Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[НеРецензия] Back 4 Blood (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-nrv_black4blood_pc.jpg

Следующей игрой, о которой мне бы хотелось поговорить в рамках нового цикла, стала Back 4 Blood. И за нее мне сейчас, пожалуй, обидно больше всего. Игру весьма прохладно приняли на старте, что для меня (и наверняка для разработчиков) стало полной неожиданностью. Теперь пользовательская оценка в Steam немного выровнялась, но все равно общий рейтинг в 65% — слишком несерьезно для наследника великой Left 4 Dead


Следующей игрой, о которой мне бы хотелось поговорить в рамках нового цикла, стала Back 4 Blood. И за нее мне сейчас, пожалуй, обидно больше всего. Игру весьма прохладно приняли на старте, что для меня (и наверняка для разработчиков) стало полной неожиданностью. Теперь пользовательская оценка в Steam немного выровнялась, но все равно общий рейтинг в 65% — слишком несерьезно для наследника великой Left 4 Dead

Ситуация несколько напоминает историю с Aliens: Fireteam Elite, тоже представлявшей собой кооперативный экшен в культовом сеттинге. Вот только если та игра получила неожиданно высокий рейтинг от публики и низкий — от меня, то в случае с творением Turtle Rock Studios все ровно наоборот.

banner_st-nrv_black4blood_pc.jpg

Почему Back 4 Blood?

Если честно, большая часть негативных комментариев привела меня в недоумение. Условно их можно разделить на две претензии: «Это слишком похоже на Left 4 Dead» и «Это слишком непохоже на Left 4 Dead». И обе они, на мой взгляд, несостоятельны. 

Если кто не в курсе, и упомянутый «Лефт», и обсуждаемую Back 4 Blood разработала одна и та же студия — Turtle Rock. Вторая часть L4D вышла в уже далеком 2009 году, с тех пор ничего качественно развивающего оригинальную формулу в жанре так и не появилось. Нет, то есть понятно, что кооперативные экшены никто за это время не отменил, были и посредственный Space Hulk: Deathwing, и шикарный GTFO, и еще несколько десятков проектов разной степени успешности, но все они либо предоставляли тупой отстрел примитивного мяса, либо делали акцент совершенно на другом. Фишка же Left 4 Dead всегда была в прохождении линейных уровней, заточенных не только и не столько под постоянные сражения с бесконечными зомби, сколько под постоянное взаимодействие персонажей. Последних специально сделали совершенно одинаковыми в геймплейном плане, дабы кооперация между ними происходила не за счет банальных циферок умений, а за счет требований конкретных уровней и, если так можно выразиться, живой координации пользователей. Плюс, конечно, все это было сильно подкреплено двумя основными механиками — Виртуальным режиссером и битвами с Особыми зараженными. Первый постоянно анализировал действия игроков и соответствующим образом менял для них условия на текущем и следующем уровнях кампании, упрощая или, напротив, усложняя им все приключение. Кроме того, Режиссер не давал команде расслабляться и наказывал за бессмысленное промедление, а также необоснованное разделение членов отряда, натравливая на них как все новые волны зомби, так и упомянутых выше Особых зараженных. Последние обладали особыми умениями и характеристиками, которые при совмещении представляли собой во всех смыслах убийственные комбо — особенно это было заметно в режиме «Сражение», где вместо одной команды в кампании играли сразу две, по очереди сменяя представленные стороны. 

8.jpg

Пушка в руках у девчонки где-то с нее ростом — но девчонка все равно умудряется лихо палить из пушки от бедра. Реализмом, как и в случае Left 4 Dead, в игре и не пахнет.

Весь этот геймплейный коктейль сильно разнообразил обычную, казалось бы, линейную бродилку про зомби, делая каждое прохождение по затертым до дыр локациям с неменяющейся архитектурой действительно новым приключением. И именно поэтому даже спустя почти 13 лет после релиза второй части Left 4 Dead она живее всех живых (впрочем, отдельные олды не дают умереть и оригиналу, которому в этом году стукнет все 14 лет). Причем люди не только играют в «Сражение», где накал страстей зачастую превышает все мыслимые пределы, но и запускают классический режим прохождения кампаний — которые, если говорить откровенно, до сих пор способны бросить вызов и подарить новые эмоции даже самым опытным игрокам. 

Геймплейное бессмертие линейки Left 4 Dead — штука, безусловно, хорошая. Вот только время не стоит на месте. Технологии активно развиваются, картинка устаревает. Не хочется говорить, что L4D кое-где все-таки морально устарела, но желание попробовать какой-нибудь усовершенствованный рецепт любимого блюда у старожилов франшизы начало появляться достаточно давно. И опять-таки, очень странно, что к данной формуле решили вернуться именно ребята из Turtle Rock, тогда как остальные разработчики будто и не замечали громкого успеха своих коллег. Особенно иронично это выглядит на фоне недавнего релиза кооперативного шутера The Anacrusis, разработка которого, судя по всему, стартовала примерно одновременно с началом работ над Back 4 Blood. А раньше-то кто мешал начать? Ведь ниша-то была свободной больше десятилетия.

Впрочем, те, кто ругает B4B за излишнюю похожесть на L4D, могут как раз посмотреть на этот самый The Anacrusis — вот там идет совершенно бессовестная копиркая геймплея, вплоть до целых эпизодов. И не то чтобы это совсем плохо (я за то, чтобы в мире было больше L4D, хорошей и разной), но термин «беззастенчивый клон» подходит этому проекту как нельзя кстати. Тогда как B4B именно что пытается развивать привычную формулу. 

34.jpg

В Back 4 Blood разработчики как будто совершенно съехали с катушек и вместо скучных серых декораций ударились во все тяжкие.

Многих, например, не устраивало то, что персонажи в оригинальной дилогии были совершенно одинаковы с точки зрения игрового процесса. В B4B авторы прислушались к аудитории и не только увеличили число доступных героев, но и наделили тех уникальными способностями: кто-то больнее стреляет, кто-то может лечить товарищей, у кого-то оказываются глубже карманы или больше выносливость. 

Или, например, кого-то расстраивало, что уровни сами по себе не менялись от прохождения к прохождению, — разработчики игры учли и это. Основная канва локаций в B4B остается примерно такой же, зато пользователям может открыться или закрыться доступ к целым кускам уровня, где в том числе могут оказаться различные вкусности. Причем для открытия некоторых таких кусков приходится воспользоваться специальным набором инструментов, носить которые не обязательно, но желательно. 

Одни только эти механики значительно разнообразят каждое новое прохождение по сравнению со все той же Left 4 Dead 2 (и куда более свежей The Anacrusis), а ведь в Back 4 Blood есть еще и более продвинутая версия того же Виртуального режиссера, который активнее тасует обычных и Особых зараженных, а также дополнительные снаряжение и вооружение на уровнях. 

37.jpg

Впрочем, новых забавных мелочей вроде дорожки из резиновых игрушек тут тоже хватает.

Оружия в B4B вообще на порядок больше, плюс оно теперь отличается по редкости и различным характеристикам, которые можно улучшать при помощи модулей. Все это добро можно или находить на уровнях, или покупать в убежищах перед началом забега. Да — в игре теперь есть деньги, которые или так же ищутся по мере прохождения, или зарабатываются за выполнение заданий. Это еще один плюсик к разнообразию, мотивации к исследованию локаций и реиграбельности, а также минус еще одна застарелая претензия к дилогии «Лефта». 

Первая часть L4D, к слову, не могла похвастаться особым разнообразием геймплейных требований к игрокам. По сути, все всегда сводилось или к движению вперед, или к отбиванию напиравших волн врагов. Это уже в сиквеле разработчики развернулись на полную катушку, добавляя к привычному игровому процессу различные переменные, будь то выживание группы во время невероятного ливня или необходимость поиска канистр с горючим на уровне с машиной. По ощущениям, именно в плане заскриптованных требований B4B несколько уступает второй Left 4 Dead, зато безоговорочно выигрывает у той в плане генерации различных интересных событий. Плюс здесь присутствует модная нынче фишка в виде так называемых мутаторов — дополнительных сложностей и заданий, которые активируются перед каждым новым уровнем. 

20.jpg

Нельзя не упомянуть полностью переработанных Особых зараженных. В Back 4 Blood выработанные в L4D навыки противодействия почти не работают — приходится учиться заново.

Тут мы подходим к одному из двух самых спорных нововведений проекта — карточной системе. Изначально я сам был решительно против подобной схемы, однако после десятков наигранных часов пришел к выводу, что она лишь позволяет наиболее наглядно продемонстрировать пользователю достигнутый прогресс и возможность модифицировать геймплей без прибегания к переусложненному древу прокачки и дополнительных условий. Другое дело, что система действительно неидеальна и даже сейчас требует полировки и балансировки, ибо одна часть карт получилась откровенно бесполезной (и созданной, очевидно, лишь для видимого распухания колоды), тогда как другая — слишком имбовой. Да и невозможность сменить колоду без выхода в главное меню выглядит, мягко говоря, странно — особенно если учесть тот факт, что условия в местных кампаниях зачастую меняются самым невероятным образом. 

39.jpg

Хвала современным технологиям! Left 4 Dead 2 о таком числе трупов на земле могла только мечтать.

Решение закрыть от пользователей непройденные куски кампании вплоть до достижения определенного чекпойнта — тоже спорно, но, в принципе, ничего особо критичного в нем нет, для меня это такой же маркер прогресса и дополнительная мотивация для игроков действовать сплоченнее и аккуратнее. 

Куда весомее оказывается второй наиболее упоминаемый недовольными геймерами момент — отсутствие аналога режима «Сражение», который позволял бы проходить кампанию двумя командами, соревнуясь друг с другом. По-видимому, от него разработчики отказались из-за чересчур больших сложностей в балансировке — слишком уж много дополнительных параметров пришлось бы учитывать. Тем не менее, я как человек, который последние лет 12 играл во вторую Left 4 Dead 2 исключительно в режиме «Сражение», особого дискоморфорта от его отсутствия в новом проекте Turtle Rock не испытываю — мне хватает тех разнообразия и веселья, что дарит местная кампания. Да и упрощенный аналог PvP тут ведь все равно есть — со своими особенностями и даже возможностью прокачивать как Особых зараженных, так и обычных зомби. 

Хочу также напомнить, что дилогия L4D могла похвастаться неплохой поддержкой от разработчиков. В первой части на старте в режиме «Сражение» можно было поиграть только в две кампании из пяти доступных. Для остальных эту возможность добавили значительно позже. И хотя я на самом деле не думаю, что точно такое же ожидает и B4B (к сожалению), авторы игры наверняка еще предоставят нам что-то интересное уже в этом году. Потому десятки часов интересного геймплея персонально для меня обеспечены. 

О чем еще я хотел бы упомянуть — стрельба. В этой игре она куда приятнее, чем во все той же дилогии про брошенную четверку. Оружие чувствуется лучше, да и проработано заметно тщательней. Чего, увы, нельзя сказать про проработку интерактивного окружения — но это бич большинства современных экшенов, в которых отсекаются многие любопытные мелочи из игр прошлого.

11.jpg

Милаха Танк за прошедшие годы заметно подрос и возмужал.

Зато с художественной стороны игра выглядит очень хорошо. Невооруженным глазом заметны возросший масштаб происходящего и заметно выросший уровень безумного мяса на уровнях, что не может не радовать. Как и в случае с ремастером Diablo 2, тут я могу лишь снова поворчать на тему того, что помешало разработчикам добавить в игру нормальный полноэкранный режим — хотя тот вроде как был в бета-версии, но на релизе почему-то исчез. Приходится ручками править конфиг-файл, а это в наше время даже звучит дико. 

Подводя итог, хочу отметить, что это никакая не «перерисованная Left 4 Dead», это полновесное и повсеместное развитие механик оригинальной дилогии, завернутое в современную симпатичную упаковку. Что-то такое я и хотел увидеть, когда мечтал о полновесном триквеле. Шероховатости, безусловно, есть — но только а) они есть везде, и б) мне как поклоннику «Лефта» они почти никак не мешают наслаждаться данной игрой. И слышать претензии, что «это та же Left 4 Dead», мне по меньшей мере странно, ибо уже по трейлерам было понятно, что в основном для поклонников этой серии Back 4 Blood и разрабатывалась. Никто не обещал свершать Революции и переворачивать законы жанра. Причем я вполне понимаю тех людей, кому имеющиеся изменения не пришлись по душе, — я сам тот еще консерватор; но в случае с новым детищем Turtle Studios мне неожиданно повезло, проект мне, что называется, зашел.

Справедливости ради могу привести мнение человека, который в свое время остался к «Лефту» равнодушным, — это мой камрад по стримам Warchiff:

Мое знакомство с Back 4 Blood имеет довольно простую историю. Я не был прожженным фанатом Left 4 Dead; на мой вкус, игра была достаточно скучной, с перемещением от точки «А» до точки «Б» с примесью небольших активностей. В этом смысле та же Killing Floor, с прокачкой, какой-никакой прогрессией, большим количеством оружия и карт и наличием системы классов, понравилась мне куда больше. Игра настолько запала мне в душу, что я провел в ней в десятки раз больше времени, чем в той же L4D, где я прошел исключительно сюжетную кампанию. Но даже я могу сказать, что в новой Back 4 Blood разработчики ушли от знакомой формулы достаточно далеко. Это никакой не клон.

С другой стороны, мне сложно сказать, удалась ли эта игра, — даже сейчас, спустя несколько месяцев после релиза. С одной стороны, воевать с товарищами интересно, а случайная генерация повышает уровень реиграбельности до бесконечности. С другой стороны, наличие бессмысленных боссов, которых еще нужно долго ковырять, и весьма кривой баланс, завязанный на упорном фарме карточек, мешают мне полноценно наслаждаться игрой. При этом еще до выхода игры разработчики анонсировали боевой пропуск, который обещает привнести новую кампанию, новые вариации «чистильщиков» и Особых зараженных. Возможно, после первого большого контент-апдейта придет и баланс поприятнее, да и боссов поинтереснее в игру добавят. Лично для меня этого хватит, чтобы снова вернуться в игру и провести с друзьями еще несколько десятков часов, отстреливая толпы живых мертвецов. А вот согласятся ли прочие игроки ждать нового контента — тут большой вопрос. 


В конце хочется посоветовать тем поклонникам Left 4 Dead, кого отпугнули спорные отзывы общественности на Back 4 Blood, самолично попробовать игру. Лучшего развития идей, заложенных в оригинальной дилогии, сейчас просто не найти. Если же вам не по душе упомянутая в материале новая карточная система и устройство кампании — что ж, для вас все еще есть куда более консервативная The Anacrusis.

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Побегал бету б4б. Просто не впечатлило. Я с тем же успехом могу в л4д2 всё таки побегать.

С другой стороны, мне и серия л4д не зашла особо. Побегать в коопе что в то, что в другое весело. Играть в это каждый день — точно нет.

ПС: Ну и недешево. Хорошую игру можно за 2к взять =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра выглядит дешевой и поверхностной. Сравнения с шедеврами (L4D и L4D2) неуместны. Несмотря на то что, второй L4D уже больше 10ти лет, она во многом выглядит лучше B4B. Что говорит с каким кач-во делалась L4D, и с каким отсутствием кач-ва делалась B4B. Оценки 6/7 из 10 она стоит, не больше.

А вообще Crowbcat выпустил видео по игре, которое лучше всяких слов. И там главный тезис что — “добавление Left4Dead в вашу маркетинговую кампанию, также добавляет ожидания уровня Left4Dead от вашей игры, тем самым подвергая вас гораздо больше критике.”

Back 4 Blood proves Valve carried Left 4 Dead - YouTube

  • Лайк (+1) 1
  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохая игра от создателей Evolve, тоже самое с чужими новыми

Изменено пользователем ddredd
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Warner Bros. Games и Turtle Rock Studios анонсировали третье большое дополнение для кооперативного экшена Back 4 Blood.
      Warner Bros. Games и Turtle Rock Studios анонсировали третье большое дополнение для кооперативного экшена Back 4 Blood.

      Расширение получило название River of Blood. Оно включает в себя новую сюжетную кампанию, разделенную на пять миссий, новые Чистильщик и NPC-союзник, восемь эксклюзивных скинов для персонажей, двенадцать скинов для оружия, новые карты, косметические предметы и виды оружия. 
      River of Blood станет доступно владельцам сезонного пропуска, а также отдельно для покупки уже 6 декабря.
      В этот же день основная игра получит большое обновление Trial of the Worm, которое добавит новый PvE-режим и новое снаряжение. А еще в период с 6 декабря по 4 января в Back 4 Blood пройдет большой праздничный ивент с различными украшениями и активностями. Более подробную информацию об этом разработчики обещают представить позднее.
    • Автор: james_sun

      По утверждению авторов, уже завтра, 30 августа, владельцев сезонного пропуска ждут 6 новых глав кампании, новый Чистильщик, 8 эксклюзивных скинов для персонажей, 12 эксклюзивных скринов оружия, новое снаряжение и карты. 
      Создатели кооперативного экшена Back 4 Blood выпустили релизный трейлер грядущего дополнения Children of the Worm.

      По утверждению авторов, уже завтра, 30 августа, владельцев сезонного пропуска ждут 6 новых глав кампании, новый Чистильщик, 8 эксклюзивных скинов для персонажей, 12 эксклюзивных скинов оружия, новое снаряжение и карты. 
      Дополнение также можно будет приобрести отдельно.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×