Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[О кино] «Майор Гром: Чумной Доктор»

Рекомендованные сообщения

banner_st-mv_gosha_majorgrom.jpg

«Майор Гром» открывается почти великими титрами уровня бондианы под кавер песни «Перемен» Виктора Цоя. Для меня это особый триггер, потому что у меня на родине «Перемен» — протестная песня, за которую сажают в тюрьму. Слышать её в минских кинотеатрах сюрреалистично. Но речь даже не о песне и уж точно не о событиях в моей стране, а о сильной установке, которую даёт кино. О смелом шаге, который в итоге оказывается в пустоту.


«Майор Гром» открывается почти великими титрами уровня бондианы под кавер песни «Перемен» Виктора Цоя. Для меня это особый триггер, потому что у меня на родине «Перемен» — протестная песня, за которую сажают в тюрьму. Слышать её в минских кинотеатрах сюрреалистично. Но речь даже не о песне и уж точно не о событиях в моей стране, а о сильной установке, которую даёт кино. О смелом шаге, который в итоге оказывается в пустоту.

banner_st-mv_gosha_majorgrom.jpg

«Майор Гром» — кинокомикс, очевидно вдохновлённый DC. Только в нём сместили акценты, причём ещё больше, чем в комиксе-первоисточнике. Несмотря на десятки текстовых упоминаний Питера на декорациях и реквизите, все персонажи упорно называют его условно и метафорично — «Город», и город этот по концепту максимально прогнивший и продажный, с улицами, которые «продолжения сточных канав». Визуально и постановочно же изображён стереотипный романтичный Питер времён «Бандитского Петербурга» или «Улиц разбитых фонарей», правда, с небольшими провалами в смешную альтернативную реальность, где полицейский участок выглядит как американский, этакий шумный опенспейс, а детдом больше похож на дорогой элитный колледж, причём тоже не столько российский, сколько какой-нибудь британский. 

Не то чтобы придираться к этому адекватно, когда имеешь дело с комиксом; с другой стороны, нужно учитывать культурный контекст, в котором выросла целевая аудитория. Мы спокойно воспринимаем любую чушь, снятую в голливудском кино, потому что большинство из нас не выросло в Штатах и не видит контраст между реальностью и выдумкой. А вот здесь, в «Майоре Громе», контраст виден, и на него в любом случае обращаешь внимание.

010624-84701.jpg

Альтернативность эта одновременно уютная и какая-то хитрая. «Майор Гром» показывает свою Россию почти нуарной: никому нельзя верить, хороших людей мало, и только полиция стоит на страже порядка и защищает народ от бандитов и, кажется, от самого народа. Потому что когда разгневанный народ, которому надоели продажные судьи, лживые банкиры и циничные криминальные авторитеты, переходит от пассивного смирения к радикальным действиям, на него сразу грозят натравить армию, а отбой дают прикольные пацаны-борцухи, которые по сценарию положительные персонажи и одновременно тоже криминальные элементы, машины воруют и всё такое. Но фильм буквально через отношение к ним майора Грома, который должен быть моральным компасом истории, говорит, что нет, они, может, и воруют, зато свои, хорошие, всегда на помощь придут. И вот мораль, что все воруют, но на некоторых можно закрыть глаза, потому что в душе они хорошие, — это какая-то гнилая мораль.

С майором вообще непросто. Он как будто сам не знает, как жить в тех обстоятельствах, в которые его помещают сценаристы. Он обаятельный и смешной, но почему он работает в полиции, он сказать не может. Чтобы служить закону? Вроде бы нет. Чтобы восстанавливать справедливость? Возможно, но тоже есть вопросы. Зачем он противостоит Чумному Доктору, он сам внятно не может объяснить, прибегая к единственному аргументу: потому что Чумной Доктор убивает людей.

010625-84706.jpg

А убивает Чумной Доктор по той же причине — чтобы сценаристам было удобно объяснить, почему он злодей. Потому без убийств получается именно что Бэтмен, про которого тут даже шутка есть. Народный мститель с большим количеством бабла. В экранизации он проходит много удивительных метаморфоз: из карикатуры на Павла Дурова времён «Вконтакте», с которого и был изначально списан, он превращается сначала в Бэтмена, потом в Джокера, потом в Тайлера Дёрдена, а в конце — в непонятного маньяка из какого-то случайного депрессивного аниме. Если закрыть глаза на вставные убийства и ненужные, раздражающие истерики героя, то Чумной Доктор говорит правильные вещи. Более того, народный мститель — вполне себе актуальный социальный запрос. В то время как запрос на положительный образ полицейского в России — есть такое мнение — сейчас исходит разве что от самой полиции. Отсюда реальный когнитивный диссонанс. Вот зачем Чумной Доктор убивает целую семью на свалке? Это вообще никак не объясняется, кроме как «Ну, сошёл с ума». И сходит он стремительно, за несколько дней съезжая с катушек больше, чем за всю взрослую жизнь, за которую успел создать крупную айтишную компанию.

010623-960x540.jpg

Притом постановочно «Майор Гром» сделан хорошо, а местами — здорово. Он бывает смешным и прикольным. Эпизод, где Гром ходит вышибать двери и допрашивать всех, прекрасный. Клиповый, конечно, и очень в духе Гая Ричи, но ничего страшного. Драки отличные, саундтрек — тоже. Но, блин, мы давно переросли времена «Дозоров», когда достаточно было радоваться форме, а на содержание можно было закрыть глаза. В конце фильма нам вскользь говорят, что перемены будут, судебную систему пересмотрят, а майор Гром начнёт доверять не только начальнику, который его пельменями кормит, но и ещё паре человек. Однако это явно полумеры, и это не отвечает той установке, которую дают что песня в начальных титрах, что очевидный запрос общества даже внутри фильма. Если весь город превратился в театр военных действий из-за обращения одного психопата, то наверняка проблемы гораздо сложнее, чем отсутствие реформ в некоторых институтах. Здесь кто-то наверняка проведёт параллели с «Джокером», но проблема в том, что тот фильм не думает в итоге принизить собственного героя, а герой пытается изменить мир — пусть неправильными методами. «Джокер» оставляет звенящую тишину и призывает в том числе быть добрее к окружающим.

В «Майоре Громе» сам майор Гром вообще ничего не пытается изменить — он принимает мир таким, какой он вокруг. Гром поест шаверму на открыточных питерских крышах — и пойдёт дальше драться, чтобы драться. 

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 2021 году уже всем умным людям понятно, что ничего хорошего от кинокомиксов ждать не стоит. И тут российские слоупоки решают делать свой кинокомикс.

Ну и непонятно, зачем поменяли актера на роль Грома? Помню, смотрел короткометражку. Давно, поэтому плохо помню. Но актер был нормальный. В отличие от никакущего Жижневского, которого недавно видел в “топях”.

Изменено пользователем UnknownGod4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я конечно не эксперт, но кажется тут у нас попытка снять нормальное кино без тепичных болячек русских фильмов. НО.

Скрытый текст

Уж простите за то что я лезу со своим “экспертным” мнением не посмотрев фильм. Мне лень тащиться в кинотеатр да и если честно я даже не знаю пустили его в моем мухосранске в прокат.
Судя по всем обзорам что я прочел: фильм нормальный и его(почти) можно смотреть без боли для мозга. Иии при этом он чуть более чем полностью политота. Ну то есть подвижки в сторону здравого смысла имеются и вроде как даже нейтральной позиция на месте, но все это теряется перед классическим посылом “митинги это плохо. Пнятнеко?”
Как по мне, фильм вышел в очень неудачное время. 
Прошу извинить за это вброс. Я не хочу разводить политосрачь. Честно.

 

2 минуты назад, UnknownGod4 сказал:

Ну и непонятно, зачем поменяли актера на роль Грома?

Уж не знаю правда или нет, но на дтф кто то упоминал что актер свалил с проекта “потому что не хотел сниматься в кинокомиксе”. Как он снялся в короткометражке останется тайной. Не стоит верить всему в интернетах, но похоже на правду.

7 минут назад, UnknownGod4 сказал:

В 2021 году уже всем умным людям понятно, что ничего хорошего от кинокомиксов ждать не стоит. И тут российские слоупоки решают делать свой кинокомикс.

Ну марвель собирает свои миллиарды на унылой жвачке для детишек, наши вот тоже очнулись. А тем временем Гром стартанул хуже защитников. Я даже не знаю, смеяться или плакать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Ehanz сказал:

Ну марвель собирает свои миллиарды на унылой жвачке для детишек, наши вот тоже очнулись

Ну это грустно. И надо надеяться, что общество поумнеет, а дисней разорится — а не подражать им.

Изменено пользователем UnknownGod4
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, подброшу в огород ещё один камешек: как подметил один из обзорщиков, среди злодеев, унасекомленных Доктором, нет ни одного госчиновника или представителя власти — мажор лишился отца-прокурора (как было в комиксе), банкирша и пара нуворишей. Всё.

В принципе сие понять можно, поднимать лишний раз повесточку — дополнительный риск снятия с проката в нашей стране (и пролёта мимо бабок)…

ps: да, сходил и не жалею. Друзьям тоже порекомендовал.При всех недостатках поддержать рублём Грома всё же стоит.

  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вобщем по описанию типичная постсоветская шиза кинематографа под голливудские тренды, в стиле “наснимаем красивых картинок под музыку”. Ничего большего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Xelon сказал:

Вобщем по описанию типичная постсоветская шиза кинематографа под голливудские тренды, в стиле “наснимаем красивых картинок под музыку”. Ничего большего.

Так лента емнип изначально-то на вполне сурьёзных щах планировалось для забугорного зрителя, это потом только переориентировались на нашенского, но основной задел остался тот же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Гоша Берлинский сказал:

у меня на родине «Перемен» — протестная песня, за которую сажают в тюрьму

Если верить единоросу Фёдорову (который лидер НОД), то эту песню для Цоя специально писали на Западе :D

В современных реалиях, по такой логике, должно быть Запад пишет тексты для Louna, Lumen и им подобным :laugh:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сходил посмотрел По мне так фильм откровенно слаб. Интрига исчезает в первые 15-20 минут. Какие-то эмоции поначалу вызывает антагонист, сами герои, откровенно ходячие штампы. Как говориться замах на рубль-удар на копейку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Его таки домучали? Помню года 4 назад попадал на съёмки этого чуда, а потом все эти года постоянная реклама в кинотеатрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне понравился. Это хорошее мейнстримовое кино. Не идеальное, конечно, но хорошее. Из претензий разве что - переигрывают, местами прям сильно. При этом сами образы мне понравились, актеры на мой взгляд удачно подобраны, Жихневский хорош и харизматичен. Хотя Грому не хватает предыстории, а редкие намеки на его прошлое — явный задел на продолжения (которого, судя по сборам. может и не быть). Продакшен отличный, нет вот этого ощущения от большинства отечественных фильмов, что смотришь на сцену театра, все естественно (надо только понимать, что сам Питер условно "альтернативный"). История ровная и стройная, минимум допущений, а те, что есть - обыграны или сценарно, или шуткой. Плюс фильм несет определенный посыл, в нем есть идея, хотя и поверхностно по ней идут - но таки мы про кинокомикс. Диалоги без кринжа. Важны для передачи смысла. Судя по некоторым отзывам "очередное доброе добро против злого зла" люди глазами вроде бы смотрели, но слушали что-то другое. Не мог согласиться с тем, что 

9 часов назад, Гоша Берлинский сказал:

сам майор Гром вообще ничего не пытается изменить — он принимает мир таким, какой он вокруг

Он из кожи вон лезет и пашет на работе как раз для того, чтобы что-то изменить. Одна из мыслей фильма в том — в одно лицо не изменить. А вместе можно попробовать, к чему и приходит Гром к финалу. Но не переступая черту так, как Доктор.

И порадовал прям саундтрек, не считая рэпчика на титрах. Кавер на “Перемен” особенно понравился.

4 минуты назад, Phoeni-X сказал:

Его таки домучали? Помню года 4 назад попадал на съёмки этого чуда, а потом все эти года постоянная реклама в кинотеатрах.

Какая постоянная реклама в кинотеатрах четыре года? 4 года назад была короткометражка. Потом еще одна пятиминутка. А потом уже стали думать над полным метром, а первый трейлер вышел только прошлым летом. 

  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Morfius354 сказал:

Потом еще одна пятиминутка. А потом уже стали думать над полным метром, а первый трейлер вышел только прошлым летом.

Может со сроком приврал но точно были у них съёмки  может не 4 а 3 года назад в Питере на Мойке.

А рекламу крутили точно давно, кажется ещё перед пандемией этой грёбанной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для нашего (с оглядкой) кино очень даже недурно.. Сходить и составить свое мнение стоит.. (мое мнение) . Но, это кино для тех кому заходят комиксы или их персонажи или марвел или дс.. Для всех остальных не советую. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни копейки семейке габреляновых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×