Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Age of Empires 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

Нужно было еще позже рецензию сделать. И за что этому гавну в 2021 году давать оценку 8? Начнем с того, что видеовставки где нам показывают якобы исторические места, иногда им даже не соответствуют, а просто отсняты в рандомных местах. Это не какое-то инновационное решение, на самом деле это даже больше похоже на экономию, чтобы не тратить деньги на качественное CG. Как насчет того, чтобы рассказать, что кампаний на все нации не хватило, и кампании заскриптованны не только в плане цели миссий, но и в самих сражениях. ИИ отсуствует как таковой вообще, а большинство заданий однообразны. Наверное поэтому про режим скирмиша ничего не сказано да? Потому что игру с компьютером можно не запускать вообще, он просто не рабочий как соперник, даже на максимальной сложности он играет неадекватно, может пройти минут 20, а он так и будет бегать туда сюда не выполняя захват алтаря, даже если он стоит в 5 метрах от него!!! Все что происходит на экране(кроме речи юнитов) озвучивается одним человеком(какая прекрасная экономия на озвучке), то есть никаких “живых”, диалогов между Жанной и королем франции мы не увидим. Добавить сюда те минусы что все же были описаны в этой рецензии, пластмассовые бои, сильное ограничение в количестве юнитов, скрипты, простенькая графика и….уберите название Age of Empire и ей с трудом 6.5 дадут.

 

  • Лайк (+1) 2
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Dusker сказал:

Нужно было еще позже рецензию сделать.

Когда смогли/захотели – тогда и сделали. 

6 часов назад, Dusker сказал:

И за что этому гавну в 2021 году давать оценку 8?

6 часов назад, Dusker сказал:

.уберите название Age of Empire и ей с трудом 6.5 дадут.

Кек. 

И не в моих правилах апеллировать к оценкам большинства, но дадут кто? 

080246-Opera%20%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%

080419-2021-11-19%20(23).png

6 часов назад, Dusker сказал:

Это не какое-то инновационное решение, на самом деле это даже больше похоже на экономию, чтобы не тратить деньги на качественное CG.

10 часов назад, james_sun сказал:

Выглядит стильно, хоть и, на мой взгляд, довольно бюджетно. 

И да, для стратегий такой подход – инновационно. У меня тоже возникали странные ощущения от того, что мне показывают строительство средневекового Кремля посреди какого-то поля, но я справедливо решил, что пох, авторам вряд ли бы дали разрешение снести наш настоящий до голой земли и на его месте отснять все исторично. 

6 часов назад, Dusker сказал:

Как насчет того, чтобы рассказать, что кампаний на все нации не хватило

Как насчет того, чтобы читать внимательно?

10 часов назад, james_sun сказал:

Не так много, но к этому мы были готовы, ведь еще на стадии разработки демиурги рассказывали, что в этот раз ставят не столько на количество, сколько на качество.

10 часов назад, james_sun сказал:

Вместо привычных куцых исторических зарисовок со знаменитыми личностями или полномасштабного историко-художественного эпоса сквозь века в Age of Empires 4 игроков ждет своеобразный интерактивный тур по ключевым событиям Средневековья от лица одной из четырех наций.

10 часов назад, james_sun сказал:

Я не большой знаток иностранных языков, однако судя по игре за другие представленные народы, разработчики с такой же исторической аккуратностью подошли к озвучке всех имеющихся наций. Коих, кстати, на данный момент насчитывается восемь.

 

6 часов назад, Dusker сказал:

Наверное поэтому про режим скирмиша ничего не сказано да? Потому что игру с компьютером можно не запускать вообще, он просто не рабочий как соперник, даже на максимальной сложности он играет неадекватно, может пройти минут 20, а он так и будет бегать туда сюда не выполняя захват алтаря, даже если он стоит в 5 метрах от него!!!

Во-первых, щас бы во время развитого интернета продолжать барахтаться на мелководье. AoE4 явно разработана с прицелом на сетевые сражения, с живыми людьми и их собственными тактиками. Во-вторых, окей, у меня тоже есть кулстори, когда в одной партии ИИ копил войска у себя на базе и был тише воды, ниже травы, а потом тупо снес мою базу своей ордой. А когда я перезапустил тот же матч с теми же параметрами – изменил тактику и стал маленькими группами постоянно прощупывать мою оборону и не давать мне самому копить войска.

Справедливости ради, затупы у него тоже бывают – когда он, к примеру, продолжает ломиться в каменные ворота, хотя неподалеку есть разрушенная часть стены. Однако в целом на высоких уровнях сложности он ведет себя весьма толково.

6 часов назад, Dusker сказал:

Все что происходит на экране(кроме речи юнитов) озвучивается одним человеком(какая прекрасная экономия на озвучке), то есть никаких “живых”, диалогов между Жанной и королем франции мы не увидим.

Спасибо, что повторяешь мои слова:

10 часов назад, james_sun сказал:

Соответствует стилю интерактивного учебника и подача материала: вместо диалогов от первого лица и зашкаливающей драмы в постановке в игре все действо комментируется рассказчик.

Ты видишь в этом экономию на озвучке, я вижу в этом без пяти минут идеиальную стилизацию под научно-популярные фильмы. К тому же знатоки бюджетности вроде тебя забывают как-то, что “сэкономив” на CGI и озвучке, разработчики тем не менее привлекли целую кучу специалистов, которые тебе и про замки средневековые расскажут и даже их покажут, и работу требушета, и как варят квас, и как создавались стальные маски, и как учили птиц охоте, и как ковали мечи, и как действовали конные лучники. Это, если что, тоже крайне кропотливая работа и очень не дешевая.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал сабжа , как” фальшивые елочные игрушки” вроде выглядят как настоящие, а радости не какой.

Как верно назвал один портал “ностальгическая жевачка”

Лучше продолжу в Дефинитив  2 части  поигрывать.

 

 

Изменено пользователем edifiei
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@edifiei , хз. Я был разочарован отсутствием весомых инноваций, но садился поиграть часок, а приходил в себя через пять, вдоволь излазив все карты и пытаясь найти иные пути для решения миссий. Классическая формула до сих пор живее всех живых. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, james_sun сказал:

@edifiei , хз. Я был разочарован отсутствием весомых инноваций, но садился поиграть часок, а приходил в себя через пять, вдоволь излазив все карты и пытаясь найти иные пути для решения миссий. Классическая формула до сих пор живее всех живых. 

Так во второй все это есть,при большем разнообразии, и более приятно(для меня) картинке:)

А если учесть количество контента  и мода .то вообще ,несравнимо.

Имхо эта часть как и 3 не станет платформой для фанбазы ,ее забудут чрез год полтора, и не потому что она плохая.

А потому что она в принципе не особенно нужна в таком виде,она не привносит ничего нового ,это как работа ремесленника который повторяет за творцом.

Да он не испортит  произведение  ,но и шедевра не сделает. 

Изменено пользователем edifiei
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@edifiei , дело вкуса. Для меня двойка излишне тяжеловесной стала, устаревшей. Тогда как четвёрка – это по мне немного  допиленная и улучшенная двойка. Это и плюс, и минус. Ну и разница между нациями тут больше, это радует сильнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, james_sun сказал:

@edifiei , дело вкуса. Для меня двойка излишне тяжеловесной стала, устаревшей. Тогда как четвёрка — это по мне немного  допиленная и улучшенная двойка. Это и плюс, и минус. Ну и разница между нациями тут больше, это радует сильнее. 

Ещё бы разница была меньше при таком их количестве :D

Все гнилые помидоры были бы у реликов.

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.11.2021 в 20:59, james_sun сказал:

So let's do it like they do on the Discovery Channel

Устарело лет на 15, Discovery как уронил планку в 2008 так до сих пор не найдут, теперь сплошные низкобюджетные риалити-шоу.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@krnark , я лет десять назад и смотрел Дискавери. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подумываю приобщится к серии, с какой части посоветуете? Многие рекомендуют начинать с AoE2. Интересен только сингл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Lord Xeen сказал:

Подумываю приобщится к серии, с какой части посоветуете? Многие рекомендуют начинать с AoE2. Интересен только сингл

https://store.steampowered.com/app/813780/Age_of_Empires_II_Definitive_Edition/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×