Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Sherlock Holmes: The Awakened (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_sherlockholmestheawakened_p

Играть или не играть? Скорее, нет, чем да. Sherlock Holmes The Awakened — DLC к Chapter One с обрезанными механиками.


С серией про Шерлока Холмса от Frogwares я знаком давно. Не со времен ранних частей (в оригинальную Awakened не играл), а где-то с 2012 года, когда вышла хорошая The Testament of Sherlock Holmes. Качественная, с кучей неординарных механик, которых или не было в других играх, или они были реализованы хуже. И с тех пор игры украинцев я не пропускал: какие-то были лучше, какие-то — похуже, но ниже определенной планки студия не опускалась.

Теперь выходит ее новая игра и оказывается… нет, не плохой, а будто вымученной. Ненастоящей. Неправильно работающей на базовом уровне. И дело даже не в ней самой, а в предыдущих играх Frogwares.

banner_st-rv_sherlockholmestheawakened_p

Они были и просто хорошими, и амбициозными. Особенно The Sinking Cityне очень хорошо принятая, но крепкая игра на необычную для студии потустороннюю тему. Sherlock Holmes: Chapter One — шаг то ли в сторону, то ли назад, но это в любом случае хороший жанровый проект. Фанаты детективных игр будут в восторге.

А вот Awakened — именно шаг назад. Специально ли на него пошла Frogwares, или вынужденно из-за текущей политической ситуации — не знаю. Но это факт: новый Шерлок Холмс по всем параметрам хуже предыдущего, и такого в истории серии еще не было.

По-хорошему, игру нужно было переделывать куда сильнее. Особенно по нынешним меркам страдает сюжет — грубый и неотесанный, без неожиданностей и нормального злодея. Не только главного, но и второстепенных, про которых как будто забыли. В течение целой главы нам тизерили огромного здоровяка со стальным глазом, которого боялся буквально весь район, а встреча с ним в итоге займет 10 секунд. Потенциально интересный американский шериф изо всех сил строит злую рожу Холмсу на аукционе, а главой позже преследует его на лодке? Посреди погони он просто развернется и уплывет! Воистину, мастер-класс по презентации злодеев.

29.jpg

Внешность Холмса можно менять как угодно. В отличие от прошлых частей, в Awakened это ни на что не влияет.

Но самое печальное в истории даже не в злодеях — творение Frogwares в любом случае не претендует на уровень шоу с Камбербэтчем (представьте, если бы в нем не было Мориарти). История будто написана для случайной игры, а появление в ней Шерлока — стечение обстоятельств. Сценарий Chapter One весьма грамотно переплетал историю маленького городка и детства Шерлока, за ней было очень интересно следить. Awakened же момент с личным вовлечением детектива начисто игнорирует, из-за чего в ДНК игры зияет немалая такая дыра.

Разве что периодически у Шерлока случаются приходы, во время которых он решает дурацкие головоломки. Но никакой связи с историей они, по сути, не имеют. Их существование — банальная попытка растянуть прохождение.

Кратко представленного в прошлой игре Ватсона здесь вводят как само собой разумеющееся, но оно так не работает — в игре нет соответствующего уровня актера, чтобы по одному поведению можно было составить представление о нем. Пару раз он рассказывает о своих «военных приключениях» — в них почему-то ни капли не верится. Возможно, потому что они похожи на байки больше, чем на правду.

65.jpg

Папин роботяга, мамин симпотяга

Ладно, черт с ним, с сюжетом. Серия всегда славилась в первую очередь расследованиями. Уж с ними-то, как я предполагал, все должно быть хорошо. Потому что всегда было хорошо!

Как можно было умудриться сделать хуже, чем прежде, — загадка. Смотрю на скриншоты Chapter One и вспоминаю отличные механики, например, с преследованием противника по улицам города. Да и города теперь нет — игра строго линейна в рамках своей концепции.

Раньше у Шерлока была способность «Сосредоточение». Можно было применить дедукцию вообще ко всем людям — на этом даже целые квесты основывались. Теперь «Сосредоточение» полезно только во время расследований, да и то не всех. Можно было бы пойти дальше и сделать способность автоматической — от этого не изменилось бы вообще ничего, так как кнопку нужно нажимать строго в определенных местах.

13.jpg

Кстати, о графике. Сравните качество текстуры кожи в Awakened (картинка кликабельна) и Chapter One. И на качество текстур посмотрите.

Разумеется, исчезли и экшен-вставки с QTE-стрельбой, не считая одной сцены в самом конце. Их появление было спорным решением, но они все же вносили разнообразие в игровой процесс, в котором отсутствовал экшен.

Сами квесты стали проще за счет фактического исчезновения многоступенчатых расследований. Каждое из них происходит в строго ограниченном пространстве, где нужную последовательность действий можно угадать чуть ли не перебором.

Даже осмотр трупов превратился в рутину. Раньше число улик достигало десятка, сейчас их почему-то от силы три-четыре, да и находятся они проще прежнего. Жертвы — сплошь маргинальные личности, о судьбе которых ничего не сказано даже в сопроводительных записках. Так и хочется процитировать современного классика: «Ну, умер — и умер».

55.jpg

У Холмса с Ватсоном почему-то всегда красные глаза. То ли много плачут по ночам, то ли болезнь какая-то.

Единственное, что стало лучше, — механика чертогов разума. И оформлены красиво, и мыслей стало больше, а разделение на три группы позволяет в них не запутаться. В каждый момент времени нужно ответить на один-два вопроса, и они опять же строго привязаны к конкретной главе. 

Если вы играли в прошлые части, то, не считая упрощений, это все та же игра со всеми ее достоинствами и недостатками. Просто последних стало больше. Пару раз вы наверняка поломаете голову над вопросом, что же нужно сделать, чтобы продвинуться дальше, пока не найдете какой-нибудь малозаметный стол. Или забудете закрепить нужную улику в инвентаре, например. В эти моменты Awakened хочется бросить — интриги-то нет, зачем идти дальше?


Играть или не играть? Скорее, нет, чем да. Sherlock Holmes The Awakened — халтура, DLC к Chapter One с обрезанными механиками. Их уникальность не дает считать игру совсем уж плохой, так что знакомым с серией можно попробовать «демоверсию». Но не более того.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 4
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Невероятно необъективный обзор и оценка. 

Цитата

А вот Awakened — именно шаг назад.

Наверное потому, что это РИМЕЙК игры 2007 года?.. Собственно, это перечеркивает весь ниже следующий текст, так как римейк нужно сравнивать с оригиналом, а не с другими играми серии. Даже добавить больше нечего. Посмотрите оценки в других изданиях, отзывы на стиме, здесь происходит явная дискриминация данной игры по политическим признакам...

  • Хаха (+1) 1
  • +1 5
  • -1 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Freeman665 сказал:

искал хоть какие-то намеки на это в тексте — не нашел. 

Да ладно? В здравом ли это уме, сравнивать римейк с любой другой частью серии, но не с оригиналом? В который автор даже не играл? Ну бред же.

Изменено пользователем Mordgar
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Mordgar сказал:

В здравом ли это уме, сравнивать римейк с любой другой счастью серии, но не с оригиналом? В который автор даже не играл?

и где тут политика?

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Mordgar сказал:

Наверное потому, что это РИМЕЙК игры 2007 года?..

Вот именно, ремейк, а не ремастер))

Цитата

rebuilt from the ground up with modern graphics and gameplay.

 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Freeman665 сказал:

и где тут политика?

А зачем иначе так явно занижать оценку? Не поленитесь посмотреть оценки других изданий, где самый низ это 6/10, а ведь есть и 9/10.

И эта отсылка к котлетам по киевски, явный укол в национальность разрабов.

 

3 минуты назад, Ленивый сказал:

Вот именно, ремейк, а не ремастер))

Сюжет у него должен остаться старый? Почему тогда здесь даже на сюжет наехали.

  • +1 1
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Mordgar сказал:

А зачем иначе так явно занижать оценку?

потому что ремейк, выпущенный в 2023-м году. На другие издания кивать не надо, иначе предложу взглянуть на оценки Atmic heart, под рецензией которого ты точно также бился в истерике)

У сабжа, кстати, рейтинг среди критиков ниже, даже до 70 не доходит...пока. Видно, не все чемоданы доехали))

Изменено пользователем Freeman665
  • Лайк (+1) 1
  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Mordgar сказал:

Сюжет у него должен остаться старый? Почему тогда здесь даже на сюжет наехали.

Не должен, в правильном ремейке сюжет расширяют и допиливают. В дитиктиве он сильно роляет, не думаешь?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Mordgar сказал:

явная дискриминация данной игры по политическим признакам...

и этот человек мне говорит не разводить политоту в игровых темах

ps тут все обзоры субъективные, если кто не в курсе

  • Лайк (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Freeman665 сказал:

оценки Atоmic heart

У него есть оценки 2/5 и 5/10. Здесь она конечно тоже была завышена, но в других изданиях хотя бы тоже есть 9/10.

 Но вот таких плохих оценок для Шерлока больше нет нигде. И в стиме отзывы сплошь положительные.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Mordgar сказал:

Посмотрите оценки в других изданиях

Мне плевать на оценки других изданий. Кстати, IGN поставил 5/10.

Хотя давайте. Открываем метакритик, там 18 рецензий, и среди них я вижу буквально 2-3 от известных мне изданий.

Самое известное, конечно, PC Gamer. Открываем текст и сразу впечатляемся профессионализмом «рецензента»:

Цитата

It's impossible to review Sherlock Holmes: The Awakened without addressing its circumstances. Caught in the chaos of Russia's invasion of Ukraine, developer Frogwares decided to crowdfund a project

Дальше по тексту упоминаются и ужасные паззлы, и странная графика, и цена в 40 долларов, равная Chapter One, который вдвое длиннее и лишен вообще всех недостатков этого «римейка».

Недостатков вагон, но как же не поставить восьмерочку. Это ж slava ukraini.

20 минут назад, Mordgar сказал:

отзывы на стиме

Посмотрел. Вот самый популярный за последние сутки (то есть человек прошел игру, а не эти ваши slava ukraini):

Цитата

This game is about half as long as Chapter One was, even if you do every optional case. That by itself is disappointing, but the story is also really lackluster.

A Lovecraftian story needs to have unexplainable cosmic horror. A Sherlock Holmes story, meanwhile, need to have every mystery explained in impressive detail. So a Lovecraft story where Holmes is the protagonist can't have both; it has to pick one. Either Cthulhu is real, or Sherlock figures out that it was just a squid-shaped hot air balloon that was part of some plan to steal the crown jewels and murder the butler. Frogwares, bizarrely, chose the option of "neither". Nothing truly unexplainable happens, and Sherlock never wraps up the mystery.

Three times in the game Sherlock has hallucinations of some alien landscape where he has to solve some (trivially easy) puzzle to get out. Despite there being multiple obvious explanations for the visions, namely that he was drugged and envisioned landscapes that were implanted into him subliminally by all the bizarre paintings hung around the bad guys' lairs. Sherlock suggests that the visions are caused by drugs a few times, but inexplicably dismisses the idea as if it weren't less ridiculous than many of his other deductions in the games (and books). But for some reason, this causes Holmes' sanity to completely unravel. It's like Frogwares wanted to go full-Lovecraft with the story, but didn't have the guts to pull the trigger and have an actual eldritch abomination show up. I know they were somewhat tied to the plot of the original game, but why stick with the original plot when they rebuilt everything else?

Thankfully, there's multiple murder mysteries you get to solve along the way. Unfortunately, they don't get the attention they deserve. The worst example is in the insane asylum when you find the director dead after discovering all the horrible things she was doing to inmates. You examine the body, and then without even determining the killer he's like "we got what we need, let's get out of here". It's implied that it was Gerda who killed the director, but since when has a Sherlock Holmes murder been so straightforward? It was such a wasted opportunity for a murder case in an insane asylum. And the game's short length could have used the help.

And on top of all that, the mystery-solving segments are all pretty easy. The most challenging part of them is figuring out what you can interact with (I played on the hard setting where they can't be highlighted). Everything basically falls into place after you find everything to interact with, and the mind palace portions can be easily cheesed by just spamming all your evidence into the equation until something sticks. It's a LOT less challenging than Chapter One was.

In short, if you liked Chapter One, you might like this, but will feel disappointed. If you didn't like Chapter One, you won't like this at all. I'm more disappointed than anything.

Ну и шо?

  • Лайк (+1) 2
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

и этот человек мне говорит не разводить политоту в игровых темах

Я не развожу, я просто назвал вероятную причину столь низкой оценки.

Цитата

тут все обзоры субъективные

Нельзя пускать к обзору человека, не щупавшего оригинал, на основании чего он будет сравнения делать? На основании своих фантазий.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Mordgar сказал:

Но вот таких плохих оценок для Шерлока больше нет нигде.

IGN 50 поставил. Это даже ниже, чем здесь)

Изменено пользователем Freeman665
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Mordgar сказал:

И эта отсылка к котлетам по киевски, явный укол в национальность разрабов.

Украинская студия выпускает игру и есть отсылка к национальности… или что, “украинец это расизм и надо использовать укро-американец”, я утрирую, какой укол? Вам котлеты не нравятся или наоборот? Может они для автора тоже “средненькие” и его сравнение в тему… а когда под игрой пишут “польский шутер” это тоже оскорбление “чувств верующих”?

PS Кавычки тут не для красоты, если что.

 

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Кстати, не совсем по теме, но в то же время в тему. А помните отечественную игрулю в стиле мелких кошмаров. В Советской эстетике. Там маленький мальчик в ушанке бегает от ебак толстожопых. Как там её... Блин забыл. Давно не слышал о ней. Где-то 2 года назад. Мне помню, но очень понравилась. 
    • Добрый день, на эдже всё работает, но на Firefox и на violet и на tamper не даёт инкогнито сессию, вот логи:
        [U.S.E. Unblocker] Не удалось получить cookies с текущей попытки. Заголовки ответа: Object { headers: "Server: nginx\r\n Content-Type: text/html; charset=UTF-8\r\n Expires: Mon, 26 Jul 1997 05:00:00 GMT\r\n Cache-Control: no-cache\r\n Content-Security-Policy: default-src blob: data: https: 'unsafe-inline' 'unsafe-eval'; script-src 'self' 'unsafe-inline' 'unsafe-eval' https://store.fastly.steamstatic.com/ https://recaptcha.net https://www.google.com/recaptcha/ https://www.gstatic.cn/recaptcha/ https://www.gstatic.com/recaptcha/ https://www.youtube.com/ https://s.ytimg.com https://js.hcaptcha.com; object-src 'none'; connect-src 'self' http://store.steampowered.com https://store.steampowered.com http://127.0.0.1:27060 ws://127.0.0.1:27060 https://community.fastly.steamstatic.com/ https://steamcommunity.com/ wss://community.steam-api.com/websocket/ https://api.steampowered.com/ https://login.steampowered.com/ https://help.steampowered.com/ https://steam.tv/ https://shared.fastly.steamstatic.com/ https://checkout.steampowered.com/; frame-src 'self' steam: http://www.youtube.com https://www.youtube.com https://www.google.com https://sketchfab.com https://player.vimeo.com https://steamcommunity.com/ https://login.steampowered.com/ https://help.steampowered.com/ https://checkout.steampowered.com/ https://www.google.com/recaptcha/ https://recaptcha.net/recaptcha/ https://*.hcaptcha.com; frame-ancestors 'none';\r\n X-Frame-Options: DENY\r\n Content-Encoding: gzip\r\n Vary: Accept-Encoding\r\n Strict-Transport-Security: max-age=10368000\r\n Content-Length: 37261\r\n Date: Thu, 26 Jun 2025 16:22:33 GMT\r\n Connection: keep-alive\r\n Set-Cookie: steamCountry=RU|[REDACTED]; path=/; secure; HttpOnly; SameSite=None\r\n Set-Cookie: browserid=[REDACTED]; expires=Fri, 26-Jun-2026 16:22:33 GMT; Max-Age=31536000; path=/; secure; SameSite=None\r\n Set-Cookie: sessionid=[REDACTED]; Path=/; Secure; SameSite=None\r\n" }  
    • Там же в текстурах не только кровавые надписи. Всякие информационные доски, указатели, плакаты и прочий environmental storytelling
    • если не ошибаюсь, на нее нет ключа.можно взять аккаунт с игрой стоит 150р в plati.market. У меня есть игра, мог бы также добавить в семейный доступ, но там очень муторно, сильно поменяли функционал.
    • В трейлере сказано “полная русская локализация NikiStudio”.
    • ну да текстуры можно забить
      можно основу
      ток шрифты нужно сделать 
    • Все верно. Я добавил свой текст в loc_english.txt. Кириллица квадратами, а латиница нормально. Шрифты лежат тут, System Shock 2 Remastered\base.kpf\fonts\. Частично они у меня открылись, частично, пишет, что это не шрифты.   
      В sshock2.kpf и sshock2ee.kpf там остальное, но по мне, я бы не стал текстуры переводить. Всякие кровавые надписи и так нормально смотрятся, без русификации.

      В sshock2ee-vault.kpf, что весит 1 гиг, промо материалы, саундтрек и скриншоты. 
    • У PSCD & Piligrimus Team  был (а может еще есть) полный текст перевода всех диалогов. Но — в конце пропал хакер, и остался всего один человек который вставлял текст в игру. Так вот — количество кириллицы превышало количество латиницы — проще говоря русский текст занимал больше места чем английский, и так как хакера не было чтобы увеличить длину сообщения — то этот один оставшийся человек сокращал все предложения чтобы они влезли по количеству символов. Поэтому игра хоть и переведена полностью — но часть диалогов урезаны, и поэтому смысл немного искаженным получился. Но это не во всех местах — понятное дело что там где сообщения были короткие то они переведены полностью. Поэтому я очень надеюсь что переводчики в этой теме не будут тупо вставлять текст с PS1 версии, потому что там текст неполный.
    • Похоже, во время публикации версии 2.1.2 на Greasy Fork произошёл какой-то сбой сети.
      Сейчас полез сверить описание и заметил, что там всё ещё версия 2.1.1. Поэтому залил 2.1.2 ещё раз.
    • \System Shock 2 Remastered/base.kpf/localization/loc_english.txt
      говорят основной текст тут лежит+где то еще с текстурами
      И вроде нужны шрифты еще
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×