Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Spacebase Startopia (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_starbasestartopia_pc.jpg

Типичный современный тайкун, собравший в себе все плюсы и минусы многочисленных коллег по жанру.


Студия Realmforge продолжает с завидным упорством возрождать признанную классику стратегий на свой лад. Ранее эти разработчики наряду с со средней паршивости стратегией M.U.D. TV и cтелс-экшеном DARK запустили трилогию Dungeons (своеобразное переосмысление Dungeon Keeper от почившей Bullfrog Productions), каждая часть которой становилась немного лучше предыдущей. 

Набравшись кое-какого опыта, команда перешла от красочного фэнтези к научной фантастике, перезапустив подзабытую RTS Startopia, которой в этом году исполняется целых 20 лет.

banner_st-rv_starbasestartopia_pc.jpg

Space nursery

Скажу честно, в свое время оригинал я пропустил. Однако опыт знакомства с тайкунами и произведениями упомянутой выше Bullfrog Productions имеется богатый. А потому Spacebase Startopia мне видится сборной солянкой из всех наработок в жанре за последние 25 лет со всеми присущими плюсами и минусами, приправленной модными нынче упрощением и всеобъемлющим смягчением. Но обо всем по порядку.

31.jpg

Свое мнение посетители высказывают в местном аналоге «Твиттера». Штука забавная, но в целом бесполезная.

Собственно, синопсис прост. Игроку предлагается возглавить несколько космический станций-забегаловок, целью которых является не какая-то там научная деятельность на благо одной отдельно взятой расы или инопланетного Альянса и не обеспечение всех страждущих постоянным местом жительства на орбите погибающей родной планеты. Нет, задача местного главнокомандующего — создать на борту станции своеобразный перевалочный пункт для космических рабочих, заключенных, туристов и любого межпланетного сброда, у которого есть деньги. 

Для этого на станции есть три отдельных уровня: основная рабочая зона, зона развлечений и зона с инопланетными биомами. Первая служит для размещения различных служебных построек вроде фабрики, полицейского управления, научного комплекса и так далее, а заодно включает в себя базовые удобства для прибывающих гостей — тот же дешевый хостел с возможностью быстро и относительно недорого удовлетворить свои базовые потребности. 

Вторая, как ясно из названия, предполагает строительство различных увеселительных заведений: дискотек, кафешек, залов игральных автоматов. Ради нее, собственно, и затевалось все мероприятие — туристы с удовольствием тратят тут свои кровные. 

14.jpg

Даже в космосе все без ума от котиков.

Основная задача зоны биомов состоит из двух частей: во-первых, она генерирует ценные ресурсы, а во-вторых, дает инопланетянам вновь окунуться в родную атмосферу (во всех смыслах этого слова). 

Помимо основных построек у игрока есть возможность создавать декоративные предметы, улучшающие внешний вид отсеков станции, а также разноплановые улучшайзеры: воздушные фильтры, горшки с растениями, автоматические мусорки и тому подобное.

Прибывающие на борт «Стартопии» гости относятся к различным расам и имеют собственные предпочтения и фобии, которые необходимо учитывать. Плюс ко всему чем круче будет становиться подведомственная станция, тем более искушенные на нее будут прибывать гости. Это значит, что командиру рано или поздно придется расширять ассортимент служебных и увеселительных заведений, попутно открывая себе доступ ко все новым отсекам (разумеется, не бесплатно). 

18.jpg

В игре шутят не только по поводу фантастики, но и по поводу игровой индустрии и ее тенденций. Весьма уместно шутят, кстати говоря.

Удовлетворяя потребности посетителей, пользователь попутно зарабатывает с их помощью два главных ресурса: энергию и престиж. Первая служит как источником питания для электронных помощников, так и валютой для строительства, производства, торговли и научных исследований. Второй необходим для открытия новых веток развития станций и построек, а также для совершения покупок в отдельном магазине, где случайным образом генерируется ассортимент из полезных устройств, зданий и активных умений.

Активные умения необходимы пользователю для различных кратковременных улучшений — например, с их помощью можно моментально аннигилировать мусор в заданном участке станции, вылечить часть больных инопланетян или просто улучшить их настроение. 

Поскольку я в свое время буквально до дыр затер легендарную Theme Hospital, детище Realmforge Studios мне постоянно напоминало именно ее. Тут и упомянутая выше зависимость качества прибывающих на станцию гостей от текущего престижа станции, и возможность самолично отстреливать роющихся в мусоре паразитов, и система найма новых рабочих.

22.jpg

Роликов как таковых в игре нет. Опять опостылевшие комиксы. Зато есть полная русская озвучка, которую можно настроить в самом начале.

Последняя, впрочем, тут устроена весьма странно. Дело в том, что сам командир может давать прямые указания исключительно шумелкам — так тут зовут безмолвных роботов-помощников. Узкопрофильных же специалистов на всякие перерабатывающие станции или центры связи нанимать можно только из представителей определенной расы среди гостей (!). Выбирать работников нужно исходя из двух параметров: уровня их навыка и усидчивости. При этом такие вот «наемники» не станут все время сидеть на рабочем месте — у них тоже есть ворох различных потребностей, которые необходимо удовлетворять. Кроме того, по мере выполнения поставленных задач ваши труженики набираются опыта и впоследствии докучают вам требованиями о собственном повышении — это тоже очень похоже на Theme Hospital. Если же их требования постоянно игнорировать и не создавать комфортных условий для работы и отдыха, то со временем наемные работники от вас просто сбегут. 

Еще в Spacebase Startopia присутствуют случайные геймплейные события вроде прибывающего на борт ревизора, запроса от шаттла с больными пассажирами, вспышек на ближайшей звезде и разномастных коммерческих предложений со своими плюсами и минусами. 

Кампания в игре тоже напоминает Theme Hospital и множество других коллег по жанру. В подавляющем большинстве случаев вас направляют в какой-то сектор с заданными условиями и предлагают обустроить там космическую базу с нуля. С каждым новым заданием вам предоставляют новый набор строений и механик, добавляя ко всему прочему небольшие дополнительные условия: эпидемии, расцвет криминала, развитие инопланетных религий или нападение на постояльцев агрессивных форм жизни и пиратов.

23.jpg

Да, в одной из миссий станция расположена на орбите одного известного планетоида с крайне агрессивной формой жизни.

Поклонники оригинальной Startopia уже успели обвинить разработчиков в значительном упрощении геймплейных механик и общей направленности перезапуска на детей (то есть никаких вам борделя, препарирования трупов, продвинутой боевой системы и прочего). Однако главные проблемы проекта заключаются не в этом, а в том, что разработчики, пытаясь сделать максимально дружелюбный и не перегруженный ничем лишним современный тайкун, перенесли в свое детище и родовые болячки чуть ли не всех представителей жанра, от которых, между прочим, страдали и не единожды упомянутая Theme Hospital, и ее переосмысление в лице Two Point Hospital.

Поначалу играть в Spacebase Startopia жутко интересно: тебя знакомят с забавным миром, учат занятным правилам выживания и обустройства космической станции, ставят перед тобой увлекательные задачи. Однако спустя несколько выполненных заданий ты начинаешь быстро утомляться, потому что, по сути, тебя на каждой следующей станции заставляют по новой проходить все те же этапы строительства и развития, но добавляя к ним еще несколько. Небольшие же дополнительные условия от раздражения и усталости в данном случае практически никак не помогают. 

Более того, ты начинаешь понимать, что миссии, в общем-то, излишне затянуты, и чем дальше ты проходишь кампанию, тем больше времени она начинает отжирать. И если первые тестовые миссии в худшем случае проходятся за 20—30 минут, то последующие задания могут запросто отнимать по 2—2,5 часа реального времени. После такого ты отлипаешь от монитора в прямом смысле взмокший и уставший. 

27.jpg

Так выглядит местный ревизор.

Забавно, что в игре при этом есть много ачивок на прохождение того или иного задания за 20—25 минут — если кто умудрился их получить, поделитесь своим опытом в комментариях. Лично я совершенно не представляю, как можно уложиться в это время. 

Вторая родовая проблема — отсутствие удобной автоматизации и излишний микроконтроль. Поначалу это не так бросается в глаза, поскольку игра далеко не сразу раскрывает все сокрытые в ней механики. Однако от миссии к миссии игровой процесс становится все больше и все насыщеннее, заставляя пользователя все активнее шевелить мышкой и все чаще совершать одни и те же раздражающие рутинные действия, попутно отвлекаясь на идиотские случайные события и предложения. 

Яркий пример — устройство местного производства на фабрике и утилизация токсичных отходов. Для того чтобы создать полезное устройство или здание, нужны определенные компоненты и ресурсы — последние можно выторговать у кораблей или собрать в зоне биомов. Чем сложнее устройство или здание, тем больше для него нужно многосоставных компонентов. Собираются ресурсы либо при помощи шумелок (господи, ну и название все-таки), либо вручную при помощи мыши. Само производство обустроено на редкость хорошо: выстраивать все производственные цепочки не нужно, фабрика будет автоматически производить компоненты для заданного объекта из ресурсов, имеющихся на складе или расположенных на специальном поддоне у здания — в оба места они доставляются либо шумелками, либо вами лично. Готовую продукцию роботы забирают и отвозят обратно на склад в автоматическом режиме. Это удобно.

Но только не в случае с токсичными отходами, которые нельзя просто так отправить на мусорную станцию — она от этого взорвется. Такие отходы нужно сначала обезвредить на все той же фабрике и только потом отправить на переработку. Другое дело, что роботы не станут отвозить ящики с готовыми безопасными отходами с фабрики на станцию, они повезут их на склад. А вот уже оттуда их предлагается вручную скидывать в мусороприемник. 

28.jpg

Зачетная отсылка к «Тихоокеанскому рубежу».

А ведь на склад между делом прибывает и десяток прочих ресурсов — приказать роботам собирать только определенный тип сырья, а другой сразу отправлять на переработку или ставить в очередь на продажу тоже нельзя. В итоге склад достаточно быстро забивается различным ненужным хламом, который очень долго и муторно нужно вычищать вручную. Все это, начиная со второй половины игры, раздражает просто невероятно. Господа разработчики, на дворе уже 2021 год, ну почему нельзя в подобных играх отдать часть рутинных утомительных действий на откуп виртуальным помощникам?

Другой пример — улучшения. Серьезно, я нигде не видел настолько кривой системы улучшений зданий и устройств. Почему? Да потому что улучшения нельзя делать в отдельном меню и нельзя просто открыть соответствующий отдел и отдать все на откуп нанятым специалистам. Нужно самолично создавать или покупать отдельный (!) ящик с искомым объектом, помещать его в инвентарь (!!), а затем отправлять на специальную движущуюся ленту у здания лаборатории (!!!). Выстроить очередь исследований тоже не дают, все выложенные рядом с лентой ящики так и остаются лежать, пока не придут в негодность или пока вы сами не отправите их на очень долгий процесс исследований. 

Сначала я сетовал на сырую превью-версию, однако и в релизной в этом плане ничего толком не изменилось.

36.jpg

Встречаются в игре и мелкие баги. Вроде такого.

Еще в игре присутствует боевая система, но прикручена она скорее для вида и создания дополнительных сложностей игроку. Сражения с пиратами, монстрами и конкурентами при помощи дронов и огромного человекоподобного робота навевают разве что скуку. 

Стоит поругать и интерфейс. Помимо обилия всевозможных окон и графиков, между которыми нужно постоянно переключаться, в Spacebase Startopia присутствует, наверное, самая неинтуитивная из самых неудобных камер в RTS. Дело в том, что все действо происходит в круглых модулях космической станции, которые нужно постоянно как бы крутить при помощи мыши. И если на небольших участках с перемещением в пространстве никаких проблем не возникает — там предстает типичная стратегия с привычным управлением в 3D, то по мере прохождения, когда открываешь все новые отсеки круглого модуля, необходимость перемещаться между ними постоянно подобным «крутящим» образом лишь дополнительно утомляет.

Самое странное во всем этом то, что забросить игру даже при наличии подобных претензий не хочется. Ты обливаешься потом, плюешься, ругаешься, но продолжаешь играть — хотя бы затем, чтобы закончить текущую миссию и посмотреть, куда тебя отправят в следующий раз. А после выхода из игры, когда пройдет пара-тройка дней, все равно хочется вернуться в нее и дойти-таки до самого финала. Прям мистика какая-то. 

11.jpg

Инопланетная публика жуть как любит дискотеки. Даже больше, чем компьютеры.

Внешне игра выглядит очень симпатично, к этому претензий нет. Музыкальное сопровождение тоже получилось замечательным — электронная музыка хорошо передает всеобщий несерьезный Sci-fi-настрой. За многочисленные удачные шутки и отсылки к соответствующим произведениям искусства разработчикам вообще отдельный зачет.

Вопросы остаются разве что к персональному помощнику в лице Искусственного Интеллекта по кличке ВЭЛ, которая постоянно рассказывает о ситуации на станции, дает подсказки и сообщает о поступающих задачах. Поначалу слушать ее саркастические приколы и личные подколки в адрес органического устройства капитана очень забавно. Однако потом от этого электронного жужжания и однотипных едких шпилек ее просто хочется задушить. 


Spacebase Startopia — это типичный современный тайкун, собравший в себе все плюсы и минусы многочисленных коллег по жанру. На одной чаше весов находятся неплохой и жизнеспособный сплав из геймплейных механик, приятные музыка и визуал, а также уместные шутки и отсылки к научной фантастике. На другой — раздражающие типовые недостатки игрового процесса, перенятые от большинства представителей жанра, и бесящий своей упертостью электронный помощник. 

Принимать строго по настроению.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, james_sun сказал:

Роликов как таковых в игре нет. Опять опостылевшие комиксы

В то же время маленькая венгерская студия снимает такое :) 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
4 часа назад, james_sun сказал:

Даже в космосе все без ума от котиков.

В классическом StarTrek есть серия про “котиков” — колобки без ручек, ножек, зато пушистые и издают звуки которые по необъяснимой причине нравятся homo sapiens (и даже мистеру Споку).

4 часа назад, james_sun сказал:

шумелок (господи, ну и название все-таки),

Видимо кривой перевод, а как в английской версии? Я так понимаю имелось в виду нечто вроде “ржавое ведро”, “тарахтящее корыто” типа ласкательно/презрительное о работающей механике. Думаю “жестянки” было бы лучше, а сделали похоже прямой перевод.

4 часа назад, james_sun сказал:

Удовлетворяя потребности посетителей, пользователь попутно зарабатывает

Кривовато. Пользователь чего? Станции? Руководитель. Игры? Игрок.

Edited by krnark

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Celeir сказал:

В то же время маленькая венгерская студия снимает такое :) 

Круто, но у меня когда вижу навороченные ролики всегда возникает мысль — давайте лучше эти деньги потратим на сценарий в игре (и игру) а, ну пожалуйста приприпожалуйста. Не, ну я то конечно понимаю, маркетинг и всё такое.

Edited by krnark

Share this post


Link to post
5 минут назад, krnark сказал:

давайте лучше деньги потратим на сценарий и игру а, ну пожалуйста приприпожалуйста.

хз сценарий, но глянь видосы гемплея — выглядят очень вкусно.

Share this post


Link to post

Я конечно, помню ещё ту Стартопию, начала нулевых. Она, конечно, тайкун, но такой, душевный. А эта. Ну какая то перенасыщенная. Может так и надо, не знаю. Но какая то по виду, прости господи, весёлая ферма. Настолько перенасыщена микроменеджементом.

Share this post


Link to post

Нуу такое. Она и первая то Startopia была не то чтобы шедевром, забавная, но не более того. А тут какой то уж совсем мультик и сама база выглядит как нагромождение всего увы, не заинтересовало.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Celeir

      Игра вдохновлена Her Story и The Red Strings Club. Не играл в первую, зато из второй взяты подход, визуальный стиль, интерфейс вплоть до соотношения длины облака диалога и цветной полосочки под ним, проблематика, завязка.
      Самое шедевральное в Don’t Forget Me не то, как её Kickstarter-кампания состоялась со всего-то 63 вкладчиками. Поражает невозмутимость, с которой страница игры сыплет фразами про Концепцию, Геймплей и Видение, читать которые, ознакомившись с проектом, даже не смешно. В сопроводительном письме разработчики говорят о желании создать что-то из пустого любопытства, «without knowledge or study» — оно и видно. За 15 долларов продаётся проект уровня «Познакомиться с движком»: написать и удалить.

      Игра вдохновлена Her Story и The Red Strings Club. Не играл в первую, зато из второй взяты подход, визуальный стиль, интерфейс вплоть до соотношения длины облака диалога и цветной полосочки под ним, проблематика, завязка. Разве что неожиданная гостья с амнезией заваливается в клинику по копированию памяти, а не в бар. Снова недалёкое будущее, корпорация зла, свобода воли, чипирование — только Deconstructeam прорабатывала вопросы, стремясь что-то донести, заставить задуматься, а The Moon Pirates успокоилась, набросав рассказ-шаблон длиной в абзац.

      Дорожку в подпольную клинику Бернара знают все, от домохозяйки до сотрудника правительства. Почему запрещено копировать воспоминания, если нет способа их прочесть (проводится аналогия с сегодняшней криогеникой), нам не говорят. Оставаясь максимально схематичным и поверхностным, сюжет таки изобилует ворохом дыр и нестыковок. А диалоги — в большинстве своём идущие беспрерывной цепочкой без выбора ответов — часто наигранные, и их неинтересно читать.
      Эффект от редкого выбора ответов не очевиден. Провал в единственной на весь проект мини-игре не запускает «плохую» ветку событий, а лишь заставляет повторить процесс с нуля. Исследование комнат-воспоминаний (читать как «Героиня активирует штук пять активных объектов ради фразы-реакции») не нужно никому, кроме охотников за Достижениями. Моральные выборы, за которые антагонист пожурит как за игры в бога, сводятся к определению краткосрочной судьбы целых двух пациентов. Засим всё.

      Взаимодействовать с главной особенностью игры довольно неудобно. Три-четыре раза за сюжет приходится покопаться в чипе памяти клиентов, сей процесс выглядит как график, вершинами которого выступают конкретные воспоминания… вернее, даже не сами факты и события, а текстовый комментарий Бернара о таковых. Чтобы перейти от одного к другому, надо, находясь на конкретной вершине, ввести ключевое слово — его-то и остаётся подобрать.
      Ключ-слово обычно очевидное, мини-игра напоминает визуально переусложнённые расспросы в RPG типа Mass Effect. Бернар читает воспоминание: «Похоже, эти двое были напарниками, провернули немало операций, самой громкой из которых стал захват завода». Игрок вводит последнее слово подразумеваемой фразы «Так, что за операции?», «Что там про завод?». И так пока не упрётся в правый край. Казусы случаются, только когда пытаешься пробиться к ещё одному воспоминанию из неправильной точки, что не редкость, так как не пройденные связи не обозначены (свободная точка на скриншоте), приходится запоминать, после перехода к какой вершине появились новые. В случае же если расследование начинается не из единственной вершины, напоминания по остальным не получить, не перезапустив процесс, а сохраняется игра редко, ну и для перехода к уже изученным воспоминаниям придётся заново печатать ключ-слово, лишний раз рискуя опечататься и провалить игру… если бы счётчик ошибок срабатывал хоть иногда.
      Пожалуй, сколько бы за игру ни запросили, будет слишком дорого, ведь те же, а то и меньшие деньги можно потратить на The Red Strings Club. Пока есть последняя, покупать столь беззубое её подобие — всё равно что щеголять «Абибасом». Кроме того, хотя само прохождение Don’t Forget Me и не вызывает отторжения, оценку приходится занизить за откровенное враньё в описании. Если вам не вернут средства за умышленное введение в заблуждение, этот мир прогнил.
      Итоговая оценка — 4,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun

      Отличный подарок всем фанатам серии и тем, кто считает, что современные игры не могут бросить геймеру серьезный вызов.
      С серией Crash Bandicoot у меня сложились весьма непростые отношения. Сперва, в начале 2000-х, я жутко ненавидел эти яркие и цветастые платформеры, поскольку их очень любил мой товарищ, единственный из окружения с консолью PSOne, что мешало нам при встрече играть в то, что нравилось мне. Да и, собственно, тогда я не понимал, что могло приглянуться товарищу в этом мультяшном нагромождении на экране.
      Немного позднее, ближе к середине 2000-х, мы со школьными друзьями подолгу зависали в отживавших свое компьютерных клубах, получая море фана от Crash Team Racing. Уже тогда у меня начало закрадываться подозрение, что все же в этой серии что-то такое есть.
      Ну а летом 2018-го, когда на PC вышел сборник ремейков N. Sane Trilogy, я подумал: «Почему бы и нет?» и решил самолично попробовать столь ненавистную в юности трилогию… После чего пропал в ней на долгие часы. 
      Анонс четвертой части для меня стал полной неожиданностью: как-то привычно было считать похождения бандикута Крэша сложившейся трилогией с примыкавшими к ней развеселыми гоночками и сборищем сомнительных спин-оффов. Хотя сомнений в качестве грядущего квадриквела, вопреки традициям, на этот раз особо не было — слишком уж родным выглядело творившееся безумие в демонстрируемых роликах и на скриншотах.

      Back to the Present
      Действие игры разворачивается спустя какое-то время после событий третьей части. Крэш отправился на заслуженный отдых в некое райское местечко, тогда как главные злодеи в лице доктора Нео Кортекса, доктора Нефариуса Тропи и злого духа Ука Ука все никак не могут устроиться, даже будучи в изгнании в другом измерении. Злосчастная троица не теряет надежды вернуться, дабы устроить всему миру очередной трындец. В какой-то момент им удается разрушить структуру пространственно-временного континуума, из-за чего реальность натурально начинает трещать по швам. 
      Соответственно, Крэшу, его подруге Коко и доброму духу Аку Аку необходимо вновь встать на защиту добра и собрать в одну коллекцию четыре квантовые маски, разбросанные по разным мирам (и временам), дабы остановить начавшееся разрушение всего мира. 
      В сюжетном плане Crash Bandicoot 4: It’s About Time во многом остается верна традициям серии. Перед нами, по сути, добротный красочный мультфильм — немного дикий, немного наивный, с харизматичными героями и не менее колоритными главными злодеями. Какие-то шутки прекрасно понимают все, какие-то предназначены лишь для взрослой аудитории, какие-то поймут только поклонники всего сериала. 

      Пожалуй, это главная гримаса Коко в ответ на все действия Крэша.
      Как и раньше, впрочем, не следует обманываться несерьезным внешним видом проекта: четвертая часть похождений Крэша — по-прежнему зубодробительный трехмерный платформер. Причем я бы даже сказал, что в этот раз авторы вообще перегнули палку со сложностью и выпустили на рынок жгучий хардкор, в сравнении с которым оригинальные игры и ремейк покажутся вам если не легкой прогулкой, то по крайней мере не слишком напряжным приключением. 
      Приступая к разговору о геймплее, хочется сказать, что для меня серия Crash Bandicoot ассоциируется в каком-то смысле с… Subnautica. В том плане, что тут тоже присутствуют различные биомы и разнообразные механики, от первого знакомства с которыми испытываешь сладостное чувство первооткрывательства. А потому чем меньше знаешь о том, что тебя ждет, — тем сильнее удовольствие от непосредственно игры. То есть я не буду лишний раз ударяться в конкретику: вдруг среди вас есть те, кто проект не опробовал, но все еще желает это сделать. 
      Впрочем, умолчать об одном из главных геймплейных нововведений все-таки нельзя — это, собственно, те самые квантовые маски, дарующие героям различные уникальные способности. Одна из масок, к примеру, позволяет переключать мир между параллельными реальностями, дабы материализовывать или на время убирать из окружения те или иные предметы. Другая маска позволяет использовать бесконечное кручение для преодоления преград и особо длинных дистанций. 
      Выбирать маску по вкусу и использовать их особенности по желанию на любом уровне не выйдет — они выдаются строго в отведенных для этого местах. Хотя и имеющегося с лихвой хватает, чтобы добавить в и без того сложный и многогранный геймплей Crash Bandicoot 4 дополнительное разнообразие. 

      Игра, как и прежде, совершенно не стесняется чередовать вид из-за спины и вид сбоку.
      Не сказал бы, правда, что маски и завязанные на них геймплейные механики придутся по вкусу всем. Меня, к примеру, всю дорогу раздражали маска, влияющая на гравитацию, и упомянутая выше маска с бесконечным кручением. В геймплейном отрезке с первой голова рано или поздно начинала пухнуть от обилия параметров, которые необходимо постоянно держать в уме, а к поведению второй приходилось слишком долго привыкать. Настолько долго, что я так до конца и не привык к ее дурацкой инерции.
      Проходить уровни отныне с самого начала разрешается при помощи как Крэша, так и Коко. По ходу игры пользователям также разрешают влезть в шкуру еще трех действующих лиц, одним из которых является не кто иной, как его злодейшество доктор Кортекс. Он способен стрелять из табельного бластера и превращать встреченных врагов в неодушевленные предметы для последующего по ним перемещения. Опять-таки, не сказал бы, что геймплейная механика за доктора Кортекса меня порадовала: она слишком выделяется из общего быстрого темпа. Да и необходимость постоянно дожидаться противников, чтобы у тебя появилась возможность пройти дальше, со временем неумолимо начинает бесить. 

      Что ни говори, а зимние уровни остаются моими любимыми.
      С двумя другими второстепенными персонажами, к счастью, дела обстоят получше. Да и проходить большую часть уровней за эту дополнительную играбельную троицу совсем не обязательно.
      Главная действующая пара, кстати, не осталась в стороне и тоже обзавелась парочкой геймплейных умений. Например, отныне герои не только могут бегать, прыгать и кататься на животных, но и мастерски скользят по различным поверхностям и прыгают по стенам. Причем, как и в случае с квантовыми масками, делают сие строго в отведенных для этого местах. 
      Получившийся геймплейный винегрет пускай и местами спорный, но все-таки дико вкусный. Если вы его, конечно, сумеете прожевать и переварить. Поскольку разработчики абсолютно не желают церемониться с игроком и чуть ли не с первого уровня отправляют его в самое что ни на есть адское путешествие. 

      Битва с одним из боссов чем-то напомнила мне Guitar Hero 3 наоборот.
      Как уже было сказано выше, Crash Bandicoot 4: It’s About Time остается верна заветам оригинальной трилогии и требует от игрока не только хорошей реакции, но и весьма развитого пространственного мышления и нетривиальной логики. Различные геймплейные механики постоянно углубляются и комбинируются между собой, практически не давая пользователю передохнуть и подумать. 
      С одной стороны, здорово, что студия Toys for Bob не стала угождать казуалам и не стесняется бросать игрокам вызов, как делали многие проекты прошлого. С другой, местами таки кажется, что разработчики со сложностью изрядно переборщили. У меня как человека, который всеми руками за эти самые вызовы и сложности (вменяемые!), не раз возникало жгучее желание разбить геймпад об экран и навсегда удалить эту чертову цифровую нервотрепку со своего жесткого диска. Правда, интерес и упорство все-таки брали свое, потому я, стиснув зубы, раз за разом возвращался. 
      Справедливости ради, успешное завершение уровня при таких адских условиях воспринимается совершенно не так, как в большинстве современных проектов: здесь ты по-настоящему гордишься и проделанной работой, и, разумеется, самим собой. 
      Смерть в игре, как и прежде, наступает от одного-единственного соприкосновения с противником. Иногда, правда, в раскиданных по уровню ящиках встречаются составляющие маски Аку Аку, которые позволяют отстрочить мгновенную смерть. А если удается собрать все элементы маски, Крэш и вовсе на какое-то время становится неуязвим. 

      В статике уровни и общая картинка Crash Bandicoot 4 выглядят хорошо, но вживую они смотрятся в разы лучше.
      Помимо классических ящиков с фруктами, динамитом и нитроглицерином, а также ящиков-активаторов и ящиков-прыжков в Crash Bandicoot 4 появились новые разновидности этих коробок: ящики с огненными соплами (выпускают огонь время от времени) и квантовые ящики (появляются в нашем мире только на ограниченное время).
      Еще на уровнях встречаются хитро запрятанные разноцветные алмазы и обычные самоцветы. Первые достать очень трудно, зато они открывают доступ к любопытным геймплейным бонусам. Вторые достать немного легче: часть из них можно заработать, просто разбивая ящики и собирая фрукты, часть можно найти непосредственно при забегах по локациям, часть достанется пользователю за аккуратность при прохождении за ограниченное количество смертей. 
      Ах да, поклонники серии наверняка порадуются наличию в игре классических бонусных платформ, которые позволяют быстро перенестись на короткий дополнительный уровень со своими наградами. 
      Одно только вышеперечисленное сулит упертым геймерам десятки часов геймплея. Но это еще не все. Для тех, кто сможет пройти определенную часть уровней без смертей, заготовлены отдельные бонусы в виде VHS-кассет, на которых записаны эксперименты доктора Кортекса над Крэшем. В геймплейном плане это тоже отдельные, всенепременно сложные уровни со своей логикой и уникальным вознаграждением. 

      Эн-версированный уровень в действии.
      Кому и этого покажется мало — в Crash Bandicoot 4 есть возможность заново пройти уже преодоленные уровни в так называемом режиме эн-версии, с наложенным поверх изображения уникальным фильтром и инверсией по горизонтали. Это действо, конечно, не проходится забесплатно — за него выдают все те же обычные самоцветы. 
      Потратить данные самоцветы разрешают при покупке новых обликов для Крэша и Коко. Фишка, безусловно, забавная, но как по мне, это довольно слабая мотивация для того, чтобы уничтожать себе дополнительные нервные клетки. Потратить время и нервы на стопроцентное прохождение стоит, пожалуй, только для просмотра уникальной концовки. 
      Всенепременной похвалы заслуживают дизайнеры уровни и художники: внешне четвертая часть Crash Bandicoot выглядит просто безупречно. Мало того что на модели и окружение не пожалели полигонов и качественных текстур, так еще сами уровни выглядят невероятно живыми, разнообразными и динамичными. Внешне игра ничуть не хуже современных трехмерных мультфильмов. Разве что давать в нее играть детям не стоит (если вы их любите, конечно), а вот посадить детей рядом с телевизором или монитором, когда играете сами, таки вполне можно. Главное при этом — постоянно контролировать свою речь, хотя это в случае с данной игрой очень непросто, уж поверьте. 
      Crash Bandicoot 4: It’s About Time — отличный подарок всем фанатам серии и тем, кто считает, что современные игры не могут бросить геймеру серьезный вызов. Одна из немногих игр, в которые рекомендуется играть не после тяжелого трудового дня, а в свой законный выходной и на свежую голову. Иначе рискуете заработать нервный срыв.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Двадцать лет назад, 20 апреля 2001 года, в продажу поступила игра Desperados: Wanted Dead or Alive от студии Spellbound Entertainment, ныне известной под названием Black Forest Games. Двадцать лет назад, 20 апреля 2001 года, в продажу поступила игра Desperados: Wanted Dead or Alive от студии Spellbound Entertainment, ныне известной под названием Black Forest Games. При этом на предыдущей неделе последняя игра в серии Desperados III (созданная студией Mimimi Games) была признана лучшей немецкой игрой в рамках премии German Game Awards 2021. В честь 20-летнего юбилея THQ Nordic выпустила специальный документальный видеоролик, посвященный истории становления серии. Из него можно узнать, почему игра не получила название Death Valley, почему в ней не появился генерал армии Конфедерации, использующий зомби для продолжения Гражданской войны в США, и почему Джон Бон Джови не попал в первый трейлер.
    • Да, было бы отлично что бы кто то взялся допилить перевод, ностальгия так сказать 
    • В честь этого события игрокам стало доступно бесплатное обновление Lily — первое из трех, запланированных для Spiritfarer на этот год. Студия Thunder Lotus объявила о новом достижении Spiritfarer: «уютная игра о менеджменте и смерти» преодолела отметку в 500 тысяч проданных по всему миру копий. В честь этого события игрокам стало доступно бесплатное обновление Lily — первое из трех, запланированных для Spiritfarer на этот год. Его могут загрузить владельцы игры на всех платформах, в том числе в Xbox Game Pass, на Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation 4 и PC в сервисах Steam, Epic Games Store, GOG и Stadia. Сообщается, что в настоящий момент Spiritfarer — самый успешный проект Thunder Lotus. Игра получила не только признание критиков, но и подавляющее большинство положительных отзывов от игроков, стала номинантом церемоний Game Awards, The DICE Awards и BAFTA, а также выиграла три награды на Canadian Game Awards. Обновление Lily — небольшое, но важное добавление к сюжету Spiritfarer. С ним в игре появляется Лили — дух-бабочка, который проведет игроков через несколько сцен, добавляющих глубину истории главной героини Стеллы. Кроме того, обновление улучшит совместную игру за одной системой и исправит ряд ошибок.  
    • E3 пройдет в онлайн-формате в период с 12 по 15 июня. Президент Square Enix Есукэ Мацудаа подтвердил участие компании на выставке E3 2021. Поклонники японского издательства предположили, что в ходе мероприятия будут представлены дополнительные подробности о Final Fantasy 16, Forspoken, Project Triangle Strategy, а также новом содержимом для Marvel’s Avengers и Kingdom Hearts. E3 пройдет в онлайн-формате в период с 12 по 15 июня. Среди участников также значатся Take-Two, Capcom, Nintendo, Warner Bros, Microsoft, Ubisoft, Konami и Warner Bros.
    • Журналисты и игроки обратили внимание на временное возвращение гоночной аркады Midnight Club 2 от Rockstar Games в Steam. Журналисты и игроки обратили внимание на временное возвращение гоночной аркады Midnight Club 2 от Rockstar Games в Steam. Вчера вечером страницы с играми компании исчезли из сервиса, однако позднее они все были возвращены — вместе с данным проектом, по ошибке. Гонку можно было купить в течение часа. На момент написания новости страница в Steam все еще доступна, однако приобрести игру стало снова невозможно.  Релиз Midnight Club 2 состоялся в 2003 году. Через 15 лет проект изъяли из продажи из-за закончившейся лицензии на саундтрек. После возвращения игр Rockstar игроки также заметили, что Max Payne 3 и L.A. Noire получили бесплатные обновления со всеми выпущенными дополнениями.
    • @adl Немного не понял — вы имеете ввиду первую игру? P.S. Если да, то для “шейхов” в самый раз — только по подписке.
  • Recent Status Updates

    • shingo3

      Когда нечего сказать, нужно взять и уе...поиграть.
      · 0 replies
    • kazanova007  »  Allard

      Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour
       
      будет или нет?
      · 7 replies
    • SerGEAnt

      Господи, что происходит.
      «Пиратство — счастье!
      Пиратство — лучшее, что случалось с этим миром!
      Я люблю тебя, пираточка»!
      · 2 replies
    • Evangelion_1



      я разбит. Около 20 лет надежды на логичную и обоснованную концовку в рамках произведения, чтобы увидеть ЭТО (заспойлерил себе финальную сцену). Анно, гори в аду, нет просто гори. Лучше бы ты ничего вообще не снимал, я про оригинальный сериал, а эти ребилды я бы забыл через пару дней после просмотра... и вообще они никогда бы не стали культовыми с такой вот подачей истории и развязкой… а ты ведь этого и хотел, сам про это говорил что мол тебя не так поняли, ах же ты… просто сгинь. Меня не так поняли, а сам со своей компашкой продолжал доить франшизу во всю силу… Ладно хоть закончил. Пусть так. В итоге ГГ получил хепи енд, как в любой другой банальной анимехе, Анно — молодец (нет) хрен тебе, а не Курилы, депрессивный японец.
      Песня в финале мне нравится… хоть один +.
      Естественно это на эмоциях. Анно и всей команде желаю здоровья и успехов в будущем. Моё разочарование — это моя проблема.

      Жалею лишь об одном, что наши пути пересеклись, пусть и не напрямую. Лучше бы я никогда не знакомился с творчеством этого японца.
      Что я несу, сериал то был хорош и оригинален
      Ладно, всё, забыли. Гляну фильм когда появится в цифре и уже тогда забуду навсегда.
      Действительно, прощай, Евангелион...
      · 2 replies
    • Frost-Nick  »  ZeRoNe

      Готовь комп, нас ждут импульсные винтовки.
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×