Jump to content
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Strategic Mind: Spectre of Communism (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_strategicmindspectreofcommu

Кампания насквозь пропитана издевкой — особенно ее «альтернативно-историческая» часть. Но СССР в игре не называют средоточием зла напрямую: действующие от имени государства лица выражают вслух желание сделать всем и каждому хорошо по-социалистически, но тут же недвусмысленно намекают, что методы подобного воздействия будут самыми что ни на есть жесткими.


Украинская студия Starni Games продолжает выпускать пошаговые варгеймы в серии Strategic Mind.

Первая часть нынешней трилогии — The Pacific — была в целом положительно встречено публикой, особенно на фоне слабой популярности жанра среди разработчиков.

Вторая — Blitzkrieg — заметно развила заложенные идеи, что отметили многие геймеры, но из-за раздутой в СМИ возможности изменить историю Второй мировой при игре за Германию запомнилась в первую очередь именно благодаря неприятному скандалу.

Третья игра франшизы — Spectre of Communism — как будто призвана не столько загладить призрачную «вину» авторов за предыдущий опыт, столько посмеяться над всеми причастными в запрете игры.

banner_st-rv_strategicmindspectreofcommu

Красный призрак

Подробно описать все «аспекты» игры нет никакого смысла — иначе это перерастет в многостраничное руководство. Уж лучше пройти часовое, поэтапное, хорошо поставленное и подробное обучение, в котором, к слову, уже присутствует изрядная доля иронии.

Дальше — больше. Сюжетная кампания — по-прежнему единственный способ развлечь игрока, возможности выбора отдельных исторических заданий и мультиплеера к большому сожалению так и не завезли. Хотя до сих пор непонятно, что мешает разработчикам это сделать - все необходимые составляющие для этого у игры присутствуют.

11.jpg

Собственно, выражение на лице товарища Сталина и его слова внизу отображают весь настрой местной кампании.

Так вот, насчет упомянутой выше иронии. Кампания насквозь пропитана издевкой — особенно ее «альтернативно-историческая» часть. Но СССР в игре не называют средоточием зла напрямую: действующие от имени государства лица выражают вслух желание сделать всем и каждому хорошо по-социалистически, но тут же недвусмысленно намекают, что методы подобного воздействия будут самыми что ни на есть жесткими. Побочные потери, конечно, не желательны, но никто от их присутствия особо не расстроится.

В общем, клюква в игре есть, пускай и не такая явная. По большей части она выражается в выкрученном до предела пафосе в диалогах, куда до кучи напихали нелепых лозунгов, а также в гипертрофированных жесткости и самоуверенности офицеров и прочей верхушки Страны Советов. Дескать, никто этот ваш СССР не очерняет и не принижает — кушайте, не обляпайтесь!

Особенно забавно это смотрится в средне поставленных, но зато полностью анимированных и озвученных видеороликах, где карикатурные Сталин, Берия и какой-нибудь Ворошилов через раз кидаются громкими словами и грозно смотрят сверху вниз на товарища Жукова, который всю игру ведет себя как неуверенный юнец и с большой опаской выражает вслух свои стратегические пожелания.

Как все это воспринимается? Да в целом нормально — но только если вы способны сами относиться к вольной трактовке истории и ее альтернативности с юмором. Другое дело, что гротескный пафос местами уж слишком тяжел и навязчив, от него банально устаешь.

Как и в Strategic Mind: Blitzkrieg, в новом творении Starni Games игрока далеко не сразу сталкивают с основным противником в лице нацистской Германией. Действие игры начинается в 1939 году: пользователю предлагается поучаствовать в подготовке СССР к началу войны, а также предварительно закалить свои войска в сражениях с другими державами — например, Японией, Польшей и Финляндией.

12.jpg

На поле танки грохотали…

Геймплей во многом также остался верен предшественнику: Spectre of Communism — игра не про веселую войнушку, а про вдумчивое планирование и аккуратность. В подавляющем большинстве случаев от вас требуется не тупо зачистить всю карту от противника, но захватить важные стратегические точки, наладить пути снабжения, удержать захваченный плацдарм.

Как водится, самое главное в настоящей войне — это именно что снабжение, без снарядов и горючего войска окажутся попросту недееспособными. А значит, противника зачастую можно и нужно брать измором, отрезая его от складов, портов и аэродромов. Главное при этом самому усиленно следить за собственным тылом — ИИ в игре действует грамотно и на соответствующих уровнях сложности ошибок пользователю не прощает. Впрочем, без обратной стороны все равно не обходится, и местами кремниевый болванчик все-таки ведет себя странно и, если так можно выразиться, «не тактично». Причем не всегда бывает понятно — это он на самом деле так «тупит», или его этому специально научили разработчики, ненароком наделив человеческим лицом.

Когда дело касается боя, тут главнокомандующему нужно учитывать целое множество различных факторов. Свою лепту в эффективность войск вносят не только врожденные характеристики и вручную выставленное снаряжение, но еще и разномастные погодные условия, свежие разведданные, тип местности, время суток и возможность поддержки. Поэтому прежде, чем бросать свою армию в бой, лучше всего выслать вперед разведчиков, грамотно расположить пехоту и технику в окрестностях и при необходимости дать ей время окопаться, а также подтянуть на эффективную дальность артиллерию, авиацию и зенитные пушки. Причем все вышеперечисленное лучше делать под покровом ночи и в дождь, когда боевые действия не так эффективны, зато все войска получают доступ к маскировке.

Отдельным пунктом идут морские сражения — это прям отдельная игра в игре. Здесь главнокомандующему необходимо учитывать ко всему прочему не только какой-нибудь там тип боеприпасов и дальность, но еще и эффективность отдельных узлов у каждого морского судна.

13.jpg

Наше альтер-эго не только обзаводится званиями и умениями, но еще получает различные награды, влияющие на геймплей.

По итогам сражения, кстати, совершенно не зазорно отступить, вылечить раненых, полнить горючее и боезапас, а еще, при необходимости, запросить подкрепление на заработанные очки. Получить желаемое нахрапом практически невозможно — по крайней мере, в долгосрочной перспективе.

Часть войск по мере продвижения в кампании получают новые навыки и более совершенную технику, а еще обзаводятся историческими Героями. Не остается в стороне и наш великий полководец — он также получает новые звания и полезные умения.

Следует учесть, что Strategic Mind, как и его собратья по серии и жанру, требует к себе очень много времени. Особенно если вы хотите заслужить Абсолютную победу и достичь максимального количества очков — для этого необходимо и грамотно воевать, и выполнять все второстепенные задачи. Мой рекорд — полновесные 4 часа и 12 минут на одну-единственную (!) миссию. Причем, судя по отзывам знакомых стартегов, это далеко не предел.

Причем это вряд ли можно списать на недостаток — все-таки, такой жанр. Однако, со временем от Spectre of Communism действительно можно устать и забросить на несколько дней. А вот вернетесь вы к нему в дальнейшем или нет — зависит только от вашего вкуса.

14.jpg

Иногда игра решает сделать игроку красиво и включает кинематографическую камеру. Первый раз смотрится прикольно, потом — невероятно раздражает.

Еще одним неоднозначным элементом проекта является интерфейс — с одной стороны видно, что его пытались сделать максимально информативным, но при этом дружелюбным к игроку. На деле последнему все равно приходится делать много лишних движений даже по прошествии пары десятков часов.

Внешне игра выглядит приятно - модели техники выполнены с большой любовью, окрестности и погодные условия смотрятся опрятно. А вот звуковое сопровождение через какое-то время начинает не по-детски раздражать своим однообразием.


Strategic Mind: Spectre of Communism — хороший подарок всем поклонникам современных варгеймов. Новичков наверняка отпугнет запредельная неспешность и большое количество геймплейных нюансов, в то время как ветераны запросто выпадут из жизни минимум часов на 100.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Переводу в игре подверглись субтитры и интерфейс. Как и в Blitzkrieg, локализация, учитывая общий объем работы, получилась сносной. Расстраивают разве что редкие грамматические и синтактические ошибки да мелькающие местами английские словечки. Зато все действующие лица говорят без паршивого «русского» акцента — за это авторам отдельным респект.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 3
  • Upvote 1
  • Downvote 3

Share this post


Link to post

Судя по тому , что автор поставил мне минус , то получается он или вообще не интересуется темой и непонятно зачем взялся обозревать, второе личная заинтересованность в хороших оценках , в черный список продажных авторов добавился, еще интересней кто лайкнул этот обзор , вся редакция в сборе :D пошёл под откос зог 

Edited by folderwin
  • Upvote 2

Share this post


Link to post

@folderwin , забавные вы люди. Я же не спрашиваю, за что ты мне влепил минус. Зато как сам получает – так это трагедия. 

Я в Pacific не играл, зато двое знакомых стратегов, что помогали в подготовке материала, им были вполне довольны. Я за драмой вокруг игры не следил, да и мне на нее глубоко наплевать. Мне хватает довольства в окружении. Плюс на Мете у проекта 78% от пользователей – хотя да, там видны боты, но записывать прям всех довольных в одну степь я не буду. 

17 минут назад, folderwin сказал:

второе личная заинтересованность в хороших оценках , в черный список продажных авторов добавился

Смешат такие заявления, ей-богу, давайте уже что-то пооригинальнее. Или у тебя есть неопровержимые пруфы?

17 минут назад, folderwin сказал:

пошёл под откос зог 

По делу конкретное что-то будет или только такие вот потоки сознания? Я даю руку на отсечение, что ты в данный проект не играл, но при этом строишь из себя великого знатока с минусометом. 

@LordAntony, @Tunalex, пацаны, давно у нас работаете? 

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
13 минут назад, james_sun сказал:

@folderwin , забавные вы люди. Я же не спрашиваю, за что ты мне влепил минус. Зато как сам получает — так это трагедия. 

Я в Pacific не играл, зато двое знакомых стратегов, что помогали в подготовке материала, им были вполне довольны. Я за драмой вокруг игры не следил, да и мне на нее глубоко наплевать. Мне хватает довольства в окружении. Плюс на Мете у проекта 78% от пользователей — хотя да, там видны боты, но записывать прям всех довольных в одну степь я не буду. 

Смешат такие заявления, ей-богу, давайте уже что-то пооригинальнее. Или у тебя есть неопровержимые пруфы?

По делу конкретное что-то будет или только такие вот потоки сознания? Я даю руку на отсечение, что ты в данный проект не играл, но при этом строишь из себя великого знатока с минусометом. 

@LordAntony, @Tunalex, пацаны, давно у нас работаете? 

Я минус , за продажную статью. Это не трагедия, или тут уже редакция спавн минусами занимается :)))

Двое знакомых стратегов :D может быть они бы и обозревали, узнали бы героев , любителей стратегий :)

Я даю руку на отсечение , что играл в другие их проекты и все они были максимум на 6 баллов, а после того как они два раза кидали покупателей , покупать их новую поделку не собираюсь.

А честность еще видна , что при всем многообразие подобных варгеймов , тут обозревают их ОООочень редко, а тут от говно студии спорный проект решили обозреть 

Share this post


Link to post
12 минут назад, folderwin сказал:

Я минус , за продажную статью.

Продажная в каком смысле? Еще раз, есть пруфы, что за оценку заплачено? Или балабол?

Вот за последнее тебе и был минус. 

12 минут назад, folderwin сказал:

Двое знакомых стратегов :D может быть они бы и обозревали, узнали бы героев , любителей стратегий :)

Ничем не хуже тебя, рьяного стратега и борца с продажными статьями.

12 минут назад, folderwin сказал:

Я даю руку на отсечение , что играл в другие их проекты

Ну то есть я прав, “не играл, но осуждаю”. Как всегда в таких случаях – автор продался, это автор плохой, а не комментатор, не знакомый с объектом обсуждения, зато с радостью пишущий всякую чушь в обвинительном ключе. 

12 минут назад, folderwin сказал:

А честность еще видна , что при всем многообразие подобных варгеймов , тут обозревают их ОООочень редко, а тут от говно студии спорный проект решили обозреть

Вау, да ты круче Шерлока Холмса. 
 

Share this post


Link to post
18 минут назад, james_sun сказал:

 

Ничем не хуже тебя, рьяного стратега и борца с продажными статьями.

 

Ну судя какие им игры нравятся , то сомнительного качества стратеги :)))

Share this post


Link to post

@folderwin , но ты “нитакой”, я в этом даже не сомневался. 

Share this post


Link to post

@james_sun Я оценку ставил рецензии, а не игре. :)

С компанией-разработчиком я не хочу иметь ничего общего. Пробовал из Paccific, клюнув на отзывы. Словил 3 бага в обучалке, из-за чего её надо было начинать заново, потом баг в первой же миссии, минут через 5 от начала. В общем, оформил возврат.

Потом уже узнал про накрутку рейтинга, откровенные подкупы и прочее. Так что, пусть они идут куда подальше со своими продуктами.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
3 минуты назад, LordAntony сказал:

@james_sun Я оценку ставил рецензии, а не игре. :)

С компанией-разработчиком я не хочу иметь ничего общего. Пробовал из Paccific, клюнув на отзывы. Словил 3 бага в обучалке, из-за чего её надо было начинать заново, потом баг в первой же миссии, минут через 5 от начала. В общем, оформил возврат.

Потом уже узнал про накрутку рейтинга, откровенные подкупы и прочее. Так что, пусть они идут куда подальше со своими продуктами.

Насчет компании согласен полностью(странно что их не выпилили из стима ещё,после накруток), к их продукту вообще прикасаться, как какуль  навернуть..

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
3 часа назад, edifiei сказал:

Насчет компании согласен полностью(странно что их не выпилили из стима ещё,после накруток), к их продукту вообще прикасаться, как какуль  навернуть..

А Джеймсу вкусно...

  • Haha (+1) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
44 минуты назад, Dusker сказал:

Знаете как я все таки его победил? У него топливо закончилось и он разбился. 

 

Твоя тактика мне напомнила футураму, Зеп Браниган зная , что у кил ботов ограниченный ресурс посылал волнами своих людей пока кил боты не разрядились ;)

4 часа назад, LordAntony сказал:

@james_sun Я оценку ставил рецензии, а не игре. :)

С компанией-разработчиком я не хочу иметь ничего общего. Пробовал из Paccific, клюнув на отзывы. Словил 3 бага в обучалке, из-за чего её надо было начинать заново, потом баг в первой же миссии, минут через 5 от начала. В общем, оформил возврат.

Потом уже узнал про накрутку рейтинга, откровенные подкупы и прочее. Так что, пусть они идут куда подальше со своими продуктами.

Еще весело было с первой когда они в мае выпустили в раннем доступе игру , сказав , что на выходе будут три компании за СССР, Германию, союзников в итоге 1 сентября игра выходит , они поднимают цену до 1000 рублей , но при этом игра просто хлам, крошится каждые два хода, у всех видов техники один звук атаки (выстрел пушки) очень смешно было смотреть как истребители воюют друг с другом со звуками гаубиц и единственной компанией за немцев , в итоге они обещают все исправить и добавить остальные компании , мол не успели но надо выпустить было игру сейчас все сделают, в декабре они бросают игру сделав ее немного стабильнее и анонсируют Пацифик, все первая игра так и осталась глючной и без 2/3 контента которые разработчики обещали

  • Upvote 4

Share this post


Link to post

Рецензия пахнет деньгами. :bikini:

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
8 часов назад, totor0 сказал:

А Джеймсу вкусно...

 Мне положить огромный болт на компанию и ее сомнительные маркетинговые ходы с сопутствующем роем хейтеров. Я играл в игру, а не в украинскую студию.

15 минут назад, VatsOfGoo сказал:

Рецензия пахнет деньгами. :bikini:

Поделиться с тобой?

  • Upvote 2
  • Downvote 2

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Morfius354
      Все знали, что Capcom работает над продолжением Resident Evil, но анонс за полгода до релиза все равно стал сюрпризом. Более того, авторы захотели вернуться к истокам жанра ужасов после голливудского экшена в последних номерных выпусках. Окончательно запутывал вид «от первого лица». Теперь всех интересует один вопрос: смогли ли авторы столь кардинальными изменениями вдохнуть новую жизнь во франчайз, как это получилось в свое время у Resident Evil 4?
      С чистого листа
      Вступление Resident Evil 7: Biohazard до боли напоминает Silent Hill 2. Итан Уинтерс получает загадочное сообщение от своей жены, которая пропала без вести три года назад и была признана погибшей. Понимая всю глупость задумки, муж хватается за соломинку, прыгает в машину и мчит в какую-то глушь в штате Луизиана, США. Прибыв по адресу, он обнаруживает жуткий и на вид заброшенный особняк. Разумеется, вместо того чтобы обратиться в местные органы правопорядка, герой решает самостоятельно все изучить. Что может пойти не так, правда?
      С первых минут игре удается погрузить в свою жуткую, тягучую атмосферу. Авторы не зря решили позволить нам взглянуть на мир глазами протагониста — эффект присутствия оказывается в разы сильнее. Мы неспешно преодолеваем заросшую тропу к дому; медленно, затаив дыхание, пробираемся внутрь… Бум! Дверь за спиной захлопнулась, словно мышеловка щелкнула. Остается лишь идти вперед, навстречу своим кошмарам.
      Нас терзали небольшие опасения, что Resident Evil 7 может оказаться очень дорогой вариацией на тему Outlast или Amnesia, где герой не в состоянии оказать сопротивление. К счастью, это не так. Итан — не робкого десятка и практически в самом начале вынужден демонстрировать навыки самообороны и самообладания. Даже удивляешься, как человек может так стоически выдержать столько ужасов, выпавших на его долю. Ожидаешь, что сценаристы дадут ответ, но к сожалению, не в этот раз. Может быть, персонажу уготована важная роль в будущем, потому авторы не пожелали раскрывать все карты, или же они хотели позволить игроку проще ассоциировать себя со своим альтер-эго. Все, что движет героем, — желание спасти жену, а остальное можно додумать.
      Сразу чувствуется гостеприимство
      Но не стоит бояться за саму историю, подана она умело и выдерживает интригу буквально до последних часов. Хорошо, что разработчики во время рекламной кампании не поддались соблазну показать много лишнего. Это, конечно, не случай Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, когда до релиза никто и представить не мог, о чем игра вообще будет, но Resident Evil 7 точно сумеет удивить парой неожиданных поворотов.
      Кстати, если вы новичок в серии, не пугайтесь цифры «семь» в названии. Игрой легко можно насладиться без каких-либо знаний о событиях предшественниц — она абсолютно самодостаточна. Лишь парой отсылок да мелькнувшим знакомым персонажем создатели напоминают, что перед нами продолжение долгоиграющего сериала. Проект можно было бы окрестить Resident Evil: The Next Chapter, и он ничего не потерял бы. И может, даже привлек бы новых поклонников. Единственное, после финала остается ощущение недосказанности: подоплека событий продолжает быть туманной, а одна из второстепенных линий обрывается на полуслове. Несмотря на возвращение к корням, современной моды на DLC, закрывающие сюжетные прорехи, проект не избежал.
      Чувствуйте себя как дома
      По ощущениям новая часть серии действительно близка оригинальной Resident Evil. Авторам великолепно удалось передать атмосферу беспомощности и страха неизвестности. За исключением редких комнат, где можно сохранить игру, вы нигде не чувствуете себя в безопасности. А уж от перспективы спуститься в жуткий подвал, имея при себе лишь перочинный ножик и пистолет с десятком патронов, по спине мурашки бегут.
      Огнемет — не очень мощное оружие, но работает красиво
      Resident Evil 7 очень нетороплива, даже тягуча. Ее боишься, но одновременно хочешь смаковать каждую секунду, исследовать каждый угол. Авторы всячески поощряют любопытство, награждая боеприпасами и прочими полезными для выживания предметами. Большую часть игры вы проведете в режиме острого дефицита патронов, в то время как противники невероятно живучи. Некоторые из них до поры до времени будут и вовсе бессмертными. Члены семейства Бейкеров, которым принадлежит особняк, выполняют функцию Чужого из Alien: Isolation. Залп дроби в лицо ненадолго их задержит, но лишь для того чтобы вы могли убежать, сверкая пятками. Однако не переживайте, вам подвернется возможность поквитаться с ними.
      Перед нами первый за долгое время survival horror, который заставляет с умом подходить к трате боезапаса. Как и в оригинальной Resident Evil, ограничение инвентаря заставляет постоянно думать, что лучше с собой взять — лишнюю обойму, аптечку или отмычку. А вот что не стоило возвращать из небытия, так это необходимость таскать ключи, занимающие, по логике авторов, столько же места, сколько пистолет. Хотя в седьмой части размер рюкзака все-таки позволяют увеличить по мере прохождения.
      Из ингредиентов можно собирать патроны и аптечки прямо на ходу
      Несмотря на вид от первого лица, Resident Evil 7 не превращается в аркадный шутер. Помимо того, что монстры выдерживают чуть ли не разряженный в них магазин пистолета, они еще и крайне больно бьют. А Итан неповоротлив, ходит нарочито медленно, а уж спиной вперед и вовсе еле ползет. Перезарядка оружия тянется бесконечно долгие секунды. Зато можно закрываться руками от ударов. Это не избавит вас полностью от повреждений, но позволит прожить гораздо дольше.
      Первую половину прохождения патроны и целебные травы попадаются выверенными дозами, как раз чтобы пережить следующее столкновение и снова оказаться с пустыми карманами, но к финалу чувство меры авторов немного сдает. При аккуратной игре последнюю четверть можно проходить с огромным арсеналом за пазухой. Правда, получится ли провернуть такой трюк на безумной сложности, открывающейся после первого завершения сюжета, — еще не ясно.
      Практически все действие разворачивается в ограниченном пространстве: маленьких комнатах обветшалого особняка, трухлявых деревянных домиках и поросших сорняками садах. Вместо масштаба авторы сосредоточились на качестве — и сделали правильный выбор. Каждый сантиметр проработан до мельчайших деталей. Выглядит игра просто отлично. Даже на Xbox One с более размытым изображением и не столь объемным светом Resident Evil 7 можно назвать очень красивой игрой, не говоря уже про PS4 и PC. Владельцам PS VR, думаем, повезло больше всех: игра даже днем постоянно держит в напряжении, а уж в шлеме виртуальной реальности душа наверняка будет в пятки уходить.
      Передвижение на корточках сделает вас менее заметным, но подкрасться к врагу вплотную и совершить эффектное добивание нельзя
      Авторы умело восстановили ощущение от оригинальной Resident Evil, но при этом устаревшей седьмая часть вовсе не кажется. Она, наоборот, ясно дает понять, что чистокровные ужастики заиграют новыми красками от использования современных технологий. И чтобы создать увлекательное приключение, вовсе не обязательно делать упор на экшен и взрывы. Хватит и напряженных схваток с редкими, но грозными противниками вперемешку с классическими для серии загадками. Пусть и не такими сложными, как двадцать лет назад.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Resident Evil 7: Biohazard не идеальна. Игру найдется за что пожурить: история местами чувствуется порезанной, а последние часы все-таки больше делают ставку на перестрелки, чем на исследование и выживание. Но Capcom все равно выпустила лучший survival horror за долгие годы и, что куда важнее, вдохнула в Resident Evil новую жизнь. Теперь нам стало еще интереснее, как сериал будет развиваться дальше.
      Итоговая оценка — 8,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun

      Украинская студия Starni Games анонсировала новый проект в линейке варгеймов Strategic Mind с подзаголовком Spirit of Liberty.
      Украинская студия Starni Games анонсировала новый проект в линейке варгеймов Strategic Mind с подзаголовком Spirit of Liberty.

      В этот раз проект будет посвящен Советско-финской войне 1939-1940 гг.
      Вот так описывают свое новое детище разработчики:
      Больше к этому добавить нечего. Разве что привести сухие факты о Spirit of Liberty: две сюжетные кампании (историческая и альтернативно-историческая), «продвинутая тактика боя», привычное участие в событиях реальных исторических лиц и релиз на конец 2021-начало 2022 года.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×