Наверное, самая популярная наша номинация, которая напомнит вам о главных событиях уходящего года. Заварите чаек и принимайтесь за выбор!
Внимание! В данной номинации вы можете выбрать нескольких победителей.
Сообщение добавлено пользователем SerGEAnt
СОБЫТИЕ ГОДА
365 пользователей проголосовало
Этот опрос закрыт для новых голосов
-
1. СОБЫТИЕ ГОДА
-
Массовый исход игр из Steam в Epic Store: The Division 2, Metro Exodus, игры Ubisoft, Shakedown Hawaii, Phoenix Point, The Outer Worlds, Borderlands 3, MechWarrior 5 — в общем, много. Кого-то реакция «фанатов» даже довела до слез.
-
Самым скандальным примером исхода стала ситуация с Metro Exodus. Об этом объявили всего за 2 недели до релиза, по этому поводу свои комментарии дала куча народу, от Deep Silver и THQ в целом и ее гендира в частности до Глуховского.
-
Bungie неожиданно ушла от Activision, забрала с собой права на Destiny и выпустила игру в Steam.
-
В этом году вышли «Мстители: Финал», ставшие самым кассовым фильмом в истории проката. Ну а еще их перенесли в России по так и не названным причинам.
-
Похоже, что у очень перспективной русской игры Atomic Heart проблемы: разработчики банят ролики с критикой и не могут объяснить, о чем будет их игра.
-
Феномен Apex Legends: игра стала самой быстрорастущей в f2p-сегменте, набрав 50 миллионов игроков всего за месяц. Впрочем, позже ее популярность резко снизилась.
-
В этом году крутым перцам удалось впервые вырезать Denuvo игры подчистую. Впрочем, защита остается очень популярной у крупных издателей: игры могут держаться без взлома месяцами.
-
Провал Anthem: у игры самые низкие оценки в истории BioWare, но спустя год ее, похоже, попытаются переделать.
-
На ПК внезапно вышло много эксклюзивов PlayStation: Flower, Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human, плюс готовится Death Stranding
-
Китайские геймеры обрушили рейтинг тайваньского хоррора Devotion в Steam из-за мема о Винни-Пухе, из-за чего игру пришлось удалить из магазина, а у разработчиков начались проблемы с китайским правительством. Все из-за того, что на знаменитого персонажа похож глава компартии Китая.
-
Capcom is back! Японская компания выпустила сразу три великолепные игры, которые понравились и прессе, и игрока, и отлично продались: Resident Evil 2, Devil May Cry 5 и Monster Hunter: World — Iceborne. Кстати, оригинал стал самой продаваемой игрой в истории Capcom.
-
На ПК начали выходить игры из сборника Halo: The Master Chief Collection. Поклонники ждали так давно их ждали, что после анонса завалили офис 343 Industries пиццей! Ну а у нас вышел русификатор, деньги на который собрали за 3 дня.
-
В этом году здорово преобразился Steam. Valve наконец-то выпустила совершенно новый интерфейс библиотеки и добавила механизм борьбы с накрутками в обзорах.
-
Google представила стриминговый сервис Stadia для гейминга в 4K прямо в окне браузера. Журналисты от него не в восторге, да и заявленных функций в нем не хватает.
-
Из Steam в этом году не только уходили, но и возвращались: в сервисе снова можно купить игры Bethesda и Electronic Arts, а Microsoft еще и ценами порадовала. А вы говорите, что от Epic Store нет пользы!
-
На в целом довольно стерильной E3 был один бомбический момент — выход Киану Ривза, который сыграет одного из персонажей в Cyberpunk 2077. И не кого-то там, а одного из главных!
-
Весь год Netflix активно продвигала сериал по «Ведьмаку» — высокобюджетный, со звездой в главной роли и бережным отношением к книжному первоисточнику. Получится он хорошим или не очень станет известно уже после того, как мы запустим голосования, так что удачи вам в будущем!
-
GOG выпустил сначала альфу, потом закрытую бету, а в декабре — открытую бету клиента Galaxy 2.0, задача которого — объединить всю эту кучу лончеров в одном месте. Пока получается просто отлично!
-
В декабре выходит девятый эпизод «Звездных войн», который завершит историю семейства Скайуокеров. Как бы вы не относились к современной трилогии, событие эпохальное!
-
Летом сразу три девушки обвинили мужчин-разработчиков в сексуальном насилии. Одним из них был Алек Головка — один из трех создателей Night in the Woods — который покончил с собой несколько дней спустя.
-
Важнейшая новость для отечественной игровой индустрии: 1C делает King's Bounty 2, среднебюджетную ролевую игру, за которую вам будет не стыдно.
-
Sony посчитала сюжет Call of Duty: Modern Warfare русофобским и решила не продавать игру в России, хотя разработчики до последнего старались сгладить ситуацию. А после ее выхода по русофобии прошлись и игроки, и федеральные каналы.
-
Red Dead Redemption 2 внезапно вышла на ПК, сначала в RGL и EGS, а спустя месяц и в Steam! Релиз был омрачен жуткими техническими проблемами, которые Rockstar до сих пор до конца не вылечила.
-
Наверное, это был самый неудачный год Ubisoft за последнее время. The Division 2 неплохо стартовала, но на дистанции перестала оправдывать ожидания по финансам, а Breakpoint вообще оглушительно провалилась. Компания обещала исправиться, но осадочек, как говорится, остался.
-
Blizzard анонсировала бомбический Diablo 4, но пока сама не знает, когда он выйдет.
-
В начале года издатели повысили цены на игры в России: Nintendo, Sony, Microsoft. Последняя вообще решила больше не заморачиваться с рублями и теперь указывает все цены в долларах, прямо как в «святых» 90-х.
-
Невиданный финт ушами: студия Human Head выпустила Rune 2 и закрылась на следующий день, в полном составе уехав на работу к Bethesda. Издателю Rune 2 это не очень понравилось, он подал на товарищей в суд. Хохма в том, что игра вышла явно недоделанной, бросив тень на и так ненавидимый всеми Epic Store.
-
Valve анонсировала Half-Life, да не тот. Alyx — приквел ко второй части для VR-шлемов, которые после анонса моментально раскупили. Забавно, что намеки на игру звучали еще в январе.
-
В этом году феномен Death Stranding и Хидэо Кодзимы достиг своей кульминации. Игра наконец-то вышла, была хорошо принята прессой, игроки же восприняли ее неоднозначно. Впрочем, Хидэо был к этому готов. А еще Death Stranding выйдет на ПК в следующем году.
-
В этом году полноценно заработали сразу три подписочных сервиса: Apple Arcade, Xbox Game Pass на ПК и Uplay+. У Ubisoft все пошло не очень гладко, но вот первые два сервиса стали очень популярными.
-
Sony начала рассказывать о том, какой будет PlayStation 5 (хорошей), а Microsoft готовит сразу два новых Xbox (скорее всего, один для стриминга)! Все это выйдет в следующем году.
-
- Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.
- Опрос закрыт 02.01.2020 в 16:00
Рекомендованные сообщения
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
-
Похожие публикации
-
Автор: SerGEAnt
За звание лучшей игры поборются Hollow Knight: Silksong, Clair Obscure: Expedition 33, Kingdom Come: Deliverance II, Dispatch и ARC Raiders, а в шортлист лучших сюжетов попал российский хоррор No, I'm not a Human.
В сервисе Steam строго по расписанию началась зимняя распродажа, в которой традиционно участвуют десятки тысяч игр.
Также стартовало финальное голосование в рамках «Премии Steam». За звание лучшей игры поборются Hollow Knight: Silksong, Clair Obscure: Expedition 33, Kingdom Come: Deliverance II, Dispatch и ARC Raiders, а в шортлист лучших сюжетов попал российский хоррор No, I'm not a Human.
Номинанты The Steam Awards 2025
Премия «Игра года»
Hollow Knight: Silksong Clair Obscure: Expedition 33 Kingdom Come: Deliverance II Dispatch ARC Raiders Премия «Игра года в виртуальной реальности»
Pavlov Le Mans Ultimate The Midnight Walk Emissary Zero F1 25 Премия «Любимое дитя»
No Man's Sky Rust Baldur's Gate 3 Helldivers 2 Dota 2 Премия «Лучшая игра на Steam Deck»
Digimon Story Time Stranger BALL x PIT Hades II Clover Pit Deep Rock Galactic Survivor Премия «Друг познаётся в игре»
Split Fiction Schedule I R.E.P.O. Battlefield 6 Peak Премия «Выдающийся визуальный стиль»
My Little Puppy Final Fantasy VII Rebirth Silent Hill f DOOM: The Dark Ages ENA: Dream BBQ Премия «Самый инновационный геймплей»
Blue Prince Europa Universalis V Escape from Duckov Mage Arena ARC Raiders Премия «Лучшая игра, которая вам не даётся»
Hollow Knight: Silksong Where Winds Meet Path of Exile 2 Marvel Rivals Elden Ring Nightreign Премия «Лучший саундтрек»
Clair Obscure: Expedition 33 Tokyo Xtreme Racer Marvel's Spider-Man 2 Rift of the Necrodancer Deltarune Премия «Лучшая игра с выдающимся сюжетом»
No, I'm not a Human Kingdom Come: Deliverance II Dispatch Dying Light: The Beast The Last of Us Part II Remastered Премия «Устройтесь поудобнее»
Chill with You: Lo-Fi Story Megabonk Slime Reacher 2 Powerwash Simulator 2 RV There Yet? -
Автор: james_sun
Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.
Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.
Copycat
Мне сложно определиться с персональной игрой года. Но вот этот небольшой проект от Spoonful of Wonder смог реально вывести меня на эмоции. Это как минимум один из главных претендентов на этот почетный пост. Трогательная история о том, как бездомная кошка ищет путь домой, а главное — учится прощать и любить заново, не оставила мое черствое мужское сердце равнодушным. И пускай проект насквозь бюджетный, пускай сюжету не хватает продолжительности и проработки, после концовки и титров я понял, что влюбился в Copycat раз и навсегда. Как бы ванильно это ни звучало. Миру определенно нужно больше таких вот «подражателей».
NEVA
Еще один претендент на персональную игру года. Прекрасное во всех смыслах произведение искусства, и тоже на темы дружбы, любви, животных. На этот раз с сильным «экологическим» уклоном. Neva — один из тех редких проектов, которые обязательно нужно показывать подрастающему поколению, чтобы оно, во-первых, знало, что в мире есть действительно хорошие игры помимо ежегодных Call of Duty. А во-вторых, чтобы оно впитывало в себя правильные посылы и эмоции. Браво, Nomada Studio.
Warhammer 40,000: Space Marine 2
Ладно-ладно, не буду кривить душой. Есть в ушедшем 2024-м как минимум один большой и дорогой проект, который доставил мне массу удовольствия. Что очень важно: это сюжетно-ориентированный линейный экшен, без опостылевшего открытого мира и обязательного кооператива. Хотя возможность пройти его в компании друга, а также зарубиться в сети с другими игроками, тут тоже есть.
В сухом остатке Space Marine 2 — прекрасный брутальный экшен от «наших» из Saber Interactive. Выполненный с большой любовью и с привлечением реально больших денег. Хороший пример того, как многострадальная вселенная Warhammer может раскрыться по полной, если ей занимаются талантливые и умелые люди и если им за это платят хорошие зарплаты.
Silent Hill 2
Здесь проведу аналогию с предыдущим пунктом. По-прежнему не верю, что это говорю я, один из главных консерваторов и хейтеров анонса ремейка. Но вот так может (и должна!!!) выглядеть игра по серии Silent Hill, если ее авторы реально пытаются сделать достойный проект и любят оригинальные игры. Именно так может выглядеть достойный проект в исконно японской франшизе, если ей занимаются понимающие люди из Европы, и при этом им выделяют на разработку немного больше, чем два ящика пива.
Именно так, в конце концов, может выглядеть игра со словами Silent Hill в названии, от которой в кои-то веки не просто не воротит. А которой искренне хочется восхищаться. Пускай ее послевкусие по-прежнему сильно отличается от нетленок Team Silent.
Alone in the Dark
Пожалуй, моя главная боль 2024 года. В том плане, что у меня до сих пор болит сердце за игру. Это очень старомодный и недожатый проект, который, однако, способен подарить массу положительных эмоций. Искренне рекомендую попробовать его любителям классических камерных хорроров, если вы этого еще не сделали. Да, у игры есть определенные проблемы, но ее история, ее герои… хороши. Дэвид Харбор в роли постоянно офигивающего Эдварда Карнби —настоящая жемчужина. Если бы я был женщиной, я бы без раздумья ему дал. Уж простите за мой французский.
Thalassa: Edge of the Abyss
А это один из главных сюрпризов ушедшего года. Я думал, что запущу игру часа на полтора, а потом без сожаления удалю. Я не очень жалую квесты и симуляторы ходьбы. Однако Thalassa смогла быстро расположить к себе прекрасной историей и реально живыми персонажами — со своими характерами, стремлениями, недостатками и единой для всех печальной судьбой. Я с большим удовольствием прошел игру на наших стримах и даже попробовал открыть вторую концовку — явление, мягко говоря, редкое. Всем поклонникам глубокой меланхолии — мои искренние рекомендации.
Helldivers 2
Да, я поддался всеобщему хайпу и тоже приобрел игру. О чем ни разу не пожалел. Это отличный многогранный сетевой экшен, в котором наблюдается редкая для нашего времени любовь к деталям. Например, тут присутствуют сбрасываемые магазины и реактивная струя у ручных гранатометов. А еще проект очень красив и обладает здоровым чувством юмора. Я бы даже сказал, что это едкая сатира на весь наш современный мир в духе одного легендарного старого фильма Пола Верховена. Штука в наш век повсеместных запретов и обид весьма и весьма смелая. Даже странно, что разработчиков никто до сих пор не засудил. Жаль только, что Sony повела себя столь отвратительно по отношению к геймерскому сообществу. Но саму игру это хуже не делает.
Ripout
Еще один сетевой экшен, но калибром значительно меньше и без намека на юмор. Это очень мрачная ретро-фантастика, черпающая вдохновение из копеечных фантастических боевиков первой половины девяностых. В весьма оригинальной стилистике, где воедино переплетаются сталь и живая ткань. Со своей оригинальной особенностью — «живой» пушкой, которая может не только поливать врагов огнем на расстоянии, но еще и самолично подбегать (!) к ним, без наркоза выдирая из тела полезные имплантаты.
Жаль, что столь перспективный проект так и не довели до ума. В плане геймплея он остался ближе к типичным коротким сессионкам с одинаковыми локациями, которые надоедают через пару часов. Другое дело, что лично мне было приятно уделять по этим самым часу-двум несколько дней подряд. Стилистика решает.
Killer Klowns from Outer Space: The Game
Внезапно толковый ассиметричный экшен по некогда культовому, а ныне безнадежно забытому кинотрешу из второй половины 1980-х. Я не являюсь поклонником оригинальной картины (смотрел ее на перемотке), и уж тем более я не фанат подобных цифровых развлечений. Но мы провели пару очень приятных сессий во время стримов. Мне даже жаль, что игра в итоге не снискала должной популярности. А ведь здесь, в отличие от популярных собратьев по жанру, жертвы-люди могут дать решительный отпор инопланетным захватчикам. Да и та самая атмосфера поздних 1980-х присутствует в полном объеме.
Contra: Operation Galuga
Еще один гость из 1980-х, на этот раз в жанре динамичного аркадного шутера. Преступно короткого, но вобравшего в себя все характерное безумие из лучших частей серии. Фанаты франшизы могут найти себе дополнительное развлечение, выбивая различные шкурки персонажей и открывая разные достижения.
Причем в новинку могут спокойно играть геймеры текущего поколения — авторы позаботились о более щадящем уровне сложности. Ну а ветеранам, как и прежде, дали возможность вкусить все прелести игрового хардкора в виде смерти от одного попадания.
Iron Meat
Впрочем, 2024-й принес не только наследника легендарной «Ко́нтры». Наш соотечественник Иван Суворов представил на суд общественности игру, даже более близкую к оригиналу, чем творение Konami. Тоже с узнаваемым безумием, брутальностью, стильной пикселизированной графикой и различными вызовами к игроку. И, что особенно приятно, с характерным российским колоритом. А уж какой тут чумовой саундтрек…
Test Drive Unlimited: Solar Crown
Эта игра была настолько плоха на релизе, что разочаровала даже меня — человека, который к серии Test Drive относится равнодушно. Серьезно, в нее было совершенно невозможно играть. Помимо отвратительной производительности, сам геймплей был крайне сырым и несбалансированным. Странная физика машин (даже по меркам аркадной гонки), читерящий ИИ, скучный гринд — и все это подано с каким-то невероятным (и недостойным самой игры) пафосом. Уж не знаю, как у проекта обстоят дела сейчас. Но после столь печального первого знакомства у меня нет никакого желания проверять это на деле.
Frostpunk 2
Можно сказать, что это еще один приятный сюрприз из 2024-го. Я не играл в первую часть, хотя слышал про нее много хорошего. Сиквел же я боялся запускать из-за ожиданий, будто меня сразу припрут к стенке невыносимыми моральными выборами. Но нет. Проект оказался на удивление щадящим. И отлично проработанным в геймплейном плане, с кучей собственных нюансов. А еще это одна из самых красивых и по-хорошему «холодных» стратегий современности.
The Planet Crafter
Почему-то многие позиционируют The Planet Crafter как духовного наследника нежно любимой мною Subnautica. Но нет. Это совершенно разные игры. По сути, их объединяет только мир, разбитый на биомы, и необходимость гринда. Из последнего, кстати, почти и состоит вся игра. Вообще я не очень люблю грид, но перспектива самолично терраформировать мертвую планету привлекла мое внимание… После чего я пропал в игре на двадцать с лишним часов. Судя по всему, с удовольствием проведу в ней еще как минимум столько же.
«В тылу врага 3»
Не могу не отметить и приятную тактику от тандема Best Way и Fulqrum Publishing. У игры тоже были проблемы с техническим состоянием на старте, и ее авторы до сих пор активно трудятся над обновлениями, активно сотрудничая с сообществом. Я опасался, что увижу в игре по Второй мировой очередную «серую мораль» про отвратительный «совок» и благородных немцев, как нынче модно, но нет — обошлось без нее. По крайней мере, я ничего подобного не увидел. В остальном — толковая тактическая стратегия, пускай и на очень заезженную тематику.
Phantom Fury
Хочу сказать несколько слов в защиту незаслуженно оплеванного экшена от Slipgate Ironworks и 3D Realms. Это очередной олдскульный шутер, которыми сейчас завалены все полки в Steam. Продолжение другого олдскульного шутера, Ion Fury, от того же издателя.
На старте игру ругали за то, что она совершенно не похожа на классические современные старорежимные экшены, которые опирались на своих собратьев из середины 1990-х. Phantom Fury пошла на оригинальный, но рискованный шаг — взять за вдохновение шутеры из начала нулевых. И как раз в этом, на мой взгляд, ее самое большое достоинство. Даже на первом уровне я постоянно ловил какие-то нотки ностальгии по юности, которые как раз пришлись на 2000-е. Вся игра — это один большой привет геймдизайну двадцатипятилетней давности. Кому-то такое может не понравиться, но вот мне, знаете ли, как раз не по душе эти ваше 2,5D-«экшоны». А вот в честную низкополигональную Phantom Fury я сыграл не без удовольствия.
Outcast: A New Beginning
Напоследок хочу сказать, что очень рад появлению этого ремейка. Я не знаком с оригиналом, но, опять же, слышал о нем очень много хорошего. Олды говорят, что это пример качественной научной фантастики с элементами приключения — нынче это почти вымерший жанр. В ремейк я пока тоже не успел поиграть, но все равно благодарен THQ Nordic за его появление. Судя по отзывам, проект получился достойный.
Это второе большое возрождение забытой классики от этого издательства за 2024 год. С упомянутым выше Alone in the Dark все вышло печально — проект не оправдал ожиданий, его создателей распустили. О возвращении Outcast я ничего подобного еще не слышал, и очень надеюсь, что сие так и останется. Качественная приключенческая фантастика нам сейчас нужна.
-