Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[В фокусе] Хорошая мышь ASUS ROG Gladius III Wireless

Рекомендованные сообщения

banner_st-vf_jamessun_asusroggladius3wir

Так получилось, что последние лет шесть я пользуюсь мышками от ASUS, причем одной линейки — Gladius. На первую версию устройства я перешел с Razer Mamba 2012 после того, как в ней скончался аккумулятор. Поскольку смысла в именно беспроводной мыши я видеть перестал, то остановился на качественной проводной — и обязательно с высокой чувствительностью, та же Mamba к этому приучила.

На тот момент единственным возможным вариантом для себя я увидел самый первый ASUS Gladius. Спустя какое-то время я пересел на Gladius 2, а вот теперь у меня появилась возможность опробовать и свежий Gladius 3 — на этот раз снова в беспроводном варианте.


Так получилось, что последние лет шесть я пользуюсь мышками от ASUS, причем одной линейки — Gladius. На первую версию устройства я перешел с Razer Mamba 2012 после того, как в ней скончался аккумулятор. Поскольку смысла в именно беспроводной мыши я видеть перестал, то остановился на качественной проводной — и обязательно с высокой чувствительностью, та же Mamba к этому приучила. На тот момент единственным возможным вариантом для себя я увидел самый первый ASUS Gladius. Спустя какое-то время я пересел на Gladius 2, а вот теперь у меня появилась возможность опробовать и свежий Gladius 3 — на этот раз снова в беспроводном варианте.

Естественно, без сравнений с предыдущими версиями устройства в таком случае обойтись никак не удастся.

220835-8-i34nW9884.jpg

220842-ypNtv6YXB5k.jpg

220841-QkIUhB_ixCs.jpg

Как говорится, вместо тысячи слов

Если честно, первое впечатление от знакомства оказывается не самым приятным. Первые две версии устройства поставлялись в достаточно пафосной и стильной коробке-книжке на липучках, открыв которую, можно было увидеть само устройства и краткое его описание. У покупателя сразу возникало ощущение, что он приобретает некий премиумный продукт, что — чего греха таить, — всегда приятно.

В Gladius 3 же, несмотря на увеличенную стоимость устройства (по крайней мере, в нашей стране), упаковка выглядит заметно скромнее — она меньше, без упомянутого эффекта книжки и красивого оформления на внутренней стороне. Да и по краям отныне не располагаются яркие изображения с ключевыми техническими особенностями устройств; компания ограничилась лишь сухой сводкой на задней стороне упаковки. Зато в этот раз внутри все оббито черным поролоном, стилизованным под бархат, в то время как сама коробка закрывается при помощи магнитной прослойки и снабжена голографической надписью с названием мыши.

Возможно, кому-то все эти красоту покажутся излишеством, но факт есть факт — третья версия мыши от Asus встречает своего владельца заметно менее… «пышно».

Но это еще не все. Помимо уменьшения праздности упаковки, стала заметно скуднее и комплектация. К самому первому Gladius в комплекте прилагались сразу два USB-шнура (длинный и короткий, гладкий и в нейлоновой оплетке), стильный и прочный транспортировочный чехол, комплект запасный ножек, фирменные наклейки и два запасных переключателя Omron. Во второй версии мыши комплектация была почти идентичной — разве что наклейки заменили на клейкий металлический логотип, да съемные ножки убрали.

Что же мы имеем в случае с Gladius 3? В коробке, помимо самой мыши, находятся один кабель в мягкой нейлоновой оплетке (на этот раз, правда, не micro-USB, а USB-C), комплект сменных ножек, два запасных переключателя (на этот раз в комплекте с маленьким зажимом для извлечения), переходник с USB-C на обычный USB да несколько наклеек.

220837-93Ic_-YU7Oo.jpg

Возможно, я излишне придираюсь, но мне всегда казалось, что беспроводные мыши в плане престижа стояли немного выше проводных, а значит, упомянутый уровень «пышности» у них тоже должен быть повыше. Но в данном случае, по какой-то неведомой и неприятной причине, все строго наоборот. Особенно странно смотрится отсутствие у третьей итерации мыши переносного чехла, который немного странно смотрелся раньше (кто из вас будет постоянно брать с собой проводного «грызуна» куда-то в дорогу?), но зато очень уместно смотрелся бы сейчас.

Еще страннее кажется ситуация, если взглянуть на цену: Gladius 2 я покупал в 2018 году за 5 тысяч рублей с небольшим. В то время как Gladius 3 сейчас стоит в два раза дороже — даже в случае с проводной версией.

Возможно, это как-то оправдывается революционной начинкой мыши или новым дерзким дизайном? Нет. Внешне мышь выглядит очень похожей на своего предка, она даже стала немного меньше и скромнее.

220840-CJA-y--d7pY.jpg

Слева — Gladius 2, справа — Gladius 3

Единственный весомый козырь, которым может похвастаться Gladius 3 — навороченный оптический датчик «нового поколения» с разрешением 19 000 DPI (у «двойки» это значение составляло 12 000). К его работе после двух месяцев использования никаких претензий нет — их, впрочем, не было и раньше. Устройство хорошо ладит с любыми поверхностями, епкие-либо искажения в передаче движений отсутствуют.

У второй версии мыши на боковой стороне под большим пальцем располагалась специальная кнопка, по нажатии на которую можно было временно снижать чувствительность, но в «тройке» от нее отказались. Зато теперь у пользователя есть возможность быстро переключаться между четырьмя профилями при помощи стильной треугольной клавиши, находящейся за колесиком (у Gladius 1 эта кнопка также была и отвечала за переход от низкой чувствительности к высокой, у Gladius 2 — за переключение между двумя ранее настроенными профилями).  

А еще новинка стала ощутимо легче, чем свой предок — масса моей проводной «двойки» составляла 110 грамм, в то время как беспроводной Gladius 3 весит всего 89.

Чисто внешне мышь выглядит заметно беднее своего предшественника. Gladius 2 была без преувеличения очень стильным устройством со скошенным дизайном и красивым сочетанием из прорезиненного пластика и внушительных силиконовых вставок по бокам. Кроме того, в отличие от первой модели, «двойка» могла гореть всеми цветами радуги сразу с трех направлений — боковины колесика, логотипа ROG на задней стенке и основания. Последнее выглядело особенно красиво — как у спортивного тюнингованного авто.

К сожалению, именно от последнего в третьем Gladius и отказались — больше никакой вам горизонтально подсветки «днища». Тут снова подсвечиваются логотип на задней стенке и колесико (на этот раз целиком) плюс выгравированные на левой боковине слова, выстроенные вертикально с наклоном влево. Если честно, подход странный — на картинке подсветка этих самых символов действительно выглядит симпатично, но на деле они оказываются почти полностью закрытыми большим пальцем. Ну и в целом после во всех смыслах яркой и стильной «двойки», новая итерация на столе смотрится блекловато.

220834-2.jpg

220841-sqFU7FR2o_g.jpg

220837-59AnlB2UurY.jpg

Слева — Gladius 2, справа — Gladius 3

Подчеркну, что я не считаю стиль и дизайн Gladius 3 неудачными — это вполне себе модная и современная модель. Но дизайнерские решения во второй версии мне нравятся заметно больше.

С другой стороны, есть у «тройки» и очевидные плюсы. Дело в том, что ее боковины отныне не такие ребристые и выполнены из цельного прорезинненного пластика. Это, во-первых, означает, что вам больше не придется стабильно раз в месяц вычищать из этого безусловно стильного ребристого покрытия на двух сторонах набившуюся в него грязь и пыль, а во-вторых, приклеивать отвалившиеся силиконовые вставки на место. Помнится, у первого Gladius эти самые вставки у меня окончательно отслоились после двух месяцев эксплуатации — и даже более того, разбухли от влаги во время чистки. Пришлось вырезать и вручную помещать их обратно посредством суперклея. Опыт, я вам прямо скажу, не из приятных.

Кроме того, колесико новой модели оказалось заметно тише, чем у «двойки», что также можно записать в плюс.

Также следует отметить, что новая мышь оказалась немного меньше и «ровнее», чем предшественник — у Gladius 2 присутствовал ощутимый «горб», который ложился в руку как влитой. У «тройки» он оказался несколько «ровнее», к чему приходится какое-то время привыкать. Общий же уровень комфорта же у всех моделей Gladius всегда был на стабильно высоком уровне, и новая версия мыши — не исключение.

Расстраивает другое: аккумулятор у данного устройства не является съемным, также его нельзя заменить на пальчиковые батарейки при необходимости. Видимо, таким образом производитель подталкивает нас к покупке нового устройства в случае естественного износа энергоносителя — или, по крайне мере, к посещению авторизированного сервисного центра. Что не очень приятно — у упомянутой в начале Mamba 2012 тоже не было возможности поставить ширпотребные аккумуляторы, но там по крайней мере был открывающий отсек, позволяющий заменить вышедший из строя «электромотор» без каких-либо «танцев с бубном».

Подключать Gladius 3 к компьютеру можно тремя способами — при помощи идущего в комплекте ресивера, Bluetooth и провода USB. Оба беспроводных варианта действуют достойно, без лагов и задержек. К сожалению, если вы захотите сэкономить один свой USB-порт и обойтись без ресивера, то вам не удастся синхронизировать устройства с другой продукцией от ASUS по Bluetooth — соответствующего пункта просто не будет в фирменном ПО. На мой взгляд, это очень неприятная недоработка.

221310-2021-08-02%20(25).jpg

221311-2021-08-02%20(28).jpg

221311-2021-08-02%20(29).jpg

К слову, если ранее за весь программный функционал мыши отвечало отдельное приложение ROG Armoury, то какое-то время назад компания объединила всю свою электронику в отдельное приложение — Armoury Crate. Решение, с одной стороны, хорошее — теперь все устройства собраны в одном месте. С другой — само приложение оказалось на редкость тугодумным и неповоротливым, хотя оно и постоянно совершенствуется. Например, при «горячем» переходе из режима Bluetooth в режим адаптера приложение может зависнуть или вылететь — приходится перезапускать.

Отдельная претензия — к современной системе калибровки поверхности. Если у первой и второй версии Gladius в соответствующих программах можно было тупо задавать материал поверхности(дерево/стекло/ткань и т.д.), то сейчас изволь или проводить ручную калибровку, или выбирай из профилей фирменных ковриков от ASUS (среди которых по совершенно непонятной причине почему-то нет честно купленного мною ASUS Cerberus).

К слову, Gladius 1 и 2 имели один неприятный программный баг: после выхода компьютера из спящего режима или включения могла не работать левая клавиша — исправлялось это посредством нажатия на правую. В тройке данной проблемы обнаружено не было.

Зато у нее есть одна приятная фишка — в настройках ПО можно выставить предупреждение о низком заряде батареи по процентам (от 10 до 30) — и когда наступит время, вас предупредят и уведомлением в системе, и красным мигающим светом у самого «грызуна». Радует, что устройство может переходить в спящий режим всего через минуту простоя — причем в нужный момент делает это безо всяких раздумий (учитесь, товарищи из Razer!).

Рядовая возможность настроить кнопки и отзывчивость мыши в настройках Armoury Crate, естественно, тоже присутствует. На нижней стороне мыши даже присутствует отдельная кнопка переключения профилей со всеми настройками.

banner_st-vf_jamessun_asusroggladius3wir


ASUS ROG Gladius 3, несмотря на отдельные шероховатости, хорошая геймерская мышь, в меру стильная, удобная и очень легкая. Другое дело, что если у вас уже есть вторая версия линейки, и вы ее всецело довольны, то переходить на «тройку» вряд ли имеет какой-то смысл — скорее всего, вы окажетесь ею разочарованы. Всем остальным брать по желанию.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, james_sun сказал:

19 000 DPI

И кто нибудь пользуется больше 3000? ) Я на 1000 сижу в 4к

А вообще сейчас переферию делают рандомные китайцы, а бренды просто продают свою марку. То есть на качество бренд вообще не как не влияет. И рог тоже к сожалению не показатель, азус на свой новый ноут рог вставила самую нищенскую видяху на обрезанной плате

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, sprayer сказал:

И кто нибудь пользуется больше 3000? ) Я на 1000 сижу в 4к

Для это тоже загадка. Мне 2000 просто за глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взял в своё время два Лоджитека: G102 и более “геймерскую” G502. Так до сих пор и не могу понять, почему вторая стоит дороже первой в 2.5 раза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Георгий Васильев сказал:

Взял в своё время два Лоджитека: G102 и более “геймерскую” G502. Так до сих пор и не могу понять, почему вторая стоит дороже первой в 2.5 раза

Нефть дешевеет, мышки дорожают. Логично же! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, sprayer сказал:

И кто нибудь пользуется больше 3000? ) Я на 1000 сижу в 4к

А вообще сейчас переферию делают рандомные китайцы, а бренды просто продают свою марку. То есть на качество бренд вообще не как не влияет. И рог тоже к сожалению не показатель, азус на свой новый ноут рог вставила самую нищенскую видяху на обрезанной плате

1000 на 4к мне кажется все же маловато, я лично на 3000 сижу с 1440p. но да все что выше 5000 будет актуально когда матрица будет 40к :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень информативная статья. Спасибо :) На счет “дополнительного” софта Asus прям в точку, со всеми их продуктами так. Особенно со смартфонами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на сколько я понял, тут нет какой-то единой меры измерения, просто общее название. была у меня а4тек блади 3 или 5, не помню. в 1440, что бы она нормально ездила ставил 2800, сейчас у меня логитек г302 вроде, на тех же 1440 мне 2000 за глаза. и как-то пришло временно пользоваться каким-то китайским ноунеймом и его пришлось выставить на 8000 (!!!) из 12000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Как водится у Digma, собирается 27P305F буквально за полминуты — корпус подставки вставляется в заднюю часть экрана до щелчка, затем оно быстро скручивается с основанием без каких-либо инструментов.
      Реклама. ООО «Мерлион», ИНН 7719269331, erid:2W5zFH5wKu2
      Бренд Digma прислал нам на обзор жидкокристаллический 27-дюймовый монитор с IPS-матрицей Progress 27P305F.

      Поставляется устройство по классической схеме, то есть в коробке из плотного картона, на которой указаны основные характеристики. Внутри коробки находится плотный пенопластовый конверт из двух половинок, внутри которого и сокрыт непосредственно монитор. Во внешних пазах «конверта» расположилось скромная комплектация — инструкция на русском языке, гарантийный талон, кабель HDMI, кабель питания и разобранная подставка из двух частей. Все упаковано в отдельные пакетики.
       

      Как водится у Digma, собирается 27P305F буквально за полминуты — корпус подставки вставляется в заднюю часть экрана до щелчка, затем оно быстро скручивается с основанием без каких-либо инструментов. При этом устройство в готовом виде стоит на своей «ноге» достаточно прочно — не качается и никуда не кренится.
       
      Сам монитор достаточно тонкий и легкий — с подставкой его вес составляет 3,2 кг. Много места на столе он не занимает.
      Поскольку данный монитор относится к бюджетным моделям, регулировать его по вертикали и горизонтали нельзя. Тут можно разве что наклонять экран вперед (на 5 градусов) и назад (на 15). Либо крепить его на кронштейн, для которого сзади находится специальное крепление (VESA 100x100).

      На задней правой части монитора находится джойстик управления, который открывается доступ к различным настройкам. Ниже расположена кнопка вкл/выкл. В общем, никаких откровений.
      Как и у прошлой обозреваемой модели (Digma Progress 27P301F, на которую наш текущий испытуемый вообще очень похож), у Progress 27P305F есть всего три разъема подключения — это снова устаревший порт VGA, HDMI версии 1.4 и аудиовыход 3,5 мм. А вот внешнего блока питания на этот раз нет, так что подключается к электросети монитор напрямую обычной компьютерной «вилкой» (C13).

      Еще у 27P305F тоже есть два встроенных 2-ваттных динамика, расположенных внизу корпуса — и здесь я снова повторю, что сгодятся они только на самый крайний случай. Ибо качество звука у них соответствующее.
      Спереди монитор выглядит строго, но симпатично — он наверняка впишется в любой интерьер, хотя на сайте производителя в графе «Назначение» значится в первую очередь именно «для офиса» - имейте ввиду. У экрана есть антибликовое покрытие, а по краям расположены три тонкие грани и одна (нижняя) большая - на последний выгравировано название бренда и там же находится светодиод состояния, горячий мягким сапфировым цветом.

      Покрытие экрана антибликовое, максимальное разрешение 1920x1080 точек, максимальная частота развертки — 100 Гц. Заявленное время отклика — 5 мс. Имеется поддержка технологий Adaptive-Sync, Low Blue Light, Flicker Free и даже HDR (но последнюю, право слово, лучше не включать).

      Ощущения от пользования Progress 27P305F схожи с моделью 27P301F — это многофункциональный бюджетный монитор, который для своей цены одинаково неплохо справляется и с работой с текстом, и с просмотром кино, и даже с играми. На момент написания обзора за обозреваемую модель на различных цифровых площадках просят от 9 500 рублей.
      Из других важных характеристик:
      Тип подсветки матрицы: LED Углы обзора: 178 / 178 градусов Цветовой охват: 16,7 M Статическая контрастность: 1000:1 Динамическая контрастность: 1000000:1 Яркость: 300 кд/м2 Реклама. ООО «Мерлион», ИНН 7719269331, erid:2W5zFH5wKu2
    • Автор: james_sun

      Удобное и приятное в пользовании игровое кресло, которое будет хорошо смотреться в антураже любого геймера.
      Бренд Zone 51 прислал нам на обзор еще одно геймерское кресло, и в этот раз оно посвящено не одному известному аниме-сериалу, но одной популярной игровой серии — Minecraft. Новинка представлена в двух экземплярах — агрессивном черно-зеленом Minecraft Creeper и более спокойном черно-бирюзовом Minecraft Sword.
      Мне достался последний вариант.

      Упаковано кресло в плотную картонную коробку, на которой представлено минимум полезной информации (за исключением разве что упоминания трехлетней гарантии от производителя), однако в нужном месте имеется надпись «Скорее открывай».

      Что ж, делать нечего, скорее вскрываем коробку и видим плотно упакованные элементы будущего игрового девайса. Спинка, подлокотники и сиденье кресла запаяны в плотный полиэтилен — это же касается и подушек под спину и голову. Для более мелких элементов предусмотрена еще одна картонная коробка — в ней, к примеру, содержатся разобранное основание, колесики и набор болтов на пару с крепежным шестиугольником.

      Присутствует в комплекте и маленький приятный бонус — аниме-фигурок тут, увы, никто не положил, зато есть забавная зеленовато-черная плоская фигурка «скейбордиста» на карабине. Такая маленькая отсылка к названию бренда.

      Собирается Minecraft Sword буквально за 20-30 минут благодаря понятной инструкции на русском языке. Единственная моя претензия к последней — ошибка в изображении мелких болтов: на картинке они показаны в гаечном «ободке», тогда как на деле они поставляются «голыми». Меня это на несколько секунд ввело в ступор.
       
      Как и в случае с линейкой по «Евангелиону», сложности при сборке могут возникнуть разве что при попытке надеть штатную спинку на металлические направляющие сиденья — одно из них тут тоже жестко закреплено, тогда как другое имеет свободный ход. Придется пару минут повозиться. Эти направляющие, кстати, также маскируются невзрачными пластиковыми колпачками — благо на общем положительном внешнем виде кресла они особо не выделяются.

      Выглядит Minecraft Sword и правда очень приятно — спокойно, стильно и в меру по-игровому. А еще мне просто нравится удачно использованные в дизайне кресла бирюзовый цвет и игровые элементы — на передней стороне спинки изображен тот самый Sword (то есть «Меч»), тогда как на задней красуется стилизованный черно-серый дракон (знающие люди подсказывают, что это один из боссов проекта под именем Дракон Края).
       
      К основной конструкции кресла никаких претензий нет — внутри него спрятана прочная рама из углеродистой стали толщиной 1,5 миллиметра, покрытая плотным пенным наполнителем, обеспечивающим достаточный комфорт даже для долгих игровых сессий. Газлифт 4-го класса и 700-миллиметровое основание выдерживают до 150 килограмм — звучит солидно.
      Нарекания, как и в случае с упомянутым «Евангелионом», вызывают лишь подлокотники. Их тут можно регулировать по высоте и немного поворачивать в стороны (а вот вперед и назад, увы, двигать нельзя) — но сами по себе они сделаны из все того же голого пластика и временами люфтят, да и прочно зафиксировать их по горизонтали не представляется возможным.

      Материал отделки — высококачественная и приятная на ощупь экокожа с элементами из замши, прошитые усиленной строчкой. Выглядит все это дело достаточно прочно и аккуратно, выпирающих ниток, трещин и затирок за пару недель активного использования замечено не было. За две недели пользования никакого дискомфорта от сидения в Minecraft Sword я не испытал, даже несмотря на то, что моя нежная кожа очень трепетно относится к материалам поверхности кресла. Напротив, после некоторой подстройки под себя кресло в плане удобства показывает себя в целом с лучшей стороны.

      В комплекте, как было сказано, идут две крепежные подушки — под голову и поясницу, обе идут со все тем же плотным наполнителем, а последняя еще и обладает эффектом памяти.
      Кресло, разумеется, можно регулировать по высоте специальным рычагом, находящим под сиденьем. Он же разблокирует режим качания (максимальный угол — 13 градусов, усилие качания настраивается специальной ручкой). Другой рычаг, находящий внизу за правым подлокотником, позволяет регулировать наклон спинки — от 90 до 165 (!) градусов.
       
      Отдельной похвалы заслуживают 60-миллиметровые колесики, которых почти не слышно при передвижении кресла по ламинату. Домашние могут спать рядом с вами совершенно спокойно.
      Minecraft Sword — удобное и приятное в пользовании игровое кресло, которое будет хорошо смотреться в антураже любого геймера, даже если он равнодушен к творению Маркуса Перссона.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×