Jump to content
Zone of Games Forum
james_sun

[В фокусе] Хорошая мышь ASUS ROG Gladius III Wireless

Recommended Posts

banner_st-vf_jamessun_asusroggladius3wir

Так получилось, что последние лет шесть я пользуюсь мышками от ASUS, причем одной линейки — Gladius. На первую версию устройства я перешел с Razer Mamba 2012 после того, как в ней скончался аккумулятор. Поскольку смысла в именно беспроводной мыши я видеть перестал, то остановился на качественной проводной — и обязательно с высокой чувствительностью, та же Mamba к этому приучила.

На тот момент единственным возможным вариантом для себя я увидел самый первый ASUS Gladius. Спустя какое-то время я пересел на Gladius 2, а вот теперь у меня появилась возможность опробовать и свежий Gladius 3 — на этот раз снова в беспроводном варианте.


Так получилось, что последние лет шесть я пользуюсь мышками от ASUS, причем одной линейки — Gladius. На первую версию устройства я перешел с Razer Mamba 2012 после того, как в ней скончался аккумулятор. Поскольку смысла в именно беспроводной мыши я видеть перестал, то остановился на качественной проводной — и обязательно с высокой чувствительностью, та же Mamba к этому приучила. На тот момент единственным возможным вариантом для себя я увидел самый первый ASUS Gladius. Спустя какое-то время я пересел на Gladius 2, а вот теперь у меня появилась возможность опробовать и свежий Gladius 3 — на этот раз снова в беспроводном варианте.

Естественно, без сравнений с предыдущими версиями устройства в таком случае обойтись никак не удастся.

220835-8-i34nW9884.jpg

220842-ypNtv6YXB5k.jpg

220841-QkIUhB_ixCs.jpg

Как говорится, вместо тысячи слов

Если честно, первое впечатление от знакомства оказывается не самым приятным. Первые две версии устройства поставлялись в достаточно пафосной и стильной коробке-книжке на липучках, открыв которую, можно было увидеть само устройства и краткое его описание. У покупателя сразу возникало ощущение, что он приобретает некий премиумный продукт, что — чего греха таить, — всегда приятно.

В Gladius 3 же, несмотря на увеличенную стоимость устройства (по крайней мере, в нашей стране), упаковка выглядит заметно скромнее — она меньше, без упомянутого эффекта книжки и красивого оформления на внутренней стороне. Да и по краям отныне не располагаются яркие изображения с ключевыми техническими особенностями устройств; компания ограничилась лишь сухой сводкой на задней стороне упаковки. Зато в этот раз внутри все оббито черным поролоном, стилизованным под бархат, в то время как сама коробка закрывается при помощи магнитной прослойки и снабжена голографической надписью с названием мыши.

Возможно, кому-то все эти красоту покажутся излишеством, но факт есть факт — третья версия мыши от Asus встречает своего владельца заметно менее… «пышно».

Но это еще не все. Помимо уменьшения праздности упаковки, стала заметно скуднее и комплектация. К самому первому Gladius в комплекте прилагались сразу два USB-шнура (длинный и короткий, гладкий и в нейлоновой оплетке), стильный и прочный транспортировочный чехол, комплект запасный ножек, фирменные наклейки и два запасных переключателя Omron. Во второй версии мыши комплектация была почти идентичной — разве что наклейки заменили на клейкий металлический логотип, да съемные ножки убрали.

Что же мы имеем в случае с Gladius 3? В коробке, помимо самой мыши, находятся один кабель в мягкой нейлоновой оплетке (на этот раз, правда, не micro-USB, а USB-C), комплект сменных ножек, два запасных переключателя (на этот раз в комплекте с маленьким зажимом для извлечения), переходник с USB-C на обычный USB да несколько наклеек.

220837-93Ic_-YU7Oo.jpg

Возможно, я излишне придираюсь, но мне всегда казалось, что беспроводные мыши в плане престижа стояли немного выше проводных, а значит, упомянутый уровень «пышности» у них тоже должен быть повыше. Но в данном случае, по какой-то неведомой и неприятной причине, все строго наоборот. Особенно странно смотрится отсутствие у третьей итерации мыши переносного чехла, который немного странно смотрелся раньше (кто из вас будет постоянно брать с собой проводного «грызуна» куда-то в дорогу?), но зато очень уместно смотрелся бы сейчас.

Еще страннее кажется ситуация, если взглянуть на цену: Gladius 2 я покупал в 2018 году за 5 тысяч рублей с небольшим. В то время как Gladius 3 сейчас стоит в два раза дороже — даже в случае с проводной версией.

Возможно, это как-то оправдывается революционной начинкой мыши или новым дерзким дизайном? Нет. Внешне мышь выглядит очень похожей на своего предка, она даже стала немного меньше и скромнее.

220840-CJA-y--d7pY.jpg

Слева — Gladius 2, справа — Gladius 3

Единственный весомый козырь, которым может похвастаться Gladius 3 — навороченный оптический датчик «нового поколения» с разрешением 19 000 DPI (у «двойки» это значение составляло 12 000). К его работе после двух месяцев использования никаких претензий нет — их, впрочем, не было и раньше. Устройство хорошо ладит с любыми поверхностями, епкие-либо искажения в передаче движений отсутствуют.

У второй версии мыши на боковой стороне под большим пальцем располагалась специальная кнопка, по нажатии на которую можно было временно снижать чувствительность, но в «тройке» от нее отказались. Зато теперь у пользователя есть возможность быстро переключаться между четырьмя профилями при помощи стильной треугольной клавиши, находящейся за колесиком (у Gladius 1 эта кнопка также была и отвечала за переход от низкой чувствительности к высокой, у Gladius 2 — за переключение между двумя ранее настроенными профилями).  

А еще новинка стала ощутимо легче, чем свой предок — масса моей проводной «двойки» составляла 110 грамм, в то время как беспроводной Gladius 3 весит всего 89.

Чисто внешне мышь выглядит заметно беднее своего предшественника. Gladius 2 была без преувеличения очень стильным устройством со скошенным дизайном и красивым сочетанием из прорезиненного пластика и внушительных силиконовых вставок по бокам. Кроме того, в отличие от первой модели, «двойка» могла гореть всеми цветами радуги сразу с трех направлений — боковины колесика, логотипа ROG на задней стенке и основания. Последнее выглядело особенно красиво — как у спортивного тюнингованного авто.

К сожалению, именно от последнего в третьем Gladius и отказались — больше никакой вам горизонтально подсветки «днища». Тут снова подсвечиваются логотип на задней стенке и колесико (на этот раз целиком) плюс выгравированные на левой боковине слова, выстроенные вертикально с наклоном влево. Если честно, подход странный — на картинке подсветка этих самых символов действительно выглядит симпатично, но на деле они оказываются почти полностью закрытыми большим пальцем. Ну и в целом после во всех смыслах яркой и стильной «двойки», новая итерация на столе смотрится блекловато.

220834-2.jpg

220841-sqFU7FR2o_g.jpg

220837-59AnlB2UurY.jpg

Слева — Gladius 2, справа — Gladius 3

Подчеркну, что я не считаю стиль и дизайн Gladius 3 неудачными — это вполне себе модная и современная модель. Но дизайнерские решения во второй версии мне нравятся заметно больше.

С другой стороны, есть у «тройки» и очевидные плюсы. Дело в том, что ее боковины отныне не такие ребристые и выполнены из цельного прорезинненного пластика. Это, во-первых, означает, что вам больше не придется стабильно раз в месяц вычищать из этого безусловно стильного ребристого покрытия на двух сторонах набившуюся в него грязь и пыль, а во-вторых, приклеивать отвалившиеся силиконовые вставки на место. Помнится, у первого Gladius эти самые вставки у меня окончательно отслоились после двух месяцев эксплуатации — и даже более того, разбухли от влаги во время чистки. Пришлось вырезать и вручную помещать их обратно посредством суперклея. Опыт, я вам прямо скажу, не из приятных.

Кроме того, колесико новой модели оказалось заметно тише, чем у «двойки», что также можно записать в плюс.

Также следует отметить, что новая мышь оказалась немного меньше и «ровнее», чем предшественник — у Gladius 2 присутствовал ощутимый «горб», который ложился в руку как влитой. У «тройки» он оказался несколько «ровнее», к чему приходится какое-то время привыкать. Общий же уровень комфорта же у всех моделей Gladius всегда был на стабильно высоком уровне, и новая версия мыши — не исключение.

Расстраивает другое: аккумулятор у данного устройства не является съемным, также его нельзя заменить на пальчиковые батарейки при необходимости. Видимо, таким образом производитель подталкивает нас к покупке нового устройства в случае естественного износа энергоносителя — или, по крайне мере, к посещению авторизированного сервисного центра. Что не очень приятно — у упомянутой в начале Mamba 2012 тоже не было возможности поставить ширпотребные аккумуляторы, но там по крайней мере был открывающий отсек, позволяющий заменить вышедший из строя «электромотор» без каких-либо «танцев с бубном».

Подключать Gladius 3 к компьютеру можно тремя способами — при помощи идущего в комплекте ресивера, Bluetooth и провода USB. Оба беспроводных варианта действуют достойно, без лагов и задержек. К сожалению, если вы захотите сэкономить один свой USB-порт и обойтись без ресивера, то вам не удастся синхронизировать устройства с другой продукцией от ASUS по Bluetooth — соответствующего пункта просто не будет в фирменном ПО. На мой взгляд, это очень неприятная недоработка.

221310-2021-08-02%20(25).jpg

221311-2021-08-02%20(28).jpg

221311-2021-08-02%20(29).jpg

К слову, если ранее за весь программный функционал мыши отвечало отдельное приложение ROG Armoury, то какое-то время назад компания объединила всю свою электронику в отдельное приложение — Armoury Crate. Решение, с одной стороны, хорошее — теперь все устройства собраны в одном месте. С другой — само приложение оказалось на редкость тугодумным и неповоротливым, хотя оно и постоянно совершенствуется. Например, при «горячем» переходе из режима Bluetooth в режим адаптера приложение может зависнуть или вылететь — приходится перезапускать.

Отдельная претензия — к современной системе калибровки поверхности. Если у первой и второй версии Gladius в соответствующих программах можно было тупо задавать материал поверхности(дерево/стекло/ткань и т.д.), то сейчас изволь или проводить ручную калибровку, или выбирай из профилей фирменных ковриков от ASUS (среди которых по совершенно непонятной причине почему-то нет честно купленного мною ASUS Cerberus).

К слову, Gladius 1 и 2 имели один неприятный программный баг: после выхода компьютера из спящего режима или включения могла не работать левая клавиша — исправлялось это посредством нажатия на правую. В тройке данной проблемы обнаружено не было.

Зато у нее есть одна приятная фишка — в настройках ПО можно выставить предупреждение о низком заряде батареи по процентам (от 10 до 30) — и когда наступит время, вас предупредят и уведомлением в системе, и красным мигающим светом у самого «грызуна». Радует, что устройство может переходить в спящий режим всего через минуту простоя — причем в нужный момент делает это безо всяких раздумий (учитесь, товарищи из Razer!).

Рядовая возможность настроить кнопки и отзывчивость мыши в настройках Armoury Crate, естественно, тоже присутствует. На нижней стороне мыши даже присутствует отдельная кнопка переключения профилей со всеми настройками.

banner_st-vf_jamessun_asusroggladius3wir


ASUS ROG Gladius 3, несмотря на отдельные шероховатости, хорошая геймерская мышь, в меру стильная, удобная и очень легкая. Другое дело, что если у вас уже есть вторая версия линейки, и вы ее всецело довольны, то переходить на «тройку» вряд ли имеет какой-то смысл — скорее всего, вы окажетесь ею разочарованы. Всем остальным брать по желанию.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
28 минут назад, james_sun сказал:

19 000 DPI

И кто нибудь пользуется больше 3000? ) Я на 1000 сижу в 4к

А вообще сейчас переферию делают рандомные китайцы, а бренды просто продают свою марку. То есть на качество бренд вообще не как не влияет. И рог тоже к сожалению не показатель, азус на свой новый ноут рог вставила самую нищенскую видяху на обрезанной плате

Share this post


Link to post
5 минут назад, sprayer сказал:

И кто нибудь пользуется больше 3000? ) Я на 1000 сижу в 4к

Для это тоже загадка. Мне 2000 просто за глаза.

Share this post


Link to post

Взял в своё время два Лоджитека: G102 и более “геймерскую” G502. Так до сих пор и не могу понять, почему вторая стоит дороже первой в 2.5 раза

Share this post


Link to post
4 часа назад, Георгий Васильев сказал:

Взял в своё время два Лоджитека: G102 и более “геймерскую” G502. Так до сих пор и не могу понять, почему вторая стоит дороже первой в 2.5 раза

Нефть дешевеет, мышки дорожают. Логично же! 

Share this post


Link to post
17 часов назад, sprayer сказал:

И кто нибудь пользуется больше 3000? ) Я на 1000 сижу в 4к

А вообще сейчас переферию делают рандомные китайцы, а бренды просто продают свою марку. То есть на качество бренд вообще не как не влияет. И рог тоже к сожалению не показатель, азус на свой новый ноут рог вставила самую нищенскую видяху на обрезанной плате

1000 на 4к мне кажется все же маловато, я лично на 3000 сижу с 1440p. но да все что выше 5000 будет актуально когда матрица будет 40к :D

Share this post


Link to post

Очень информативная статья. Спасибо :) На счет “дополнительного” софта Asus прям в точку, со всеми их продуктами так. Особенно со смартфонами.

Share this post


Link to post

на сколько я понял, тут нет какой-то единой меры измерения, просто общее название. была у меня а4тек блади 3 или 5, не помню. в 1440, что бы она нормально ездила ставил 2800, сейчас у меня логитек г302 вроде, на тех же 1440 мне 2000 за глаза. и как-то пришло временно пользоваться каким-то китайским ноунеймом и его пришлось выставить на 8000 (!!!) из 12000

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By Stupid Author

      Вот покупаете вы себе ПК с новым процессором, материнской платой на модном чипсете, неизменно крутой видеокартой, а также добавляете туда «оперативку». Последняя представлена десятками самых разнообразных вариаций. У стандартной на сегодняшний день DDR4 есть целый букет рабочих частот, которые теоретически должны здорово влиять на производительность.
      Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, нужна ли вам быстрая оперативная память?
      Вот покупаете вы себе ПК с новым процессором, материнской платой на модном чипсете, неизменно крутой видеокартой, а также добавляете туда «оперативку». Последняя представлена десятками самых разнообразных вариаций. У стандартной на сегодняшний день DDR4 есть целый букет рабочих частот, которые теоретически должны здорово влиять на производительность. Например, у меня вот до недавнего времени была самая обычная DDR4-3000, а компания PNY заслала на тест более современную DDR4-3600. Как тут устоять от соблазна выяснить, будет ли от такого апгрейда хоть какой-то толк?

      На самом деле, тут все не так просто, но большого количества оборудования у нас нет — только два практически одинаковых ПК на Core i5 10600 и 10700K с GTX 1060 и 1070 соответственно. Забегая вперед, скажу, что результаты между ними практически не отличаются, а производительность во всех играх упирается в видеокарту, так что с раскрытием потенциала DDR4-3600 возникли проблемы.
      На коробке память обозначена как PNY MD32GK2D4360018XRGB, на модулях написано 16GF2X08RHLL42-135-K. Выбор профиля XMP 1 выставляет частоту 3600 МГц с первичными таймингами 18-22-22-42 — достаточно стандартными на сегодняшний день.

      AIDA64 распознала память как двухранговую на модулях производства Hynix. Это не очень хорошо— одноранговые модули охотнее поддаются разгону.
      RGB-подсветка на модулях присутствует и работает. Возможность управления присутствует — если любите красоту, то смело качайте любую утилиту, поддерживающую настройку подсветки. Например, ASRock Polychrome Sync (аналоги есть почти у всех крупных вендоров, включая Asus, Gigabyte и MSI — смотрите их на странице поддержки вашей материнской платы).

      Изучение технического вопроса обнажило не совсем приятную истину. Если раньше процесс разгона памяти представлял собой почти искусство, а купленная на рынке DDR3-1333 вполне могла завезтись на 1600 МГц, то большинство современных модулей возможности хоть какого-то разгона просто лишены. Вставили их, включили XMP в BIOS — все, на этом миссия окончена. За вас все давно оттестировал производитель, выжимающий из памяти все соки и продающий разогнанную память прямо из коробки. Ваш максимум — «поиграться» с таймингами (ну или модули неудачные попались, как вариант).
      В теории новые модули работают быстрее — разница в чтении, записи и копировании достигает 25%.

      Старая память

      Новая память
      Но нас интересуют непосредственно игры. И тут все ровно наоборот

      Тесты проводились в разрешении 1080p при рекомендуемых настройках графики. Оба комплекта работали с активированным профилем XMP 1 с рекомендуемыми производителями таймингами.
      Если у вас самый обычный на сегодняшний день ПК, разницу между «медленной» DDR4-3000 и «быстрой» DDR4-3600 вы не увидите.
      В частности, фактически идентичные результаты были зафиксированы в следующих играх:
      Assassin’s Creed: Origins  Borderlands 3 Chernobylite Crysis Remastered Far Cry 5 Ghost Recon Breakpoint Horizon Zero Dawn Metro: Exodus Red Dead Redemption 2 Rise of the Tomb Raider Единственной игрой, где спустя несколько прогонов разница была действительно заметна, стал Hitman 3.
      На самом деле, было бы очень интересно продолжить тестирование в других условиях. Дело в том, что конфигурации на Intel традиционно менее процессорозависимые, чем конкуренты из AMD, и на каком-нибудь современном Ryzen результат мог быть более наглядным.
      Также на результаты сильно влияют устаревшие видеокарты, в которые производительность упирается в первую очередь. Если у вас стоит любая карта серий RTX 20 или RTX 30, то для вас память с более высокими частотами будет играть более важную роль. А если вы предпочитаете платформу на AMD, то тем более.
      Однако, не все хотят или могут собрать себе «ПК мечты». Так что если вы хотите сэкономить на сборке тысячу-другую рублей, то можете смело брать память попроще — разницы все равно, скорее всего, не почувствуете.
      Конфигурация тестового ПК:
      CPU: Intel Core i5-10600 RAM: Corsair Vengeance LPX CMR16GX4M2C3000C16 (4 модуля по 8 Гб) и PNY 16GF2X08RHLL42-135-K / MD32GK2D4360018XRGB (2 модуля по 16 Гб) Материнская плата: ASRock Z490 Pro4 Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 6 Гб
    • By Outcaster

      Бренд TUF Gaming позиционируется компанией как нечто надёжное, что прослужит не один-два года, а три-четыре и даже пять лет. В отличие от линейки ROG, здесь упор делается на минималистичные корпуса ноутбуков, строгие формы видеокарт и металлические оголовья наушников. И обычно никаких RGB-подсветок. В общем, чуть дешевле, но теоретически надёжнее.
      Компания ASUS давно выпускает аудиотехнику, включая звуковые карты. Хотя основной упор она делает на выпуск наушников и гарнитур для геймеров. В 2019 году компания выпустила бюджетную гарнитуру начального уровня TUF Gaming H3, которая собрала немало положительных отзывов за неожиданно хорошее качество звука для наушников ценой в районе трёх тысяч рублей. В 2021 году ASUS решила обновить модель, выпустив Wireless-версию, работающую по Bluetooth. Благо сегодня беспроводные наушники стали набирать популярность.

      Для начала стоит рассказать о бренде. Бренд TUF Gaming позиционируется компанией как нечто надёжное, что прослужит не один-два года, а три-четыре и даже пять лет. В отличие от линейки ROG, здесь упор делается на минималистичные корпуса ноутбуков, строгие формы видеокарт и металлические оголовья наушников. И обычно никаких RGB-подсветок. В общем, чуть дешевле, но теоретически надёжнее.

      Новая версия ASUS TUF Gaming H3 Wireless внешне ничем не отличается от старых моделей. Как и прежде, на выбор предлагается четыре цвета: чёрный металлик, красный, синий, серый. Поставляется всё в строгой чёрной коробке. В комплект помимо гарнитуры входят USB-кабель для проводного подключения к ПК для подзарядки, Bluetooth-адаптер, подключающийся по USB-Type-C и работающий на частоте 2,4 ГГц, переходник для адаптера на USB-B, инструкция. Надо сказать, что USB-кабель сделан из плотной обмотки, но его недостатком является длина — всего лишь 1 м. С такой длиной его можно подключить разве что в переднюю панель системного блока, и то будешь крайне ограничен в передвижениях, так что проще найти где-нибудь трёхметровый USB-C-кабель, чем пользоваться стандартным. Возможности подключить стандартным 3,5 мм штекером нет.

      Сами наушники могут порадовать очень упругой и крепкой дужкой оголовья, сделанной из металла. Такая точно прослужит долго. При этом она обита очень приятным и мягким кожзаменителем. Сами наушники полностью охватывают уши, а амбушюры сделаны из того же кожзаменителя. Наушники при этом достаточно лёгкие (всего лишь 300 грамм) и сидят удобно. Но лишь в одном случае — если вы не носите очки с твёрдыми дужками. Если же носите, то столкнётесь с такой проблемой, что плотные амбушюры будут давить на них очень сильно, и очки начнут задираться. А из-за плотности прижима к ушам поправлять их постоянно не так уж удобно.

      Управляются наушники с помощью панели под левым ухом. Есть кнопка включения / синхронизации с Bluetooth-адаптером. Для этого нужно зажать кнопку на две секунды и дождаться звукового сигнала. Помимо звукового сигнала есть индикатор состояния: при включении он горит приятным бирюзовым цветом, а при падении уровня заряда батареи становится красным. Там же контроллер громкости наушников. Надо сказать, что на 100% громкости они даже чересчур крикливые; лично я нашёл комфортным значение 50%. Помимо прочего есть кнопка отключения микрофона. В теории полезная, но в интернете много жалоб, что при нажатии кнопки на том конце провода собеседники слышат резкий высокочастотный звук. Так что пользоваться нужно на свой страх и риск.

      Тестовая запись на микрофон данной гарнитуры с помощью простейшего встроенного диктофона Windows 10 (пишет с битрейтом 192 КБ/с). На мой взгляд, результат отличный. Не обращайте внимания на голос, я немного простыл, когда записывал этот отрывок
      Что касается самого микрофона, то заявлено, что он работает в частотном диапазоне от 50 Гц до 10 кГц. Записывать вокал или музыкальные инструменты не выйдет. Но для обычных разговоров во время игры должно подойти. Есть традиционные улучшайзеры типа шумоподавления, они работают не хуже и не лучше, чем встроенные аналоги в Windows. Достоинством я назвал бы высокую чувствительность −40 дБ (± 3 дБ). Неудобством назвал бы только конструкцию микрофона, который нельзя отстегнуть от наушников.

      Амплитудно-частотная характеристика наушников, сделанная с помощью программы RMAA от IXBT. Сразу добавлю, тут нужно учитывать, что я использовал дешёвый микрофон, не записывающий свыше 16 кГц (потому нет данных по высоким частотам, но не пугайтесь, на самом деле 90% музыкальной звуковой информации звучит в диапазоне до 5 кГц, а до 10 кГц — это, по сути, предел адекватного восприятия звука среднестатистическим жителем планеты Земля, диапазон 10 кГц — 22 кГц всё ещё слышимая часть, но почти на уровне ощущений, причём с возрастом максимально слышимая частота медленно спускается к 16 кГц и даже ниже), и графики по наушникам всегда нужно смотреть с учётом того, что когда прижимаешь наушники к голове и ушам в частности, на итоговое звучание влияют как индивидуальная анатомия вашего ушного канала, так и вещи вроде костной проводимости звука (усиливает низкие частоты и снижает звучание определённого спектра средневысоких и высоких). Конечно же, микрофон всё это не учитывает, но даже такие результаты могут дать приблизительное представление
      Переходя к звуку, начну с заявленных технических спецификаций. 50 мм динамик представляет собой неодимовый магнит. Сопротивление 32 Ом. Диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до 20 кГц. Показатели не самые прекрасные, но для бюджетной акустики неплохие. Есть поддержка эмуляции звука 7.1 через программу Armoury Crate, но всё это не стоит внимания. Хорошее стерео, реализованное игровым звукорежиссёром, будет звучать в разы объёмнее, чем все эти софтовые обработки. Тем более в наушниках по законам физики не может быть никаких 7.1, так как динамиков всегда два, что бы производители ни пытались указать в рекламных описаниях продуктов. Причём, что характерно, фантазиями о многоканальном звуке в наушниках увлекаются только производители геймерской техники, а найти наушники от фирм, ориентирующихся на меломанов и киноманов, обещающие пять или семь каналов + сабвуфер, невозможно.

      Сравнение с Sennheiser HD 206. Как видно, из коробки у ASUS TUF Gaming H3 относительно ровно всё, кроме явного провала в районе от 2,5 кГц до 4 кГц. Обычно в этом диапазоне звучат тарелочки, скрипочки, высокочастотные синтезаторы. И чаще производители наушников и колонок, наоборот, слегка усиливают этот спектр, чтобы улучшить восприятие звука у слушателя (причём у Sennheiser как раз есть этот трюк с усилением громкости в данном диапазоне, который встречается в каждых вторых наушниках). Но также это спектр, который чаще всего раздражает слушателя, если звучит слишком громко. В остальном я не могу сказать, что эти наушники хуже или лучше, чем Sennheiser HD 206. Там звук в целом чуть тише, но равномерность каждой частоты примерно одинаковая. Да и можно слегка подправить всё с помощью эквалайзера, который и существует для выравнивания АЧХ
      В играх наушники звучат нормально. Проверял в Deathloop, которая имеет встроенную эмуляцию 3D-звука для наушников. Звучит вполне пристойно. Правда, игра не из тех, где прямо-таки нужно позиционирование. Другой игрой, которую я тестировал, была Shadow of the Tomb Raider. Возможно, проект с лучшей звукорежиссурой в прошлом поколении (как минимум на ПК): такой звуковой панорамы, которая звучит вокруг игрока, нигде не встретить. Капли дождя тарабанят по обшивке самолёта. Вдалеке гремит гром. Джунгли наполнены сотнями звуков, от криков диких обезьян и пения экзотичных птиц до шелеста листвы на ветру и шума водопада вдали. И эти наушники данный тест так же выдержали. Всё звучит богато, и каждый звук отличим.

      Теперь оценим работу эквалайзера в фирменной программе Armoury Crate. Немного покрутив ползунки (потратил пять минут своего времени), я сумел снизить звуковую полку к идеалу в виде 0, параллельно почти полностью ликвидировав яму в районе 2,5—4 кГц, создав трюк с лёгким пиком в районе 5 кГц. Думаю, потратив чуть больше времени, можно добиться даже более качественного результата
      Главный же тест был проведён мною на нескольких музыкальных треках. Всё же хорошие наушники — это те, на которых удобно слушать музыку. Я не сторонник позиции, что богатый звук, раскрывающий музыкальные треки, можно услышать только на акустике за полмиллиона рублей (всё это наполовину основано на самовнушении, эффекте плацебо, психоакустике, а также на амплитудно-частотной характеристике наушников и уровне искажений, но последнее чаще упирается в качество ЦАП, АЦП, звуковой карты или вашего усилителя), хотя какой-то минимум для музыки всё же есть. И этот минимум обязан отрабатываться.

      Шутки ради так же покрутил эквалайзер у Sennheiser HD206. Как видим, это привело к тому, что теперь обе пары наушников звучат практически идентично. Один в один, если бы не странный резкий провал на 2,3 кГц у Sennheiser, который я могу объяснить только особенностями работы эквалайзера в настройках драйвера Realtek
      Для тестов подобрал три трека, которые мне показались наиболее интересными. Сравнивал, параллельно слушая эти же песни на своих Sennheiser HD206, тоже из бюджетной линейки наушников от известного немецкого бренда. «zarya — Я сорву зло» была выбрана как композиция с очень упругим перегруженным басом, который под конец трека превращается в рейв-дискотеку, где низкие частоты звучат одновременно с высокочастотными синтами. И басы мне показались достаточными, но я не люблю, когда бас слишком сильный, предпочитаю упругость без низкочастотного гула. «hodíla ízba — Кривошейка» — отличная песня, соединяющая народную песню с фанковым и даже немного джазовым танцевальным звуком. Но главное, в ней очень интересная вокальная полифония, в которой переплетаются голоса четырёх вокалисток и одного вокалиста. На плохих наушниках они могут слиться в какофонию. Этого не произошло. Для чего потяжелее я выбрал блэкгейз-этнофолк «Lucidvox — Нож». Перегруженные дисторшном гитары не меньшее испытание для акустики, чем какой-нибудь нойз. Тут, пожалуй, мне показалось, что наушникам всё же немного не хватило напора. Сложно объяснить на словах, но в данном случае гитары мне в уши не навалили шума.
      Подводя итоги, могу сказать, что это на удивление неплохие наушники с достаточно ровным звуком. Насколько его вообще могут обеспечить наушники. Но цена в 8000 рублей за вариант без возможности подключения по оптике заставляет задуматься о целесообразности покупки. Ведь проводная версия, которая, скорее всего, ничем не хуже, стоит всего лишь 3300 рублей в магазинах на момент написания этого текста. Переплачивать более чем в два раза только за сомнительную возможность посидеть без проводов, периодически их подключая, чтобы подзарядиться, не кажется мне хорошей идеей. С другой стороны, в беспроводном сегменте дешевле не найти. А тем, кому обязательно нужно отсутствие проводов, эти наушники могут вполне подойти. Ах да, они работают с Nintendo Switch и PlayStation 5, но консолей у меня нет, так что проверить не смог. 


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×