не пропускал: какие-то были лучше, какие-то — похуже, но ниже определенной планки студия не опускалась.

Теперь выходит ее новая игра и оказывается… нет, не плохой, а будто вымученной. Ненастоящей. Неправильно работающей на базовом уровне. И дело даже не в ней самой, а в предыдущих играх Frogwares.

banner_st-rv_sherlockholmestheawakened_p

Они были и просто хорошими, и амбициозными. Особенно The Sinking Cityне очень хорошо принятая, но крепкая игра на необычную для студии потустороннюю тему. Sherlock Holmes: Chapter One — шаг то ли в сторону, то ли назад, но это в любом случае хороший жанровый проект. Фанаты детективных игр будут в восторге.

А вот Awakened — именно шаг назад. Специально ли на него пошла Frogwares, или вынужденно из-за текущей политической ситуации — не знаю. Но это факт: новый Шерлок Холмс по всем параметрам хуже предыдущего, и такого в истории серии еще не было.

По-хорошему, игру нужно было переделывать куда сильнее. Особенно по нынешним меркам страдает сюжет — грубый и неотесанный, без неожиданностей и нормального злодея. Не только главного, но и второстепенных, про которых как будто забыли. В течение целой главы нам тизерили огромного здоровяка со стальным глазом, которого боялся буквально весь район, а встреча с ним в итоге займет 10 секунд. Потенциально интересный американский шериф изо всех сил строит злую рожу Холмсу на аукционе, а главой позже преследует его на лодке? Посреди погони он просто развернется и уплывет! Воистину, мастер-класс по презентации злодеев.

29.jpg

Внешность Холмса можно менять как угодно. В отличие от прошлых частей, в Awakened это ни на что не влияет.

Но самое печальное в истории даже не в злодеях — творение Frogwares в любом случае не претендует на уровень шоу с Камбербэтчем (представьте, если бы в нем не было Мориарти). История будто написана для случайной игры, а появление в ней Шерлока — стечение обстоятельств. Сценарий Chapter One весьма грамотно переплетал историю маленького городка и детства Шерлока, за ней было очень интересно следить. Awakened же момент с личным вовлечением детектива начисто игнорирует, из-за чего в ДНК игры зияет немалая такая дыра.

Разве что периодически у Шерлока случаются приходы, во время которых он решает дурацкие головоломки. Но никакой связи с историей они, по сути, не имеют. Их существование — банальная попытка растянуть прохождение.

Кратко представленного в прошлой игре Ватсона здесь вводят как само собой разумеющееся, но оно так не работает — в игре нет соответствующего уровня актера, чтобы по одному поведению можно было составить представление о нем. Пару раз он рассказывает о своих «военных приключениях» — в них почему-то ни капли не верится. Возможно, потому что они похожи на байки больше, чем на правду.

65.jpg

Папин роботяга, мамин симпотяга

Ладно, черт с ним, с сюжетом. Серия всегда славилась в первую очередь расследованиями. Уж с ними-то, как я предполагал, все должно быть хорошо. Потому что всегда было хорошо!

Как можно было умудриться сделать хуже, чем прежде, — загадка. Смотрю на скриншоты Chapter One и вспоминаю отличные механики, например, с преследованием противника по улицам города. Да и города теперь нет — игра строго линейна в рамках своей концепции.

Раньше у Шерлока была способность «Сосредоточение». Можно было применить дедукцию вообще ко всем людям — на этом даже целые квесты основывались. Теперь «Сосредоточение» полезно только во время расследований, да и то не всех. Можно было бы пойти дальше и сделать способность автоматической — от этого не изменилось бы вообще ничего, так как кнопку нужно нажимать строго в определенных местах.

13.jpg

Кстати, о графике. Сравните качество текстуры кожи в Awakened (картинка кликабельна) и Chapter One. И на качество текстур посмотрите.

Разумеется, исчезли и экшен-вставки с QTE-стрельбой, не считая одной сцены в самом конце. Их появление было спорным решением, но они все же вносили разнообразие в игровой процесс, в котором отсутствовал экшен.

Сами квесты стали проще за счет фактического исчезновения многоступенчатых расследований. Каждое из них происходит в строго ограниченном пространстве, где нужную последовательность действий можно угадать чуть ли не перебором.

Даже осмотр трупов превратился в рутину. Раньше число улик достигало десятка, сейчас их почему-то от силы три-четыре, да и находятся они проще прежнего. Жертвы — сплошь маргинальные личности, о судьбе которых ничего не сказано даже в сопроводительных записках. Так и хочется процитировать современного классика: «Ну, умер — и умер».

55.jpg

У Холмса с Ватсоном почему-то всегда красные глаза. То ли много плачут по ночам, то ли болезнь какая-то.

Единственное, что стало лучше, — механика чертогов разума. И оформлены красиво, и мыслей стало больше, а разделение на три группы позволяет в них не запутаться. В каждый момент времени нужно ответить на один-два вопроса, и они опять же строго привязаны к конкретной главе. 

Если вы играли в прошлые части, то, не считая упрощений, это все та же игра со всеми ее достоинствами и недостатками. Просто последних стало больше. Пару раз вы наверняка поломаете голову над вопросом, что же нужно сделать, чтобы продвинуться дальше, пока не найдете какой-нибудь малозаметный стол. Или забудете закрепить нужную улику в инвентаре, например. В эти моменты Awakened хочется бросить — интриги-то нет, зачем идти дальше?


Играть или не играть? Скорее, нет, чем да. Sherlock Holmes The Awakened — халтура, DLC к Chapter One с обрезанными механиками. Их уникальность не дает считать игру совсем уж плохой, так что знакомым с серией можно попробовать «демоверсию». Но не более того.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 4
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Невероятно необъективный обзор и оценка. 

Цитата

А вот Awakened — именно шаг назад.

Наверное потому, что это РИМЕЙК игры 2007 года?.. Собственно, это перечеркивает весь ниже следующий текст, так как римейк нужно сравнивать с оригиналом, а не с другими играми серии. Даже добавить больше нечего. Посмотрите оценки в других изданиях, отзывы на стиме, здесь происходит явная дискриминация данной игры по политическим признакам...

  • Хаха (+1) 1
  • +1 5
  • -1 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Freeman665 сказал:

искал хоть какие-то намеки на это в тексте — не нашел. 

Да ладно? В здравом ли это уме, сравнивать римейк с любой другой частью серии, но не с оригиналом? В который автор даже не играл? Ну бред же.

Изменено пользователем Mordgar
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Mordgar сказал:

В здравом ли это уме, сравнивать римейк с любой другой счастью серии, но не с оригиналом? В который автор даже не играл?

и где тут политика?

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Mordgar сказал:

Наверное потому, что это РИМЕЙК игры 2007 года?..

Вот именно, ремейк, а не ремастер))

Цитата

rebuilt from the ground up with modern graphics and gameplay.

 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Freeman665 сказал:

и где тут политика?

А зачем иначе так явно занижать оценку? Не поленитесь посмотреть оценки других изданий, где самый низ это 6/10, а ведь есть и 9/10.

И эта отсылка к котлетам по киевски, явный укол в национальность разрабов.

 

3 минуты назад, Ленивый сказал:

Вот именно, ремейк, а не ремастер))

Сюжет у него должен остаться старый? Почему тогда здесь даже на сюжет наехали.

  • +1 1
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Mordgar сказал:

А зачем иначе так явно занижать оценку?

потому что ремейк, выпущенный в 2023-м году. На другие издания кивать не надо, иначе предложу взглянуть на оценки Atmic heart, под рецензией которого ты точно также бился в истерике)

У сабжа, кстати, рейтинг среди критиков ниже, даже до 70 не доходит...пока. Видно, не все чемоданы доехали))

Изменено пользователем Freeman665
  • Лайк (+1) 1
  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Mordgar сказал:

Сюжет у него должен остаться старый? Почему тогда здесь даже на сюжет наехали.

Не должен, в правильном ремейке сюжет расширяют и допиливают. В дитиктиве он сильно роляет, не думаешь?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Mordgar сказал:

явная дискриминация данной игры по политическим признакам...

и этот человек мне говорит не разводить политоту в игровых темах

ps тут все обзоры субъективные, если кто не в курсе

  • Лайк (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Freeman665 сказал:

оценки Atоmic heart

У него есть оценки 2/5 и 5/10. Здесь она конечно тоже была завышена, но в других изданиях хотя бы тоже есть 9/10.

 Но вот таких плохих оценок для Шерлока больше нет нигде. И в стиме отзывы сплошь положительные.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Mordgar сказал:

Посмотрите оценки в других изданиях

Мне плевать на оценки других изданий. Кстати, IGN поставил 5/10.

Хотя давайте. Открываем метакритик, там 18 рецензий, и среди них я вижу буквально 2-3 от известных мне изданий.

Самое известное, конечно, PC Gamer. Открываем текст и сразу впечатляемся профессионализмом «рецензента»:

Цитата

It's impossible to review Sherlock Holmes: The Awakened without addressing its circumstances. Caught in the chaos of Russia's invasion of Ukraine, developer Frogwares decided to crowdfund a project

Дальше по тексту упоминаются и ужасные паззлы, и странная графика, и цена в 40 долларов, равная Chapter One, который вдвое длиннее и лишен вообще всех недостатков этого «римейка».

Недостатков вагон, но как же не поставить восьмерочку. Это ж slava ukraini.

20 минут назад, Mordgar сказал:

отзывы на стиме

Посмотрел. Вот самый популярный за последние сутки (то есть человек прошел игру, а не эти ваши slava ukraini):

Цитата

This game is about half as long as Chapter One was, even if you do every optional case. That by itself is disappointing, but the story is also really lackluster.

A Lovecraftian story needs to have unexplainable cosmic horror. A Sherlock Holmes story, meanwhile, need to have every mystery explained in impressive detail. So a Lovecraft story where Holmes is the protagonist can't have both; it has to pick one. Either Cthulhu is real, or Sherlock figures out that it was just a squid-shaped hot air balloon that was part of some plan to steal the crown jewels and murder the butler. Frogwares, bizarrely, chose the option of "neither". Nothing truly unexplainable happens, and Sherlock never wraps up the mystery.

Three times in the game Sherlock has hallucinations of some alien landscape where he has to solve some (trivially easy) puzzle to get out. Despite there being multiple obvious explanations for the visions, namely that he was drugged and envisioned landscapes that were implanted into him subliminally by all the bizarre paintings hung around the bad guys' lairs. Sherlock suggests that the visions are caused by drugs a few times, but inexplicably dismisses the idea as if it weren't less ridiculous than many of his other deductions in the games (and books). But for some reason, this causes Holmes' sanity to completely unravel. It's like Frogwares wanted to go full-Lovecraft with the story, but didn't have the guts to pull the trigger and have an actual eldritch abomination show up. I know they were somewhat tied to the plot of the original game, but why stick with the original plot when they rebuilt everything else?

Thankfully, there's multiple murder mysteries you get to solve along the way. Unfortunately, they don't get the attention they deserve. The worst example is in the insane asylum when you find the director dead after discovering all the horrible things she was doing to inmates. You examine the body, and then without even determining the killer he's like "we got what we need, let's get out of here". It's implied that it was Gerda who killed the director, but since when has a Sherlock Holmes murder been so straightforward? It was such a wasted opportunity for a murder case in an insane asylum. And the game's short length could have used the help.

And on top of all that, the mystery-solving segments are all pretty easy. The most challenging part of them is figuring out what you can interact with (I played on the hard setting where they can't be highlighted). Everything basically falls into place after you find everything to interact with, and the mind palace portions can be easily cheesed by just spamming all your evidence into the equation until something sticks. It's a LOT less challenging than Chapter One was.

In short, if you liked Chapter One, you might like this, but will feel disappointed. If you didn't like Chapter One, you won't like this at all. I'm more disappointed than anything.

Ну и шо?

  • Лайк (+1) 2
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

и этот человек мне говорит не разводить политоту в игровых темах

Я не развожу, я просто назвал вероятную причину столь низкой оценки.

Цитата

тут все обзоры субъективные

Нельзя пускать к обзору человека, не щупавшего оригинал, на основании чего он будет сравнения делать? На основании своих фантазий.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Mordgar сказал:

Но вот таких плохих оценок для Шерлока больше нет нигде.

IGN 50 поставил. Это даже ниже, чем здесь)

Изменено пользователем Freeman665
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Mordgar сказал:

И эта отсылка к котлетам по киевски, явный укол в национальность разрабов.

Украинская студия выпускает игру и есть отсылка к национальности… или что, “украинец это расизм и надо использовать укро-американец”, я утрирую, какой укол? Вам котлеты не нравятся или наоборот? Может они для автора тоже “средненькие” и его сравнение в тему… а когда под игрой пишут “польский шутер” это тоже оскорбление “чувств верующих”?

PS Кавычки тут не для красоты, если что.

 

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×